ОТЧЕТ по теме самообразования «Формирование культуры здоровья в 1 младшей группе»
консультация (младшая группа)
Цели:
- Укрепление здоровья ребенка, совершенствование организма средствами физической культуры;
- Формирование двигательной компетенции, развитие физических качеств, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, освоение знаний о физическом воспитании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
по теме самообразования
«Формирование культуры здоровья в 1 младшей группе»
Цели:
- Укрепление здоровья ребенка, совершенствование организма средствами физической культуры;
- Формирование двигательной компетенции, развитие физических качеств, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, освоение знаний о физическом воспитании.
Задачи:
- Использование оздоровительной, корригирующей гимнастики в режиме двигательной активности детей в ДОУ, направленной на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопия у детей;
- Изучение литературы по физическому воспитанию дошкольников, по лечебной гимнастике: задачи, средства, пути решения проблемы укрепления, развития и сохранения здоровья детей дошкольного возраста;
- Выработка у детей привычки к соблюдению режима, потребности в ежедневной деятельности, в развитии умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, в воспитании любви к занятиям спортом, интереса к их результатам.
Одной из важных задач является формирование начальной ключевой здоровьесберегающей компетентности ребенка. Одним из приоритетных направлений работы с дошкольниками в ДОУ является сохранение и укрепление здоровья детей.
Данная тема самообразования выбрана мной не случайно. Используя данные по заболеваемости в ДОУ, сделала следующие выводы: уровень простудных заболеваний возрос, выявлена проблема: недостаточное применение здоровьесберегающих технологий на занятиях (дыхательная гимнастика, логоритмика, самомассаж…). Был намечен план работы.
Физическое воспитание в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии Программой «От Рождения до школы» - основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Васильевой М.А, Комаровой Т.С., Вераксы Н.Е.
Выполнение программных требований предусматривает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья, физического развития и физической подготовленности.
В системе физического воспитания в детском саду используются следующие организованные формы работы двигательной деятельности детей:
-НОД по физической культуре;
- утренняя гимнастика;
-физкультурные минутки;
-динамические паузы;
- подвижные игры и физические упражнения в зале и на прогулке;
- спортивные упражнения;
-спортивные праздники и развлечения.
В ДОУ созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития:
- полноценное питание (1-ый завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник), осуществляется в соответствии с нормативными документами;
- оздоровительная работа с детьми (закаливание, воздушные ванны, босохождение по массажным дорожкам);
- мониторинг по физическому развитию детей.
Я постоянно в поиске новых форм физического воспитания дошкольников.
Особое внимание уделяю работе с родителями по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни. Большой популярностью среди родителей пользуются фото отчёты, в которых отражены все физкультурные праздники и досуги. о профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата, об ответственности родителей за здоровье детей.
Эффективность такой оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста зависит, прежде всего, от организации физкультурно оздоровительной среды дошкольного учреждения.
Использование здоровьесберегающих технологий предполагает и взаимодействие с родителями. Родители являются примером подражания для своих детей и авторитетом. Поэтому очень важно чтобы родители прислушивались к советам, рекомендациям воспитателей по организации режима дня, досуга дома.
Здоровьесберегающие задачи реализовывались через игровую деятельность (в образовательных ситуациях, досугах, развлечениях, праздниках, в режимных моментах), так и в свободной, самостоятельной творческой деятельности в условиях предметно - развивающей среды.
Изучив, и внедрив в работу здоровьесберегающие технологии сделала вывод, что организация деятельности на фоне благоприятного психологического климата и эмоционального комфорта каждого ребенка является важным вопросом. Только в жизнерадостной атмосфере создаются ситуации, наиболее способствующие развитию творческих способностей детей, позволяющие ощутить радость сотворчества, а радость дарит здоровье!
На данном этапе моей работы у детей:
-появился интерес к занятиям дыхательной гимнастикой,
-повышаются показатели физического развития детей,
-снизились показатели простудных заболеваний,
-сформировавшиеся навыки помогают детям укрепить своё здоровье.
В систему оздоровительной работы включаю следующие здоровьесберегающие технологии:
•Утренняя гимнастика, является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.
•Пальчиковая гимнастика, которая является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
•Дыхательная гимнастика, проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Ещё древние восточные мудрецы придавали большое значение дыхательным упражнениям. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма.
•Гимнастика для глаз. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они лишь во время сна. Вот почему выполнение гимнастики для глаз полезно для гигиены и профилактики нарушения зрения.
•Я широко использую босохождение по массажным дорожкам. Массажные дорожки составлены из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая дорожка, резиновые коврики, следочки).
•Релаксация – проводится в зависимости от состояния детей и поставленных целей, для всех возрастных групп (во время заключительной части занятий). Для этого использую спокойную классическую музыку, звуки природы.
•Игровой массаж. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом, руками, ногами, ушами. Он основан на стимуляции биологически активных точек.
•Подвижные игры – служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств.
Активное участие в подвижных играх обогащает детей новыми впечатлениями.
Для положительного результата стараюсь использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы работы: знакомлю их с методами и приемами здоровьесберегающих технологий, через создание информационных стендов, папок – передвижек.
Система моей работы не ставит целью достижения высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, каждый из них осознал свою индивидуальность, был готов вести здоровый образ жизни, ценил свое здоровье и здоровье окружающих.
С помощью изученного мною материала, я подобрала и создала картотеку подвижных игр, картотеку комплексов гимнастики после дневного сна, картотеку пальчиковых игр.
В заключение, вслед за великим гуманистом и педагогом Ж. Ж. Руссо, хочется сказать: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».
Использовала на занятиях по физической культуре игры с дыхательными упражнениями: «Накачаем колесо», «Надуй большой шарик», «Подышим как собачки», «Самолёт», «Жук летит», «Дровосек» и многие другие.
Разработала картотеку дыхательной гимнастики по раннему возрасту опираясь на литературу и методы дыхательной гимнастики Б.С. Толкачевой и А.Н. Стрельниковой. Выполнила подборку логоритмических упражнений и самомассажа.
Участвуя во внутрисадовом этапе конкурса «Воспитатель года – 2019» с детьми младшей группы продемонстрировала использование здоровьесберегающих технологий на физкультурном занятии «Путешествие в страну Мышляндию».
Провела консультацию для родителей «Обеспечение безопасности при проведении занятий по физической культуре в ДОУ»
В увлекательной, наглядно-практической форме старалась обогащать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. Используя игры - путешествия, игры - драматизации, беседы по формированию привычки к здоровому образу жизни.
Надеюсь, что, полученные в детском саду, знания, умения и навыки, станут фундаментом здорового образа жизни, и как следствие, залогом успешного развития всех сфер личности, ее свойств и качеств.
Ясельный возраст является благоприятным периодом для выработки правильных привычек и формирования здорового образа жизни, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Использование современных методов здоровьесбережения помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников, развивать музыкальные способности и творческий потенциал каждого малыша.
Задачи по теме самообразования успешно решены. Все направления здоровьесбережения реализуются в НОД, на праздниках, физкультурных досугах и вне занятий. Собираюсь и дальше продолжать создавать здоровьесберегающую среду, обеспечивать комфортное пребывание детей в детском саду применяя здоровьесберегающие технологии.
Считаю проделанную работу плодотворной. Вижу необходимость продолжать дальше. Рекомендую использовать в образовательных учреждениях при работе с дошкольниками. Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре обеспечивает дошкольнику высокий уровень реального здоровья, дети приобретают необходимый, умений, для ведения здорового образа жизни.
ОТЧЕТ
по теме самообразования
«Формирование культуры здоровья в 1 младшей группе»
Воспитатель:
Кудинова М.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/23/picture-650182-1437668431.jpg)
Творческий отчет по теме самообразования "Формирование валеологической культуры через разные виды деятельности"
Творческий отчет по теме самообразования«Формирование валеологической культуры через разные виды деятельности» Актуальность. (слайд 1)...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/19/picture-371788-1552983610.jpg)
Отчет по теме самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста в совместной деятельности с взрослыми».
Ознакомление детей раннего дошкольного возраста с окружающим миром через игровую деятельность.Актуальность темы опыта работы.Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любоп...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/07/picture-1134791-1554628158.jpg)
План самообразования: "Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста".
Повысит профессиональную компетентность в формировании основ здорового образа жизни детей 2-3 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/13/picture-1143203-1557726956.jpg)
Отчет по теме самообразования «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности»
Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласк...
Отчет по теме самообразования "Формирование основ ЗОЖ у младших дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий"в разновозрастной группе"
Материал по теме самообразовния...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/01/picture-1479800-1690886092.jpg)
Отчет по теме самообразования «Нравственно - патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через истоки русской народной культуры».
Уважаемые коллеги! Я хотела бы поделится опытом работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/23/picture-1010216-1519411618.jpg)
Отчет по теме самообразования «Формирование здорового образа жизни дошкольников через систему здоровьесберегающих технологий»
Цель применения здоровьесберегающих технологий в условиях дошкольного общеобразовательного учреждения - сохранение и укрепление здоровья, профилактика различных заболеваний и формирование у воспитанни...
- Мне нравится (1)