Картотека игр с использованием детских музыкальных инструментов
картотека по музыке (старшая группа)

Иваницкая Елизавета Алексеевна

Музыкально - дидактические игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей детей. Музыкально - дидактические игры являются игровым методом обучения, направленным на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке, а также игровой формой обучение и самостоятельной игровой деятельностью, средством музыкального общения и развития ребёнка

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай

«Горно-Алтайский педагогический колледж»

Картотека игр с использованием детских музыкальных инструментов

https://i.ytimg.com/vi/1EYp25k9eq8/maxresdefault.jpg

Подготовила:

Студентка 31 группы

Иваницкая Елизавета

Г.Горно-Алтайск, 2020

«РАЗ – ДВА!»

Задача: Развивать устойчивость внимания при воспроизведении ритмических рисунков.

Ход игрыРитмическая игра проводится под музыку танцевального характера.

1 Вариант. Звучит 1-я часть «Леткиенки» Р.Лихтенене. На первую и третью четверти нечетных тактов дети выполняют пружинки, считая вслух «Раз-два!». На четные такты – действия по тексту.

-2-

1т. – Раз, два!                5т. – Раз, два!

2т. – Хлоп-хлоп-хлоп.   6т. – Шлеп-шлеп-шлеп.

3т. - Раз, два!                 7т. – Раз, два!

4т. -Топ-топ-топ.                8т. – По-во-рот!

Первый раз дети выполняют игру, стоя лицом в круг, на повторении – разворачиваются спиной в круг.

2 Вариант. Дети берут любые музыкальные инструменты и располагаются свободно по комнате.

        1 часть – отстукивают ритмический рисунок.

        2 часть – меняются инструментами.

При повторении могут менять ритмический рисунок.

«РОНДО» Музыка В.А.Моцарта

Цель: развитие музыкальных и коммуникативных способностей, внимания, ориентировку в пространстве, умение ощущать метроритм.

Ход игры: Дети берут любые инструменты, которые есть в наличии в группе (бубны, капельки, коробочки, маракасы) и встают по кругу.

На 1 часть музыки - дети ритмично играют на инструментах.

На 2 часть музыки – дети гуляют и меняются инструментами.

И так повторяется несколько раз.

«МЫШКИ»

Цель: Развитие внимания, координации движений, ритмичности.

Ход игры: Дети стоят по кругу, в руках музыкальные коробочки.

        Вышли мышки как-то раз,

        Посмотреть который час.

        Раз, два, три, четыре,

        Мышки дернули за гири.

        Вдруг раздался страшный звон…

        Убежали мышки вон!

1 Вариант. Дети перекладывают коробочку из руки в руку.

2 Вариант. Перекладывают коробочку соседу в руку.

3 Вариант. Сидя на коленях по кругу, кладем коробочку перед коленями соседа.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Подборка музыкальных игр с использованием музыкальных инструментов

в старшей группе

https://haddshi.krd.muzkult.ru/media/2019/04/06/1258743775/960x960.jpg

Подготовила:

Студентка 31 группы

Иваницкая Елизавета

Г.Горно-Алтайск, 2020

1.Здравствуй, музыкант!

Цель: закрепление названия музыкальных инструментов и приемы игры на них.
Перед игрой выбрать ведущего – музыканта!
Дети выстраиваются в шеренгу, к ним лицом встаёт музыкант. Ведущий за спиной музыканта показывает картинку определённого музыкального инструмента – дети имитируют игру на нём. Музыкант должен угадать по действиям музыкальный инструмент.


Здравствуй, добрый музыкант!
Посмотри на наш талант.
Да смотри, не зевай –
Инструмент наш угадай!

Дети по очереди имитируют игру на музыкальном инструменте – музыкант угадывает инструмент.

Варианты для отгадывания –
- балалайка,
- скрипка,
- колокольчик
- гармошка
- пианино
- барабан
- дудочка

также можно предложить детям загадки о музыкальных инструментах, которые они любят отгадывать.

2.Мы загадки отгадаем, на инструментах поиграем.


На мольберте выложить картинки с изображениями музыкальных инструментов. Ребёнок, который отгадывает загадку об музыкальном инструменте, подходит к мольберту, находит картинку с соответствующим изображением инструмента и показывает всем. Остальные дети имитируют игру на этом инструменте. Картинку ребёнок может держать у себя в руках. По окончании отгадывания загадок, можно подвести итог и выявить детей, которые больше всех угадали загадок.

Варианты загадок:
1.Две весёлые подружки
Пляшут на его макушке.
Сам пустой, а голос густой.
Дробь отбивает, шагать нам помогает. (барабан)

2.Он – деревянный инструмент,
Зазвучит в один момент.
Его струнам подпевай-ка,
Заиграла … (балалайка)

3.Быстро кнопки нажимай,
Веселее запевай.
Растяни меха немножко,
И сыграй нам на … (гармошке)

4.В руки ты его возьми
И немножко потряси.
Тонкой голосочек
Подаст на звонкий … (колокольчик)

5.В руки их скорей бери,
Веселей на них стучи.
Поиграй еще немножко,
На расписных красивых … (ложках)

6.Приложи к губам её,
Да еще подуй в неё.
Губки сделай трубочкой,
И сыграй на … (дудочке)

3. Игра в оркестр.

По кругу расставить стулья. На каждом из стульев лежит любой музыкальный инструмент (разные). Для игры хорошо использовать двухчастную музыку.
На первую часть музыки дети поскоками (или легко бегом) двигаются вокруг стульев. С окончанием музыки берут в руки инструмент со стула, около которого остановились. На вторую часть музыки дети играют каждый на совеем инструменте.


Как вариант

В четырех кругах разложены инструменты по количеству детей (в первом – ложки, во втором – трещетки, в третьем – колокольчики, в четвёртом – маракасы). Игра проводится под двухчастную музыку. На первую часть музыки дети играют на музыкальных инструментах в своих кругах. На вторую часть (спокойную) – дети переходят к другому кругу с инструментами. Таким образом, меняясь, дети сыграют на всех предложенных им инструментах.

Для усложнения для каждого музыкального инструмента можно предложить определённый ритм игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие во II младшей группе с использованием детских музыкальных инструментов

Музыкальное занятие по теме "Развитие чувства ритма через игру на детских музыкальных инструментах во II младшей группе"...

Музыкально-дидактические игры с использованием детских музыкальных инструментов

«КТО ПРИШЕЛ В ГОСТИ»«ТИХО ВОКРУГ» «БУБЕН» Координационно-ритмическая игра. «СКОК-СКОК-ПОСКОК»«ЕДЕМ, ЕДЕМ НА ТЕЛЕЖКЕ»«РАЗ – ДВА!»«РОНДО» Музыка В.А.Моцарта«МЫШКИ»...

Музыкальное занятия для детей средней группы с использованием детских музыкальных инструментов.

Конспект музыкального занятия для детей средней группы с использованием детских музыкальных инструментов....

Мастер-класс для педагогов «Музыкально-дидактические игры с использованием детских музыкальных инструментов»

Музыкально-дидактические игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей детей.Музыкально...