ЭССЕ: « Педагог – наставник: Опыт поколений»
материал (средняя группа)
Конкурс
Педогогический дебют - 2023
Номинация
« Педагог – наставник»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе педагога наставника | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Оленёнок г. Дальнегорска
муниципальное образование Дальнегорский городской округ.
Конкурс
Педогогический дебют - 2023
Номинация
« Педагог – наставник»
ЭССЕ: « Педагог – наставник: Опыт поколений»
Автор:
педагог Подкорытова Е.В.
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров - форма методической работы с педагогами в ДОУ.
Я являюсь наставником молодого специалиста, для оказания помощи в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности, а также дальнейшего освоения разнообразных современных технологий обучения. Быть педагогом-наставником трудно, но в то же время, интересно. Наставник это творец, создающий еще никому неведомый шедевр: нового, молодого, творческого педагога. Изо дня в день он вкладывает в своего ученика всё доброе, разумное, вечное, что так необходимо молодому педагогу в его нелёгкой работе.
Каждый из нас, в свое время, искал свою дорогу в жизни. У всех это происходило по-разному: у кого-то этот выбор получился сразу, после вступления во взрослую, сознательную жизнь, а кому-то пришлось пройти часть жизненного пути, прежде чем он смог остановится на своем главном в жизни выборе, выборе своей деятельности
Для меня профессия воспитатель, не случайная прихоть, а осознанный выбор. Свой трудовой путь я начала в детском саду в качестве младшего воспитателя. Наблюдая за работой педагогов, я поняла, что профессия педагога очень интересная, многогранная, творческая. И поэтому поспешила поступить в Спасский педагогический колледж.
Во всех толковых словарях слово «наставник» трактуется одинаково - это специалист, профессионал или опытный работник, у которого другие работники могут получить совет и рекомендацию. После окончания учебы моим наставником стал замечательный человек, и просто человек широкой души –Чубенко Лариса Васильевна, методист «Центра развития ребёнка – детский сад «Оленёнок» г. Дальнегорска.
Лариса Васильевна уделяла большое внимание работе, создавая обстановку творчества и поиска в коллективе, раскрывая индивидуальные возможности каждого педагога. Она профессионал своего дела, наставник воспитателей, проводник достижений педагогической науки и практики. Глубокое знание методики и психологии детей дошкольного возраста помогало ей создавать условия для всестороннего развития детей, искать нестандартные пути решения поставленных задач. И именно о ней, как о своем наставнике я хочу рассказать.
Лариса Васильевна Чубенко не считалась со временем, охотно делилась своим опытом, учила быть не пассивным наблюдателем, а активным другом и партнером в работе с детьми. И хотя мне недолго довелось работать под ее руководством, я всегда с благодарностью и теплом вспоминаю ее за «фундамент», который она заложила в моих знаниях и умениях педагога дошкольника. Умела сделать замечания так, что это не казалось обидным. Учила быть бодрой, энергичной, оптимистично настроенной, ведь дети очень чутко чувствуют твое настроение. И я с благодарностью учитывала все ее пожелания и наставления. Лариса Васильевна дала мне понимание того, что воспитатель должен уметь все: петь, танцевать, лепить, рисовать, знать правила хорошего тона. Я, как молодой специалист, у которого не было опыта работы с дошкольниками, нуждалась в поддержке со стороны опытного педагога, порой даже в мелочах терялась, но мне было комфортно на работе, я знала, что с любым вопросом могу подойти к своему наставнику, который мне поможет.
Я благодарна судьбе, что именно с таким мудрым наставником я начала свою педагогическую деятельность.
Сейчас я успешный, целеустремленный педагог, который стремится узнать еще больше новых методик, технологий и воплотить их на практике.
Каждый день, приходя на работу, я радуюсь своим воспитанникам, которые спешат поделится своими радостями и огорчениями, победами и неудачами. Вместе с детьми я не перестаю удивляться новым открытиям и достижениям. Вместе с ними, я вижу мир другими глазами и учусь у современных детей идти в ногу со временем.
Сегодня Я стала наставником. И в памяти всплывает образ педагога, который помог в становлении моей педагогической деятельности. Я хочу быть похожа на него, а это значит, что, во – первых, должна начать работу с себя, а именно проанализировать, а что я могу дать своему подопечному, выяснить, а в какой помощи или поддержки нуждается молодой педагог. Во- вторых, я, как наставник, должна обеспечить максимальные благоприятные условия, которые бы позволили моей коллеге лучше узнать себя и воспитанников, осознать цели педагогического пути и стать ответственным за их осуществление. В третьих, соединить цепочку доверительных отношений между мной (наставником), молодым воспитателем, родителями и нашими детьми.
Видя результат своей работы: эмоции детей, отзывы благодарных родителей, благоприятную обстановку в коллективе я поняла, что не напрасно я посвятила себя профессии педагога. Это мой выбор! Это мой путь!
И хочется верить, что делясь опытом с коллегами, посвящая себя любимому делу, вкладывая частицу своей души в сердца каждого ребенка, я делаю этот мир добрее и лучше.
И смело могу сказать: «Я ПЕДАГОГ - СЧАСТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе: «Педагог – наставник: должность или миссия»
КОНКУРС «Педагогический дебют - 2023»НОМИНАЦИЯ«Педагог – наставник»ЭССЕ: «Педагог – наставник: должность или миссия»...
Эссе «Педагог-наставник: должность или миссия?» "Педагогический дебют 2023
Эссе на тему:«Педагог-наставник: должность или миссия?»...
Эссе педагог наставник
quot; В жизни нет ничего лучше собственного опыта "...
Эссе "Педагог-наставник"
Эссе...
Эссе "Педагог-наставник: должность или миссия?"
2023 год объявлен Президентом годом наставника и педагога, Год тех людей, кому близка дорога любви к детям, кто учит, воспитывает, развивает детей.Наставничество – одна из наиболее эфф...
Эссе "Педагог-наставник..."
Ничто не побуждает стать лучше, как доброе слово умного наставникаР. Я. Малиновский...
Эссе. "Педагог - наставник: должность или миссия"
Эссе. Номинация «Наставник». Тема «Педагог-наставник: должность или миссия»...