Систематический подход к организации работы по нравственно–патриотическому воспитанию дошкольников
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Обобщён и представлен педагогический опыт по систематическому подходу к организации нравственно-пвтриотическому воспитанию дошкольников в ДОУ, с учетом трёх направлений: Среда, непосредственно образовательная деятельность и работа с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нравственно-патриотическое воспитание | 130.09 КБ |
Нравственно-патриотическое воспитание | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства.
Среда Взаимодействие с семьёй НОД
Среда
Предварительный просмотр:
1 слайд
Приветствие
2 слайд
Патриотическое воспитание детей и молодежи, является одной из актуальнейших задач нашего времени. Нравственно-патриотические чувства закладываются с детства и формируются на протяжении всей жизни человека. Дошкольный возраст в силу эмоциональных реакций, открытости души наиболее благоприятен для формирования нравственно-патриотических качеств.
Для начало, надо ответить на вопрос: что же такое патриотизм? Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства. Все эти качества начинают формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике.
3 слайд
Для успешного формирования нравственно-патриотических качеств в дошкольном возрасте необходимо чтобы жизнь детей в ДОУ была интересной, насыщенной, плодотворной. Для этого обучение ведётся с учётом трёх аспектов: среда, так как дети развиваются в той среде, которая их окружает; НОД – в процессе которой, дети приобретают новые знания и умения; взаимодействие с семьёй, так как патриотическое воспитание должно идти не только от педагогов, но и от родителей, в этом помогают совместные мероприятия.
4 слайд
В группе оборудован центр по патриотическому воспитанию, в котором находится государственная символика: флаг, герб, гимн, для ознакомления детей в свободной деятельности; карты, нашего города, мира. Так же находятся папки с различной тематикой: «Моя малая родина», с изображением достопримечательностей родного города; «Москва – столица нашей родины»; «Северная столица - Санкт-Петербург»; «Наша армия»; «Народы мира»; «Расы», «Знаменитые люди нашего края», «Наш родной край» и др. В этом центре происходит знакомство детей с различными промыслами, которыми занимались в нашей стране, устраиваються различные выставки, например: мини – музей матрёшек, дымковской игрушки, гжель, хохлома.
5 слайд
В течение года мы планируем занятия с детьми по патриотическому воспитанию, занятия разбиваются на несколько циклов:
- Семья
- Мой любимый детский сад
- Родной город
- Родной край
- Уважение к пожилым людям
- Помним, гордимся
- Уважение к другим национальностям
- Какого цвета Родина
6 слайд
- Семья
Поскольку понимание Родины, у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился и рос, с конкретными представлениями о том, что близко и дорого – любви к родителям, своим близким, своему дому, родным местам, то воспитание гражданина в своей группе мы начинаем со знакомства детей с истории своей семьи. В группе есть альбом «Я и моя семья», в который помещены семейные фото всех воспитанников группы. В старшем дошкольном возрасте дети, совместно с родителями составляют свое родословное (генеалогическое) древо, таким образом, знакомясь с историей своей семьи, с ее корнями. Рассматривая семейные фотографии, дети рассказывают о членах семьи, родственных отношениях. В таких беседах формируется чувство гордости за свою семью, желание проявлять заботу о близких людях. На праздниках «Наша дружная семейка», « Я и моя семья», КВН «Самая талантливая семья» и др. дети узнают о традициях, увлечениях не только своей семьи, но членов семьи своих друзей.
7 слайд
- Мой любимый детский сад
Воспитание уважения, доброжелательного отношения к взрослым и сверстникам, формирование интереса к профессиям сотрудников д/сада осуществляется на занятиях, экскурсиях, через газету «По секрету всему свету», фотовыставки: «Нам вместе весело», «Как мы играем». В группе есть альбом «Детский сад – моя вторая семья», который дети с удовольствием рассматривают. На занятия мы приглашаем работников нашего детского сада, которые рассказывают детям о своём труде, ведь есть сотрудники, которых дети не видят, но труд их очень важен: повара, работники прачечной и др. После таких встреч дети больше ценят и уважают чужой труд.
8 слайд
- Родной город
«Город, в котором мы живем» целью ознакомления с этой темой является формирование представлений детей о родном городе, его историческом прошлом и настоящем, воспитание любви к малой Родине, чувства гордости и уважения к землякам – труженикам города, бережного отношения к истории и традициям. Эффективным моментом является сотрудничество взрослых и детей по изготовлению макетов – зданий города. С участием детей и родителей проводятся игры – путешествия «Пройдемся по улицам города», конкурс «Знатоки родного города». Осуществляется знакомство детей с предприятиями города, профессиями своих родителей. Оформляется выставка рисунков детей: «Делами славен человек», выставка «Любимые места». Проводятся занятия по следующим темам: «Мир профессий моего города», «Я горжусь трудом своих родителей», на которых родители рассказывают о своих профессиях.
9 слайд
- Родной край
Проводиться цикл занятий, на котором дети знакомятся с родным краем – Ленинградской областью, другими городами, достопримечательностями. В рамках этих занятий дети знакомятся и со знаменитыми людьми нашего края, которые росли или трудились в Ленинградской области.
10 слайд
- Уважение к пожилым людям
В целях воспитания нравственных чувств, к пожилым людям традиционно устраиваем праздники с бабушками наших воспитанников. За ласковой беседой дети узнают об укладе жизни наших земляков в старые времена, знакомятся с предметами быта, традициями и обычаями родного края. В минуты общения бабушки с удовольствием передают свои знания малышам, вспоминая давно забытые игры, песни, частушки. Только «золотые» руки бабушки покажут, как «волшебное» веретенце умеет прясть, расскажет бабушка и о чудесных ковриках, белоснежных кружевах и о вышивках, от которых глаз не отведешь. А сколько искренности и задора в бабушкиных плясках, да играх. Все вместе разыгрываем сцены посиделок, веселимся, состязаемся в народных играх и плясках. Проведены незабываемые встречи, на которых звучали старинные русские песни, рассказы, доступные для восприятия детей, игры. Оказаться на такой встрече это веселый, радостный праздник для русской души.
11 слайд
- Помним, гордимся
С целью знакомства детей с героическим прошлым страны, воинами защитниками, воспитания патриотизма, организуются встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны. Совместно с детьми, родителями и педагогами проведены праздники патриотической песни «Никто не забыт, ничто не забыто», «Наш песенный салют Победе».
Ко Дню Победы в группе проводим цикл занятий «Их помнит мир спасенный», на которых дети узнают о подвигах и героизме наших солдат во время войны. В дни празднования дат, связанных с отвагой, смелостью, честью, мы используем интересные формы проведения праздников, которые вызывают у наших мальчиков чувство любви и уважения к Родине, желание быть ей полезными, формируют чувство гордости и долга, знакомят с традициями боевой славы русского народа.
Очень популярны в нашей группе стихотворные марафоны. Тематика их разнообразна: «Я люблю тебя, Россия!», «Вечный огонь», «То березка, то рябина», «Профессия – Родину защищать».
12 слайд
- Уважение к другим национальностям
Не передаются по наследству дружелюбие, уважение к людям других национальностей. В каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретают. Понять и принять других может тот человек, который уважает и понимает этническую самобытность собственного народа. Развивая социально – нравственные представления, мы закладываем фундамент толерантного отношения к людям другой расы, национальности.
13 слайд
- Какого цвета Родина
В концепции модернизации Российского образования одним из приоритетных направлений является уважительное отношение к символике – флагу, гербу, гимну. В работе с детьми старшего возраста проводится цикл занятий по теме: «Какого цвета Родина?», где уделяется внимание знакомству с гербом, флагом и гимном, а также с историческими достопримечательностями героического прошлого городов России, например: «Царь пушка», «Царь колокол», знакомство со столицей нашей Родины – Москвой, с северной столицей - Санкт – Петербургом.
14 слайд
Нравственно – патриотическое воспитание является одной из форм комплексного подхода к воспитанию. Мы ответственно относимся к этому разделу воспитания т.к. патриотическое воспитание развивает в детях чувство самоуважения, собственного достоинства, направляет сознание, чувства детей на совершение положительных поступков, движимых благородным мотивом гуманности и справедливости.
Формируемая в дошкольном возрасте система знаний, обеспечивает овладение ребёнком различных аспектов культуры и способствует познанию окружающего мира. Мы уверены в том, что такая работа поможет детям стать настоящими патриотами своего города, нашей великой страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: Инновационные подходы в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 28 «Светлячок» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район...
Образовательный проект «Мой край родной» для детей младшего дошкольного возраста. Инновационные подходы в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция дошкольного воспитания поставила перед педагогами...
Педагогический совет «Посеем в детских душах доброту!» по теме «Современные подходы в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»
Педагогический совет «Посеем в детских душах доброту!»по теме «Современные подходы в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников»Повестка дня:Всту...
Инновационные подходы в организации работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста"
Любовь к родному краю родной культуре родной речи начинается с малого с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду .Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в лю...
30 ноября в ДОП «Ивушка» прошел педагогический совет на тему «Современные подходы к организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного».
В ходе педсовета педагоги ДОП «Ивушка» познакомились с опытом работы дошкольной образовательной площадки по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Воспитатели Котыхова ...
Современные подходы к организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
В современном мире воспитание детей важно не только с педагогической точки зрения, но и с морально-этической и патриотической. Дети должны знать и понимать историю своей страны, уважать ее культуру и ...
ДОКЛАД НА ПЕДСОВЕТ НА ТЕМУ: «Современные подходы в организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников», »Посеем в детских душах доброту!» «
Выступление на педсовете с докладом.Тема:"Пдагог - зеркало детских душ"...