План-конспект по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи.
Тема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
Форма организации: ситуативный разговор
Цель. Продолжить развивать у детей умение составлять рассказ по картине.
Задачи. Формировать умения составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины). Формировать умения соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы). Воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу при выполнении заданий.
Материал: картина или презентация «Кошка с котятами»; игрушки (картинки): кошка и котята, собака и щенята, курица и цыплята, утка и утята; сорока (картинка).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_12.09_sostavlenie_rasskaza_po_kartine_koshka_s_kotyatami.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи.
Тема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
Форма организации: ситуативный разговор
Цель. Продолжить развивать у детей умение составлять рассказ по картине.
Задачи. Формировать умения составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины).
Формировать умения соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы).
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг другу при выполнении заданий.
Материал: картина или презентация «Кошка с котятами»; игрушки (картинки): кошка и котята, собака и щенята, курица и цыплята, утка и утята; сорока (картинка).
Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) | Материалы и оборудования |
Мотивация детей к деятельности | - Ребята, отгадайте загадку: У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдёт Замурлычит, запоёт. (Кошка) ( Индивидуальные ответы детей) - Правильно – это кошка. (Показ игрушки кошки). |
|
Простановка цели детьми | - Сегодня к нам в гости пришла кошка Мурка. Она не простая кошка, а ученая. Мурка знает много сказок и умеет читать. Она думает, что в детский сад ходят только маленькие дети, которые не чего не умеют. -Ребята, а это правда? Как же нам доказать кошке, что мы все умеем. (Ответы детей) - Посмотрите, Мурка принесла нам картину. Кто на ней нарисован? А мы можем с вами по картине составить интересный рассказ о кошке и ее котятах? (Ответы детей). | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы. - Кто нарисован на картине? (Кошка и котята.) - Что делают котята? (Играют около мамы.) - А что делает рыжий котенок? (Играет с клубочком.) - Какого еще котенка вы видите? (Серого, пушистого.) - Что можно про него сказать? (Он лакает молоко.) -Что делает третий котенок? (Спит.) - Посмотрите на кошку-маму, расскажите, какая она, как она смотрит на котят. - Расскажем вместе про кошку и котят. «Эта картина называется... кошка с котятами. Кошка... большая, пушистая, белолапая. Она смотрит... на своих котят. У кошки-мамы три котенка — один рыжий, другой серый, а третий серый с белыми пятнами. Серый котенок... свернулся клубочком и спит около мамы. Рыжий котенок... лакает молоко из блюдца. А третий котенок... весело играет с клубком ниток. Всем — кошке и котятам... хорошо, радостно». Далее приглашаю к столу трех детей: первый рассказывает про кошку-маму, второй про котят, третий придумывает концовку рассказа. Так же дети составляют еще 2—3 рассказа. - У кого из вас дома есть кошка или котята? - Какие они? - Как их зовут? Расскажите про них. Дети рассказывают. Физкультминутка - Сейчас вы все будете котятами, а я буду давать вам разные команды. Поднимите вверх лапки. Дети поднимают вверх руки. Потянитесь. Потягиваются. Потанцуйте. Танцуют. Помяукайте. Мяукают. Теперь команды будет давать... Лиза (Саша, Савелий). - Кошке Мурке очень понравилось слушать ваши рассказы. И она тоже хочет рассказать вам одну забавную историю. (Рассказ сопровождается демонстрацией игрушек (картинок)). У девочки Вари были кошка с... котятами, собака со... щенятами, утка с... утятами, курица с... цыплятами. Как-то раз утята побежали к реке. Ныряют, плавают, а котята и цыплята смотрят на них. Вдруг слышат: тра-та-та-тах! Испугались малыши и побежали к своим мамам. Котята — к кошке, щенята — к собаке, утята — к утке, цыплята — к курице. Успокоили мамы своих детенышей, и снова прибежали к воде... утята. От кошки бегут... котята. От собаки побежали... щенята, от курицы... цыплята. И вдруг снова: тра-та-та-тах! Опять побежали малыши к своим мамам: утята к утке, щенята к собаке, цыплята к курице. И спрашивают: «Кто так страшно трещит?» Смотрят, метнулась к лесу птица какая-то: сама черная, бока белые, хвост длинный. Затрещала: тра- та-та-тах! да и скрылась. Кто же напугал малышей — и утят, и щенят, и котят? (Показываю картинку-подсказку после первых ответов детей.) - Как вы думаете, нужно ли бояться сороку? | |
Подведение итога | - Вот такой интересный рассказ рассказала нам кошка. - Ребята, удалось ли нам переубедить кошку, что в детский сад ходят большие и умные ребята, а не только маленькие детки? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака со щенятами" .
Программные задачи:1. Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение прав...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».
ОО «Речевое развитие». Образовательные:Продолжать совершенствовать диалогическую речь;Активно участвовать в беседе;Формировать умение внимательно рассматривать картину;Формировать умение составлять оп...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».
Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
обучение детей составить небольшой рассказ по картине с опорой на схему...
Конспект открытой НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».
Конспект открытой НОД по развитию речи в средней Образовательная область: Развитие речиИнтеграция: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; музыкальное развитиеТип: интегратив...
Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе "Составление рассказа по картинке "Кошка с котятами"
Конспект занятия по "Развитию речи" в средней группе "Составление рассказа по картинке "Кошка с котятами"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
Цель: формировать умение составлять рассказ по картине с помощью взрослого Задачи:Образовательные: -формировать умение внимательно рассматривать картину;-фор...