Современные формы работы по приобщению детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы
статья по художественной литературе

Старовойтова Ольга Евгеньевна

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь современного общества, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye_formy_raboty_po_priobshchenino.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Современные формы работы по приобщению детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

Франческо Петрарка

Художественная литература в поэтических образах открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений; делает эмоции более насыщенными, развивает воображение, фантазию.

Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мировоззрение, делать его интересным, полным необычных  открытий. Интерес к книге закладывается в дошкольном возрасте в семье, детском саду.

Для чего нужно читать книги?

1. Умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.

2. Умение вести координированный диалог между взрослым и ребенком, между детьми.

3.  Умение связно, последовательно и логично излагать свои мысли.

4 . Умение составлять рассказы на основе личного опыта и сочинять сказки.

Приобщение детей к чтению художественной литературы начинается с создания предметно-пространственной среды группы. Красочно оформленный книжный уголок привлекает интерес и внимание детей. В соответствии с рекомендациями программы «От рождения до школы» педагогами группы оформляются книжные уголки, которые имеют следующие содержание: наличие специально оборудованного места для чтения и литературного творчества; разнообразие литературы по жанрам (стихи, рассказы, сказки, познавательные и развивающие книги); наличие в книжном уголке разных типов книг (книжки-игрушки, книжки-картинки, книжки-вырубки, книжки-панорамы); выделяются “Полочки умных книг”, “Читаем сами”; Оформляется “Книжкина больница” для книг, правила обращения с книгой. (Детей учат бережному отношению к книгам)

Методы работы с художественной литературой в ДОУ

Самый простой и понятный это чтение или рассказывание произведения. Можно зачитывать несколько произведений объединённых одной темой, например о природе, животных. Можно прибегнуть к методу объединению произведений, которые имеют отношение к различным видам искусства (читать произведение, а дети будут рассматривать репродукции, тематики произведений должны перекликаться друг с другом). Чтение художественного произведения может сопровождаться прослушиванием музыки. Музыка создает настроение произведения и усиливает воздействие на эмоции ребенка. Можно использовать элементы наглядности (настольный театр, теневой театр, кукольный театр, диафильм)

       Формы:

1. Выставки рисунков по мотивам прочитанных произведений.

2. Фотовыставка “Читающая семья”.

3. Книжные выставки, посвященные различным темам (книжный уголок по тематике).

4. Конкурс чтецов (литературные вечера).

5.Просмотр видеофильмов по прочитанным художественным произведениям.

6. Экскурсия в библиотеку.

7. Инсценирование сказок.

8. Создание книжек-самоделок по знакомым произведениям или дети сами придумывают сказку.

Список используемой литературы:

1) В.В. Гербова «Приобщение детей к художественной литературе» Программа и методические рекомендации. Издательство: Мозаика-Синтез, Москва, 2010

2) О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий», Москва: ТЦ Сфера, 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным мн...

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы.

Материал приобщения дошкольников к любви к чтению....

«Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы».

Приобщение дошкольников к художественной литературе остается актуальным вопросом и в настоящее время. Ведь книга входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего ...

Важность приобщения детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал ...

Консультация для родителей по теме: "Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы"

Консультация для родителей по теме: "Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы"...