Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми первой младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Календарный план воспитательно-образовательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sidorovnina_-_kopiya.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Домашние животные»
Возрастная группа: первая младшая
Итоговое мероприятие: форма «Выставка детских работ»
День недели | НОД | Совместная деятельность в режимных моментах | Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность | |||
Понедельник | Двигательная активность (по плану физкультурного инструктора) Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого. Тема: «Кошка и котенок» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Познакомить с видами домашних животных и их детенышами. «Познавательное развитие» 2. Развивать умение называть части тела игрушки, сравнивать по величине. «Речевое развитие» 3. Воспитывать любовь к домашним животными желание проявлять заботу о них. «Социально - коммуникативное развитие» Методы и приемы: - практические- игровые приемы, отгадывание загадок. - наглядные- показ и рассказ по картине « Кошка с котятами»; - словесные- вопросы воспитателя к детям. Материалы и оборудование: картинка « Кошка с котятами», мягкая игрушка ( кошка). Логика образовательной деятельности ( конспект № 28) | Утро -Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных. Цель: расширение знаний о домашних животных. -Инд.работа с Владом и Юлей, д/и «Где спрятался котенок» Цель: формировать умение повторять несложные фразы. Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Бутка для собаки». Прогулка 1 Наблюдение за собакой. Цель: привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных. Инд.работа с Лешей и Артемом, д/упражнение «Воробьи». Цель: упражнять в умении прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Игры с выносным материалом. Труд. поручения. Сбор опавших листочков для гербария в группе. Подвижная игра «Кот и мыши» - учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста. Вечер -Игровая ситуация «Катя заболела». Цель: развивать у детей чувство сопереживания, развивать игровые навыки, умение пользоваться предметами-заменителями. -Инд.работа с Мишей, Викой и Захаром, учить правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные. -Д/и «У кого что?». Цель: закреплять знания детей о внешнем виде домашних животных, развивать умение звукоподражанию. Прогулка 2 Наблюдение за облаками. Цель: формировать у детей представление об облаках, вызвать интерес к наблюдению. Инд.работа с Климом и Катей, д/упражнение «Мы умеем бросать мяч». Цель: упражнять детей в умении бросать мяч двумя руками из-за головы. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Догони меня». Цель: продолжать развивать умение детей ориентироваться в пространстве, бегать не наталкиваясь друг на друга. | Внесение книг с изображением домашних животных. Внесение мягкой игрушки-котенок Вынесение: рули, совочки, формочки, мелки, машинки.
Внесение: кукла, Игровой набор «Больница» . Внесение: кубики, формочки для игры с песком, куклы, машинки. | Порекомендовать по дороге домой поговорить с детьми о знакомых им домашних животных | |||
Вторник | Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками Тема: «Кто живет на ферме?» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие» . Задачи 1. Формировать представление о форме, цвете, величине . «Познавательное развитие» 2. Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности. «Социально - коммуникативное развитие» 3. Упражнять в звукоподражании. «Речевое развитие» Методы и приемы: - практические- игровое упражнение. - наглядные- рассматривание сюжетной картины «Кто живет на ферме». - словесные- игры на звукоподражание. Материалы и оборудование: сюжетная картина «Кто живет на ферме», «Волшебный мешочек», фигурки домашних животных. Логика образовательной деятельности: ( конспект №29) Восприятие смысла музыки (по плану музыкального работника) | Утро - Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик). Цель: отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые), рассказать о пользе домашних животных для человека. - Д/и «Чей малыш?» Цель: упражнять детей в умении узнавать и называть детенышей домашних животных. - Инд.работа с Ромой и Аделиной, д/упражнение «Кто как кричит?». Цель: упражнять в умении звукоподражания знакомым животным и птицам. Прогулка 1 Наблюдение за кошкой. Цель: продолжать знакомить с домашними животными, умение называть показывать части тела, воспитывать любовь к животным. Инд.работа с Дианой и Димой ходит по дорожке в такт потешки: «Большие ноги Шли по дороге…» Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Кошка и мышки». Цель: упражнять детей в подлезании (или пролезании), умение реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Вечер -Заучивание потешки «Киска, киска, брысь…». Цель: формировать умение внимательно слушать и запоминать, стараться проговаривать слова. Инд. работа с Ангелиной и Лешей, пальчиковая игра: «Этот пальчик- дедушка» Цели: учить детей понимать слова, развивать мелкую моторику. -Исследовательская деятельность «Тонет-не тонет». Цель: рассмотреть разные виды игрушек, отметить какие игрушки плавают, а какие тонут. - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Разрезанные картинки», «Сортировка». Прогулка 2 Наблюдение за ветром. Цель: знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками. Игры с выносным материалом. Рисунки палочкой на песке (кружочки, домики и др.) Инд. работа с Катей и Дашей, д/и «Какая веточка короче». Цель: учить сравнивать предметы по длине. Подвижная игра «Жуки». Цель: упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными. | Внесение настольно- печатных игр «Лото», «Кубики». Внесение: мячи, ведерки, совочки, куклы и машинки. Внесение : разрезные картинки домашних животных и их детенышей. Игрушки для исследовательской деятельности: железные, пластмассовые, резиновые. Внесение: мячи, машинки, куклы, мелки. | Посоветовать родителям проговорить с детьми на тему «Какие звуки издают домашние животные» | |||
Среда | Двигательная активность (по плану физкультурного инструктора) Экспериментирование с материалами и веществами Тема: «Кудряшки у барашка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое» Задачи 1. Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами. «Познавательное развитие» 2. Упражнять детей в умении надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик прикрепляя его к основе. «Художественно - эстетическое» 3. Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук. «Художественно - эстетическое» Методы и приемы: - практические- пояснения, указания. - наглядные- наблюдение за показом воспитателя, беседа. - словесные- разъяснение хода действия. Материалы и оборудование: пластилин, основа барашек. Логика образовательной деятельности: конспект №30 | Утро - Д/и с предметами ближ. окр.: «Что нам привез щенок». Цель: предложить детям на ощупь узнать различные предметы. -Инд. работа с Дашей и Лизой, д/и «Шнуровка». Цель: обучать продевать на шнур бусины, развивать мелкую моторику. - Прослушивание аудиозаписи «Голоса животных». Цель: продолжать развивать умени детей внимательно слушать и находить знакомое. Прогулка 1 Наблюдение за прохожими людьми. Цель: воспитывать интерес к наблюдению, отметить, что становиться холодно, люди одеваются в теплую одежду. Инд. работа с Юлей и Максимом, катание мяча по прямой. Цель: упражнять в умении отталкивать мяч двумя руками, отработка силы, громкости голоса. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Пузырь». Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Вечер - Повторение русской народной сказки "Репка". Цели: закрепить умение слушать сказку в сопровождении показа театра. - Музыкально-ритмическое упражнение «На лугу пасутся ко..». Цель: упражнять в умение отбивать ритм музыкальными погремушками. Инд. работа с Савелием и Дианой, Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка» Цели: учить детей понимать слова, развивать мелкую моторику пальцев рук. - Хороводная игра «Зайка». Цель: упражнять в умении двигаться по кругу, хлопать в ладоши. Прогулка 2 Наблюдение за берёзой. Рассмотреть берёзку: листики пожелтели, дует ветерок, берёзка качается, роняет листочки. Инд. работа с Ромой, Димой, Аней, д/и.: «Громко-тихо». Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. Игры с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой, изготовление «куличиков». Подвижная игра «Карлики-великаны». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу, ходить, не наталкиваясь друг на друга. | Внесение: атрибутов для д/и (шишки, бобы, крышечки, пуговицы) Привлечь внимание детей к книгам в книжном уголке. Внесение: песочные наборы, мячи, машинки большие и маленькие. Внесение музыкальных погремушек Внесение: настольно-печатная игра «Найди пару листочку». Цель: формировать умение соотносить цвет, размер. Внесение: кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. | Предложить родителям нарисовать с детьми совместный рисунок на тему «Мой домашний любимец» | |||
Четверг | Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Тема: «Домашние животные и их детеныши». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи 1. Развивать умение детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. «Речевое развитие» 2. Формировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше. «Познавательное развитие» 3. Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности. «Социально – коммуникативное развитие» Методы и приемы: - практические- дидактическая игра. - наглядные- рассматривание плаката с изображением домашних животных и их детенышей. - словесные- беседа-диалог. Материалы и оборудование: большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, баран, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка). Логика образовательной деятельности: конспект№31 Восприятие смысла музыки (по плану музыкального работника) | Утро - Чтение детям потешки «Пошел котик на торжок…» Цель: помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать ее. -Инд.работа с Мишей, Артемом, Софьей, д/и «Раздели на группы». Цель: уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных. - Игровая ситуация «Котенок и полотенце». Цель: учить детей замечать ошибки в действиях персонажа, пояснить их суть. Формировать умение правильно пользоваться инд. полотенцем. Д/и «Сравнение предметов по длине». Цель: учить сравнению двух предметов по длине, научить рассказывать о результатах сравнения, употребляя слова: длиннее, короче.
Прогулка 1 Наблюдение за птицами (ворона, голуби, воробьи). Цель расширять знания о птицах, что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки, знать и называть части тела: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки. Инд. работа с Ангелиной и Захаром, д/упр. «Через ручеек». Цель: учить перепрыгивать через препятствие двумя ногами вместе. Игры с выносным материалом. Сочетание песка со строительным и природным материалом позволяет возводить интересные и сложные постройки. Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Вечер -Игровая ситуация «Кукла Оля обедает». Цель: формировать представление об использовании предметов посуды, развивать обобщенное понятие посуда, развивать игровой опыт. -Инд. работа по изо. деятельности «Расческа». Цель: продолжать учить правильно держать карандаш в руке, закреплять основные цвета. - Строит. игра «Домик для зайчика». Цель: упражнять детей в умении совершенствовать постройки, обыгрывать их. Прогулка 2 Наблюдение за листопадом. Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — «листопад». Инд. работа с Машей и Ульяной, д/и «Что больше?». Цель: учить сравнивать предметы по величине. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Листопад». Цель: закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. | Внесение: сборно- разборные игрушки. Цели: формировать игровые действия Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внесение: Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности детей. Побуждать кататься с горки. Внесение строительного материала Внесение набора игровой посуды Внесение: настольные игры с картинками, мозаикой, кубиками Внесение: куклы, одетые по погоде, совочки, машинки. | Порекомендовать дома с детьми рассмотреть иллюстрации, картинки, по теме «Домашние животные». | |||
Пятница | Восприятие сказок, стихов, рассматривание картинок Тема: Рассказ и показ сказки «Курочка ряба». Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи 1. Формировать у детей умение внимательно слушать сказку. «Художественно - эстетическое» 2. Развивать речь как средство общения, интерес к народным сказкам. «Речевое развитие» 3. Знакомить детей с элементами народного быта. «Социально - коммуникативное развитие» Методы и приемы: - практические- наводящие вопросы. - наглядные- показ игрушек-персонажей. - словесные- разъяснение, показ, демонстрация действий Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Сломанный теремок, предметные картинки, контурные изображения героев сказки. Логика образовательной деятельности: конспект №32 Самообслуживание и действие с бытовыми предметами – орудиями Тема: Игра «Делаем прическу». Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Задачи 1. Упражнять детей в умении держать в руке расческу и расчесывать волосы движениями 2. Упражнять в умении описать предмет с помощью взрослого. «Речевое развитие» Методы и приемы: - практические- дидактическая игра. - наглядные- игровая ситуация. - словесные- беседа-диалог. Материалы и оборудование: зеркало, расческа, нарядная кукла. Логика образовательной деятельности: конспект №33 | Утро -Д/и Конструирование «Ферма». Цель: упражнять в умении сооружать коллективные постройки «Ферма» и ее обыгрывание. Инд. работа с Айдаром и Катей, д/упр. «Клубочки». Цель: учить наматывать нитки на клубок, развивать мелкую моторику, закреплять цвета. -П/игра «Детки в домике сидят». Цель: учить действовать по сигналу. Прогулка 1 Наблюдаем за дождливой погодой Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Инд. работа с Клементием, Алиной и Дашей. Пройти по извилистой дорожке, выложенной из скакалок. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Удочка». Цель: научить перепрыгивать через скакалку. Вечер -Игровая ситуация «Научим куклу раздеваться после прогулки». Цель: помочь детям запомнить последовательность раздевания, учить аккуратно складывать одежду. Инд. работа с Юлей и Алиной, д/и «Назови цвет». Цель: учить основные цвета. -Чтение русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Цель: познакомить с содержанием русской народной песней. -Предложить детям нарисовать цыплят. Цель: упражнять в рисовании округлых форм, совершенствовать рисование пальчиками, работать аккуратно. Прогулка 2 Наблюдаем за солнцем. Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня». Инд. работа с Ваней и Женей, д/упр. «Найди такой же листок». Цель: учить детей различать листья деревьев. Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Дети и волк». Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал, бегать с увертыванием. | Внесение: конструктор для д/игры. Внесение: раскраски и карандаши. Внесение мячей, машинок, кукол, песочных наборов. Привлечь внимание детей к дидактическому столу с играми вкладышами и играми лабиринтами. Побуждать детей кататься с горки. Внесение лопаток, ведерок, формочек для песка, мячи, скакалка. | Предложить заучить с детьми стихотворение А. Барто «Лошадка» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная) в летний оздоровительный период.
Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная)...
План Воспитательно – образовательный на адаптационный период в первой младшей группе.
План работы по адаптации детей Направление и содержание работыСрокИсполнителиИзучение соответствующей литературыИюньВоспитателиИзучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителя...
Перспективный план работы с детьми первой младшей группы по проекту "Здоровый малыш" на 2015-2016 учебный год
В плане разработаны мероприятия направленные на взаимодействие детского сада, родителей и детей по укреплению здоровья малышей в контексте с требованиями ФГОС ДО...
«План индивидуальной работы с детьми первой младшей группы»
Индивидуальная работа с воспитанниками в детском саду - это система целенаправленного психолого-педагогического воздействия на сознание, чувства и поведение воспитанника с максимальным учетом осо...
Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми первой младшей группы МДОБУ детский сад № 19 МО Кореновский район на апрель 2019 г.
План воспитательно-образовательной работы с детьми первой младшей группы...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми Первой младшей группы (2-3 года)
Цель: расширять представления детей о народном творчеством.Задачи: 1. Вспомнить содержание знакомых произведений, познакомить детей с новыми сказками, песенками, потешками.2. Способст...
Календарный план образовательной работы с детьми первой младшей группы на декабрь месяц
Тема: «Зима», «Изменения в природе», «Новый год».Задачи:Физическое развитие: формирование представления о здоровом образе жизни, развивать у детей желание игр...