Проект «Весна». Подготовительная группа
проект (подготовительная группа)

Шпакова Валентина Николаевна

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный (март, апрель, май)

Вид проекта: групповой;

Участники проекта: дети, педагоги, родители группы;

Возраст участников: 6-7 лет.

Актуальность.

Очень важно для всестороннего развития ребенка формировать знания о изменениях в живой и неживой природе. Дети должны чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает их. И мы взрослые должны помочь дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Весна»

Подготовительная группа

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность проекта: долгосрочный (март, апрель, май)

Вид проекта: групповой;

Участники проекта: дети, педагоги, родители группы;

Возраст участников: 6-7 лет.

Актуальность.

Очень важно для всестороннего развития ребенка формировать знания о изменениях в живой и неживой природе. Дети должны чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает их. И мы взрослые должны помочь дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.

Цель: закрепить знания о весеннем изменении в живой и неживой природе.

         Задачи:

         Социально-коммуникативное развитие:

  • развитие исследовательской деятельности детей, умение сравнивать различные периоды весны;
  • воспитание заботливого  отношения детей к пробуждению природы.
  • приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в детском саду, так и дома.

Познавательное развитие:

  • формирование умения устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, насекомых, состоянием растительности;
  • развитие познавательной активности, мышления, воображения, коммуникативных навыков.

Речевое развитие:

  • Обогащение словарного запаса детей,
  • Ознакомление детей с природой с использованием словесных методов.
  • Развитие выразительности, эмоциональности при декламировании стихотворений.

         Художественно-эстетическое развитие:

  • Развитие продуктивной деятельности детей, воспитание познавательного интереса к искусству, природе.

    

Физическое развитие:

  • Развитие двигательной активности детей через подвижные игры.

Форма проведения: практическая.

Предполагаемый результат: Воспитание в детях познавательного интереса к наблюдениям в природе, к познавательно-исследовательской деятельности, Развитие умения и желания выполнять правила бережного отношения ко всему живому. Соблюдение правил безопасности в природе.

Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов «Весна-веснянка».

 

Этапы реализации проекта:

 

Подготовительный этап:

Постановка целей, задач, определение направлений, объектов и методов исследования;

Предварительная работа с детьми их родителями;

Выбор оборудования и материалов;

Подбор методической литературы;

Подбор дидактических игр, приобретение плакатов и иллюстраций на тему «Весна»;

Анкетирование детей;

Изготовление совместно с родителями и детьми стенгазеты «Весна»;

Выбор родителей и детей стихотворения для конкурса чтецов.

 

Основной этап: Практическая деятельность.

 

Март

Задачи: Расширять представления о сезонных изменениях весной, показать связь между живой и неживой природой, продолжать знакомить с растениями.

1.     ООД «Весна-красна», « Путешествие по красной книге»

2.     Беседы: « О зимующих птицах», «Первоцветы».

3.     Дид. игры : «Когда это бывает», «Какие животные живут в лесу», « Покажи птиц, которые прилетают весной»

4.     Наблюдения: За снегом, изменениями на участке.

5.     Рассматривание иллюстраций на весеннюю тему.

6.     Худ. литература: К. Д. Ушинский «Проказы старухи зимы», А.К. Саврасов «Грачи прилетели», С. Вангели « Подснежники»

7.     Опыты с сосульками, водой.

8.     Работа с родителями: Совместные прогулки на природу, статья в родительский уголок «Беседуем с детьми о природе», изготовление стенгазеты «Весна».

 

Апрель

Задачи: Уточнять знания детей о последовательности изменений  в природе, в жизни животных, появлении насекомых, прилет птиц.

1.     ООД: «Апрель с водой, май с травой», «Весенний коврик»

2.     Беседы: « Весна», «Жизнь насекомых»

3.     Словесно - дид. игры: «Скажи как на улице», «Скажи что делает», придумывание загадок на тему «Весна»

4.     Наблюдения: За состоянием снега, за сосульками

5.     Рассматривание иллюстраций на весеннюю тему

6.     Худ. Творчество: Рисование «Волшебница зима»

7.     Худ. литература: Чтение Я. Аким «Апрель», А. Пушкин «За весной красой».

8.     Опыты со льдом

9.     Работа с родителями: Консультация «Опыты с детьми дома»

 

Май

Задачи: Познакомит детей с красной книгой, редкими видами растений и животных. Приучать бережно относится  к цветам, животным.

1.     ООД: « Красная книга»

2.     Беседы: « Природа и люди», «Одуванчик»;

3.     Дид. игры: «Поселить цветы там, где они выросли», «Где живут животные?»,  «Какой цветок просит помощи?»;

4.     Наблюдения: За первоцветами, изменениями в природе;

5.     Рассматривание Красной книги;

6.     Худ. литература: С. Есенин «Черемуха», Г. Ладонщиков «Весна»;

7.     Опыты с песком, водой;

8.     Работа с родителями: Озеленение участка.

 

Заключительный этап:

Итоговое мероприятие-конкурс чтецов Весна.

 

         Результаты реализации проекта:

  • в результате у детей появился познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы;
  • интерес к поисково-исследовательской деятельности;
  • дети научились выполнять правила бережного отношения к растительному и животному миру;
  • научились делать выводы, понимать, что надо беречь природу, любоваться ею;
  • родители заинтересовались результатами и продуктами деятельности проекта.

 

Список используемой литературы

 

  1. Горькова Д. П. Сценарии занятий по экологическому воспитанию .
  2. Рыжова Н. А. «Наш дом –природа» Москва - 2005г.
  3. С.Н.Николаева «Юный эколог».
  4. О.Воронкевич  «Добро пожаловать в экологию».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе "Весна"

Проект в подготовительной группе "Весна"...

Творческий проект в подготовительной группе " Театральная весна"

Знакомство детей с театром играет в дошкольной жизни ребёнка огромную роль.Одно из условий, необходимых для социализации детей дошкольного возраста – поддержка индивидуальности и инициативы дошкольник...

В зимний лес пришла весна - экологический проект воспитанников подготовительной группы. Творческое рассказывание о сезонных изменениях в природе. Автор: учитель-логопед МБУ «Лицей №6» г.о. Тольятти Кинчарова Любовь Леонидовна

В процессе познания природы дети осваивают грамматические категории, обозначающие названия, действия и качества, что помогает им анализировать предмет и явление с разных сторон.  В связи с ...

Проект в подготовительной группе «Весна - красна»

Краткосрочный  проект«Весна - красна»Название проекта«Весна - красна»Тип проектаПознавательно-творческийВозраст детейПодготовительная  группаПродолжительностьпроектно...

творческий проект в подготовительной группе "Весна"

познавательно-творческий проект в подготовителной группе на тему "Весна"...

Проект:"Весна" - подготовительная группа.

Цель проекта:закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе;развивать умение сравнивать различные периоды весны;воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся при...