Картотека игр с использованием детских музыкальных инструментов
картотека по музыке (старшая группа)
Музыкально - дидактические игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей детей. Музыкально - дидактические игры являются игровым методом обучения, направленным на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке, а также игровой формой обучение и самостоятельной игровой деятельностью, средством музыкального общения и развития ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека игр с использованием детских музыкальных инструментов | 111.72 КБ |
Картотека игр с использованием детских музыкальных инструментов | 120.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай
«Горно-Алтайский педагогический колледж»
Картотека игр с использованием детских музыкальных инструментов
Подготовила:
Студентка 31 группы
Иваницкая Елизавета
Г.Горно-Алтайск, 2020
«РАЗ – ДВА!»
Задача: Развивать устойчивость внимания при воспроизведении ритмических рисунков.
Ход игры. Ритмическая игра проводится под музыку танцевального характера.
1 Вариант. Звучит 1-я часть «Леткиенки» Р.Лихтенене. На первую и третью четверти нечетных тактов дети выполняют пружинки, считая вслух «Раз-два!». На четные такты – действия по тексту.
-2-
1т. – Раз, два! 5т. – Раз, два!
2т. – Хлоп-хлоп-хлоп. 6т. – Шлеп-шлеп-шлеп.
3т. - Раз, два! 7т. – Раз, два!
4т. -Топ-топ-топ. 8т. – По-во-рот!
Первый раз дети выполняют игру, стоя лицом в круг, на повторении – разворачиваются спиной в круг.
2 Вариант. Дети берут любые музыкальные инструменты и располагаются свободно по комнате.
1 часть – отстукивают ритмический рисунок.
2 часть – меняются инструментами.
При повторении могут менять ритмический рисунок.
«РОНДО» Музыка В.А.Моцарта
Цель: развитие музыкальных и коммуникативных способностей, внимания, ориентировку в пространстве, умение ощущать метроритм.
Ход игры: Дети берут любые инструменты, которые есть в наличии в группе (бубны, капельки, коробочки, маракасы) и встают по кругу.
На 1 часть музыки - дети ритмично играют на инструментах.
На 2 часть музыки – дети гуляют и меняются инструментами.
И так повторяется несколько раз.
«МЫШКИ»
Цель: Развитие внимания, координации движений, ритмичности.
Ход игры: Дети стоят по кругу, в руках музыкальные коробочки.
Вышли мышки как-то раз,
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре,
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон…
Убежали мышки вон!
1 Вариант. Дети перекладывают коробочку из руки в руку.
2 Вариант. Перекладывают коробочку соседу в руку.
3 Вариант. Сидя на коленях по кругу, кладем коробочку перед коленями соседа.
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Подборка музыкальных игр с использованием музыкальных инструментов
в старшей группе
Подготовила:
Студентка 31 группы
Иваницкая Елизавета
Г.Горно-Алтайск, 2020
1.Здравствуй, музыкант!
Цель: закрепление названия музыкальных инструментов и приемы игры на них.
Перед игрой выбрать ведущего – музыканта!
Дети выстраиваются в шеренгу, к ним лицом встаёт музыкант. Ведущий за спиной музыканта показывает картинку определённого музыкального инструмента – дети имитируют игру на нём. Музыкант должен угадать по действиям музыкальный инструмент.
Здравствуй, добрый музыкант!
Посмотри на наш талант.
Да смотри, не зевай –
Инструмент наш угадай!
Дети по очереди имитируют игру на музыкальном инструменте – музыкант угадывает инструмент.
Варианты для отгадывания –
- балалайка,
- скрипка,
- колокольчик
- гармошка
- пианино
- барабан
- дудочка
также можно предложить детям загадки о музыкальных инструментах, которые они любят отгадывать.
2.Мы загадки отгадаем, на инструментах поиграем.
На мольберте выложить картинки с изображениями музыкальных инструментов. Ребёнок, который отгадывает загадку об музыкальном инструменте, подходит к мольберту, находит картинку с соответствующим изображением инструмента и показывает всем. Остальные дети имитируют игру на этом инструменте. Картинку ребёнок может держать у себя в руках. По окончании отгадывания загадок, можно подвести итог и выявить детей, которые больше всех угадали загадок.
Варианты загадок:
1.Две весёлые подружки
Пляшут на его макушке.
Сам пустой, а голос густой.
Дробь отбивает, шагать нам помогает. (барабан)
2.Он – деревянный инструмент,
Зазвучит в один момент.
Его струнам подпевай-ка,
Заиграла … (балалайка)
3.Быстро кнопки нажимай,
Веселее запевай.
Растяни меха немножко,
И сыграй нам на … (гармошке)
4.В руки ты его возьми
И немножко потряси.
Тонкой голосочек
Подаст на звонкий … (колокольчик)
5.В руки их скорей бери,
Веселей на них стучи.
Поиграй еще немножко,
На расписных красивых … (ложках)
6.Приложи к губам её,
Да еще подуй в неё.
Губки сделай трубочкой,
И сыграй на … (дудочке)
3. Игра в оркестр.
По кругу расставить стулья. На каждом из стульев лежит любой музыкальный инструмент (разные). Для игры хорошо использовать двухчастную музыку.
На первую часть музыки дети поскоками (или легко бегом) двигаются вокруг стульев. С окончанием музыки берут в руки инструмент со стула, около которого остановились. На вторую часть музыки дети играют каждый на совеем инструменте.
Как вариант
В четырех кругах разложены инструменты по количеству детей (в первом – ложки, во втором – трещетки, в третьем – колокольчики, в четвёртом – маракасы). Игра проводится под двухчастную музыку. На первую часть музыки дети играют на музыкальных инструментах в своих кругах. На вторую часть (спокойную) – дети переходят к другому кругу с инструментами. Таким образом, меняясь, дети сыграют на всех предложенных им инструментах.
Для усложнения для каждого музыкального инструмента можно предложить определённый ритм игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие во II младшей группе с использованием детских музыкальных инструментов
Музыкальное занятие по теме "Развитие чувства ритма через игру на детских музыкальных инструментах во II младшей группе"...
Музыкально-дидактические игры с использованием детских музыкальных инструментов
«КТО ПРИШЕЛ В ГОСТИ»«ТИХО ВОКРУГ» «БУБЕН» Координационно-ритмическая игра. «СКОК-СКОК-ПОСКОК»«ЕДЕМ, ЕДЕМ НА ТЕЛЕЖКЕ»«РАЗ – ДВА!»«РОНДО» Музыка В.А.Моцарта«МЫШКИ»...
Музыкальное представление для выпускного утренника "Как Незнайка и его друзья в школу собирались" с использованием детских музыкальных инструментов
Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы...
Музыкальное занятия для детей средней группы с использованием детских музыкальных инструментов.
Конспект музыкального занятия для детей средней группы с использованием детских музыкальных инструментов....
Мастер-класс музыкального руководителя для педагогов ДОУ "Использование детских музыкальных инструментов в разных видах деятельности"
Мастер-класс музыкального руководителя для педагогов....
Консультация для воспитателей «Использование детских музыкальных инструментов для развития творчества детей дошкольного возраста в самостоятельной музыкальной деятельности»
Самостоятельная музыкальная деятельность детей в ДО...
Мастер-класс для педагогов «Музыкально-дидактические игры с использованием детских музыкальных инструментов»
Музыкально-дидактические игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей детей.Музыкально...