Работа с дидактическим материалом. Состав числа 5. Решение примеров в пределах в пределах числа 5.
план-конспект
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №1 городского округа Электросталь Московской области», корпус 2
Конспект урока по предмету «Математика» в 1 классе
на тему: Работа с дидактическим материалом. Состав числа 5. Решение примеров в пределах числа 5.
Подготовила учитель - дефектолог
Громова Наталья Анатольевна
2021 г.
Цель:
Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;
Закреплять умение показывать цифры 1,2,3,4,5;
Закреплять умение, понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов;
Знакомство с составом числа 5 из двух меньших чисел,
Познакомить с названием текущего месяца - октябрь и следующим - ноябрь;
Учить решать логическую задачу на установление не соответствует
данному времени года - осень;
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно.
Ход занятия:
- Ребята, помните, мы с вами читали про Незнайку и его друзей. У Незнайки есть очень умный друг Знайка, который очень переживает за Незнайку, ведь Незнайка не умеет считать.
Знайка попросил меня помочь в этом Незнайке. Вы мне поможете? Кино о нашем занятии мы передадим Незнайке, он посмотрит, и будет считать так же хорошо, как и мы.
Мы уже хорошо умеем считать до 4,
А вот эта цифра 5!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи Цифру пальчику скажи:
Один, два, три и четыре говори,
А последний будет брать- говори скорее пять.
С каким числом мы познакомились? (5).
А теперь давайте с вами решим задачу.
Два щенка- баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (Пять)
Правильно! А сколько щенков- баловников бегают, резвятся? (2)
А сколько щенков к ним прибежали? (3)
А сколько всего щенков стало? (5)
А как получилось число 5? (2+3=5)
А теперь давайте обозначим решение этой задачи с помощью цифр.
сколько щенков бегали, резвились? (2) поставь необходимую цифру на доску, сколько щенков к ним присоединилось? (3) поставь эту цифру на доску, сколько щенков стало? поставь необходимую цифру на доску, как получилось число 5? (2+3=5)
поставь на доску необходимые математические знаки так, чтобы получилась правильная запись.
Вы все согласны?
-Давайте все прочтем эту запись.
-Для выполнения следующего занятия необходимо места.
З.Ребята, на столах у вас карточки с листочками. Вам необходимо посчитать листочки желтого и зеленого цвета, а под ними поставить соответствующую цифру, которые приготовлены для вас на тарелочке
-..., какую цифру поставила ты под желтыми листочками? (5) а ты, какую поставил цифру под зелеными листочками? (5)
Ребята, а как же, так и у ..., и у стоит цифра 5. Почему? А мне кажется, что зеленых листочков меньше? (их поровну, по 5).
я с вами согласна, что их поровну, по пять, но чем-то эти полоски все равно отличаются? (листочки разного цвета, размера и расположены на разном расстоянии др. от др.)
Давайте запомним, что количество листочков не зависит от их расположения.
А кто из вас сможет это повторить?
Молодцы, и с этим заданием вы справились, а теперь давайте немного отдохнем.
4.Физминутка:
Раз, два, три, четыре, пять,
Топаем ногами!
Раз, два, три, четыре, пять.
Хлопаем руками!
Руки вытянуть пошире.
Поклониться - три, четыре,
И на месте поскакать-
Раз, два, три, четыре, пять. (2р)
Отдохнули, а теперь тихонько садимся на свои места.
5. Ребята, перед вами следующие задания на карточках.
Посмотрите на цыплят. Каждому цыпленку необходимо съесть по пять семечек. Но семечек нарисовано меньше. Давайте каждому цыпленку дорисуем семечки карандашом так, чтобы их было 5. А кто справится с этим заданием, поднимет руку.
Семечки вы дорисовали, молодцы.
поставьте, в пустую клеточку цифру соответствующую количеству нарисованных семечек, так чтобы у вас получился верный пример.
какой пример у тебя получился, выйди и составь его нам на доске.
Значит: 5 это 1 и 4,.
6. «Что перепутал художник»
Ребята, какое сейчас время года? (осень)
Ребята, а какой первый месяц осени? (сентябрь)
А, кто знает второй осенний месяц? (октябрь)
Да ребята сейчас наступил октябрь, а потом прейдет? (ноябрь)
Хорошо знаете осенние месяцы и наверняка знаете, чем осень отличается от других времен года, а поэтому легко справитесь со следующим заданием.
На улице Бассейной Один художник жил И иногда рассеянный Неделями он был.
Что-то, ребята, в картине не так?
Что- же напутал художник чудак.
Ребята, художник нарисовал картину, которая называется «Осень». -Посмотрите на нее и подумайте, все ли правильно он нарисовал.
Давайте на этой картине найдем все ошибки, которые допустил художник .
На каждую найденную ошибку я ставила цветок ошибок.
Ребята, давайте посчитаем, сколько мы с вами обнаружили- 5. Молодцы!
Сегодня мы с вами познакомились с цифрой 5, научились считать до 5, правильно записывать примеры с помощью цифр и знаков, отличать осень от других времен года. А теперь Незнайка посмотрит про нас кино и так как мы научится хорошо считать. Спасибо вам за занятие от меня и от Знайки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Число 20, решение примеров, задачи, логические задачи, объемные фигуры».
закрепить знания детей о соседях чисел, предыдущем и последующем числе;развивать внимательность и закрепить названия объемных фигур;познакомить с образованием числа 20 и с новой счетной единицей...
Состав числа 6. Решение задач.
Организационный момент. (Дети стоят у столов)- Пропрыгать по количеству хлопков воспитателя от одного до шести(садятся за стол)- Ребята, давайте узнаем сколько сегодня детей сидит за первым стол...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие Вовки в сказочную страну». «Состав числа 5.Решение задач».
Закрепить прямой и обратный счёт а пределах 10 находить смежные числа;закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших;продолжать учить составлять и решать задачи на сложение в пределах 5,знакомить ...
«Состав числа 4. Прямой и обратный счёт в пределах 10».
Цель: формировать первоначальные математические представления о количестве и счёте.Задачи:1.Закрепить образование и состав числа 4 из двух меньших.2. Повторить состав числа 3.3. Продолжать формировать...
Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10, решение задач и ориентировка в пространстве»
Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10, решение задач и ориентировка в пространстве» Цель: Определить следующие умения детей: называть с...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 17, решение примеров, счет по образцу и названному числу, логическая задача, ориентировка во времени» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Число 18, решение примеров, ориентировка во времени, ори¬ентировка в пространстве» в подготовительной группе
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...