Эссе "Педагог-наставник..."
материал

Дорохова Юлия Александровна

Ничто не побуждает стать лучше, как доброе слово умного наставника

Р. Я. Малиновский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Педагог-наставник…»

Ничто не побуждает стать лучше, как доброе слово умного наставника

Р. Я. Малиновский

Помните, в известной песне Игоря Талькова есть такие строки: «У каждого из нас на свете есть места, куда приходим мы на миг объединиться…» Для меня таким заветным местом стал любимый детский сад.

Сюда каждый день я прихожу, а лучше сказать – прилетаю, как на самое сокровенное свидание. Ведь здесь меня ждут самые милые, самые интересные, самые любознательные и самые желанные люди на Земле – мои воспитанники.

Я считаю, что самое неправильное в профессии педагога – увериться в том, что ты все знаешь, все умеешь, все понимаешь. Учиться всю жизнь, не успокаиваться на достигнутом, сомневаться, искать новые ответы на вечные вопросы: кто я? Достойна ли я? Достаточно ли моих знаний, чтобы не избегать детских вопросов, смело и убежденно вести диалог со своими воспитанниками, родителями, коллегами.

Эти вопросы постоянно меня тревожат и заставляют трудиться над собственной душой. Мне близки слова Александра Георгиевича Асмолова: «Чтобы интересно жить, надо быстро меняться». А если ты перестаешь внутренне развиваться, учиться и искать что-то новое, то перестаешь быть интересной.

С давних пор человеку нужен наставник. Обязательно должен быть человек, который поможет раскрыть таланты и направить их в нужно русло.

Вспоминаю свои первые рабочие дни! Неожиданно обрушивается поток информации, дел, а малыши смотрят большими открытыми глазами, в которых невольно читаются вопросы: «Какой ты (добрый или нет)?», «Что ты будешь делать?» И в душе появляются робость, неуверенность. Тогда на помощь приходят опытные педагоги, которые обучают премудростям общения с детьми. Приходилось многому учиться – посещать открытые занятия моих коллег, мастер-классы.  И вот наступает момент, когда звучит одобрительная похвала старшего поколения, а в голове проносится мысль: «Я смогла! Я сама!» И как у ребенка возникает гордость от осознания собственных достижений своих маленьких побед над собой.

Важно помнить, что в наставничестве выигрывают все стороны, кто-то получает умения и навыки, опыт и уверенность, другие – какие либо профессиональные умения.

И вот у нас с моими наставниками сменились роли. Из наставляемого я стала наставником. Чему я могу научить своих коллег - стажистов? Опытные педагоги могут обращаться ко мне по вопросу знания информационно-компьютерных технологий. Так как на сегодняшний день педагогу необходимо знать и применять ИКТ в своей работе.

Так кто же такой наставник? Я считаю, что наставник – это человек, который своим примером может вдохновить. Я стремлюсь к тому, чтобы не сковывать, а освобождать, не подавлять, а возносить ребенка, стараюсь стать для ребенка наставником. И моя миссия, как наставника – это дарить свою любовь и заботу детям.

Мы, воспитатели детский садов закладываем фундамент в образовании, поведении, характере, воспитании нравственных ценностей у маленьких деток. От нас дети узнают, что такое хорошо и что такое плохо. И как приятно слышать слова благодарности от родителей, понимая, что в детском саду работают только увлеченные люди, которым можно доверять людей. Как приятно осознавать, что ты причастен к спортивным успехам своих воспитанников. И вдвойне приятно быть их наставником. Случайных людей в нашей профессии не бывает. Не приживаются.

Я благодарна судьбе за то, что в выборе профессии не ошиблась.