Презентация. Cеминара «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников».
презентация
Дошкольное детство важнейший период становления личности.
Этот возраст – имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится чувство патриотизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
*Уважаемые коллеги разрешите представить Вам презентацию на тему нашего семинара «Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников».
*Дошкольное детство важнейший период становления личности.
Этот возраст – имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится чувство патриотизма.
* Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родной стране, селе особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
Любая деятельность в детском саду включает в себя элементы нравственно - патриотического воспитания.
*Целью работы является воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего отечества.
В каждой группе нашего детского сада оформлен уголок нравственно- патриотического воспитания.
* Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пропущены через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
*Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
*слайд родное село. История села – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе поколения.
Мы живем в с. Кобылки с необыкновенной историей, неповторимыми пейзажами природы и наша задача – с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории нашего села, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за прошлое и настоящее.
*сл. Родная природа. Через экскурсии и прогулки в лес, парк, мы прививаем детям любовь к родной природе, закрепляем знания о растениях, разных породах деревьев, произрастающих в нашей местности, формируем чувство ответственности за сохранение природы родного края.
*слайд с Кобылки- частица Родины. Приобщаем детей к труду, формируем ответственность за его результат, особую значимость имеет труд детей в природе. Поясняем, что повсюду люди трудятся для всех. *Воспитываем уважительное отношение к труду, и необходимость беречь и охранять природу.
*сл. Я люблю этот мир. Изобразительная деятельность – это лучший способ выражения эмоций детей от увиденного.
Дети рисуют в свободной деятельности и непосредственно-образовательной. Это помогает им еще раз пережить чувство прекрасного и закрепить знания и впечатления.
*Сл. Родная страна. Дети путешествуют, играя в игры, таким образом, закрепляют знания о городах, странах, морях.
**сл. День Победы. День Победы особый праздник и огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи: дедушек, бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах. *Мы прививаем детям такие важные понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству, трудовой подвиг. Подводим ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну.
*сл. ДК. Уже стало традицией, наши старшие воспитанники принимают участие на концертах в доме культуры.
*СЛ.Гос символы. Знакомим детей с родной страной, расширяем их представления о значении государственных символов России. Воспитываем уважительное отношение к гербу, флагу, гимну Российской Федерации. Знакомим детей со столицей нашей Родины – Москвой и другими городами России.
* Сл. Родная культура. Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине.
*Произведения устного народного творчества формируют любовь к традициям своего народа.
*Дети любят самостоятельно организовать представление (в каждой группе имеются атрибуты) .
*А так же читаем разные произведения обсуждаем с детьми содержание, обращаем внимание на трудолюбие, скромность героев, на то, как они выражают сочувствие попавшим в беду, как борются за справедливость, как спасают друг друга.
*Сл.Хлеб всему голова. Проводим организационно образовательную деятельность на разные темы, такие как «Откуда пришёл хлеб» , формируем уважительное отношение к хлебу.
*Лепка: «Испечём калачи» знакомим детей с профессией пекарь, обогащаем знания о хлебобулочных изделиях.
*Одна из тем аппликации «Красивый платок» знакомит детей с народными промыслами.
*Игры не заменимый источник детского познания. Дети обыгрывают бытовые, трудовые, общественные сюжеты: «Больница», «Поварята», а так же «Семья», «Магазин», «Почта», и др.
*А так же развивающие и дидактические: «Узнай по голосу», «Общий круг», «Сосчитай матрёшек - Ростом разные подружки, а живут они друг в дружке», «Найди дерево»,»Составь флаг», «Скажи ласково» и мн. др.
* Праздники- это радость для всех. Чтим русские традиции: проводим «Проводы зимы»- Масленицу, катаем детей на санях
*- Блины и чай на улице, ведь неделя МАСЛЯНА.
*- На прогулке для детей - «Зимние забавы»
*Отмечаем «День защитника Отечества»,
*- «Весну закликаем»,
*- «Лето встречаем!».
.*А так же украшаем каждый год наши участки.
* Так постепенно от прогулки к экскурсии, от беседы и чтения книги, у детей складывается прекрасный образ родного края, своей малой Родины.
Через всё это закладываются у детей первые основы патриотизма.
*Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-904782-1489509485.jpg)
Систематический подход к организации работы по нравственно–патриотическому воспитанию дошкольников
Обобщён и представлен педагогический опыт по систематическому подходу к организации нравственно-пвтриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ, с учетом трёх направлений: Среда, непосредственно образов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-380654-1391325820.jpg)
«Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через проектную деятельность».
К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»В федеральном образовательном стандарте дошко...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/09/picture-1046396-1531129728.jpg)
«Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ»
Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не менее часто: “падение нравственности”, “деградация общ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/20/picture-1395145-1647779618.jpg)
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников, тематические планы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.В связи с актуальностью данной проблемы в России было со...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-361294-1386444877.jpg)
Тематический контроль «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в рамках Программы воспитания»
Аналитическая справка к тематическому контролю...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/17/picture-1038817-1526585559.jpg)
Педагогический совет Тема: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания»
Педагогический советТема: «Современные подходы организации работы по нравственно-патриотическому воспитаниюдошкольников в рамках реализации рабочей программы воспитания»Цель: Повышение про...