Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе "Волшебный воздух"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Точилина Светлана Викторовна

ООД "Волшебный воздух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sr_gr.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

в средней группе "Волшебный воздух"

Цель: дать детям представление о воздухе, как о газообразном веществе, познакомить с его свойствами и способами его обнаружения.

Развивать познавательную активность детей, активизировать и пополнить словарь детей.

Предварительная работа: наблюдения за ветром, за движением облаков, за паром.

Материал: стаканы с водой, трубочки для коктейля, таз с водой на столе, пустые стаканчики, игрушка Незнайка и листы бумаги на каждого ребенка.

Ход проведения:

В гости к детям приходит Незнайка и просит помочь разрешить спор со Знайкой. Они поспорили, важен ли воздух для жизни человека.

Воспитатель, обращается к Незнайке: а как ты думаешь, Незнайка?

Незнайка: Я думаю, что не важен.

Воспитатель: Дети, а вы как считаете, можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель предлагает проверить свои версии.

Воспитатель: Давайте закроем рот и зажмем нос. Как ты себя чувствуешь, Незнайка?

Незнайка: Плохо.

Воспитатель: Ребята, давайте, и мы проверим, как мы будем себя чувствовать без воздуха

Дети закрывают рты и нос, и делают вывод, что им тоже плохо. Значит, воздух необходим для дыхания.

Воспитатель: Воздух волшебник, невидимка. А почему мы его так называем?

Дети: Потому что он не видим.

Воспитатель: А как узнать, что воздух все же есть. Проведем опыт. Давайте подуем на ладошку. Что вы чувствуете?

Дети: Холод.

Воспитатель: А теперь помашите перед собой листочком бумаги. Что сейчас почувствовали?

Дети: Мы чувствуем ветер.

Воспитатель делает вывод: чтобы почувствовать воздух нужно привести его в движение.

Физкультминутка.

Вышли уточки на луг, кря – кря – кря.

Прилетел веселый жук

Гуси шеи выгибают га-га-га

Клювом перья расправляют.

Ветер ветки раскачал,

Зашептал в воде камыш,

И опять настала тишь. Дети шагают на месте

машут руками

круговые движения головой

Повороты туловища вправо-влево

дети машут вверху руками

руки подняты, тянутся вверх

Дети садятся.

Воспитатель: Незнайка, ну теперь то ты понял насколько важен воздух.

Незнайка: Теперь то я понял.

Воспитатель: Ты хотел бы его увидеть? А вы, дети?

Давайте подойдем к столам. Посмотрите, на столах стоят стаканчики с водой и лежат трубочки. Сейчас мы с вами проделаем еще один опыт и увидим воздух.

Как гласит народная мудрость:

Что я слышал – я забыл, то, что я видел – помню,

То, что я сделал – я знаю. Будем делать!

• Опыт 1. Дети опускают соломинку в стаканчик и дуют через соломинку.

Игра «Вулканчики».

Воспитатель: Что мы видим в стакане?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, мы видим пузырьки воздуха.

• Опыт 2.

Воспитатель: Теперь возьмем пустой стаканчик и перевернем его вверх дном и медленно опустим в таз с водой.

Дети подходят к столу с разных сторон и опускают стаканчики в таз с водой.

Воспитатель: Что получается? Вода попадает в стакан или нет? Почему? Вместе с воспитателем делается вывод: в стакане есть воздух, и он не пускает внутрь воду.

А теперь снова опустите стаканчики в воду, но держите их наклонно. Что мы видим в воде? Пузырьки воздуха выходят из стакана и стакан заполняется водой. Вывод: воздух прозрачен, он невидимый.

Воспитатель: Предлагает детям подумать и ответить на вопрос:

Где можно найти сразу много воздуха?

Дети: Везде. Воздух вокруг нас.

В конце занятия подводится итог:

воздухом мы дышим, он окружает нас со всех сторон, хотя он невидим, прозрачен.

Незнайка благодарит детей за помощь и уходит чтобы рассказать все Знайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Конспект познавательно-исследовательской НОД в средней группе на тему «Дикие животные»

расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных; способствовать расширению знаний детей о диких животных и их детёнышах; продолжать развивать мыслительные процессы де...

Методическая разработка по проведению НОД по познавательно-исследовательскому развитию в средней группе «Воздух повсюду»

Дед Знай здоровается и заносит в группу пустую бутылку, шарики и бумагу.Д.З.:           Через но проходит в грудь...

Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет "Собаки-спасатели"

Конспект познавательно-исследовательской проектной деятельности с детьми 6-7 лет Собаки-спасатели...

Конспект познавательно-исследовательского занятия в подготовительной группе “Воздух-невидимка”.

Конспект познавательно-исследовательского занятия в подготовительной группе  “Воздух-невидимка”.Цель: Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидим...

Конспект познавательно - исследовательской образовательной деятельности "Умные капельки".

Исследовательская активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет всё знать, исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное....