Итоговое занятие по ФЭМП с детьми шестого года жизни
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Итоговое занятие предлагается с целью воспитания познавательного интереса к математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_femp_s_detmi_6_g.zh_.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП с детьми шестого года жизни
Воспитатель: Жилина Л.Н.
Тема: «Путешествие в Математическое Королевство»
Задачи:
- Образовательные: совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
- Развивающие: совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку; развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
- Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике.
Материалы: цифровой ряд 1-10, демонстрационный набор геометрических фигур, листы бумаги, индивидуальные пеналы с набором цифр и геометрических фигур.
Ход занятия
Организационный.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются». Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Сели.
Воспитатель- Нам пришло письмо.
Читаю. «Дорогие ребята. В нашем Математическом Королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей Королевства: все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики»
Воспитатель- Ребята, мы поможем жителям математического Королевства? Тогда отправляемся в путешествие. Ребята, злой волшебник повесил огромный замок на ворота Королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет- , какая из фигур лишняя (на интерактивной доске геометрические фигуры разного цвета: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник).
Вопросы: какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли одинаковые? Сравните, скажите, чем они похожи? Что есть общего? (сравнение по форме, цвету, величине)
-Чем отличаются? Как вы считаете, какая лишняя? (круг- нет углов)
Воспитатель- Молодцы, замок открылся. Можем войти в Математическое Королевство.
И вот задание: злой волшебник заколдовал все числа. Они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок выкладывает числовой ряд).
Считают- прямой и обратный счет.
Вопросы: давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5; 7 и 9; 1 и 3; 4 и 6? Назовите соседей числа 6,2,4,9.Назовите число, которое больше 3 на 1;5 на 1; 7 на 1.
Воспитатель- Молодцы. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. Следующее задание: послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: сколько? (покажите цифру)
Читаю стихотворение (стр.18)
Воспитатель-А сейчас мы отдохнем .
Физминутка.
Воспитатель-Следующее задание. Королева Математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах Математического Королевства располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. На одной улице стояли дома с розовой крышей, на другой – четырехугольной голубой крышей, а на третьей улице – дома были коричневого цвета, без крыши.
Волшебник и здесь навел путаницу. Вам нужно расставить дома по высоте от высокого к низкому, не забыв, что на одной улице дома должны быть с одинаковой крышей.
Дети рассказывают про свои дома.
Воспитатель-А теперь расставьте свои дома по другому: пусть встанут в ряд все четырехэтажные дома, сделав улице из четырехэтажных домов; трехэтажные; двухэтажные. Молодцы.
Воспитатель- Вот еще одно задание «Верно-неверно». Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что неправильно – качайте головой.
- Утром солнышко встает
- По утрам нужно делать зарядку
- Нельзя умываться по утрам
- Днем ярко светит луна
- Утром дети идут в детский сад
- Вечером вся семья собирается дома
- Ночью люди обедают
- В неделе 7 дней
- За понедельником идет среда
- После субботы идет воскресенье
- Всего 5 времен года
- Весна наступает после лета
Воспитатель-Следующее задание. Злой волшебник заколдовал жителей Математического Королевства при помощи магического круга. Если мы разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить и превратится в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги. Сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать? (совмещая края).
-Как можно назвать каждую из частей? (1\2 круга, половина)
-А теперь сложите еще раз пополам. Как теперь называется полученная часть круга? (1\4)
-Что больше - целое или часть? Половина или 1\4?
Воспитатель- Молодцы, вы помогли жителям Математического Королевства. А сейчас давайте сложим большой красивый ковер из разноцветных кругов. С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми шестого года жизни "В стране сказок" (Образовательная область «Познание»)
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми шестого года жизни "В стране сказок"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук" (интеграция образователных областей: "Познание", Художественно - эстетическое разв...
Рабочая программа по освоению образовательной программы дошкольного образования с детьми шестого года жизни в группах общеразвивающей направленности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта....
Статья "Использование проектного метода на музыкальном занятии с детьми шестого года жизни"
Статья представлена в форме творческого отчета по экспериментальной работе с детьми на музыкальных занятиях...
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми шестого года жизни
Конструкт непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми шестого года жизни Тема: «В поисках сокровищ капитана Флинта»...
Конспект открытого занятия по ООД " Речевое развитие" с детьми шестого года жизни
Игровое моделирование в развитии связной речи (описание)...
Конспект занятия по социально- коммуникативному развитию с детьми шестого года жизни Тема: «Если в гости ты пришёл…..»
Материал для педагогов деского сада...