Картотека игр с детскими музыкальными инструментами
картотека
В данной картотеке представлены игры для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_s_muzykalnymi_instrumentami.docx | 792.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Картотека игр с музыкальными инструментами
Составитель:
музыкальный руководитель
Раевская Д.В.
2024
Содержание
1. Игра «Бубен» (младший и средний возраст)____________________________3
Цель: Формировать навыки игры на бубне (2 приема), развивать ритмичность.
Игровой материал: Бубен
2. Игра «Оркестр» (средний возраст) ____________________________________3
Цель: Способствовать развитию внимания, выдержки, реакции и ритмичности.
Игровой материал: Традиционные и нетрадиционные музыкальные инструменты (бубен, маракасы, колокольчики)
3. Игра «Тихо-громко»(любой возраст)__________________________________3
Цель: способствовать развитию динамического и тембрового слуха.
Игровой материал: Ложки, барабаны, колокольчики.
4. Игра «Беседа»(старший возраст)______________________________________4
Цель: способствовать развитию слухового внимания и памяти.
Игровой материал: шумовые нетрадиционные музыкальные инструменты.
5. Игра «Телеграмма»(старший возраст)_________________________________4
Цель: развивать слуховое внимание, чувство ритма.
Игровой материал: ритмические карточки, металлофон, ложки, бубен.
6. Игра «Зонтик» (старший возраст)_____________________________________4
Цель: Закреплять у детей знания о высоте звука и его длительности, расположении нот на нотоносце.
Игровой материал: металлофон, карточки на каждого ребенка с нотным станом, маленькие кружочки-зонтики.
7. Игра «Определи по ритму» (старший и средний возраст)________________5
Цель: Развивать ритмический слух, память, учить точно воспроизводить
ритмический рисунок.
Игровой материал: ударные ДМИ (барабаны, бубен)
8. Игра «Музыкальный магазин» (старший возраст) _____________________5
Цель: Развитие чувства ритма, творческих способностей детей.
Игровой материал: ДМИ (металлофон, бубен, ложки, погремушки и т.д.)
9. Игра «Угадай мелодию» (средний и старший возраст)__________________6
Цель: развитие чувства ритма и ритмической памяти.
Игровой материал: ложки, трещотки
10. Игра «Ручей» _____________________________________________________6
Цель: Развивать ощущение законченности предложения, учить ритмично
пользоваться музыкальными инструментами, как средством выразительности.
Игровой материал: Металлофон
11. Игра «Дирижер» __________________________________________________7
Цель: Развитие чувства ритма детей.
Игровой материал: Две деревянные палочки,детские музыкальные инструменты по выбору музыкального руководителя в количестве 6-14 шт
Игра «Бубен» (младший и средний возраст)
Цель: формировать навыки игры на бубне (2 приема), развивать ритмичность.
Игровой материал: Бубен
Педагог поет: Постучи, Алена, в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем,
Постучи веселей,
Посильнее в бубен бей. (Алена ударяет в бубен)
На проигрыш – прием «встряхивание»
Педагог поет дальше: Ах, Алена, как играет.
Как ладошкой ударяет!
Поиграла, вот и все,
Бубен Ване отнесем (Алена передает бубен Ване)
Игра «Оркестр» (средний возраст)
Цель: способствовать развитию внимания, выдержки, реакции и ритмичности.
Игровой материал: традиционные и нетрадиционные музыкальные инструменты (бубны, маракасы, колокольчики)
Дети стоят в кругу с музыкальными инструментами. С началом 1ой громкой части начинают ритмично играть. На вторую контрастную легкую и тихую оставляют свой инструмент на полу, бегут по кругу вокруг инструментов. С окончанием музыки берут любой музыкальный инструмент. Игра повторяется сначала.
Игра «Тихо-громко»(любой возраст)
Цель: способствовать развитию динамического и тембрового слуха.
Игровой материал: Ложки, барабаны, колокольчики.
На тихую музыку дети играют тихо, на громкую – громко.
Вариант: разделить детей на две подгруппы с инструментами разного звучания: колокольчики и бубны (или ложки, или барабаны). На тихую музыку играют колокольчики, на громкую бубны (или ложки, или барабаны)
Усложнение: педагог играет неконтрастную двухчастную музыку. На первую часть играют одни инструменты, на вторую – другие.
Игра «Беседа»(старший возраст)
Цель: способствовать развитию слухового внимания и памяти.
Игровой материал: шумовые нетрадиционные музыкальные инструменты.
Педагог произвольно играет на одном инструменте, дети отвечают, играя на своих инструментах.
Вариант 1: педагог «беседует» с одним ребенком.
Вариант2: двое детей «беседуют» друг с другом.
Игра «Телеграмма»(старший возраст)
Цель: развивать слуховое внимание, чувство ритма.
Игровой материал: ритмические карточки, металлофон, ложки, бубен.
Педагог играет определенный ритмический рисунок, дети повторяют.
Усложнение: один ребенок играет, все повторяют, или ребенок играет ритм по карточке, все повторяют.
2 Вариант: ребенок играет ритмический рисунок на музыкальном инструменте для одного ребенка, тот отвечает. Потом второй ребенок играет для следующего и так далее.
Пример ритмических карточек
Игра «Зонтик» (старший возраст)
Цель: Закреплять у детей знания о высоте звука и его длительности,
расположении нот на нотоносце.
Игровой материал: металлофон, карточки на каждого ребенка с нотным станом, маленькие кружочки-зонтики.
Дети по очереди выходят к столу педагога. Вызванный ребенок берет
со стола любой большой зонтик, поворачивает его и называет
длительность ноты и играет её на металлофоне. За правильный ответ получает жетоны.
Игра «Определи по ритму» (старший и средний возраст)
Цель: Развивать ритмический слух, память, учить точно воспроизводить
ритмический рисунок.
Игровой материал: ударные ДМИ (барабаны, бубен)
Дети стоят в кругу лицом к педагогу, который с помощью
рифмованного текста создает установку на зрительное и слуховое
запоминание.
Педагог под музыку «Гопак» М. Мусоргский из оперы «Сорочинская
ярмарка» прохлопывает ритмический рисунок на первую фразу. На вторую –
дети повторяют движения в нужном ритме. Движения педагога и детей
чередуются по фразам. Освоив ритм, дети могут передавать его хлопками,
шлепками, звучанием ударных детский инструментов, чередовать групповое и индивидуальное исполнение.
Игра «Музыкальный магазин» (старший возраст)
Цель: Развитие чувства ритма, творческих способностей детей.
Игровой материал: Детские музыкальные инструменты (металлофон, бубен, музыкальный молоточек, ложки, погремушки и т.д.)
Покупатель просит прослушать звучание инструмента, который он хочет купить. Ребенок, исполняющий роль продавца играет на этом инструменте несложный ритмический рисунок и предлагает покупателю попробовать самому звучание выбранного инструмента. Покупатель повторяет за продавцом ритмический рисунок.
Игра «Угадай мелодию» (средний и старший возраст)
Цель: развитие чувства ритма и ритмической памяти.
Игровой материал: ложки, трещотки
Педагог прохлопывает ритмический рисунок фразы из любой
знакомой детям песни. Дети повторяют за педагогом данную фразу. После
повтора фразы дети должны узнать ее и назвать песню, частью которой она
является. Для поддержания интереса к игре можно использовать ударные
инструменты (ложки, бубны, трещетки и т. д.), которые предлагаются детям солистам для исполнения ритмического рисунка той или иной фразы.
Игра «Ручей» (старший возраст)
Цель: Развивать ощущение законченности предложения, учить ритмично
пользоваться музыкальными инструментами, как средством выразительности.
Игровой материал: Металлофон
Дети стоят в кругу, у каждого в руках музыкальный инструмент, поют текст песни, исполняя последний слог фразы в нисходящем движении мелодии с ослаблением звучания голоса и музыкального инструмента.
Игра «Дирижер» (старший возраст)
Цель: Развитие чувства ритма детей.
Игровой материал: Две деревянные палочки,детские музыкальные инструменты по выбору музыкального руководителя в количестве 6-14 шт.
Для начала игры определяется ребенок – «дирижёр». Одна команда с музыкальными инструментами в руках располагается в центре зала, лицом к «дирижёру», другая команда образует круг, взявшись за руки вокруг детей с инструментами в руках. Ребенок – «дирижёр» с двумя деревянными палочками в руках располагается за кругом. Исполняется музыкальное пьеса, поют все дети и педагог. На вступление и слова игры «дирижёр» дети с инструментами в руках выполняют движение «пружинка», а дети, образующие круг двигаются по кругу, держась за руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оркестр в детском саду. Программа дополнительного образования по развитию музыкальных способностей и навыков ансамблевой игры на детских музыкальных инструментах.
Программа с примерным тематическим планированием для старшего и подготовительного к школе возраста...
Детское музыкальное творчество. Игра на детских музыкальных инструментах.
Содержание: Введение. I. Теоретические...
Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.
Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...
Картотека. Упражнения для обучения детей игре на детских музыкальных инструментах.
Картотека упражнений для обучения детей игре на детских музыкальных инструментах....
«Развитие музыкально - сенсорного восприятия основных отношений музыкальных звуков через игру на детских музыкальных инструментах у детей 5-7 лет"»
Цель работы является создание условий для развития природной музыкальности и формирование творческого музыкального мышления дошкольников через музицирование на детских музыкальных инструментах; знать ...
Музыкальный бизиборд – развивающая сенсорная доска с детскими музыкальными инструментами на развитие музыкальных способностей, мелкой моторики и тактильного восприятия у детей.
Бизиборд знакомит детей с музыкальными инструментами, со звукми, которые они издают, развивают навыки игры на детских музыкальных инструментах....
Картотека игр с использованием детских музыкальных инструментов
Музыкально - дидактические игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей детей. Му...