Конспект познавательной игры по воспитанию правовой личности "Путешествие в Простоквашино
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Познавательная игра с детьми подготовительной к школе группы по воспитанию правовой личности в условиях дошкольного образования. "Путешествие в Простоквашино"
(на основе "Конвенции ООН о правах ребенка" и "Декларации прав человека")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnoy_igry_po_pravam_rebenka.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательной игры с детьми подготовительной к школе группы по воспитанию правовой личности в условиях дошкольного образования. "Путешествие в Простоквашино"
(на основе "Конвенции ООН о правах ребенка" и "Декларации прав человека")
Программное содержание:
Продолжать расширять правовое сознание ребенка через дальнейшее знакомство в игровой форме с Конвенцией ООН о правах ребенка и с Декларацией о правах человека.
Учить детей в атмосфере демократизма и творчества самостоятельно находить и реализовывать права ребенка в специально созданных проблемных ситуациях на основе рассказов Э.Н. Успенского “Трое в Простоквашино”.
Закрепить знакомые детям права ребенка и познакомить с правом на личную собственность и неприкосновенность жилища; с правом на участие ребенка в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
Воспитывать доброжелательные контакты, координацию взаимодействия всех участников занятия – игры, умение выслушивать, принимать и учитывать мнение других.
Повышать сплоченность детей в группе, целенаправленно в течение всей игры проводить коррекцию асоциального поведения детей.
Пополнить словарь детей за счет слов: гражданство, личная собственность, неприкосновенность, семейные связи, свидетельство о рождении, тайна корреспонденции.
Ход занятия
(Зал украшен рисунками родителей и детей видения Конвенции о правах ребенка. На центральной стене расположена эмблема “Конвенция о правах ребенка”. Стулья расставлены в виде паровозика, на котором написано “Краснотурьинск – Простоквашино”.
Левый угол зала оформлен в виде избы: стол, на столе самовар, на стенах фотографии дяди Федора, кота Матроскина, родителей дяди Федора.
В правом углу зала: ширма с кассами железнодорожного вокзала.
Кот Матроскин (взрослый) сидит на подоконнике и ест бутерброд с колбасой.
Музыкальный руководитель сидит у рояля. Дети с воспитателем заходят в зал и направляются к музыкальному руководителю.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, дети! Сегодня на нашем музыкальном занятии мы с вами разучим новую песенку…
Матроскин (перебивает) Мяу! Все занимаетесь, да занимаетесь. Не устали?
Воспитатель. Да, мы каждый день занимаемся и хотим иметь большой запас знаний, чтобы потом нам было легче учиться в школе. Ведь каждый человек имеет право на что, ребята?
Дети. Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование.
Матроскин. Я жил здесь по-соседству недавно вон в том доме, что из окна виден, на чердаке и часто приходил в ваш детский сад прогуляться, и видел, как вы занимаетесь. Даже на прогулке вас чему-нибудь учили и рассказывали так интересно, что я тоже слушал.
А вы меня видели, ребята? Нет? Я – кот, а фамилия моя – Матроскин. А вот я вас всех знаю.(называет детей по именам).
Воспитатель. Да, у каждого ребенка есть имя и фамилия. Объясните коту Матроскину почему?
Дети. Каждый ребенок с рождения имеет право на имя, фамилию и гражданство.
Матроскин. А что такое гражданство?
Дети. Это та страна, в которой ты родился.
Матроскин. А где вы родились и живете?
Дети. В России.
Воспитатель. Да, мы все имеем российское гражданство. Мы – граждане России, Российской Федерации.
Матроскин. Какие вы умные, так много знаете. Это, конечно, хорошо получать знания, чтобы потом стать полезным членом общества. Вот я раньше, когда жил на чердаке, тоже был необразованный котом. А когда я познакомился с дядей Федором, то он меня даже научил писать и читать. И теперь – я самый умный кот в округе. И живу я сейчас в деревне Простоквашино вместе с дядей Федором и Шариком в большом красивом доме. Мы его сами выбрали, он ничей был. Помыли, покрасили, у нас даже телевизор есть. А еще огород и корова с теленочком Гаврюшей. Дядя Федор сказал, что у нас есть право на …, ой, забыл!
Воспитатель. Ребята, вы ведь тоже живете в своих квартирах, у вас тоже есть свои личные вещи (обращение к ребенку) Сережа, вот у тебя какие есть лично твои вещи?
Сережа. Игрушки, книжки, моя кроватка, зубная щетка…
Воспитатель. А может кто-то чужой зайти в вашу квартиру и забрать себе вашу игрушку?
Дети. Нет, потому что мы имеем право на личную собственность и неприкосновенность жилища.
Матроскин. Ой, сколько много нового я узнал, что немного даже устал. Отдохнуть даже захотелось.
Ой! Придумал!! А хотите поехать к нам в гости в Простоквашино? У нас там такой экологически чистый воздух и продукты свежие. А вы имеете право на отдых?
Дети. Мы имеем право на отдых и досуг.
Матроскин. Вот здорово! Тогда пойдемте скорее на вокзал покупать на поезд билеты.
(дети подходят к ширме “Кассы”, слышится голос из репродуктора:
“Внимание! Скорый поезд “Краснотурьинск – Простоквашино” отправляется с 4 перрона через 5 минут”. Дети и воспитатель рассаживаются на стульчики, звучит музыка, дети имитируют поездку в поезде. По окончании музыки дети встают, выходят).
Матроскин. Приехали! А вот и наш дом. (стучит в дверь).
Грачонок (игрушка в окне). Кто там?
Дети. Это мы, ребята из детского сада, приехали с котом Матроскиным к вам в гости.
Матроскин. Да, это мои друзья! Проходите, пожалуйста, в дом, располагайтесь поудобнее. Сейчас я вас парным молочком угощу от нашей коровы.
(угощает детей молоком, разливая его по чашкам. Дети пьют.)
Воспитатель. Матроскин, а где же твои друзья?
Кот. Шарик ушел в лес с ружьем на фотоохоту, а дядя Федор уехал в гости в город к своим родителям. Скучно без него. Вот я, лично, не хотел его отпускать, потому что мне скучно. В следующий раз он соберется, а я его не отпущу к его родителям.
Воспитатель. Дети, правильно поступит кот Матроскин, если не отпустит дядю Федора?
Дети. Нет, неправильно.
Воспитатель. Конечно, неправильно. Ребенок не должен быть разлучен со своими мамой и папой, потому что он имеет право на семейные связи. Вы с кем живете, ребята?
(дети по очереди отвечают).
Воспитатель. А с кем из родственников можете встречаться или ходить в гости?
Дети. С дедушкой и бабушкой, с сестренками и братишками, с тетями и дядями.
Воспитатель. Да, ребенок должен расти на попечении и под ответственностью своих родителей в атмосфере любви. Ребята, а ваши папы и мамы вас любят? Как вы чувствуете любовь, как она проявляется по отношению к вам?
Дети. Заботятся о нас, целуют нас на ночь, покупают одежду, игрушки и т.п.
Воспитатель. Из ваших рассказов видно, что ваши родители очень любят вас и заботятся о вас.
Матроскин. Меня тоже дядя Федор любит, он мне расчесывает шерсть, кормит рыбкой и колбаской.
Воспитатель. У каждого человека, помимо прав, есть еще и обязанности перед родителями. Какие это обязанности? Кто может ответить?
Дети. Слушаться и не огорчать плохим поведением родителей, не разговаривать с мамой и папой грубо, помогать маме по дому, хорошо учиться в школе, а когда будем уже взрослыми, то тоже о них заботиться, потому что они уже будут старенькими.
(стук в дверь)
Галчонок (игрушка из окна) Кто там?
Печкин (взрослый). Это я, почтальон Печкин, принес вам письмо от дяди Федора для кота Матроскина.
(входит, обращается к коту) У вас документы есть?
Матроскин. Вот мои документы- усы и хвост.
Печкин. На документе печать должна быть. А где у тебя печать?
(обращается к детям) Я извиняюсь, а вы кто такие будете? А документы у вас есть?
Дети. (возможны ответы и “да” и “нет”)
Воспитатель. Каждому человеку с момента рождения выдается документ (показывает свидетельство о рождении). А потом, когда ребенок подрастет, ему исполнится 14 лет, ему выдается вот такой документ (показывает свой паспорт) Дети, а вы знаете, как называется этот документ?
Дети. Паспорт.
Воспитатель. Это паспорт гражданина Российской Федерации, здесь есть фотография и печать
(показывает и детям и Печкину)
Печкин. Да, печать есть, ну тогда получите письмо.
Воспитатель. (берет письмо) Давайте поскорее распечатаем письмо и узнаем, что пишет дядя Федор.
Давайте откроем. Ну, что? Открываем? (возможные ответы детей: да, нет).
Матроскин. Неправильно делаете, неправильно! Это письмо не вам адресовано, а мне. Каждый имеет право на тайну корреспонденции. И я – тоже.
Воспитатель. А ведь правильно Матроскин говорит. Извини нас, пожалуйста, и возьми свое письмо.
Матроскин (распечатывает конверт и читает)
“Здравствуйте мои дорогие кот Матроскин и Шарик! Мне так грустно без вас, я сильно скучаю, но приехать не смогу. А почему вы сможете узнать, если правильно сложите эти пазлы”.
(Матроскин достает из конверта пазлы, сложив которые дети видят картинку, на которой дядя Федор изображен с градусником).
Дети. Дядя Федор заболел, наверное, он простудился.
Матроскин. А как же можно, дети, помочь ему побыстрее выздороветь?
Дети. Выпить горячее молоко с медом, вызвать врача, сделать укол, выпить таблетку, поставить горчичники и т.п.
Воспитатель. Да, дети, вы правильно говорите. Каждый имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья.
(Входит бабушка ребенка)
Бабушка. Здравствуйте! Еле добралась из детского сада до Простаквашино. Надежда Николаевна, можно мне забрать мою внучку. У нее сегодня генеральная репетиция концерта группы “Солнечная карусель”.
Воспитатель. Конечно, можете. Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений. Ребенок имеет право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством.
(ребенок прощается и уходит с бабушкой).
Матроскин. Вот и наш Шарик осваивает искусство фотографировать красивые пейзажи и зверей. А у вас, ребята, какие развлечения проводятся в садике? (ответы детей). У меня тоже есть любимая игра, давайте поиграем?
Игра на внимание “Усы, хвост, лапы”.
Воспитатель. Нам очень понравилось у тебя в гостях, но нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо за гостеприимство. До свидания!
Матроскин. Погодите, ребята! А давайте дружить домами? (ответы детей).
Воспитатель. А давайте теперь мы всех пригласим к нам в детский сад и дядю Федора, когда он выздоровеет, и Шарика, и кота Матроскина.
Матроскин. С удовольствием! Я так люблю ходить в гости. Пригласите меня, когда у вас на обед рыба, а я для вас молочка свеженького прихвачу.
(Дети и воспитатель прощаются, садятся на стульчики поезда и под музыку возвращаются в детский сад, идут в свою группу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Путешествие в Простоквашино
Учить сравнивать числа. Формировать понятие о составе числа 7. Упражнять в составлении и решении задач....
Конспект Образовательной области «Познавательное развитие»- формирование элементарных математических представлений. «Путешествие в Простоквашино» Подготовительная к школе группа
Задачи:1.Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по 2,3,4 признакам с использованием кодов и без них (блоки Дьенеша).2. Развивать логическое мышление, внимание, воображение....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в Простоквашино" (ФЭМП).
Данный материал был разработан с целью закрепления знаний и умений детей 6-7 лет по ФЭМП. К конспекту прилагается соответствующая ему презентация, которую можно открыть, нажав на ссылку.https://yadi....
Методическая разработка . Коммуникативные игры по воспитанию толерантной личности дошкольника.
В дошкольном возрасте дети начинают понимать, что все люди отличаются друг от друга внешностью и поведением, но обладают и схожими чертами (строение тела, эмоции); им знакомы способы эмоциональной под...
Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений "Космическое путешествие"
Учить детей применять свои знания в изменившихся условиях: "Космическое путешествие". Умение делить квадрат на восемь равных частей, путем складывания по диагонали. Упражнять детей в сложении и вычита...
Тема конспекта по речевому развитию в старшей группе: «Путешествие в Простоквашино»
Конспект по речевому развитию...
конспект интегрированного занятия для детей 5-6лет "Путешествие в Простоквашино"
Конспект итогового занятия включает в себя игровые задания для детей по всем пяти образовательным облостям. Игровые и практические упражнения, задания объеденены одним игровым замыслом-пом...