Календарный план по теме "Я и мой папа" в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарный план по теме "Я и мой папа" в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moy_papa.docx | 33.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Понедельник «26» «февраля». ТЕМА месяца: «Наши папы, наши мамы». ТЕМА недели: «Я и мой папа». Цель: знакомство с «военными» профессиями. Формирование первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитание любви к Родине. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, пользоваться салфеткой по мере необходимости. П/и: “Поезд». Развитие внимания, двигательной деятельности. «Погремушечка, играй». учить действовать в соответствии со словами. | «Военная техника». Учить проговаривать названия военной техники (самолет, танк). Развивать память. Активизировать речь детей. Учить различать и называть виды транспорта. Воспитывать чувство любви к Родине. (Лёва, Ибрагим) | Игры с разными видами конструкторов «Корабль». Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, мягкими модулями, играть с постройками, обогащать опыт. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка» |
ОД | 1. Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка) 2. Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Звуковая культура речи: звук х». Программное сод-е: учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы. Упражнять в отчётливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и фразах). ( см. Гербова (новая) Стр.75). | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за живой природой. Наблюдение «Птицы зимой». Закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках. П/и: «Воробышки и автомобиль». Учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Карусели». Учить детей строиться в круг, ходить по кругу держась за руки. «Лохматый пёс». Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. | «Попади в цель». Развивать меткость, глазомер. (Маша, Кирилл) | Лопатки, совочки, ведёрки, формочки для снега | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Игра «Подбери по цвету». Различать основные цвета, подбирать предметы по цвету. | Рассматривание дымковской игрушки «Генерал». Знакомить детей с декоративно – прикладным искусством, показать особенности дымковской игрушки. (Катя, Аня Д.) | Создать условия для двигательной активности: обручи, дуги, мячи. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Вторник «27 » «февраля» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Д/и «Соберём картинку». Познакомить с военным кораблем; развивать мелкую моторику рук. П/и: «Зайка беленький сидит». Учить выполнять движения в соответствии с текстом. «Снежинки кружатся». Развивать чувство равновесия | Чтение «Матросская шапка, верёвка в руке…» А. Барто. Учить слушать внимательно текст; развивать речь, мышление, память; учить отвечать на вопросы по тексту. (Надя, Ульяна) | Внести магниты разного цвета и размера для игр на магнитной доске; геометрические фигуры для выкладывания военной техники. | Полезные советы «Игры – развлечения вместе с папами». |
ОД | 1. Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) 2. Познавательно-исследовательская деятельность (Математические представления) Тема «Много – один, один - много». Программное соде – е: развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много – один, один - много. Развитие предметных действий. (см. Помораева Стр. 28, №22) | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за общественной жизнью. «Знакомство с правилами поведения пешеходов». Знакомить детей с правилами поведения пешеходов на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве. П/и: «Догоните меня», «Кто дальше бросит снежок». Развивать двигательную активность. «Найди флажок». Привлекать к нахождению предметов. «Пузырь». Закреплять умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. | Беседа «Снег и сосульки». Дать детям знания о том, как могут навредить здоровью снег и сосульки, учить бережно относиться к своему здоровью. (Артём, Таня) | Лопатки, совочки, ведёрки, формочки для снега | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Пальчиковая игра «Солдатская каша». Развитие мелкой моторики. | Трудовые поручения: протираем строительный материал. Формировать у детей соответствующие навыки, воспитывать аккуратность в работе с водой. (Диана, Илья) | Создать условия для свободной игры с музыкальными инструментами. Внести воротники и бескозырки. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Среда « 28 » «февраля» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Игра - эксперимент «Почему кораблики не плывут». Обнаружить воздух, образовать ветер. (Материалы: бумажные и пенопластовые кораблики, ванночка с водой.) П/и: «Пузырь». Закреплять умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. «Мой веселый звонкий мяч». совершенствовать умение прыгать на двух ногах | Беседа «Почему бывают драки?» Формировать навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации. (Денис, Вова П.)
| Создать условия для игр с куклами, кукольной мебелью и строительным материалом. | Памятка для родителей «Какие родители, такие и дети!». |
ОД | 1. Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка) 2. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность (Рисование) Тема: «Волны для кораблика». Программное сод-е: познакомить с новым необычным способом рисования: волнистая линия кистью; закрепить знания о синем цвете; развивать интерес к рисованию и следам от краски на бумаге; продолжать пополнять словарный запас; воспитывать желание получать нужный результат; любовь и уважение к морякам. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за солнцем. Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. П/и: «Беги к флажку». Учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. «Устроим снегопад». Развивать двигательную активность, внимание. «Хитрая лиса». Упражнять в беге в рассыпную, развивать ловкость, быстроту. | Упражнять в ходьбе на месте, вперед. Во время ходьбы развивать чувства ритма, темпа, слаженности движений. (Вова О., Зебо)
| Лопатки, совочки, формочки для снега, ведёрки, флажки красные и синие | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Беседа: «Поможем девочке найти бабушку». Подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми. | Д/и «Как беречь своё здоровье». Способствовать формированию понятий о здоровом образе жизни. (Лена, Мэйбл) | Игра «Ловись рыбка». Задачи: использовать в игре вспомогательные предметы для выполнения той или иной задачи; пользоваться магнитной удочкой для вылавливания игрушек из снега. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Четверг « 29 » «февраля» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Проблемная ситуация «Дедушка заболел». Воспитывать уважение и любовь, чуткое отношение к близким людям, активизировать словарь детей. П/и: «Поезд». Упражнять в ходьбе друг за другом, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. «Пузырь». Выполнять движения в соответствии со словами. | Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. (Максим, Назар) | Картинки с изображением военных. Обеспечить ознакомление с военными разных родов войск. | Консультация «В семье растёт сын» с родителями мальчиков. |
ОД | 1. Познавательно-исследовательская деятельность: Основы науки и естествознания (Окружающий мир) Тема: «Мой папа». Программное сод-е: формировать представления о папе, о его роли в семье, как о защитнике своей семьи. Формировать первичные гендерные представления. Воспитывать навыки культуры поведения в семье. 1.Организ. момент. 2.Презентация «Наши папы» 3. Пальч. игра «Семья» 4. Беседа: как зовут папу, какой папа, что папа делает дома и т.д. 5.Физ.мин. 6.Игра с картинками «Что нужно папе» 7.Рефлексия. 2. Физическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение в природе. Наблюдение «Следы на снегу». Учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. П/и: «Воробышки», «Попади в обруч». Действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга, упражнять в броске в цель, развивать ловкость. «Где наши ручки?» Формировать интерес к упражнениям. | «Попади в обруч». Развивать меткость, ловкость, выносливость. (Аня. В., Катя) | Лопатки, совочки, ведёрки, формочки для снега. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | «Передай мяч». Учить передавать мяч двумя руками и принимать его. | «Мишка спрятался». Развивать зрительное внимание и запоминание, последовательно осматривать пространство, ориентируясь на определенные предметы. (Маша, Лёва) | Игры «Найди солдата», «Составь картинку» |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Пятница « 1 » «марта» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Наблюдение за трудом взрослых: «умывание» растений. Организовать наблюдение детей за протиранием листьев крупных комнатных растений. Рассказать о том, что растения тоже любят чистоту, пояснить, зачем необходимо мыть листья. Активизировать в речи названия частей растений. П/и: «Самолеты». Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять все движения по сигналу. «Лошадки». Учить бегать галопом. | Д/и «Загадочные пуговки» Задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук. (Ибрагим, Марина) | Раскраски «Что любит папа»; фломастеры, мелки, карандаши, бумага разных размеров. | Папка-передвижка «Я сам!» |
ОД | 1. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность (Лепка) Тема: «Снеговичок». Программное сод-е: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Закреплять умение лепить аккуратно, развивать мелкую моторику рук; прививать интерес к лепке. (см. Комарова Стр. 67) 2. Физическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура на прогулке) | ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка к ели. Формировать представление детей о ели. Учить видеть ее красоту. Воспитывать бережное отношение к миру растений. П/и: «Найди дерево». Учить различать деревья зимой. «Догони меня». Учить ориентироваться в пространстве. "Лошадки". Развивать быстроту и выносливость. | «Мы зайчики». Прыжки на двух ногах с продвижением. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Развивать двигательную активность. (Рома, Егор) | Лопатки, ведёрки, совочки, формочки для снега | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | «Солнышко на дворе». Водить хоровод, упражнять в приседании. | «Закрась танк». Учить закрашивать краской изображение танка. (Максим, Аня Д.) | Создать условия для двигательной активности: обручи, дуги, мячи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе
Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на 13-17 января 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы (2-3 года), работающим по пр...
Календарно-тематическое планирование физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе
Предлагаю вам план физкультурно-оздоровительной работы в первой младшей группе (2-3 года) на январь 2014 года. Данный материал будет полезен воспитателям первой младшей группы. В плане представл...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе
Предлагаю вам план воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе на январь 2014 нгода. Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ,...
Календарный план работы по физической культуре в первой младшей группе
План воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе СентябрьЗадачи Учить детей начинать ходьбу по сигналу, развивать равновесие, умение ползать, ...
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми первой младшей группы
Календарный план воспитательно-образовательной работы...
ПРОЕКТ «Надёжный друг – папа!» (первая младшая группа)
ПРОЕКТ«Надёжный друг – папа!»(первая младшая группа)...
Календарно- тематический план для детей 2-3 лет (первая младшая группа) на 2021- 2022 учебный год
Календарно- тематический план для первой младшей группе по программе Комаровой "От рождения до школы"...