Картотека. Упражнения для обучения детей игре на детских музыкальных инструментах.
картотека по музыке по теме

Кислицына Светлана Анатольевна

Картотека упражнений  для обучения детей игре на детских музыкальных инструментах.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Картотека упражнений  для обучения детей игре на детских музыкальных инструментах.

Алгоритм работы.

Обыгрывание стихов, попевок в движении, с помощью звучащих жестов и жестов-символов, игры с ладошками, пальчиками, палочками.

- Выучить стихотворение.

- Придумать с детьми ритмический рисунок, прохлопать стихотворение.

- Повторять ритмический рисунок, имитируя игру на каком-либо инструменте.

- Разделить детей на 2 - 4 команды (по видам инструментов). Каждая команда исполняет свою фразу из стихотворения, свой ритмический рисунок (с помощью педагога).

  1. Капля – раз! Капля – два!

Капли медленно сперва.

Стали капли ударять,

Капля каплю догонять.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

До свиданья, лес густой!

Побежим скорей домой!

  1. Бубен Вася в руки взял,

Очень громко заиграл:

Та-та-та, та-та-та!

А потом он побежал,

Бубен Ирочке отдал.

Вот как Ирочка играет,

В бубен четко ударяет:

Там-там, та-та-там!

Вот Иринушка пошла,

Бубен Оленьке дала.

  1. Туки-ток, туки-ток!

Так стучит молоток.

Ударять кулаком о кулак четвертями.

Туки-туки-туки-точки!

Застучали молоточки.

        

  1. Барабан наш не молчит,

он грохочет и стучит

5.Трам-та-та-там,

Трам-та-та-там,

Добрый день, я барабан.

Шаг умеют отбивать,

Всех сзываю танцевать.

Трам-та-та-там,

Трам-та-та-там,

Добрый день, я барабан.

  1. Ой ты, заяц косой - вот так!

Не ходи ты за мной – вот так!

В огород попадёшь – вот так!

Всю капусту сгрызёшь – вот так,

Как поймаю тебя – вот так,

Да и хвост откручу – вот так!

         

  1. Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

И на ёлке – снег, снег,

И под ёлкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь.

  1. Я на коврике сидел

И кастрюлями гремел.

Прибежали мама с папой,

Дядя Федя с тётей Капой,

Все кастрюли отобрали,

Но они не ожидали,

Что припрятал я в углу

Сковородку и пилу.

  1. Молоточек, молоточек

Рад подольше постучать,

Что-то хочет, что-то хочет

Молоточек рассказать.

Тук, тук, тук! Тук, тук, тук!

Молоточек, молоточек

О работе речь ведёт.

Каждый гвоздик, каждый гвоздик

Хорошо  его поймёт.

Тук, тук, тук! Тук, тук, тук!

Молоточек, молоточек,

Расчудесный наш дружок,

Все мы любим очень-очень,

Твой весёлый говорок.

Тук, тук, тук! Тук, тук, тук!

10. Дождик прыгал

Быстро так, быстро так.

Длинноногие дождинки

Кап да кап, кап да кап.

Дождик льёт на поля,

И промокла земля.

Всё промокло вокруг.

Да, да, да.

А дождинки, как слезинки,

Стали с нами играть.

Подбежали к нашим детям

И давай их поливать.

11. Ли-мон, (два щелчка)

А-пель-син  (три притопа)

Бан-нан, (два удара по груди)

Ман-да-рин. (три притопа)

(Под музыку  менять порядок движений, затем предложить всё перемешать, каждый в своём порядке выполняет движения)

12. Тики-тики-тики-Тики-тики-тики-так-так-так,

Тики-тики-тики-Тики-тики-тики-так-так-так.

Часики идут, часики идут, часики лениться не дают.

Тики-тики-тики-Тики-тики-тики-так-так-так,

Тики-тики-тики-Тики-тики-тики-так-так-так.

Часики идут, часики идут, часики минуты берегут. (ритмичные движения, имитация игры на музыкальных инструментах)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах в процессе музыкальных занятий"

Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкальн...

Конспект открытого доминантного музыкального занятия « В королевстве музыкальных инструментов » по обучению детей игре на детских музыкальных инструментах в подготовительной группе.

Ход занятия:Под звучание вальса дети забегают в музыкальный зал.М.Р.- Доброе утро! Я очень рад видеть вас сегодня, вы в хорошем настроении, бодрые и веселые. Давайте друг-другу улыбнемся и поздороваем...

Учебно-методический материал по теме: «Роль взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах.»

В данной консультации расскрыты основные задачи и роль воспитателя в процессе обучения детей игре на ДМИ.Особенное внимание уделено его работе в этом направлении в группе....

Мастер-класс для воспитателей "Развитие музыкальных способностей посредством обучения детей игре на детских музыкальных инструментах"

Помощь воспитателям в самостоятельной музыкальной деятельности детей. В каждой группе есть музыкальные уголки, в которых, часто невостребованными, лежат детские музыкальные  и шумовые  инстр...

Компьютерная презентация музыкального руководителя по теме "Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах"

Презентация о моей работе с дидактическим материалом при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах....