Проект:"Весна" - подготовительная группа.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель проекта:
- закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе;
- развивать умение сравнивать различные периоды весны;
- воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Задачи:
- развитие исследовательской деятельности детей, умение сравнивать различные периоды весны;
- воспитание заботливого отношения детей к пробуждению природы;
- приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в детском саду, так и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna.docx | 384.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ВЕСНА»
в подготовительной группе
«Колокольчики»
Воспитатель: Чахоян Н.А.
Проект «Весна»
В подготовительной группе «Колокольчики».
Тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: с 01.03.2021. по 12.03.2021г.
Участники проекта: дети ,воспитатель, родители.
Возраст детей :6-7 лет.
Актуальность проекта
Познание детьми окружающего мира включает в себя и познание природы. Дети должны чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает их. И мы взрослые должны помочь , дать необходимые знания, научить беречь, любить природу с малых лет.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса рас
ширить, углубить, систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
В старшем дошкольном возрасте дети наблюдают и самостоятельно
называют изменения происходящие в природе. Через активную продуктив-ную деятельность, а именно: наблюдения, рисование, лепку, аппликацию, чтение художественной литературы, беседы они лучше познают природу.
Цель проекта: закрепить знания о весеннем изменении в живой и не живой природе;
развивать умение сравнивать различные периоды весны;
воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе.
Задачи.
Социально-коммуникативное развитие:
-развитие исследовательской деятельности детей, умение сравнивать различные периоды весны;
- воспитание заботливого отношения детей к пробуждению природы;
- приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в детском саду, так и дома.
Познавательное развитие:
- формирование умения устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, птиц, насекомых, состоянием растительности;
-развитие познавательной активности, мышления, воображения, коммуникативных навыков.
Речевое развитие:
- Обогащение словарного запаса детей,
- Ознакомление детей с природой с использованием словесных методов.
-Развитие выразительности, эмоциональности при декламировании стихотворений.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развитие продуктивной деятельности детей, воспитание познавательного интереса к искусству, природе.
Физическое развитие:
- Развитие двигательной активности детей через подвижные игры.
Форма проведения: практическая.
Предполагаемый результат: Воспитание в детях познавательного интереса к наблюдениям в природе, к познавательно-исследовательской деятельности. Развитие умения и желания выполнять правила бережного отношения ко всему живому. Соблюдение правил безопасности в природе.
Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов «Весна-веснянка» с проведением выставки детских рисунков
Этапы реализации проекта:
Методы проекта:
Наглядные:наблюдения,экскурсии,рассматриваниеиллюстраций,репродукций,книг,мультемедийных презентаций.
Словесные: беседы, чтение художественной литературы.
Исследовательские: поиск материалов, продуктивная деятельность.
Игровые: дидактические, спортивные, подвижные игры.
Подготовительный этап:
Постановка целей, задач, определение направлений, объектов и методов исследования.
Предварительная работа с детьми их родителями;
Выбор оборудования и материалов;
Подбор методической литературы.
Подбор дидактических игр, приобретение плакатов и иллюстраций на тему «Весна»;
Выбор родителей и детей стихотворения для конкурса чтецов;
Детям предлагается обсудить вопросы:
Чем отличается весна от других времен года?
Какие изменения происходят с растениями и жизнью животных?
Планирование познавательной деятельности в течение дня в соответствии с ФГОС.
Понедельник Беседа: «Весна - красна!».
Наблюдение: Исследовательская деятельность: наблюдение за срезанными ветками деревьев в вазе.
Д/игра: «Четвертый лишний». /сюжетные картинки по теме «Весна»/.
Коррекционная работа:
Д/И. «Подбери слово» /весенняя, перелетные, набухающие…/.
НОД: ФЦКМ - «Весна» /интегрированное/.
НОД: Рисование - «Весенний лес».
Подвижная игра: с мячом «Когда это бывает?
Рассматривание картины Левитана «Весна».
Чтение художественной литературы: чтение произведения Я. Аким «Долго шла весна».
Тема: «Весна»
Цель: закрепление представлений детей о весенних изменениях в природе, упражнение в согласовании прил. с сущ. в роде, числе, падеже.
Подгрупповая НОД
1 1. Д /И «Подбери слова»
Дид.задача: закреплять умение детей согласовывать прилагательные с
существительными.
2. Д/И «Чего не бывает весной».
Дид.задача: развивать логическое мышление, речь.
Индивидуальная НОД
Д/и «Что изменилось?»
Д/и «Назови ласково»
Д/и «Посчитай и назови»
Подгрупповая НОД
- Д/ И «Послушай и назови признаки весны
Вторник Беседа: «Кто больше радуется весне?»
(поведение, жизнедеятельность животных, насекомых в весенний период).
Наблюдение: «Насекомые весной».
Д/игра: «Кто, где живет?».
Коррекционная работа: «Опиши насекомое по плану» (название, строение, окраска, как передвигается, какие звуки издает, где живет, пользу или вред приносит).
НОД: лепка - «Птицы».
Режиссерская игра: «Изобрази животное, а ты угадай».
Подвижная игра: «Перелет птиц».
Исследовательская деятельность: «Огород на окне» /посев семян цветов, овощей для рассады/.
Чтение художественной литературы: Я. Аким «Села на лавочку первая бабочка».
Фронтальная НОД
.Тема: «Насекомые весной»
Цель: Обогащать и активизировать словарь детей по теме, упражнять в употреблении в речи существительных в форме косвенных падежей с предлогами НА, НАД, С, ПОД, ИЗ-ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА, в употреблении сложных предложений с противительным союзом «а».
Подгрупповая НОД
1. Д/и «Расскажи кто – где»
Цель: Закреплять умение составлять сложное предложение с союзом «а».
2. Д/и «Доскажи словечко
Индивидуальная НОД
Д/и «Придумай загадку»
Д/и «Расскажи, кто где»
Д/и «Угадай по описанию»
Итоговое мероприятие: Викторина «Природа - наш друг?».Цель: выявить характер представлений об объектах окружающей природы.
Среда Беседа: «Первоцветы».
Детское экспериментирование: Свойства земли. Формировать представление о насыщении земли водой в весенний период, влажности, мягкости.
Д/игра: «Назови растения».
Сюжетно ролевая игра: «Ландшафтный дизайн».
Коррекционная работа:
«Отгадай цветок по звуку, по слогу».
Художественно-эстетическое развитие: Слушание П. И. Чайковский альбом «Времена года»: «Подснежник».
НОД: Рисование - «Первоцветы».
Подвижная игра: «Охотники и утки».
Чтение художественной литературы: Я. Аким «Долго шла весна».
Индивидуальная НОД
Д/и «Назови растение»
Д/и «Четвёртый лишний»
Подгрупповая НОД
1. Д/ И «Отгадай загадки»
Дид.задача: развивать внимание, память, мышление.
Индивидуальная НОД
Д/И «Весна в лесу»
Д/И «Угадай по описанию»
Итоговое мероприятие: «Интеллектуальная игра «Счастливый случай».Цель: выявить характер представлений детей об объектах живой и неживой природы и их взаимосвязи.
Четверг Беседа: «О чем поют весенние птицы?»
Наблюдение: «солнце припекает–трава вырастает». Формировать представление о воздействии тепла, солнца на рост растений.
Д/игра: «Угадай животное».
Коррекционная работа:
«Повтори и выучи загадку о птицах» /чёрен, проворен,кричит: «Крак!», червякам враг (грач)/.
Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели».
Подвижная игра: «Перелет птиц».
Чтение художественной литературы: Некрасов «Дед Мазай и зайцы». Индивидуальная НОД
Д/и «Узнай птицу»
Д/и «Чей клюв? Чье крыло?»
Д/и «Измени слово»
Д/и «Назови ласково»
Индивидуальная НОД
Д\и «Какая птица улетела?»
Д\и «Две картинки»
Д\и «Что есть у птицы?»
Пятница Беседа: «Приметы весны».
Наблюдение: «Весну встречаем, приметы примечаем!».
Д/игра: «Чей листок?».
Фронтальная НОД
Тема: «Весна»
Цель: формировать у детей представления о последовательности смены времен года, уточнить знания о весенних явлениях в природе, устанавливать простые причинно-следственные связи между явлениями в природе. Развивать внимание, память, мышление, связную речь
Коррекционная работа:
Д/игра «Когда это бывает?». Солнце припекает, грач прилетает- когда это бывает? /весной/.
Сюжетно ролевая игра: «На даче».
Художественно-эстетическое развитие: П. И. Чайковский альбом «Времена года»: «Апрель».
Подвижная игра: «Охотники и утки».
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь».
Индивидуальная НОД
Д/и «Разные букеты»
Д/и «Собери букет»
Д/и «Что изменилось?»
Д/и «Назови ласково
Подгрупповая НОД
1. Д/и «Собери картинку»
Цель: упражнять детей классифицировать и обобщать, закреплять названия весенних месяцев и весенних явлений в природе, развивать внимание, мышление, связную речь.
2. Д/и «Весна в лесу»
Цель: упражнять детей устанавливать причинно-следственные связи между явлениями в природе и жизнью птиц и животных.
Взаимодействие с родителями: сбор иллюстраций, картинок, видео картотеки, придумывание, составление загадок о весне для альбома «Весна».Создание выставки: «Весенняя композиция», выполнение с детьми тематических заданий.
Физическое развитие: направлено на развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация);
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Трудовая деятельность направлена на приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и формирование положительного отношения к труду, через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома.
Воспитание потребности трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
IVэтап: Заключительный
Выставка детских рисунков и конкурс чтецов «Весна-веснянка»
Выводы и результативность
Благодаря этому проекту работа получилась продуктивной, познавательной. Проект помог детям освоить и осмыслить полученные знания, расширить кругозор и представления об окружающем мире. Сформированы представления детей о любви и бережном отношении к природе. Дети делились полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное занятие на тему: «Круглый год» цикл «Весна» подготовительная группа
Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы....
Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме "Весна" подготовительная группа
Материал по лексической теме "Весна" адресован логопедам, дефектологам, воспитателям и родителям. Здесь сосредоточены задания по развитию лексико-грамматического строя, слоговой структуры, связной реч...
Интегрированное музыкальное занятие: «Встреча с весной» Подготовительная группа
Цель: Эмоционально откликаться на знакомую музыку и анализировать ее....
Конспект занятия "Пират на необитаемом острове". Тема: Дифференциация звуков "Ш ","Ж". Лексическая тема "Весна"(подготовительная логопедическая группа).
Цели: Учить слухо произносительной дифференциации звуков "Ш" "Ж"(сравнение ,различение и правильное произношение в слогах, словах, фразах ). Совершенствовать равыки звукового анализа. Учить реша...
КОНСПЕКТ Познавательно-игровой программы «Встреча весны» (чтение стихотворений русских писателей о весне) подготовительная группа
формировать умения у детей эмоционально читать наизусть стихотворения о весне, замечать выразительные средства, развивать образность речи. ...
Краткосрочный проект «Весна» подготовительная к школе группа
Актуальность проекта: Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окруж...
Проект «Весна». Подготовительная группа
Тип проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: долгосрочный (март, апрель, май)Вид проекта: групповой;Участники проекта: дети, педагоги, родите...