Познавательно – исследовательская деятельность в средней группе «Волшебная рукавичка»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 2 СТ. ДОЛЖАНСКАЯ МУНИЦПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЕЙСКИЙ РАЙОН
Познавательно – исследовательская деятельность в средней группе
«Волшебная рукавичка»
Подготовила воспитатель:
Майденко Валентина Викторовна
I категория
2016 г.
Конспект занятия по познавательно – исследовательская деятельность в средней группе: «Волшебная рукавичка»
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи:1. Уточнить знания детей о магните, «магнитная сила». Сформировать представление о свойствах магнита. Формирование умений приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
2. Развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: притягивать предметы, а так же через какие материалы и вещества воздействует магнитная сила, через опытно – экспериментальную деятельность детей.
3. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Предварительная работа: игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами.
Материал: рукавичка с магнитом, внутри коробки металлические и пластмассовая ложки, теннисный мяч, деревянный кирпичик, металлическая крышка от банки, большой гвоздь, стакан с водой, скрепки, поднос, гайки.
Оборудование для ребенка: Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы; кусочек ткани, магниты разного вида, тарелки для раздаточного материала, картонные «трассы», стаканы с водой, машинки из бумаги.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Фея Алфея. Я очень рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому спешу поскорее сказать вам “Доброе утро!” (ответы детей):
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро, солнцу и птицам!
- Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свою улыбку.
2. Игра “Волшебная рукавица”
Воспитатель: Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, меня к вам отправила госпожа Фарагонда из школы фей. Она просила показать вам волшебную рукавицу. А в чем волшебство заключается, я не знаю! А еще с рукавицей в коробке лежат разные предметы.
Воспитатель: Что это? (показ предметов)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Почему рукавица волшебная? Как вы думаете? (ответы детей)
Опыт №1. Надеть рукавицу, по очереди и брать предметы.
У меня есть рукавица,
С ней я просто мастерица.
Повнимательней смотрите,
За рукой моей следите
Воспитатель: Что происходит с предметами?
Дети: Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают.
Воспитатель: Попробуйте разгадать это волшебство? (ответы детей)
А я вам могу подсказать, эти предметы примагнитились.
Ребята, посмотрите, что есть в рукавице?
( рассматривание рукавицы, видят магнит).
-В чём же секрет руковички. (Ответы детей).
Воспитатель: Какое свойство есть у магнита?
Дети: Он притягивает к себе металл.
Воспитатель: А ещё о свойствах магнита мы сможем узнать нашей лаборатории. Ребята, и я хочу вас пригласить в нашу лабораторию , но не в простую, а в волшебную. А что бы в неё попасть, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: Покружись, покружись в лаборатории очутись. Ну вот мы с вами в волшебной лаборатории.
Воспитатель: Сначала напомню некоторые правила. В исследовательской лаборатории должны быть тишина и порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы (Дети присаживаются за столы)
Воспитатель: – Ребята, вы хотите поиграть с магнитом и узнать много интересного о нём? (ответы детей).
Руки вверх, руки вниз,
Ждёт на занятии сюрприз.
На стульчик тихо сядет тот,
Кого мой голос позовёт.
У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите и скажите:
- Какой он по цвету?
Дети: чёрный.
- Какой он на ощупь?
Дети: Холодный, твердый, тяжелый, прочный.
Опыт №2. « Всё ли притягивает магнит?»
Воспитатель: У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: на поднос черного цвета, положите все предметы, которые магнит притягивает. На поднос зеленого цвета, положите, которые не реагируют на магнит.
Воспитатель: Как мы это проверим?
Дети: С помощью магнита.
Воспитатель: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.
-Приступаем! Расскажите, что вы делали ? И что получилось?
Дети: Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.
Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул?
Дети: Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик.
- А сейчас мы с вами немного отдохнём.
Физминутка:
Я иду и ты идёшь – раз, два, три. (шаги на месте).
Я пою и ты поёшь – раз, два, три. (дирижируем двумя руками).
Мы идее и мы поём – раз, два, три. (шаги на месте).
Очень дружно мы живём – раз, два, три. (хлопки руками).
Опыт №3. «Не замочи руки»
Воспитатель: Действует ли магнит через другие материалы ?
Воспитатель: Ребята, а как достать скрепку, не замочив рук?
Дети: Версии детей.
Воспитатель: Давайте возьмём стакан с водой, опустим скрепку в стакан. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана.
(Дети выполняют)
Воспитатель: Расскажите, что получилось?
Дети: Скрепка следует за движением магнита вверх.
Воспитатель: Что же двигало скрепку?
Дети: Магнитная сила.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнитная сила проходит через стекло.
Опыт№4. Игра «Бумажные гонки».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли завести бумажную машинку?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Давайте положим машинку на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем машину по нарисованным дорожкам.
- Приступаем к гонкам.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнитная сила проходит через картон.
- Ребята, вот сколько интересного мы с вами узнали о магните.
-Что же мы узнали?
Дети: Он притягивает к себе металл.
На ощупь холодный, твердый, тяжелый, прочный.
Магнитная сила проходит через стекло.
Магнитная сила проходит через картон.
-На этом наша работа в лаборатории заканчивается и на пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Покружились, покружились в детском саду мы очутились».
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто-то написал нам письмо! Интересно от кого оно. Это пишет моя подруга – Золушка. Золушка живет со злой и сердитой мачехой. Мачеха Золушку не любит, ругает, тяжело работать заставляет.
Золушка пишет то Иван – царевич пригласил их на бал. Мачеха обрадовалась. А Золушка тоже очень хотела поехать на бал. Злая мачеха когда об этом узнала так разозлилась. Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гаечками, шурупами и скрепками и смешала все вместе. А Золушке строго сказала: «Вот разберешь все по отдельности, тогда и пойдешь».
Воспитатель: Как же Золушке помочь можно? Как выбрать железные гаечки, шурупы и скрепки из чашки с горохом?
Дети: Надо воспользоваться магнитом, он притянет все железные гаечки, шурупы и скрепки, а горох останется.
Воспитатель: А давайте все вместе Золушке поможем!
Физминутка:
Запоминает наша голова / дети гладят себя по голове,
Важные поступки и умные слова.
Слушаем внимательно, гладят свои ушки,
Смотрим обязательно. гладят свои глазки,
Взрослых не перебиваем, «грозят» указ. пальцем,
Знаний много получаем. сжимают- разжимают
пальцы на обеих руках/
Итог занятия: Ребята, с чем мы сегодня познакомились? Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает?
Вывод: Магнит притягивает железные предметы. Магнитные силы проходят через разные материалы: стекло, воду и картон. Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.
Воспитатель: Ребята, вы мне очень понравились, но мне пора возвращаться в школу Алфея. А чтобы вы меня не забывали, я хочу подарить вам эти магнитики. До свидания ребята.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_magnit.docx | 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 2 СТ. ДОЛЖАНСКАЯ МУНИЦПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЕЙСКИЙ РАЙОН
Познавательно – исследовательская деятельность в средней группе
«Волшебная рукавичка»
Подготовила воспитатель:
Майденко Валентина Викторовна
I категория
2016 г.
Конспект занятия по познавательно – исследовательская деятельность в средней группе: «Волшебная рукавичка»
Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита.
Задачи:1. Уточнить знания детей о магните, «магнитная сила». Сформировать представление о свойствах магнита. Формирование умений приобретать знания посредствам проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
2. Развивать у детей интерес и конкретные представления о магните и его свойствах: притягивать предметы, а так же через какие материалы и вещества воздействует магнитная сила, через опытно – экспериментальную деятельность детей.
3. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Предварительная работа: игры с магнитом, игры с магнитной доской и магнитными буквами.
Материал: рукавичка с магнитом, внутри коробки металлические и пластмассовая ложки, теннисный мяч, деревянный кирпичик, металлическая крышка от банки, большой гвоздь, стакан с водой, скрепки, поднос, гайки.
Оборудование для ребенка: Железные, пластмассовые, стеклянные, деревянные, резиновые предметы; кусочек ткани, магниты разного вида, тарелки для раздаточного материала, картонные «трассы», стаканы с водой, машинки из бумаги.
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Фея Алфея. Я очень рада видеть вас, вы такие нарядные и красивые и конечно же очень веселые и сообразительные, поэтому спешу поскорее сказать вам “Доброе утро!” (ответы детей):
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро, солнцу и птицам!
- Доброе утро, улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день. Давайте возьмемся за руки и подарим друг другу свою улыбку.
2. Игра “Волшебная рукавица”
Воспитатель: Теперь я вижу, что у вас хорошее настроение, меня к вам отправила госпожа Фарагонда из школы фей. Она просила показать вам волшебную рукавицу. А в чем волшебство заключается, я не знаю! А еще с рукавицей в коробке лежат разные предметы.
Воспитатель: Что это? (показ предметов)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Почему рукавица волшебная? Как вы думаете? (ответы детей)
Опыт №1. Надеть рукавицу, по очереди и брать предметы.
У меня есть рукавица,
С ней я просто мастерица.
Повнимательней смотрите,
За рукой моей следите
Воспитатель: Что происходит с предметами?
Дети: Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают.
Воспитатель: Попробуйте разгадать это волшебство? (ответы детей)
А я вам могу подсказать, эти предметы примагнитились.
Ребята, посмотрите, что есть в рукавице?
( рассматривание рукавицы, видят магнит).
-В чём же секрет руковички. (Ответы детей).
Воспитатель: Какое свойство есть у магнита?
Дети: Он притягивает к себе металл.
Воспитатель: А ещё о свойствах магнита мы сможем узнать нашей лаборатории. Ребята, и я хочу вас пригласить в нашу лабораторию , но не в простую, а в волшебную. А что бы в неё попасть, нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова: Покружись, покружись в лаборатории очутись. Ну вот мы с вами в волшебной лаборатории.
Воспитатель: Сначала напомню некоторые правила. В исследовательской лаборатории должны быть тишина и порядок на столах, выполнять только те действия, которые необходимы (Дети присаживаются за столы)
Воспитатель: – Ребята, вы хотите поиграть с магнитом и узнать много интересного о нём? (ответы детей).
Руки вверх, руки вниз,
Ждёт на занятии сюрприз.
На стульчик тихо сядет тот,
Кого мой голос позовёт.
У вас на столе есть магнит. Возьмите его в руку и внимательно рассмотрите и скажите:
- Какой он по цвету?
Дети: чёрный.
- Какой он на ощупь?
Дети: Холодный, твердый, тяжелый, прочный.
Опыт №2. « Всё ли притягивает магнит?»
Воспитатель: У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: на поднос черного цвета, положите все предметы, которые магнит притягивает. На поднос зеленого цвета, положите, которые не реагируют на магнит.
Воспитатель: Как мы это проверим?
Дети: С помощью магнита.
Воспитатель: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами.
-Приступаем! Расскажите, что вы делали ? И что получилось?
Дети: Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.
Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул?
Дети: Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик.
- А сейчас мы с вами немного отдохнём.
Физминутка:
Я иду и ты идёшь – раз, два, три. (шаги на месте).
Я пою и ты поёшь – раз, два, три. (дирижируем двумя руками).
Мы идее и мы поём – раз, два, три. (шаги на месте).
Очень дружно мы живём – раз, два, три. (хлопки руками).
Опыт №3. «Не замочи руки»
Воспитатель: Действует ли магнит через другие материалы ?
Воспитатель: Ребята, а как достать скрепку, не замочив рук?
Дети: Версии детей.
Воспитатель: Давайте возьмём стакан с водой, опустим скрепку в стакан. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана.
(Дети выполняют)
Воспитатель: Расскажите, что получилось?
Дети: Скрепка следует за движением магнита вверх.
Воспитатель: Что же двигало скрепку?
Дети: Магнитная сила.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнитная сила проходит через стекло.
Опыт№4. Игра «Бумажные гонки».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно ли завести бумажную машинку?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Давайте положим машинку на лист картона, магнит под картон. Затем двигаем машину по нарисованным дорожкам.
- Приступаем к гонкам.
Воспитатель: Какой можно сделать вывод?
Вывод: Магнитная сила проходит через картон.
- Ребята, вот сколько интересного мы с вами узнали о магните.
-Что же мы узнали?
Дети: Он притягивает к себе металл.
На ощупь холодный, твердый, тяжелый, прочный.
Магнитная сила проходит через стекло.
Магнитная сила проходит через картон.
-На этом наша работа в лаборатории заканчивается и на пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова: «Покружились, покружились в детском саду мы очутились».
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите кто-то написал нам письмо! Интересно от кого оно. Это пишет моя подруга – Золушка. Золушка живет со злой и сердитой мачехой. Мачеха Золушку не любит, ругает, тяжело работать заставляет.
Золушка пишет то Иван – царевич пригласил их на бал. Мачеха обрадовалась. А Золушка тоже очень хотела поехать на бал. Злая мачеха когда об этом узнала так разозлилась. Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гаечками, шурупами и скрепками и смешала все вместе. А Золушке строго сказала: «Вот разберешь все по отдельности, тогда и пойдешь».
Воспитатель: Как же Золушке помочь можно? Как выбрать железные гаечки, шурупы и скрепки из чашки с горохом?
Дети: Надо воспользоваться магнитом, он притянет все железные гаечки, шурупы и скрепки, а горох останется.
Воспитатель: А давайте все вместе Золушке поможем!
Физминутка:
Запоминает наша голова / дети гладят себя по голове,
Важные поступки и умные слова.
Слушаем внимательно, гладят свои ушки,
Смотрим обязательно. гладят свои глазки,
Взрослых не перебиваем, «грозят» указ. пальцем,
Знаний много получаем. сжимают- разжимают
пальцы на обеих руках/
Итог занятия: Ребята, с чем мы сегодня познакомились? Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает?
Вывод: Магнит притягивает железные предметы. Магнитные силы проходят через разные материалы: стекло, воду и картон. Магнит оказывает влияние даже на расстоянии.
Воспитатель: Ребята, вы мне очень понравились, но мне пора возвращаться в школу Алфея. А чтобы вы меня не забывали, я хочу подарить вам эти магнитики. До свидания ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебный воздух»
Знакомство детей со свойствами воздуха...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ВОЛШЕБНОЕ ЗЕРКАЛО»
Программные задачи:Через практическую деятельность и экспериментирование познакомить детей с историей изготовления зеркал, его оптическими свойствами.Развивать познавательные способности детей.О...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная ложка»
формирование понятия "тёплый", "холодный"...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Волшебная сила воды"...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности с детьми младшей группы «Волшебная водичка»
Конспектобразовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельностис детьми младшей группы «Волшебная водичка»...
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная рукавичка»
Цель: Путем экспериментального сравнения продолжать знакомить детей сосвойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани(прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага, ее ...
МАДОУ №171 «Центр развития ребенка детский сад Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности в средней группе «Волшебная рукавичка» Воспитатель Матвеева Е.Ю. Кемерово 2024
Цель: Путем экспериментального сравнения продолжать знакомить детей сосвойствами бумаги (непрочная, рвется, мнется, ее можно склеить) и ткани(прочная, ее трудно порвать, мнется меньше, чем бумага...