Творческий проект для детей среднего дошкольного возраст «Мы творили Новый год»
проект (средняя группа) на тему
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник, когда все, и взрослые, и дети ждут сказку и новогодние чудеса. Как же создать эту волшебную атмосферу? Это под силу нам, взрослым. Надо только разбудить свою фантазию и воображение и передать своё настроение окружающим. Что же такое новогодняя игрушка и кто её придумал и сделал? Ответить на эти вопросы ребят нам, и поможет наш краткосрочный творческий проект «Мы творили Новый год».
Важное место в данном проекте займёт изучение и сохранение традиций изготовления новогодних украшений своими руками. В процессе бесед, организации мастерских расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики.
Проект ориентирован на детей среднего дошкольного возраста и направлен на совместное сотрудничество детей, их родителей и ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_tvorili_novyy_god.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ № детский сад № 52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
« Мы творили Новый год»
Игровой, творческий проект
для детей среднего дошкольного возраста.
А. В. Нарышкина
Санкт-Петербург 2014-2015 уч. год
Актуальность проекта:
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник, когда все, и взрослые, и дети ждут сказку и новогодние чудеса. Как же создать эту волшебную атмосферу? Это под силу нам, взрослым. Надо только разбудить свою фантазию и воображение и передать своё настроение окружающим. Что же такое новогодняя игрушка и кто её придумал и сделал? Ответить на эти вопросы ребят нам, и поможет наш краткосрочный творческий проект «Мы творили Новый год».
Важное место в данном проекте займёт изучение и сохранение традиций изготовления новогодних украшений своими руками. В процессе бесед, организации мастерских расширяются знания и представления детей о народном календаре, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики.
Проект ориентирован на детей среднего дошкольного возраста и направлен на совместное сотрудничество детей, их родителей и ДОУ.
Цель:
Создать особый положительный настрой, изготовить
новогодние украшения своими руками.
Задачи:
- Продолжать расширять представления детей о новогоднем празднике
- Познакомить детей с историей елочной игрушки.
- Воспитывать интерес к ручному труду, усложнить его содержание.
- Содействовать формированию благоприятного климата в группе.
- Украсить группу самостоятельно изготовленными
поделками.
Разработчик проекта:
Воспитатель - Нарышкина А.В.
Участники проекта:
Воспитатель – Медведева К.А.
Дети средней группы
Родители
Продукт проекта:
- Выставка поделок для украшения группы.
- Разучивание стихов и загадок о зиме и о празднике Новый год.
Сроки реализации: 08.12.2014г. по 19.12.2014г.
Этапы проекта: I этап- подготовительный (08.12.14 -10.12.14)
II этап –основной (11.12.14 - 17.12.14)
III этап – итоговый ( 17.12.14- 19.12.14)
Прогнозируемый результат:
- Позитивные изменения межличностных отношений в группе
- Развитие творческой активности детей
- Обогащение знаний и представлений детей об истории создания новогодней игрушки, способах её изготовления.
- Возросший интерес к ручному труду и осознание его необходимости.
Название мероприятия | Цели мероприятия | Ответственные за проведение, дата. | |
| 1.Индивидуальные консультации с родителями на тему «Что такое Творческий проект в ДОО»
2.Приглашение родителей принять участие в выставке новогодней поделки, проводимой в ДОО «Мастерская Деда Мороза» 3.Украшение ёлки в группе 4.Подбор литературных произведений (стихов и загадок). 5.Оформление книжного уголка и зоны познания в соотв. с темой. 6.Подбор дидактических игр и упражнений. | -обсудить цели и задачи проекта -вызвать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта -подбор игрового и демонстрационного материалов и материалов для поделок -продолжать формировать у родителей желание принимать участие в мероприятиях, проводимых в ДОУ. Создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач. | воспитатель Нарышкина А.В 08.12.2014г.
воспитатель Медведева К.А. 09.12.2014г. 08.12.14г.-10.12.14г. воспитатели Нарышкина А.В. Медведева К.А. Родители детей |
II этап
III этап | Художественная мастерская «Снегурята» 1.Конструирование из цветной бумаги « Новогодняя тарелочка» 2. Изготовление фигурки из бросового материала « Зайчик» 3.Аппликация с использованием бросового материала « Снеговик» 4.Беседа с детьми «Чудо-праздник Новый год» 5.«Вечер зимней поэзии» Чтение стихов российских поэтов: З. Александрова « Ёлочка», А. Барто «Встали девочки в кружок», С. Есенин, Н. Некрасов « Не ветер бушует над бором», И. Суриков « Зима» « Поёт зима - аукает» ( Хрестоматия для Дошкольников 4-5 лет. Сост. И. П. Ильчук, издательство АСТ, 1996г.) 1.Новогодняя выставка работ мастерской « Снегурята» | -продолжать учить детей безопасному пользованию ножницами, клеем -развив. аккуратность -развивать познават. процессы: воображение, мышление -учить составлять из деталей зайчика из бросового материала -продолжать знакомить дет.с цветами и оттенками; свойствами различных материалов, -использовать для поделок бросовый материал -воспит. аккуратность в работе с клеем -рассмотреть разные виды новогодней игрушки (история новогодней игрушки, виды, материалы) - новогодняя ёлочная игрушкам русских традициях - формирование интереса к национальной культуре России -прививать любовь к родной природе и русскому языку - продолжать знакомить с произведениями российских поэтов - прививать любовь к родной литературе - развивать познавательные психические процессы (память, речь) -развивать творческие способности детей -учить давать оценку результатам своего труда -уважительно относиться к работам сверстников | 11.12.2014г. воспитатель Нарышкина А.В. 13.12.2014г. воспитатель Медведева К.А. 15.12.2014г. воспитатель Нарышкина А.В. 17.12.2014г. воспитатель Медведева К.А. 15.12.14г.-17.12.14г. воспитатели Нарышкина А.В. Медведева К.А. Родители детей 19.12.2014г. воспитатели Нарышкина А.В. Медведева К.А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста"
В проекте представлены разработанные и апробированные занятия с элементами сказкотерапии, инновационные технологии здоровьесбережения, а также эффективные формы обучения детей среднего дошкольного воз...
Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности в процессе ознакомления с художественной литературой. Перспективное планирование на год.
В статье кратко описаны актуальность темы, задачи, методы работы по развитию творческих способностей детей среднего возраста средствами театрализованной деятельности в процессе ознакомлени...
Презентация «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности и познавательно – речевого развития воспитанников»
Данный материал поможет воспитателям в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО - ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХОРОВОДНЫХ ИГР НА ТЕМУ: «ЯРМАРКА ХОРОВОДНЫХ ИГР»
В наше время в ДОУ мало внимания уделяется проведению с детьми хороводных игр, бытует мнение, что это устаревшая форма работы, применяемые хороводные игры однообразны. При этом хоров...
Игра в развитии творческих способностей детей среднего дошкольного возраста
В статье рассматривается вопрос о развитии творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в игре...
Проект (творческий, долгосрочный, семейно – групповой). «Игры с логическими блоками Дьенеша, как средство формирования познавательной деятельности и развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»
Материал дл педагогов и родителей. Как развивать у детей среднего дошкольного возраста интеллектуальные, личностныею. творческие качества посредством использования блоков Дьенеша....
Проект по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Скоро, скоро Новый год»
В процессе работы над проектом у детей закладывается ценностное отношение к русской народной культуре, обычаям. Они знакомятся с традициями празднования Нового года. Дети узнают ответы на вопросы: &la...