«СТОРИСЕК» как форма работы по приобщению детей дошкольного возраста к чтению
консультация

Храброва Ольга Анатольевна

Технология «Сторисек» - это современный вариант знакомства детей с литературным произведением. Эта форма предполагает непосредственное громкое чтение и дальнейшую творческую деятельность слушателей с дополнительным материалом, тематически связанным с прочитанной книгой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл storisek.docx120.67 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Храбровы\Desktop\1458133034_162.gif

«СТОРИСЕК» 

как форма работы по приобщению детей дошкольного возраста к чтению»

В переводе с английского «Сторисек» -  мешок историй. Метод был разработан 1994 году в Великобритании. Основал Сторисек Нейл Гриффитс, доктор филологии, автор книг по обучению детей в дошкольном и школьном возрасте.

Работа по внедрению технологии «Сторисек» проводится в несколько этапов:

Подготовительный этап:

1. Определяется произведение детской художественной литературы которому посвящается «Сторисек».

Критерии отбора книги:

— Качественные иллюстрации.

— Произведение удобное для громкого чтения.

— Доступный и интересный уровень книги для детского восприятия.

— Любимая книга детей.

2. Подготавливается мешок для комплекта материалов (его можно украсить вместе с детьми)

3. Подбираются остальные компоненты для комплекта:

— Игрушки (мягкие, от «киндер-сюрпризов», резиновые фигурки, пальчиковые и перчаточные куклы, маски и пр., являющиеся прообразами героев выбранного произведения)

— Научно-популярная книга на тему близкую к художественному произведению, например  энциклопедия о животных.

— DVD –диск с мультфильмом по произведению (при наличии) или аудиокнига по произведению.

— Разрабатываются игры, задачами которых должны стать: расширение кругозора, развитие лексикона, навыков связной речи, социальных навыков. Например,  такие как:  «Крокодил» — с помощью мимики и пантомимы изобразить героев произведения, «Найди пословицу» - выбрать из нескольких предложенных пословиц подходящую к сказке. Возможна организация сюжетно-ролевых игр по мотивам произведения, использование настольных игр. Все игры необходимо соотнести с книгой.

Основной этап:

Работа с художественным произведением:

— Работа с книгой предполагает громкое чтение в группе детей.

— Организация диалога (до, вовремя, и после прочтения книги).

— Обсуждение с детьми:

• Как будем держать книгу, чтобы удобно было рассматривать иллюстрацию?

• Кто/что вам больше всего нравится в книге?

• Случалось, ли с вами что-нибудь подобное тому, что произошло в книге?

• Расскажите. Какие слова, события повторялись в книге?

• Используйте и другие вопросы.

— Иногда можно просить старших  детей следить пальцем по тексту во время вашего чтения книги или после.

— При помощи игрушек разыгрывание содержания книги или какого-либо эпизода из книги (сами или вместе с детьми) во время чтения книги или после.

— Проведение  игры с элементами театрализации, где героями могут быть игрушки или сами дети, стимулирование детей к проигрыванию сюжета книги.

— Можно попросить детей подавать вам нужные реквизиты во время чтения, спросить детей, кому  принадлежат те или иные предметы, как и когда нужно их использовать.

—Работа с буквами (звуками) - спрашивайте детей, с каких букв (звуков) начинаются конкретные слова.

—Чтение книги по ролям. При этом, заострите внимание на навыках: изменения скорости чтения, интонации, тембра голоса и пр.

—Работа с аудиокнигой - организуйте коллективное прослушивание аудиокниги с одновременным (предваряющим) завершением коллективным рисованием, мастер-классом по изготовлению закладки или новой обложки к книге и пр.

Например, основной этап по сказке «Колобок»

1. Громкое чтение сказки (обратите внимание на изменения скорости чтения, интонации тембра голоса).

2. Беседа на основе первичного восприятия текста

— Понравилась ли вам сказка? Что (чем) понравилось?

— О ком сказка? Кто главный герой?

— Зачем колобок покатился в лес?

— Какие чувства у вас возникали, когда вы слушали сказку? (радость, грусть, переживание).

3. Беседа по содержанию сказки?

— Назовите всех героев сказки.

— С кем первым встретился герой?

— Кого еще встречал колобок по дороге?

— Какой вы представляете лису?

4. Обращение внимания на буквы (звуки) (спрашивайте детей, с каких букв (звуков) начинаются конкретные слова: заяц, колобок, песенка и т.д..

5. Проведение игры «Веселые скороговорки» (быстрое проговаривание текста).

 -Заяц, заяц, чем ты занят?

-Кочерыжку разгрызаю,

-А чему ты, заяц рад?

-Рад, что зубы не болят!

6. Разыгрывание при помощи игрушек (эпизодов сказки) самостоятельно или вместе с детьми).

7. Проведение игры «Крокодил» (с помощью мимики и пантомимики изображение героев сказки).

8. Проведение игры «Кто это?» (отгадывание загадок).

Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка

Как зверек зовется? (Зайка) 

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый …  (волк)

 9.  Игра «Подбери пословицу к сказке» - выбрать из предложенных, подходящую по смыслу пословицу. Разговорам не дивись, на хитрость не ловись. Все хорошо, что хорошо кончается. Ласковый взгляд, а на сердце яд.

10. Определение главной мысли сказки.

Сказка учит никуда не уходить без спросу и не разговаривать с незнакомцами. Учит слушаться старших, быть послушными. 

Совместная образовательная деятельность с мешком историй может продолжаться в течение всего дня. Его можно пополнять и дальше, в зависимости от поставленных целей. Мешок историй можно передать в любую семью или группу для чтения и изучения произведения. А самое главное работа над созданием мешка историй является взаимодействием всех субъектов образовательных отношений с учетом их возможностей, инициативы и интересов.

Родителям предлагается принять участие в пошиве мешка, в подготовке декоративных украшений с опорой на определенную тему, в изготовлении мягких игрушек, героев пальчикового театра и т. д.

Педагоги занимаются подбором книг, дидактических игр, пособий, иллюстрации, аудио и видео ресурсов.

Дети предлагают свои варианты наполняемости мешка разнообразными материалами и помогают в изготовлении пособий, принимают участие в дизайн-проекте по его оформлению.

Использование  метода Сторисек  способствует:

-позитивной социализации дошкольников через привитие интереса к совместной деятельности;

-развитию кругозора, пополнению и расширению словарного запаса;

-формированию навыков осмысленного чтения обсуждения художественного произведения;

-формированию чувства уверенности в себе стимулированию интереса к книге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Приобщение детей дошкольного возраста к чтению"

Неплохая консультация, будет полезна для обей информации...

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным мн...

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению книг

Познакомить детей с разнообразными жанрами литературы (рассказами, стихами, произведениями устного народного творчества (песенками, потешками, загадками, сказками, с поэтами, писателями, художниками -...

Приемы работы по приобщению детей дошкольного возраста к чтению

В данном материале описаны основные рекомендации, соблюдение которых позволит привить любовь детей дошкольного возраста к книге. Думаю, статья будет интересна как педагогам, так и родителям....

«Приобщение детей дошкольного возраста к чтению в процессе организации совместной деятельности педагогов родителей и детей»

Книга - великий учитель и друг, без нее немыслимо гармоничное развитие человека, потому что она формирует не только память, интеллект, но и воображение, нравственное и духовное лицо каждого из нас....

Современные формы работы по приобщению детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь современного общества, мир человеческих чувств и взаимоотношений....

Консультация «Сторисек» как форма работы по приобщению детей к чтению»

Технология "Сторисек" для приобщения детей к чтению художественной литературы....