Проект «Весна». Подготовительная группа
проект (подготовительная группа)
Тип проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: долгосрочный (март, апрель, май)
Вид проекта: групповой;
Участники проекта: дети, педагоги, родители группы;
Возраст участников: 6-7 лет.
Актуальность.
Очень важно для всестороннего развития ребенка формировать знания о изменениях в живой и неживой природе. Дети должны чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает их. И мы взрослые должны помочь дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Весна»
Подготовительная группа
Тип проекта: познавательно-творческий
Продолжительность проекта: долгосрочный (март, апрель, май)
Вид проекта: групповой;
Участники проекта: дети, педагоги, родители группы;
Возраст участников: 6-7 лет.
Актуальность.
Очень важно для всестороннего развития ребенка формировать знания о изменениях в живой и неживой природе. Дети должны чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает их. И мы взрослые должны помочь дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Цель: закрепить знания о весеннем изменении в живой и неживой природе.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- развитие исследовательской деятельности детей, умение сравнивать различные периоды весны;
- воспитание заботливого отношения детей к пробуждению природы.
- приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в детском саду, так и дома.
Познавательное развитие:
- формирование умения устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, насекомых, состоянием растительности;
- развитие познавательной активности, мышления, воображения, коммуникативных навыков.
Речевое развитие:
- Обогащение словарного запаса детей,
- Ознакомление детей с природой с использованием словесных методов.
- Развитие выразительности, эмоциональности при декламировании стихотворений.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развитие продуктивной деятельности детей, воспитание познавательного интереса к искусству, природе.
Физическое развитие:
- Развитие двигательной активности детей через подвижные игры.
Форма проведения: практическая.
Предполагаемый результат: Воспитание в детях познавательного интереса к наблюдениям в природе, к познавательно-исследовательской деятельности, Развитие умения и желания выполнять правила бережного отношения ко всему живому. Соблюдение правил безопасности в природе.
Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов «Весна-веснянка».
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Постановка целей, задач, определение направлений, объектов и методов исследования;
Предварительная работа с детьми их родителями;
Выбор оборудования и материалов;
Подбор методической литературы;
Подбор дидактических игр, приобретение плакатов и иллюстраций на тему «Весна»;
Анкетирование детей;
Изготовление совместно с родителями и детьми стенгазеты «Весна»;
Выбор родителей и детей стихотворения для конкурса чтецов.
Основной этап: Практическая деятельность.
Март
Задачи: Расширять представления о сезонных изменениях весной, показать связь между живой и неживой природой, продолжать знакомить с растениями.
1. ООД «Весна-красна», « Путешествие по красной книге»
2. Беседы: « О зимующих птицах», «Первоцветы».
3. Дид. игры : «Когда это бывает», «Какие животные живут в лесу», « Покажи птиц, которые прилетают весной»
4. Наблюдения: За снегом, изменениями на участке.
5. Рассматривание иллюстраций на весеннюю тему.
6. Худ. литература: К. Д. Ушинский «Проказы старухи зимы», А.К. Саврасов «Грачи прилетели», С. Вангели « Подснежники»
7. Опыты с сосульками, водой.
8. Работа с родителями: Совместные прогулки на природу, статья в родительский уголок «Беседуем с детьми о природе», изготовление стенгазеты «Весна».
Апрель
Задачи: Уточнять знания детей о последовательности изменений в природе, в жизни животных, появлении насекомых, прилет птиц.
1. ООД: «Апрель с водой, май с травой», «Весенний коврик»
2. Беседы: « Весна», «Жизнь насекомых»
3. Словесно - дид. игры: «Скажи как на улице», «Скажи что делает», придумывание загадок на тему «Весна»
4. Наблюдения: За состоянием снега, за сосульками
5. Рассматривание иллюстраций на весеннюю тему
6. Худ. Творчество: Рисование «Волшебница зима»
7. Худ. литература: Чтение Я. Аким «Апрель», А. Пушкин «За весной красой».
8. Опыты со льдом
9. Работа с родителями: Консультация «Опыты с детьми дома»
Май
Задачи: Познакомит детей с красной книгой, редкими видами растений и животных. Приучать бережно относится к цветам, животным.
1. ООД: « Красная книга»
2. Беседы: « Природа и люди», «Одуванчик»;
3. Дид. игры: «Поселить цветы там, где они выросли», «Где живут животные?», «Какой цветок просит помощи?»;
4. Наблюдения: За первоцветами, изменениями в природе;
5. Рассматривание Красной книги;
6. Худ. литература: С. Есенин «Черемуха», Г. Ладонщиков «Весна»;
7. Опыты с песком, водой;
8. Работа с родителями: Озеленение участка.
Заключительный этап:
Итоговое мероприятие-конкурс чтецов Весна.
Результаты реализации проекта:
- в результате у детей появился познавательный интерес к наблюдению за явлениями природы;
- интерес к поисково-исследовательской деятельности;
- дети научились выполнять правила бережного отношения к растительному и животному миру;
- научились делать выводы, понимать, что надо беречь природу, любоваться ею;
- родители заинтересовались результатами и продуктами деятельности проекта.
Список используемой литературы
- Горькова Д. П. Сценарии занятий по экологическому воспитанию .
- Рыжова Н. А. «Наш дом –природа» Москва - 2005г.
- С.Н.Николаева «Юный эколог».
- О.Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе "Весна"
Проект в подготовительной группе "Весна"...
Творческий проект в подготовительной группе " Театральная весна"
Знакомство детей с театром играет в дошкольной жизни ребёнка огромную роль.Одно из условий, необходимых для социализации детей дошкольного возраста – поддержка индивидуальности и инициативы дошкольник...
В зимний лес пришла весна - экологический проект воспитанников подготовительной группы. Творческое рассказывание о сезонных изменениях в природе. Автор: учитель-логопед МБУ «Лицей №6» г.о. Тольятти Кинчарова Любовь Леонидовна
В процессе познания природы дети осваивают грамматические категории, обозначающие названия, действия и качества, что помогает им анализировать предмет и явление с разных сторон. В связи с ...
Проект в подготовительной группе "Театральная весна - 2017"
Творческий отчет....
Проект в подготовительной группе «Весна - красна»
Краткосрочный проект«Весна - красна»Название проекта«Весна - красна»Тип проектаПознавательно-творческийВозраст детейПодготовительная группаПродолжительностьпроектно...
творческий проект в подготовительной группе "Весна"
познавательно-творческий проект в подготовителной группе на тему "Весна"...
Проект:"Весна" - подготовительная группа.
Цель проекта:закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе;развивать умение сравнивать различные периоды весны;воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся при...