Исследовательская деятельность в ДОУ «Энергосбережение» для детей с нарушением зрения в подготовительной группе
презентация к уроку (подготовительная группа)
Знакомство детей с актуальной проблемой энергосбережения; развитие памяти, воображения, речи, логического мышления, суждений; воспитание бережного отношения к энергоресурсам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
energosberezhenie_v_dou.pptx | 957.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Здравствуйте ребята, помогите, пожалуйста, мне решить проблему. В нашем доме пропало электричество. Мы никак не можем его найти.
А вы знаете, что современные способы получения электроэнергии приносят непоправимый ущерб природе и здоровью человека. Загрязнение атмосферы при неэффективном использовании энергоресурсов ведет к глобальному потеплению и как следствие к экологической катастрофе. Полностью отказаться от электричества мы не можем. Самый простой способ уменьшить загрязнение окружающей среды – это бережно относится к электроэнергии. Одним словом это называется энергосбережение.
Игра «Что было бы, если бы не было…» Необходимо определить предмет, который мок бы заменить современный электроприбор.
А теперь поиграем. Физкультминутка : «Электроники ». Представьте , что вы маленькие электроники, которые бегут по проводам (дети бегут по кругу). По сигналу: «Стоп!» останавливаются, замерев на одной ноге. По сигналу: «Свет» кружатся, подняв руки вверх, по сигналу «Темнота» приседают. (Игра повторяется 3 раза).
-Ребята, электричество есть и в природе. Отгадайте загадку: стучит без рук, горит без огня, это гром и … ( молния). - Молния - это мощный электрический заряд, который переходит из тучи в землю. Он может ударить в высокое дерево, металлический предмет, движущийся объект на открытой местности. Электричество опасно и в розетках и в природе.
А могут ли животные производить электричество? - Электрический скат, угор ь или рыба обитающие в морях, используют свое электричество, чтобы убить или обездвижить жертву. -Электричество человек поселил и у себя дома, без него люди уже не представляют себе жизни. Его производит на электростанциях. Это сложный и трудоемкий процесс. Чтобы электричества хватило всем людям его надо экономить.
Упражнение « Так должно быть или нет? » Я пришел к подруге Ире, У нее во всей квартире Свет горит, телевизор говорит, Радио поет, магнитофон орет, А она на компьютере играет, Ничего не замечает. Так должно быть или нет? Ну-ка, дайте мне ответ.
Ребята, кажется Лиза расходовала очень много электрической энергии, вот она у них и пропала. Давайте расскажем Барбоскиным о том, как нужно пользоваться бытовыми приборами, чтобы сберечь электричество в доме . Как использовать микроволновую печь? (для подогрева пищи, а не для приготовления). Лиза собирается феном волосы сушить. Перед тем как сушить волосы нужно тщательно вытереть их полотенцем. Волосы лучше сушить естественным путем. Телевизор очень часто, ваш работает напрасно? Нельзя оставлять телевизор включенным, если его никто не смотрит. Наш помощник – пылесос, но опять возник вопрос. Что нам делать, как нам быть, пылесосить или мыть? Ковры можно выбивать на улице, можно провести влажную уборку. Обогреватель весь день напролет, работал, устал. Как энергии помощь, чтоб её он не съедал. Необходимо утеплить окна, двери. Не держать долго открытую дверь, особенно в холодный период.
Теперь, ребята, благодаря вам, Барбоскины научились беречь энергию. Поэтому, думаю, электричество вернется к ним само.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с тяжёлыми нарушениями зрения в подготовительной группе. Образовательная область: познание. Тема: «Прогулка по лугу»
Программное содержание:Коррекционно-образовательные задачи:- закрепить знания детей о днях недели;- закрепить счет до 10 и обратный счёт;-формировать умение различать количественный и порядковый счет ...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Волшебная мастерская» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6 (подготовительная группа)
Возрастная группа: подготовительнаяТема НОД: «Волшебная мастерская»Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»Цель:развитие основ художественной куль...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для детей с нарушением зрения в подготовительной группе «Путешествие на планету «Безопасность»
Формирование норм и правил безопасного поведения в быту и при возникновении различных ситуаций....
Экспериментально-исследовательская деятельность учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ (нарушение зрения) по теме: "Волшебные превращения воды"
quot;Покажи мне — и я запомню. Вовлеки меня в процесс — и я пойму. Отойди — и я буду действовать" Занятия для ребенка тогда становятся интересными, когда он может все пощупать,...
Конспекты занятий по пространственной ориентировке для детей с нарушением зрения в подготовительной группе
Содержание требований программы по разделу«Ориентировка в пространстве», примерное тематическоепланирование, конспекты занятий для дошкольниковчетвертого года обучения...
Конспекты занятий по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в подготовительной группе
Конспекты занятий по развитию зрительного восприятия для дошкольников четвертого года обучения...
Коспекты занятий по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения в подготовительной группе
Содержание требований программы,примерное тематическое планирование,конспекты занятий для детей четвертого года обучения...