Конспект непосредственной образовательной деятельности по направлению "физическое развитие" "Путешествие в Простоквашино"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Попова Елена Ивановна

Возраст: старший дошкольный, дети 5-6 лет

 

Формы работы: спортивные игры и упражнения, дыхательные, пальчиковые, релаксационные упражнения, беседа, проблемная ситуация, отгадывание загадок.

 

Интеграция: «Физическое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

 

Цель: формирование  у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

 

Задачи:

·              Коррекционно-образовательные:

-       закреплять у детей знания о домашних животных: умение узнавать по внешнему виду,  по голосу.

-       развивать ловкость при прокатывании мяча головой, ногой с остановкой по сигналу

-       закреплять умения перестраиваться в звенья, следуя командам и указаниям.

·              Коррекционно-развивающие:

-       развивать координацию движения, крупную и мелкую моторику;

-       улучшать общую двигательную активность детей;

-       развивать логическое мышление

·              Коррекционно – воспитательные:

-                 воспитывать у детей доброжелательное отношение к людям и домашним животным, вызвать у детей чувство заботы, формировать навыки безопасного поведения с домашними животными.

-       воспитывать в детях желание взаимодействовать в совместной игре

Предварительная работа: разучивание упражнений  пальчиковой гимнастики

Оборудование: мячи среднего размера, панно с замочками, окошки для дыхательной гимнастики, аудиозаписи для ходьбы и бега.

Место проведения: спортивный зал

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_meropriyatie.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности по направлению «Физическое развитие»

«Путешествие в Простоквашино»

в старшей группе компенсирующего обучения для детей с тяжелыми нарушениями речи

Возраст: старший дошкольный, дети 5-6 лет

Формы работы: спортивные игры и упражнения, дыхательные, пальчиковые, релаксационные упражнения, беседа, проблемная ситуация, отгадывание загадок.

Интеграция: «Физическое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Цель: формирование  у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные:
  • закреплять у детей знания о домашних животных: умение узнавать по внешнему виду,  по голосу.
  • развивать ловкость при прокатывании мяча головой, ногой с остановкой по сигналу
  • закреплять умения перестраиваться в звенья, следуя командам и указаниям.
  • Коррекционно-развивающие:
  • развивать координацию движения, крупную и мелкую моторику;
  • улучшать общую двигательную активность детей;
  • развивать логическое мышление
  • Коррекционно – воспитательные:
  • воспитывать у детей доброжелательное отношение к людям и домашним животным, вызвать у детей чувство заботы, формировать навыки безопасного поведения с домашними животными.
  • воспитывать в детях желание взаимодействовать в совместной игре

Предварительная работа: разучивание упражнений  пальчиковой гимнастики

Оборудование: мячи среднего размера, панно с замочками, окошки для дыхательной гимнастики, аудиозаписи для ходьбы и бега.

Место проведения: спортивный зал

Ход образовательной деятельности

  1. Вводно-подготовительный этап

(психологический настрой, активизация внимания, мотивация деятельности, ее  актуализация)

Восп.: В одну шеренгу становись! Носки на одной линии, рот закрыт, дышит нос, спина прямая. Сегодня у нас гости, они пришли полюбоваться тем, какие вы красивые, умные, сильные, спортивные. Вы не против? Тогда давайте дружно поприветствуем наших гостей и скажем: Здравствуйте, добро пожаловать!

(Раздается стук в дверь.

Восп.: Ребята, кажется у нас еще гости)
В зал заходит почтальон Печкин.

– Здравствуйте, ребята, вы не знаете где я?

Воспитатель, обращаясь к детям:

– Ребята, вы узнали этого гостя? Помогите Печкину, объясните, где он. (Ответы детей)

Воспитатель: Печкин, а откуда ты приехал?

Печкин: Из своей деревни. Как  я к вам попал? Я наверно заблудился, боюсь, что дорогу к своему любимому дому я никогда не найду. (бегает, смотрит в окна, в двери)

Воспитатель:  Ребята, расскажите, как следует вести себя  в ситуации, когда человек не знает, как найти свой дом? (Предполагаемые ответы детей: спросить у прохожих, обратиться в полицию). Все верно, но для того чтобы окружающие могли оказать помощь – надо знать что? (свой адрес). Печкин, а ты знаешь свой адрес?

Печкин: Естественно, я между прочим сам почтальон! Деревня Простоквашино, ул. Заручейная, дом 1.

Воспитатель: Ребята, вы не согласились бы проводить Печкина до дома? (Предполагаемые ответы детей: да, согласны )Я знала, что вы очень добрые и всегда придете на помощь тому, кто в ней нуждается. Предлагаю нам всем отправиться в Простоквашино. А как же мы с вами туда можем добраться? (Предполагаемые ответы детей: на поезде, на автобусе и т.д.) Здорово! Но сегодня у нас нет никакого транспорта, что же делать? (Предполагаемые ответы детей: идти пешком) Молодец!. Ребята, как вы думаете – это совсем плохо, что нам придется идти пешком? Предполагаемые ответы детей: нет, ходить пешком очень полезно!)

  1. Основной этап
  1. Разминка:  

Включает в себя ходьбу на носках, на пятках, на боковых сводах стопы, с перекатом с пятки на носок. Бег, приземляясь с носка на пятку, с высоким подниманием бедра, змейкой. Ходьба на высоких четвереньках, «петушиным» шагом. Бег боковым галопом, прямо с подскоком. Спокойная, плавная ходьба с дыхательной гимнастикой.

Печкин: Пройдем  по кочкам, по камушкам. (массажная дорожка) Вот мы и приехали, приглашаю вас в гости в мое Простоквашино… Вот мой дом (сенсорное панно). Только я, кажется, потерял ключи от замка. 

Воспитатель: Ребята, поможем Печкину открыть замок с помощью волшебных слов?

Выполняется пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок (дети сжимают пальчики в замок)
Кто его открыть бы смог? (поднимают каждый пальчик и снова сжимают)
Мы замочек покрутили, мы замочек повертели, и еще раз покрутили и еще раз повертели  (делают круговые движения, сжатыми в замок пальчиками, в разные стороны)
И.. открыли… (пальчики разжимают).

Воспитатель: Печкин, в следующий раз будь внимательнее, не теряй ключи.

– Послушайте ребята, вы ни чего не слышите? (Раздается лай собаки,  ответы детей)
Воспитатель: Осторожно, ребята, не подходите близко к собаке, она может укусить, мы ее ведь не знаем.  Ребята, а как вы думаете, почему собака лает? (Ответы детей: дом сторожит,  охраняет, голодная, болеет и т.п.)

Печкин: Не бойтесь – это мой друг пес Шарик, он наверное дом сторожил пока меня не было.

Воспитатель: А как вы думаете, можно подружиться с собачкой? (Ответы детей: угостить, погладить, сказать ласковые слова)

Воспитатель обращает внимание детей, что погладить собачку можно, только если у нее есть хозяин, на улице лучше не трогать собак

Звучит аудиозапись: Гав,гав, у меня лапы ноют и хвост отваливается.

Восп.: Ах вот почему так лаял пес, он заболел. Ребята, дайте свои советы о том, как сохранить здоровье, чтобы реже болеть. (Ответы детей) Конечно, нужно делать зарядку

  1. ОРУ:

  1. И. п. – основная стойка руки на пояс. 1 – руки в стороны, 2 – поднимаясь на носки, руки через стороны вверх, 3 – опуститься на всю ступню, руки в стороны, 4 исходное положение.
  2. И. п. – основная стойка, руки согнуть к плечам.1-4 – круговые движения вперед, пауза, затем на 5-8 – повторить круговые движения назад.
  3. И. п. – основная стойка, руки на пояс. 1 – руки в стороны, 2 – поворот туловища вправо, руки в стороны, 2 – исходное положение. То же влево.
  4. И.П. –стоя руки внизу. 1 – руки в стороны, 2 – мах правой ногой вперед, хлопок под коленом, 3 – опустить ногу, 4 – в и.п..
  5. И.П. – основная стойка, руки за голову. 1 –2 присесть руки вперед, 3-4 – встать руки за голову.
  6. И. п. – сидя, ноги вместе, руки в упоре за сзади. 1 -2 – поднять медленным движением ноги вперед – вверх, 3-4 – вернуться в исходное положение.
  7. И. п. – основная стойка, прыжки ноги в стороны, ноги вместе на счет 1-8, затем пауза. Повторить 2-3 раза.
  8. Упражнение на дыхание «Надуем шарик»

Печкин: Проходите в дом, вот мой котик Пушок, ходит, мешает мне.(Кот- игрушка)

Воспитатель: Как это мешает? Ребята, для чего в деревне дома держат кошек? (Ответы детей: любить их, гладить, мышей ловить)

Печкин: Да он сердитый какой-то, на меня и не смотрит.

Воспитатель: Ребята, похож этот котик на сердитого кота? Покажите, какой бывает котик злой (дети показывают кота, который злится: выгибают спинку, шипят, показывают  когти, царапают о коврик). А какой добрый? Как вы думаете, какое настроение сейчас у Пушка? (грустит, скучает) Почему? (Дети предполагают). Котик часто бывает дома один, ему скучно, он хочет поиграть. Во что любят играть кошки? (Предположения детей) Кошки любят катать мячики и догонять их.

  1. Основные движения:
  1. Ведение мяча головой, не сталкиваясь друг с другом.
  2. Ведение мяча ногой с остановкой по сигналу (остановить мяч тоже ногой)

Печкин: Надо же, как весело можно играть с котом. А у меня ведь еще много домашних животных есть, они в хлеву да в сараях живут, я за ними ухаживаю. То кину им корку хлеба, то охапку сена.

Воспитатель: Ребята, правильно ли ухаживает за животными Печкин? Расскажите как нужно. Да кормить животных надо не менее 2 раз в день досыта и обязательно давать пить воду.

  1. Дыхательная гимнастика

Воспитатель: А вы хотите посмотреть, какие животные есть у Печкина. Давайте заглянем в такие вот окошки, подуем на занавесочку так, чтобы можно было рассмотреть, кто там живет. (Дети выбирают окошки по желанию).  Сейчас мы посмотрим, хорошо ли вы их рассмотрели. Нужно описать животного не называя названия, все другие попробуют угадать кто у вас за окошком.

Ребята, а вы знаете игры про домашних животных. (ответы). Давайте поиграем.

П/и «Море волнуется»– домашнее животное замри. (2-3 раза)

  1. Заключительный этап.

Печкин: Вот такое у меня хозяйство большое.

Воспитатель: Ну, ребята, мы помогли Печкину добраться до дома, и даже в гостях побывали, пора нам отправляться обратно в детский сад, времени у нас мало, поскачем на лошадках?

Дети под музыку изображают лошадок, подскоками бегут по кругу.  

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в Центр.  Ребята, где мы с вами были? (Ответы детей) Животные, которые живут у Печкина, как  мы их назовем? (Домашние) Что вы больше всего запомнили о каком-либо из животных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию "Путешествие в страну Спорта"

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей и обеспечение их полноценного физического развития.Вид занятия:Учебно – тренировочное.Программные задачи:1. Повышать уровень физического и музыкально...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие по весенним сказкам"

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчиво...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Путешествие в страну игрушек» 1 младшая группа

Путешествие в страну игрушек (сенсорика)Цель: формировать восприятие цвета, формы, величины предметов.Задачи:·        Воспитательные: создать радостное настроение; в...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....