Отчет по теме самообразования "Формирование основ ЗОЖ у младших дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий"в разновозрастной группе"
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15 «Ручеек»
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Хачатурян Анжелы Левоновны
разновозрастной группы «Сказка»»
2022-2023г
Тема: «Формирование основ ЗОЖ у младших дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий
Цель: Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Актуальность проблемы: Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена и проанализирована информация о состоянии здоровья и уровне физического развития дошкольников.
Задачи:
* сформировать у детей адекватное представление об окружающем человеке (о строении собственного тела) * помочь ребенку создать целостное представление о своем теле, *формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни; * привить навыки профилактики и гигиены, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников; * развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли.
Этапы работы. Содержание | Формы работы и средства решения задач | Сроки |
Диагностический Изучение последних научных достижений, педагогического опыта и актуальной литературы по теме | 1. Провести первичную диагностику детей и выявить уровень знаний у детей о ЗОЖ 2. Проанализировать годовой и перспективный план с учётом ситуации. Составить список литературы для изучения и использования. Посещать курсы, слушать вебинары , участвовать в конкурсах различного уровня | Октябрь В течение года |
Прогностический | 1.Корректировать план работы с учётом ситуации. 2. Отслеживать результаты реализации поставленных задач | В течение года |
Организационный
2.Работа с педагогическим 3. Работа с родителями | 1. Отбирать задания и упражнения в соответствии с темой. 2. Создать папку пальчиковых, дыхательных и артикуляционных упражнений, коммуникативных игр 3. Приобретение и знакомство детей с шариками СУ-ДЖОК 4. Разработать цикл образовательной деятельности с использованием приобретенных шариков и здоровьесберегающих технологий • индивидуальные консультации на тему ЗОЖ: профилактика ОРЗ, необходимость зарядки по утрам, дневного сна (так как почти все дети не приучены дома спать днем) необходимость здоровой пищи. • вывешивание информации в родительском уголке | В течение года Ноябрь-декабрь Декабрь В течение года по мере необходимости |
Практический 1. Анализ результатов работы, затруднений. 2. Отслеживание динамики самообразования | 1. Провести мониторинг и сравнить с результатами начала года. 2. Провести самоанализ деятельности по теме. 3. Скорректировать планы для дальнейшей работы | Апрель – май |
Предполагаемый результат:
1.Овладение детьми навыками ЗОЖ; 2.Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода; 3.Повышение заинтересованности родителей в укреплении здоровья дошкольников; 4.Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
Методические приемы: рассказы и беседы воспитателя; заучивание стихотворений; моделирование различных ситуаций; рассматривание иллюстраций, сюжетных и предметных картинок, сюжетно-ролевые игры; дидактические игры; подвижные игры; пальчиковая и дыхательная гимнастика; самомассаж; физкультминутки
Формы работы: утренняя гимнастика (ежедневно); физкультурные занятия; прогулки с включением подвижных игр; пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов) , использование шариков Су Джок, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях , оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно); физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно); ходьба по массажным коврикам , беседы , консультации.
Используемая литература: 1.Шукшина С.Е. Я и мое тело: пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная Пресса, 2004г.; 2.Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М.: АРКТИ, 2002г.; 3.Лазарева Н. Н. Комплексный подход в организации здорового образа жизни ребёнка: Методические рекомендации для работников ДОУ // Н. Н. Лазарева, А. А. Асташкина. Тольятти, 2004г.; 4.Яковлева Т. С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» - М.: Школьная Пресса, 2006г.; 5.Павлова М.А., Лысогорская М.В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» -Волгоград, Издательство «Учитель», 2012г.; 6.Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» -М.: Мозаика-Синтез, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/12/picture-754303-1455305153.jpg)
«Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию»
«Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/25/picture-1039936-1582592798.jpg)
Консультация "Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию» для детей 5-6 лет
Консультация "Формирование основ здорового образа жизни у старших дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию» для детей 5-6 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/20/picture-1356544-1634740226.jpg)
Самообразование по теме: «Формирование основ ЗОЖ у дошкольников с использованием здоровьесберегающих технологий»
Цель:Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/11/picture-957192-1507713780.jpg)
Обобщение опыта работы по теме «Формирование привычки здорового образа жизни дошкольников через использование здоровьесберегающих технологий»
Обобщение опыта работы по теме «Формирование привычки здорового образа жизни дошкольников через использование здоровьесберегающих технологий»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/28/picture-1349597-1632825986.jpg)
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в разновозрастной группе «Как мы Здоровье спасали».
Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.Задачи:Образовательные:1. Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/23/picture-1010216-1519411618.jpg)
Отчет по теме самообразования «Формирование здорового образа жизни дошкольников через систему здоровьесберегающих технологий»
Цель применения здоровьесберегающих технологий в условиях дошкольного общеобразовательного учреждения - сохранение и укрепление здоровья, профилактика различных заболеваний и формирование у воспитанни...