Эссе: «Педагог – наставник: должность или миссия»
учебно-методическое пособие
КОНКУРС
«Педагогический дебют - 2023»
НОМИНАЦИЯ
«Педагог – наставник»
ЭССЕ: «Педагог – наставник: должность или миссия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_pedagog-_nastavnik_dolzhnost_ili_missiya.docx | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Искорка»
муниципальное образование Абинский район
КОНКУРС
«Педагогический дебют - 2023»
НОМИНАЦИЯ
«Педагог – наставник»
ЭССЕ: «Педагог – наставник: должность или миссия»
автор:
инструктор по физической культуре
Софронова Е.А
Со мной работали десятки молодых педагогов.
Я убедился, что как бы человек успешно
не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив,
а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом,
я сам учился у более старых педагогов…"
А.С. Макаренко
Мне очень повезло! Я пришла работать в наш детский сад в качестве помощника воспитателя и с интересом наблюдала за тем, как умудренные многолетним опытом педагоги общались с детьми и проводили невероятно интересные занятия. Для меня это было настоящим открытием, ведь в моей семье к педагогике никто не имел никакого отношения.
Прошли годы, и теперь я, имею возможность помочь начинающим педагогам. Ведь не секрет, что молодые воспитатели, приходящие в детский сад, сталкиваются с различными проблемами: адаптация к новому коллективу, ведение разных видов документов, организация учебной деятельности, написание планов, трудности в грамотном использовании знаний на практике. И именно наставничество, как форма работы с молодыми специалистами, решает многие неразрешимые проблемы.
Наставничество, на мой взгляд – это постоянный диалог, межличностная коммуникация. Одним из основополагающих моментов здесь должна стать обоюдная готовность наставника и молодого специалиста к совместной работе: готовность наставника к передаче опыта и, несомненно, готовность молодого педагога воспринимать этот опыт.
В педагогике существуют различные виды наставничества. Для меня наиболее результативным является прямое индивидуальное и открытое наставничество, предполагающее непосредственный контакт с педагогом, а также двустороннее взаимодействие, общение в различной обстановке: как на рабочем месте, так и по телефону, через социальные сети. Обеспечить такой вид наставничества непросто, но возможно.
Целью моей работы в качестве наставника стало:
помочь молодому специалисту в адаптации к коллективу коллег, детей, родителей; повышение квалификации, уровня его профессиональных знаний и умений; научить выходить из сложных ситуаций; развить в нем уверенность в собственных силах и укрепить в правильности решения выбрать профессию воспитателя детского сада.
Но чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было продуктивным, я стараюсь не поучать молодого и неопытного коллегу, а в доверительной и непринужденной обстановке вместе решать сложные вопросы. Я считаю, что наставник, прежде всего, должен быть терпеливым и внимательным к проблемам молодых педагогов.
По мере того, как воспитатель становится более активным, положительная оценка наставника становится как никогда значимой. Здесь важно заметить мелкие успехи: дети быстро и аккуратно складывают игрушки, не забывают благодарить за помощь, педагог старается побыстрее прийти на помощь детям в разрешении конфликта, размышляет о предыдущей работе, игровых приемах. Похвала укрепляет уверенность в себе, повышает интерес к профессии.
Таким образом, использование в дошкольном учреждении системы наставничества позволяет воспитателям быстро адаптироваться к работе в детском саду, почувствовать уверенность в своих силах, убедиться в правильности выбора профессии, наладить плодотворное сотрудничество с коллегами, проявить себя грамотным педагогом. Не меньше пользы приносит эта система и наставнику. Работа с молодыми специалистами помогает повысить свою профессиональную компетенцию. Помогая другим педагогам, я изучаю статьи, методическую литературу, участвую в педагогических конкурсах и конференциях, использую в работе инновационные технологии. Общаясь с молодыми коллегами, я не только приобретаю новые взгляды на развитие и воспитание детей, но и учусь идти в ногу со временем.
Если Вы спросите, что для меня наставничество – должность или миссия, я с радостью отвечу Вам - конечно миссия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Педагог-наставник: должность или миссия?» "Педагогический дебют 2023
Эссе на тему:«Педагог-наставник: должность или миссия?»...
Эссе педагог наставник
quot; В жизни нет ничего лучше собственного опыта "...
Педагог-наставник:должность или миссия?
Рассуждения учителя - логопеда в "Год педагога и наставника"...
Эссе "Педагог-наставник"
Эссе...
Эссе "Педагог-наставник: должность или миссия?"
2023 год объявлен Президентом годом наставника и педагога, Год тех людей, кому близка дорога любви к детям, кто учит, воспитывает, развивает детей.Наставничество – одна из наиболее эфф...
Педэссе "Наставник: должность или миссия?"
Педэссе "Наставник: должность или миссия?"...
Эссе. "Педагог - наставник: должность или миссия"
Эссе. Номинация «Наставник». Тема «Педагог-наставник: должность или миссия»...