Состав числа 6. Решение задач.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Организационный момент. (Дети стоят у столов)
- Пропрыгать по количеству хлопков воспитателя от одного до шести(садятся за стол)
- Ребята, давайте узнаем сколько сегодня детей сидит за первым столом: Начинайте считать по порядку. ( Всего 6 детей)
- Вы, наверное, догадались о каком числе мы будем сегодня говорить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Состав числа 6. Решение задач. | 13.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Состав числа 6. Решение задач.
Козлова Оксана Васильевна,
автор
МБДОУ №20 «Рябинушка»
Город Урай, ХМАО, Тюменская область.
Ход занятия
Организационный момент. (Дети стоят у столов)
- Пропрыгать по количеству хлопков воспитателя от одного до шести(садятся за стол)
- Ребята, давайте узнаем сколько сегодня детей сидит за первым столом: Начинайте считать по порядку. ( Всего 6 детей)
- Вы, наверное, догадались о каком числе мы будем сегодня говорить.
- Я обозначу число шесть, цифрой 6 и прикреплю её на доске.
- А вы можете выложить цифру 6?
- Подойдите к столам. Выложите на ковриках цифру 6 из цветных полосок. (Дети на столах выкладывают цифру 6 из цветных полосок).
- Поиграем в игру "Математическая зарядка".
- Назовите соседей числа 6.
- Назовите число на 1 больше, чем число 5.
- Назовите число на 1 меньше, чем число 7.
- Посчитай от 2 до 6.
- Посчитай от 6 до 3.
- Назови предыдущее и последующее числа у числа 6.
- Из скольких единиц состоит число 6? (Из шести единиц)
- Как можно по другому составить число 6? (Из двух меньших чисел).
Основная часть.
Работа с демонстрационным материалом у доски над составом числа 6 из 2-х меньших чисел.
- Посчитайте, сколько зеленых листьев на доске? (5)
- Добавьте столько листьев , чтобы всего стало 6 листьев.
- Сколько добавили листьев? (1).
- Почему? (Потому что 5 и 1 - это 6).
- Обозначьте обе части цифрами.
- Давайте покажем состав числа 6 своими пальчиками.
- Посчитайте, сколько собачек на доске? (4)
- Добавьте столько собачек, чтобы всего стало 6 собачек.
- Сколько добавили собачек? (2)
- Почему? (Потому что 4 и 2 - это 6).
- Обозначьте обе части цифрами.
- Давайте покажем состав числа 6 своими пальчиками.
- Посчитайте, сколько морковок на доске? (3)
- Добавьте столько овощей, чтобы всего стало 6.
- Сколько добавили ? (3).
- Почему? (Потому что 3 и 3 - это 6).
- Обозначьте обе части цифрами.
- Давайте покажем состав числа 6 своими пальчиками.
2) - Молодцы. Настало время размяться и выполнить физкультминутку "Раз - подняться, потянуться"
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - тихонечко присесть.
Закрепление.
Работа с раздаточным материалом (счетные палочки).
- А сейчас мы поиграем с палочками.
Дидактическая игра "Со счетными палочками".
- Откройте коробку. У каждого в ней очень много палочек. Посмотрите на неё и выложите из коробочки на стол 6 палочек. (Дети берут палочки и выкладывают состав числа 6 ).
- Расскажите, как составили число 6. (Дети по очереди рассказывают свой состав числа 6. Например: Я составил число 6 из двух красных палочек и из четырех синих палочек. (2 и 4 это число 6)
- Молодцы, вы так хорошо составляли число 6, что я решила подарить вам цветные камешки. Давайте с ними поиграем.
Дидактическая игра "Цветные камешки".
- У меня 6 камешков. Я буду их делить в своих руках и покажу одну ладошку. Угадайте, сколько камешков в другой ладошке. Почему? (Игра повторяется несколько раз)
Ребята посмотрите какая у меня картинка. Вы вспомнили героев этой сказки. (да, сказка «репка»).Вот послушайте задачку такую.
В землю репка села крепко,
Одному не справиться.
А за старым дедом следом
Хвост длиннющий тянется.
Все пришли до одного.
Сколько было их всего? (6)
Воспитатель: Из какой сказки эти герои?
Дети: Из русской народной сказки «Репка»
-Какой по счету стоит бабка? (вторая)
-А дед? (первый)
-Кто стоит третьим? (внучка)
-Кто стоит между внучкой и кошкой? (Жучка)
А кто стоит последним? (мышка)
Воспитатель: Ребята, чему учит эта сказка?
Дети: Дружбе, тому, что нужно помогать друг другу и т.д. (ответы детей)
Воспитатель : Молодцы ребята, правильно выполнили задание.
Итог занятия: С какой цифрой мы познакомились? Сколько предметов обозначается этой цифрой? Как получить число 6?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (по...
Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группе
Конспект занятия по математике «Состав числа 8. Логические задачи на совмещение» в подготовительной группеПрограмное содержание 1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их посл...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие Вовки в сказочную страну». «Состав числа 5.Решение задач».
Закрепить прямой и обратный счёт а пределах 10 находить смежные числа;закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших;продолжать учить составлять и решать задачи на сложение в пределах 5,знакомить ...
«Составление и решение задач на сложение и вычитание в пределах 10. Состав числа из двух меньших».
ФЭМП...
Технологическая карта в подготовительной к школе группа по ФЭМП Тема: Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание. Состав числа из единиц.
Цель: продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; закреплять умение называть зимние месяцы; совершенствовать умение составлять число из единиц...
Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10, решение задач и ориентировка в пространстве»
Конспект итогового занятия по математике для детей 6–7 лет ДОУ «Состав числа 10, решение задач и ориентировка в пространстве» Цель: Определить следующие умения детей: называть с...