Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Волшебный воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности
в средней группе "Волшебный воздух"
Цель: дать детям представление о воздухе, как о газообразном веществе, познакомить с его свойствами и способами его обнаружения.
Развивать познавательную активность детей, активизировать и пополнить словарь детей.
Предварительная работа: наблюдения за ветром, за движением облаков, за паром.
Материал: стаканы с водой, трубочки для коктейля, таз с водой на столе, пустые стаканчики, игрушка Незнайка и листы бумаги на каждого ребенка.
Ход проведения:
В гости к детям приходит Незнайка и просит помочь разрешить спор со Знайкой. Они поспорили, важен ли воздух для жизни человека.
Воспитатель, обращается к Незнайке: а как ты думаешь, Незнайка?
Незнайка: Я думаю, что не важен.
Воспитатель: Дети, а вы как считаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель предлагает проверить свои версии.
Воспитатель: Давайте закроем рот и зажмем нос. Как ты себя чувствуешь, Незнайка?
Незнайка: Плохо.
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы проверим, как мы будем себя чувствовать без воздуха
Дети закрывают рты и нос, и делают вывод, что им тоже плохо. Значит, воздух необходим для дыхания.
Воспитатель: Воздух волшебник, невидимка. А почему мы его так называем?
Дети: Потому что он не видим.
Воспитатель: А как узнать, что воздух все же есть. Проведем опыт. Давайте подуем на ладошку. Что вы чувствуете?
Дети: Холод.
Воспитатель: А теперь помашите перед собой листочком бумаги. Что сейчас почувствовали?
Дети: Мы чувствуем ветер.
Воспитатель делает вывод: чтобы почувствовать воздух нужно привести его в движение.
Физкультминутка.
Вышли уточки на луг, кря – кря – кря.
Прилетел веселый жук
Гуси шеи выгибают га-га-га
Клювом перья расправляют.
Ветер ветки раскачал,
Зашептал в воде камыш,
И опять настала тишь. Дети шагают на месте
машут руками
круговые движения головой
Повороты туловища вправо-влево
дети машут вверху руками
руки подняты, тянутся вверх
Дети садятся.
Воспитатель: Незнайка, ну теперь то ты понял насколько важен воздух.
Незнайка: Теперь то я понял.
Воспитатель: Ты хотел бы его увидеть? А вы, дети?
Давайте подойдем к столам. Посмотрите, на столах стоят стаканчики с водой и лежат трубочки. Сейчас мы с вами проделаем еще один опыт и увидим воздух.
Как гласит народная мудрость:
Что я слышал – я забыл, то, что я видел – помню,
То, что я сделал – я знаю. Будем делать!
• Опыт 1. Дети опускают соломинку в стаканчик и дуют через соломинку.
Игра «Вулканчики».
Воспитатель: Что мы видим в стакане?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, мы видим пузырьки воздуха.
• Опыт 2.
Воспитатель: Теперь возьмем пустой стаканчик и перевернем его вверх дном и медленно опустим в таз с водой.
Дети подходят к столу с разных сторон и опускают стаканчики в таз с водой.
Воспитатель: Что получается? Вода попадает в стакан или нет? Почему? Вместе с воспитателем делается вывод: в стакане есть воздух, и он не пускает внутрь воду.
А теперь снова опустите стаканчики в воду, но держите их наклонно. Что мы видим в воде? Пузырьки воздуха выходят из стакана и стакан заполняется водой. Вывод: воздух прозрачен, он невидимый.
Воспитатель: Предлагает детям подумать и ответить на вопрос:
Где можно найти сразу много воздуха?
Дети: Везде. Воздух вокруг нас.
В конце занятия подводится итог:
воздухом мы дышим, он окружает нас со всех сторон, хотя он невидим, прозрачен.
Незнайка благодарит детей за помощь и уходит чтобы рассказать все Знайке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух»
Знакомство детей со свойствами воздуха...
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"
КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...
Конспект познавательно-исследовательской НОД в средней группе на тему «Дикие животные»
расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных; способствовать расширению знаний детей о диких животных и их детёнышах; продолжать развивать мыслительные процессы де...
Методическая разработка по проведению НОД по познавательно-исследовательскому развитию в средней группе «Воздух повсюду»
Дед Знай здоровается и заносит в группу пустую бутылку, шарики и бумагу.Д.З.: Через но проходит в грудь...
Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет "Собаки-спасатели"
Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет Собаки-спасатели...
Конспект познавательно-исследовательского занятия в подготовительной группе “Воздух-невидимка”.
Конспект познавательно-исследовательского занятия в подготовительной группе “Воздух-невидимка”.Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидим...
Конспект познавательно - исследовательской образовательной деятельности "Умные капельки".
Исследовательская активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет всё знать, исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное....