Картотека игр с детскими музыкальными инструментами
картотека

В данной картотеке представлены игры для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_s_muzykalnymi_instrumentami.docx792.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Картотека игр с музыкальными инструментами

Составитель:

музыкальный руководитель

Раевская Д.В.

2024

Содержание

1. Игра «Бубен» (младший и средний возраст)____________________________3

Цель: Формировать навыки игры на бубне (2 приема), развивать ритмичность.

Игровой материал: Бубен            

2. Игра «Оркестр» (средний возраст) ____________________________________3

Цель: Способствовать развитию внимания, выдержки, реакции и ритмичности.

Игровой материал: Традиционные и нетрадиционные музыкальные инструменты (бубен, маракасы, колокольчики)

3. Игра «Тихо-громко»(любой возраст)__________________________________3

Цель: способствовать развитию динамического и тембрового слуха.

Игровой материал: Ложки, барабаны, колокольчики.

4. Игра «Беседа»(старший возраст)______________________________________4

Цель: способствовать развитию слухового внимания и памяти.

Игровой материал: шумовые нетрадиционные музыкальные инструменты.

5. Игра «Телеграмма»(старший возраст)_________________________________4

Цель: развивать слуховое внимание, чувство ритма.

Игровой материал: ритмические карточки, металлофон, ложки, бубен.

6. Игра «Зонтик» (старший возраст)_____________________________________4

Цель: Закреплять у детей знания о высоте звука и его длительности, расположении нот на нотоносце.

Игровой материал: металлофон, карточки на каждого ребенка с нотным станом, маленькие кружочки-зонтики.

7. Игра «Определи по ритму» (старший и средний возраст)________________5

Цель: Развивать ритмический слух, память, учить точно воспроизводить

ритмический рисунок.

Игровой материал: ударные ДМИ (барабаны, бубен)

8. Игра «Музыкальный магазин» (старший возраст) _____________________5

Цель: Развитие чувства ритма, творческих способностей детей.

Игровой материал: ДМИ (металлофон, бубен, ложки, погремушки и т.д.)

9. Игра «Угадай мелодию» (средний и старший возраст)__________________6

Цель: развитие чувства ритма и ритмической памяти.

Игровой материал: ложки, трещотки

10. Игра «Ручей» _____________________________________________________6

Цель: Развивать ощущение законченности предложения, учить ритмично

пользоваться музыкальными инструментами, как средством выразительности.

Игровой материал: Металлофон
11. Игра «Дирижер» __________________________________________________7
Цель: Развитие чувства ритма детей.
Игровой материал: Две деревянные палочки,детские музыкальные инструменты по выбору музыкального руководителя в количестве 6-14 шт

Игра «Бубен» (младший и средний возраст)

Цель: формировать навыки игры на бубне (2 приема), развивать ритмичность.

Игровой материал: Бубен

Педагог поет: Постучи, Алена, в бубен,

                         Мы в ладоши хлопать будем,

                         Постучи веселей,

                         Посильнее в бубен бей. (Алена ударяет в бубен)

На проигрыш – прием «встряхивание»

Педагог поет дальше: Ах, Алена, как играет.

                                      Как ладошкой ударяет!

                                      Поиграла, вот и все,

                                      Бубен Ване отнесем (Алена передает бубен Ване)

 

Игра «Оркестр» (средний возраст)

Цель:  способствовать развитию внимания, выдержки, реакции и ритмичности.

Игровой материал: традиционные и нетрадиционные музыкальные инструменты (бубны, маракасы, колокольчики)

Дети стоят в кругу с музыкальными инструментами. С началом 1ой громкой части начинают ритмично играть. На вторую контрастную легкую и тихую оставляют свой инструмент  на полу, бегут по кругу вокруг инструментов. С окончанием музыки берут любой музыкальный инструмент. Игра повторяется сначала.

Игра «Тихо-громко»(любой возраст)

Цель: способствовать развитию динамического и тембрового слуха.

Игровой материал: Ложки, барабаны, колокольчики.

На тихую музыку дети играют тихо, на громкую – громко.

Вариант: разделить детей на две подгруппы с инструментами разного звучания: колокольчики и бубны (или ложки, или барабаны). На тихую музыку играют колокольчики, на громкую бубны (или ложки, или барабаны)

            Усложнение: педагог играет неконтрастную двухчастную музыку. На первую часть играют одни инструменты, на вторую – другие.

Игра «Беседа»(старший возраст)

Цель: способствовать развитию слухового внимания и памяти.

Игровой материал: шумовые нетрадиционные музыкальные инструменты.

Педагог произвольно играет на одном инструменте, дети отвечают, играя на своих инструментах.

Вариант 1: педагог «беседует» с одним ребенком.

Вариант2: двое детей «беседуют» друг с другом.

Игра «Телеграмма»(старший возраст)

Цель: развивать слуховое внимание, чувство ритма.

Игровой материал: ритмические карточки, металлофон, ложки, бубен.

Педагог играет определенный ритмический рисунок, дети повторяют.

Усложнение: один ребенок играет, все повторяют, или ребенок играет ритм по карточке, все повторяют.

2 Вариант: ребенок играет ритмический рисунок на музыкальном инструменте для одного ребенка, тот отвечает. Потом второй ребенок играет для следующего и так далее.

Пример ритмических карточек

Игра «Зонтик» (старший возраст)

Цель: Закреплять у детей знания о высоте звука и его длительности,

расположении нот на нотоносце.

Игровой материал: металлофон, карточки на каждого ребенка с нотным станом, маленькие кружочки-зонтики.

Дети по очереди выходят к столу педагога. Вызванный ребенок берет

со стола любой большой зонтик, поворачивает его и называет

длительность ноты и играет её на металлофоне. За правильный ответ получает жетоны.

Игра «Определи по ритму» (старший и средний возраст)

Цель: Развивать ритмический слух, память, учить точно воспроизводить

ритмический рисунок.

Игровой материал: ударные ДМИ (барабаны, бубен)

Дети стоят в кругу лицом к педагогу, который с помощью

рифмованного текста создает установку на зрительное и слуховое

запоминание.

Педагог под музыку «Гопак» М. Мусоргский из оперы «Сорочинская

ярмарка» прохлопывает ритмический рисунок на первую фразу. На вторую –

дети повторяют движения в нужном ритме. Движения педагога и детей

чередуются по фразам. Освоив ритм, дети могут передавать его хлопками,

шлепками, звучанием ударных детский инструментов, чередовать групповое и индивидуальное исполнение.

Игра «Музыкальный магазин» (старший возраст)

Цель: Развитие чувства ритма, творческих способностей детей.

Игровой материал: Детские музыкальные инструменты (металлофон, бубен, музыкальный молоточек, ложки, погремушки и т.д.)

Покупатель просит прослушать звучание инструмента, который он хочет купить. Ребенок, исполняющий роль продавца играет на этом инструменте несложный ритмический рисунок и предлагает покупателю попробовать самому звучание выбранного инструмента. Покупатель повторяет за продавцом ритмический рисунок.

Игра «Угадай мелодию» (средний и старший возраст)

Цель: развитие чувства ритма и ритмической памяти.

Игровой материал: ложки, трещотки

Педагог прохлопывает ритмический рисунок фразы из любой

знакомой детям песни. Дети повторяют за педагогом данную фразу. После

повтора фразы дети должны узнать ее и назвать песню, частью которой она

является. Для поддержания интереса к игре можно использовать ударные

инструменты (ложки, бубны, трещетки и т. д.), которые предлагаются детям солистам для исполнения ритмического рисунка той или иной фразы.

Игра «Ручей» (старший возраст)

Цель: Развивать ощущение законченности предложения, учить ритмично

пользоваться музыкальными инструментами, как средством выразительности.

Игровой материал: Металлофон

Дети стоят в кругу, у каждого в руках музыкальный инструмент, поют текст песни, исполняя последний слог фразы в нисходящем движении мелодии с ослаблением звучания голоса и музыкального инструмента.

Игра «Дирижер» (старший возраст)

Цель: Развитие чувства ритма детей. 

Игровой материал: Две деревянные палочки,детские музыкальные инструменты по выбору музыкального руководителя в количестве 6-14 шт.

Для начала игры определяется ребенок – «дирижёр». Одна команда с музыкальными инструментами в руках располагается в центре зала, лицом к «дирижёру», другая команда образует круг, взявшись за руки вокруг детей с инструментами в руках.  Ребенок – «дирижёр» с двумя деревянными палочками в руках располагается за кругом. Исполняется музыкальное пьеса, поют все дети и педагог. На вступление и слова игры «дирижёр» дети с инструментами в руках выполняют движение «пружинка», а дети, образующие круг двигаются по кругу, держась за руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детское музыкальное творчество. Игра на детских музыкальных инструментах.

Содержание:      Введение.            I.            Теоретические...

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

Картотека. Упражнения для обучения детей игре на детских музыкальных инструментах.

Картотека упражнений  для обучения детей игре на детских музыкальных инструментах....

«Развитие музыкально - сенсорного восприятия основных отношений музыкальных звуков через игру на детских музыкальных инструментах у детей 5-7 лет"»

Цель работы является создание условий для развития природной музыкальности и формирование творческого музыкального мышления дошкольников через музицирование на детских музыкальных инструментах; знать ...

Музыкальный бизиборд – развивающая сенсорная доска с детскими музыкальными инструментами на развитие музыкальных способностей, мелкой моторики и тактильного восприятия у детей.

Бизиборд знакомит детей с музыкальными инструментами, со звукми, которые они издают, развивают навыки игры на детских музыкальных инструментах....

Картотека игр с использованием детских музыкальных инструментов

Музыкально - дидактические игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей детей. Му...