Экспериментально-исследовательская деятельность учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ (нарушение зрения) по теме: "Волшебные превращения воды"
опыты и эксперименты по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
"Покажи мне — и я запомню. Вовлеки меня в процесс — и я пойму. Отойди — и я буду действовать" Занятия для ребенка тогда становятся интересными, когда он может все пощупать, потрогать, понюхать , а потом и самостоятельно провести разные манипуляции. Как это было на занятии по социально-бытовой ориентировке в подготовительной к школе группе. Составление мнемотаблицы по теме: "Волшебные превращения воды" помогает ребенку с низким объемом памяти легко запомнить все этапы занятия, разнообразные состояния воды: капля дождя- снег - льда -капля воды- пар - капля дождя и так весь круговорот воды в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности учителя-дефектолога с детьми с нарушением зрения в старшей группе по формированию предметных представлений . Тема «Собираемся в гости к бабушке» (Одежда)
1.Закреплять знания о сезонной одежде (зимняя одежда, летняя одежда); развивать умение вычленять среди множества одежд зимнюю одежду и летнюю одежду.2.Развивать умение узнавать одежду в разной модальн...
Интегрированное занятие учителя-дефектолога для старших дошкольников с нарушением зрения в рамках Проекта «Что такое вода?»
Тема: «Путешествие капельки». Цель: Закрепить знания детей о воде, её значении в жизни живых организмов. Участники: дети старшей группы компенсирующей направленности; учитель-дефектолог (тифлопедаго...
Взаимодействие учителя-дефектолога с семьями воспитанников с нарушением зрения
В материале описаны формы взаимодействия учителя-дефектолога с семьями воспитанников, имеющих нарушение зрения...
Непосредственно образовательная деятельность учителя – дефектолога с детьми имеющими интеллектуальные нарушения легкой степени «Число и цифра 1».
Цели изадачи:Коррекционно – образовательные:Познакомить детей с числом и цифрой 1Закрепить знания о таком времени года, как осеньЗакрепить знания о том, чем питаются белка, кабан и полевая мышь; закре...
Непосредственно - образовательная деятельность учителя – дефектолога с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения легкой степени «Колобок».
Цели из адачи:Коррекционно – образовательные: Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок»Продолжать формировать эмоциональное отношение к персонажам и сюжету...
Адаптированная рабочая программа учителя-дефектолога для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2019-2020 учебный год
Программа учителя-дефектолога расчитанная для детей с 5 лет имеющих тяжелые нарушения речи...
Рабочая программа учителя-дефектолога/тифлопедагога для детей с нарушениями зрения 5-7 лет
Рабочая программа учителя-дефектолога разработана в соответствии адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с нарушениями зрения МКДОУ «Детский сад № 40...