Конспект интегрированного развлечения "Путешествие в Простоквашино" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: создать условия для проявления культурно-познавательных способностей используя полученные ранее знания и умения
Задачи:
Образовательные:
- продолжать развивать, через проектную деятельность, интерес к деятельности детских писателей;
- расширять музыкальный кругозор детей усваивая знания творчества Э.Успенского как автора стихов к известным музыкальным произведениям;
- закреплять умения детей делить слова на слоги.
Развивающие:
- развивать умения выразительно, с естественными интонациями читать стихи;
- совершенствовать слуховое внимание и навыки вокального исполнения;
- развивать умения возводить постройки коллективно, сообща выполнять задуманное, договариваясь и помогая друг другу.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать уважительное отношение к творческим достижениям людей;
- воспитывать чувство товарищества, отзывчивости и желание прийти на помощь другу;
- воспитывать культуру честного соперничества.
Интеграция образовательных областей: Познание, Музыка, Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы.
Оборудование:
- книги Э.Успенского и других детских писателей;
- конверт с письмом из Простоквашино;
- ёлка с предметами для игры «Выбери предметы по слогам»;
- мягкая игрушка «Сердечко» для игры «Назови друга ласково»;
- слайдовая презентация «Эдуард Николаевич Успенский»;
- слайдовая презентация «Викторина по произведениям Э.Н.Успенского»;
- тексты для заучивания наизусть «Рассеянная няня», «Переводные картинки»;
-эмблемы для команд;
- запись мелодий из мультфильмов по произведениям Э.Н.Успенского на CD диске;
- музыкальное сопровождение занятия на CD диске;
- наборы из мягких бумов для построек домов;
- подарки по количеству детей
Ход:
Вос-ль: Ребята, нам доставили письмо из Простоквашино! Давайте узнаем, что в нём. «Дорогие ребята! Выручайте! Пока я ездил к маме и папе, Шарик и Матроскин поссорились! И теперь даже не разговаривают! Приезжайте, попробуйте, пожалуйста, их помирить!
Дядя Фёдор»
Ну, что ребята, попробуем помочь? (Дети: Да!)
Тогда садимся в поезд и отправляемся в Простоквашино! (под песню «Голубой вагон» дети переходят из группы в музыкальный зал)
В зале их встречают персонажи Шарик и Матроскин.
Вос-ль и дети: «Здравствуйте, Шарик и Матроскин»
Ш. и М.: «А откуда вы нас знаете?»
Дети: Мы про вас читали в книгах и видели в мультфильмах
Ш.: Какие молодцы!
М.: А может быть, вы даже знаете, кто нас придумал?
Дети: Эдуард Николаевич Успенский!
Ш.: А кто он такой знаете?
Вос-ль: Конечно, мы знаем и кто он такой и его произведения. Посмотрите на экран!
(презентация – «Эдуард Николаевич Успенский»)
М.: Что-то мне не верится, что всё вы знаете о нашем писателе. Хотелось бы проверить. Разделитесь на две команды.
Вос-ль: Пожалуйста! Раз, два, три – команда «Находчивых» - Выходи! «Находчивые» всегда найдут выход из любой ситуации!
(команда занимает места)
Раз, два, три – команда «Любознательных» - Выходи! «Любознательные» хотят Всё про Всё знать! (команда занимает места)
М.: «Ну давайте проверим таких смелых! И вот вам первое задание -
выбрать и принести на выставку только книги Эдуарда Успенского»
1 конкурс «Книги Э.Н.Успенского»
(после конкурса команды получают по одной магнитной фишке)
Ш.: «А теперь сыграем в игру – «Угадай мелодию» Сначала слушаем, а потом отвечаем – кто поёт и в каком мультфильме»
2 конкурс «Угадай мелодию» (приложение №1)
(после конкурса команды получают по одной магнитной фишке)
М.: « Вот мне очень интересно, знаете ли вы хоть одно большое произведение Эдуарда Николаевича?»
Вос-ль: Конечно! Каждая команда выучила шуточное стихотворение. Послушайте!
3 Конкурс «Читаем произведение» (приложение №2)
(после конкурса команды получают по одной магнитной фишке)
М.: «А на вопросы викторины ответите?»
4 конкурс «Викторина по произведениям Э.Успенского» (приложение №3)
(после конкурса команды получают по одной магнитной фишке)
Ш.: «Какие вы дружные ребята! И всё у вас получается! А мы вот поставили ёлку на новый год и поссорились. Теперь её даже убрать некому»
Вос-ль: А давайте мы вам поможем!
Ш.:Вот это будет здорово! Только игрушки на ней не обычные. Это предметы, которые нужно положить в определённую коробочку. Длинные слова, где есть 3 слога, кладем в коробку №3, где есть 2 слога, кладем в коробку №2, где есть 1 слог, кладем в коробку №1.
5 конкурс «Деление слов на слоги»
(после конкурса команды получают по одной магнитной фишке)
Вос-ль: И почему вы так часто соритесь? Наверное вы не умеете дружить.
М.: Да это всё Шарик. Я люблю, когда меня ласково называют, а он всё Матроскин да Матроскин! Я знаю добрую игру «Назови друга ласково» Давайте поиграем вместе .
Игра « Ласковое имя» (приложение №4.1)
Ш.: Мне очень понравилась эта игра. А не могли бы вы ребята, построить нам по красивому домику и мы бы друг к другу в гости ходили.
6 конкурс «Строим дом»
(после конкурса команды получают по одной магнитной фишке)
М.: Моя команда построила быстрее такой красивый дом! И победила!
Ш.: Нет, моя команда! Быстрее построила и победила!
Вос-ль: Ну что же вы опять соритесь! Давайте лучше посчитаем очки нашим командам. Вот видите – поровну! А вот ваши домики мы сейчас превратим в один большой Дом Дружбы, который построили Чебурашка, Крокодил Гена и их друзья. А теперь давайте встанем в большой круг и поделимся нашей дружбой!
Игра « Передай дружбу» (приложение №4.2)
Ш.: Я понял благодаря дружбе вам удалось нас помирить!
М.: И знаниям произведений Эдуарда Николаевича Успенского!
Исполняется песня «Дружба крепкая»
М. и Ш. : Спасибо вам ребята! А это вам от нас подарки на память!
(Матроскин вручает раскраски «Простоквашино», Шарик – воздушные шары)
Приложение № 1
Список мелодий для задания «Угадай мелодию»
- «Песенка Чебурашки»
- «Песенка Шапокляк»
- «Рыжий, рыжий, конопатый»
- «Пластилиновая ворона»
- «Голубой вагон»
- «Кабы не было зимы» (Простоквашино)
Приложение № 2
«Рассеянная няня» команда «ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЕ»
По бульвару няня шла,
Няня мальчика везла.
Мальчик в саночках сидел, ЛЕЙСАН
Мальчик с саночек слетел.
Видит няня — легче стало,
И быстрее зашагала. АЛИСА
Побывала на базаре,
Посмотрела на товар. КИРА П.
Потолкалась на пожаре -
Ведь не каждый день пожар.
Соли в лавочке купила
И хозяйственного мыла. САША Г.
Там же встретила куму,
Разузнала что к чему.
Мимо шли солдаты строем, СЕРГЕЙ
Каждый выглядел героем.
И за строем наша няня ДИАНА Р.
В ногу шла до самой бани.
Развернулась, не спеша.
Смотрит — нету малыша. ПОЛИНА С.
— Где же я его забыла?
Там, где покупала мыло?
У ларька на тротуаре.
Просто так на мостовой ВЕРА
Или, может, на пожаре
Смыло мальчика водой?
И в недоуменье няня
Битый час глядит на сани. ЛЕЙСАН
Ну а мальчик у ворот
Два часа как няню ждет. МАКСИМ
А домой идти боится —
Дома могут рассердиться.
Скажут: — Как же ты гулял, ДАНИЛ
Если няню потерял?
«Переводные картинки» команда «НАХОДЧИВЫЕ»
Нравится Маринке
Переводить картинки. ОЛЯ
Вот стоит её горшок,
На нём картинка - петушок.
Вот она цветок взяла ДИАНА О.
И на дверь перевела.
Перевела картинки ВАНЯ
На мамины ботинки.
Встал с постели старший брат,
На нём картинка - виноград, НИКИТА
На портфеле - брюква,
На фуражке - клюква.
Говорят соседи папе: ЗБИБУЛАХ
- А у вас грибы на шляпе,
Сбоку всадник на коне САША В.
И лягушка на спине.
Папа взял картинки
И спрятал от Маринки. ИЛЬЯ Д.
Подняла Маринка плач:
- Папа, миленький, не прячь!
Больше я не буду КАТЯ
Клеить их повсюду.
И с тех пор порядок в доме,
А грибы растут в альбоме. ПОЛИНА Д
Приложение № 3
«Викторина по произведениям Э.Н.Успенского»
Приложение № 4
Игра «Ласковое имя»
Цель: запомнить имена друг друга и установить положительный
эмоциональный контакт. Развивать активную речь и память (передавая игрушку-сердечко, дети называют друг друга ласковым именем)
Приложение № 4.1
Игра «Передаю дружбу»
Цель: развивать внимание ребёнка к сверстнику, а также мимические способности детей и связную речь. Воспитывать чувство дружбы.
(дети встают в круг, берутся за руки и со словами: «Я передаю свою дружбу …….(имя ребёнка) пожимают руку стоящему рядом )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе группе «Люблю тебя - мой край родной»
Патриотизм - чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни; территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка, быта. Россия - родина для...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...