Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселый художник»
рабочая программа (подготовительная группа)

Анна Григорьевна Ельпина

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселый художник» разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

-Концепция развития дополнительного образования детей /распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р

-СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. №41);

-Приказ Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

- Закон Российской Федерации «Об образовании» с изменениями (Москва, 2008);

- Закон ХМАО – Югры от 01.07. 2013 №68-03 «Об образовании в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре»;

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно  в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что  художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает  у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Развитию творческих способностей дошкольника уделяется достаточное внимание в таких комплексных программах, как: «Детство», «Радуга», «Развитие» и др. авторы программ нового поколения предлагают, через раздел художественно – эстетического воспитания, знакомить детей с традиционными способами рисования. Развивая, таким образом, творческие способности ребенка.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Предметы получаются не узнаваемыми,  далекими от реальности.

Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Актуальность. Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_hudozhnik.docx54.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

детский сад «Олененок»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Веселый художник»

Возраст учащихся: 5-7 лет

Срок реализации: 1 год.

Разработчик:

Педагог-психолог

Ельпина Анна Григорьевна

2023-2024 уч. г.

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселый художник» разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:

-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

-Концепция развития дополнительного образования детей /распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р

-СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. №41);

-Приказ Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

- Закон Российской Федерации «Об образовании» с изменениями (Москва, 2008);

- Закон ХМАО – Югры от 01.07. 2013 №68-03 «Об образовании в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре»;

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно  в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что  художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает  у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.

Развитию творческих способностей дошкольника уделяется достаточное внимание в таких комплексных программах, как: «Детство», «Радуга», «Развитие» и др. авторы программ нового поколения предлагают, через раздел художественно – эстетического воспитания, знакомить детей с традиционными способами рисования. Развивая, таким образом, творческие способности ребенка.

Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Предметы получаются не узнаваемыми,  далекими от реальности.

Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Актуальность. Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования. 

Объём и сроки реализации программы:

Программа «Веселый художник» рассчитана на 8 месяцев обучения. 31 час (старшая и подготовительная группа). Срок реализации образовательной программы рассчитан на 8 месяцев, 31 час в учебном году по 1 часу в 1 неделю, 0,5 часа – 1 занятия в неделю.

Цель:

 - развитие художественно – творческих способностей детей 5 – 7 лет, и отображение своего внутреннего мира через нетрадиционные техники и способы рисования.

Задачи:

- развивать интерес к нетрадиционным методам рисования, усложняя содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений, фантазию, воображение;

- формировать умение отражать окружающую действительность в художественном творчестве;

- закреплять навыки аккуратного выполнения работы;

- вызвать у детей желание передавать красоту, развивать эстетическое восприятие.

Используемые методы:

– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;

– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;

– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;

– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.

Новизна программы. Творческая самореализация: занятия рисованием ведут к освобождению от запретов и жёстких правил, к принятию всех сторон своей личности, способствуют эстетическому, нравственному и интеллектуальному развитию детей.

Направленность – художественная.

Уровень освоения программыобщекультурный (стартовый).

Отличительные особенности- данная программа составлена с учетом  программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Тематические разделы программы расположены в определённом порядке: от  простого к сложному.  Содержание программы позволяет максимально разнообразить творческую деятельность учащихся и соответствует принципу развивающего образования.

Применяются педагогические технологии: комбинаторные игры, в основе которых лежат комбинаторные действия с элементами нетрадиционных способов изображения: оттиски, кляксы, печати, набрызги, монотипия в сочетании с традиционной линией, пятном,  штрихом, мазком, цветом.

Упражнения на освоение приема или художественного средства. Игры «На что похоже?» Открытие изобразительных и выразительных возможностей ритмически организованной формы. «Обыгрывание» упражнений; определение их эмоционального и сюжетного содержания в процессе  совместной эмоциональной рефлексии. Сочинение сказки. Рисование по алгоритмическим  картам.

Адресат программы- дети старшего и  подготовительного к школе возраста.

Условия реализации- для достижения необходимых результатов в кабинете кружковой работы создано специальное материально-техническое оснащение (плакаты с дидактическим материалом, альбомы, краски, кисти, стаканчики для воды, клеенки и др.), информационное оснащение (компьютер и проектор) и др.

Длительность одного занятия в подготовительной к школе группе - 30 минут.

Количество детей в группе: 14 человек.

Формы обучения по данной программе. Фронтальные занятия; Игровые занятия; Индивидуальные занятия.

Кружок проводится 4 раз в месяц- понедельник.

Для педагогической деятельности и проведения занятий оборудован  кабинет педагога-психолога

В кабинете педагога-психолога имеются:

Электронные образовательные ресурсы:

Ноутбук.

Для осуществления поставленных целей и задач созданы следующие условия:

  • Подбор необходимой материальной базы в обучающей, развивающей и воспитывающей среде для самореализации творческого потенциала.
  • Создание ситуации успеха и положительного принятия результата, а затем и его практического применения.
  • Образовательный процесс строится на принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей .

Материал для занятий: акварельные краски, гуашь; восковые, свеча; ватные палочки; поролоновые печатки; коктейльные трубочки; заостренные  палочки или; матерчатые салфетки; стаканы для воды; подставки под кисти; кисти, зубная щетка, соль, шаблоны геометрических фигур разного размера, цветные карандаши, простой карандаш, фломастеры, ножницы.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • В ходе работы дети получат возможность подробнее познакомиться и опробовать различные художественные материалы.
  • Разовьется зрительная память, творческие способности, воображение, фантазия.
  • В результате общения друг с другом, у детей будут воспитываться терпение, доброжелательность, любознательность, способность к сопереживанию. Коллективная деятельность будет формировать расположенность к другим людям, быть чутким, тактичным, терпимым, учить умению слушать и слышать.

Учебный план

Раздел

Тема

Количество часов

Форма

Аттестация

контроля

Всего

Теория

Практика

1

«Животные жарких стран» (рисование ладошкой)

1

0,5

0,5

Самостоятельная работа

2

«Осенние мотивы»

(раздувание краски)

1

0,5

0,5

Устный опрос

3

«Путешествие по радуге»

(рисование пальчиками)

1

0,5

0,5

Самостоятельная работа

4

«Дары осени»

(мятая бумага)

1

0,5

0,5

Самостоятельная работа

5

«Плюшевый медвежонок»

(рисование поролоном)

1

0,5

0,5

Устный опрос

6

«Колючая сказка»

(рисование штрихом)

1

0,5

0,5

Устный опрос

7

«Сказочные животные в осеннем лесу»

(Тычок жесткой полусухой кистью)

1

0,5

0,5

Самостоятельная работа

8

«Петушок» (рисование вилкой)

1

0,5

0,5

Самостоятельная работа

9

«Зимние напевы»

(набрызги)

1

0,5

0,5

Устный опрос

10

«Дед Мороз»

(рисование солью)

1

0,5

0,5

Самостоятельная работа

11

«Морозный узор»

(фотокопия)

1

0,5

0,5

Самостоятельная работа

12

«Сова» (рисование пальчиками)

1

0,5

0,5

Самостоятельная работа

13

«Новогодняя ночь»Техника граттаж

1

0,5

0,5

Самостоятельная работа

14

«Рисуем по шаблону»

(шаблонография)

1

0,5

0,5

Самостоятельная работа

15

«Радуга» (пухлые краски)

1

0,5

0,5

Самостоятельная работа

16

«Снежинки»

(кляксография)

1

0,5

0,5

Самостоятельная работа

17

«Ожившая сказка»

(ожившие предметы)

1

0,5

0,5

Устный опрос

18

«Необычные цветы» (рисование мыльными пузырями)

1

0,5

0,5

Самостоятельная работа

19

«Укрась варежки» (рисование методом тычка)

1

0,5

0,5

Выставка работ

20

"Медуза" (рисование солью)

1

0,5

0,5

Выставка работ

21

«Веселые ладошки»

(кляксография)

1

0,5

0,5

Устный опрос

22

"Цветы для мамы" (рисование  пакетом)

1

0,5

0,5

Выставка работ

23

«Красивые картинки из разноцветной нитки»

(рисование нитками)

1

0,5

0,5

Устный опрос

24

"Разноцветный страус" (рисование зубной щеткой)

1

0,5

0,5

Самостоятельная работа

25

«Космический пейзаж»

(способ граттаж)

1

0,5

0,5

Устный опрос

26

"Аквариум с рыбками" (рисование ладошками)

1

0,5

0,5

Самостоятельная работа

27

«Пейзаж у озера»

(монотипия)

1

0,5

0,5

Устный опрос

28

"Разноцветные цветы" (рисование пупырчатой пленкой)

1

0,5

0,5

Самостоятельная работа

29

«Салют»

(проступающий рисунок)

1

0,5

0,5

Устный опрос

30

«Черемуха»

(рисование методом тычка)

1

0,5

0,5

Выставка работ

31

«Мимоза»

(рисование методом тычка)

1

0,5

0,5

Выставка работ

Всего

31

15,5

15,5

  1.  «Животные жарких стран» (рисование ладошкой);
  2. «Осенние мотивы» (раздувание краски);
  3. «Путешествие по радуге» (рисование пальчиками);
  4. «Дары осени» (мятая бумага);
  5. «Плюшевый медвежонок» (рисование поролоном);
  6. «Колючая сказка» (рисование штрихом);
  7.  «Сказочные животные, в осеннем лесу» (Тычок жесткой полусухой кистью);
  8. «Петушок» (рисование вилкой);
  9. «Зимние напевы» (набрызги);
  10. «Дед Мороз»  (рисование солью);
  11. «Морозный узор» (фотокопия);
  12. «Сова» (рисование пальчиками);
  13. «Новогодняя ночь» (техника граттаж);
  14. «Рисуем по шаблону» (шаблонография);
  15. «Радуга" (пухлые краски);
  16. «Снежинки» (кляксография);
  17. «Ожившая сказка» (Ожившие предметы);
  18. «Необычные цветы» (рисование мыльными пузырями;
  19. «Укрась варежки» (Тычок жесткой полусухой кистью);
  20. «Медуза" (рисование солью);
  21. «Веселые ладошка»  (процветающий рисунок)»;
  22. «Цветы для мамы» (рисование  пакетом);
  23. «Красивые картинки из разноцветной нитки» (рисование нитками);
  24. «Разноцветный страус» (рисование зубной щеткой) ;
  25. «Космический пейзаж» (способ граттаж);
  26. «Аквариум с рыбками» (рисование ладошками);
  27. «Пейзаж у озера»  (монотипия);
  28. «Разноцветные цветы» (рисование пупырчатой пленкой);
  29. «Салют» (проступающий рисунок);
  30. «Черемуха» (рисование методом тычка);
  31. «Мимоза» (рисование методом тычка);

Календарный учебный график на 2023-2024 учебный год

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий*

1 год

Со 2 октября

27  мая

31

15,5

0,5 часа

Календарно-тематический план на 2023-2024 учебный год

Старшая и подготовительная к школе группа (5-7 лет)

Месяц

Число

Время проведения занятий

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма котроля

1

октябрь

2

30 мин

групповое

1

"Животные жарких стран" (рисование ладошкой)

Кабинет Педагога –психолога

Самостоятельная работа

2

октябрь

9

30 мин

групповое

1

«Осенние мотивы» (раздувание краски)

Кабинет Педагога -психолога

Устный опрос

3

октябрь

16

30 мин

групповое

1

«Путешествие по радуге» (рисование пальчиками)

Кабинет Педагога

Самостоятельная работа

4

октябрь

23

30 мин

групповое

1

«Дары осени» (мятая бумага)

Кабинет Педагога

Самостоятельная работа

5

октябрь

30

30 мин

групповое

1

«Плюшевый медвежонок» (рисование поролоном)

Кабинет Педагога -психолога

Устный опрос

6

ноября

13

30 мин

групповое

1

«Колючая сказка» (рисование штрихом)

Кабинет Педагога -психолога

Устный опрос

7

ноябрь

20

30 мин

групповое

1

«Сказочные животные, в осеннем лесу» (Тычок жесткой полусухой кистью)

Кабинет Педагога -психолога

Самостоятельная работа

8

ноябрь

27

30 мин

групповое

1

«Петушок» (рисование вилкой)

Кабинет Педагога -психолога

Самостоятельная работа

9

декабрь

4

30 мин

групповое

1

«Зимние напевы» (набрызги)

Кабинет Педагога -психолога

Устный опрос

10

декабря

11

30 мин

групповое

1

«Дед Мороз»  (рисование солью)

Кабинет Педагога -психолога

Устный опрос

11

декабрь

18

30 мин

групповое

1

«Морозный узор»

(фотокопия)

Кабинет Педагога -психолога

Устный опрос

12

декабрь

25

30 мин

групповое

1

«Сова» (рисование пальчиками)

Кабинет Педагога -психолога

Самостоятельная работа

12

январь

15

30 мин

групповое

1

«Новогодняя ночь» (техника граттаж)

Кабинет Педагога -психолога

Самостоятельная работа

14

января

22

30 мин

групповое

1

«Рисуем по шаблону» (шаблонография)

Кабинет Педагога -психолога

Самостоятельная работа

15

январь

29

30 мин

групповое

1

«Радуга» (пухлые краска)

Кабинет Педагога -психолога

Самостоятельная работа

16

февраль

5

30 мин

групповое

1

«Снежинки» (кляксография)

Кабинет Педагога -психолога

Самостоятельная работа

17

февраль

12

30 мин

групповое

1

«Ожившая сказка» (Ожившие предметы)

Кабинет Педагога -психолога

Устный опрос

18

февраль

19

30 мин

групповое

1

«Необычные цветы» (рисование мыльными пузырями)

Кабинет Педагога -психолога

Самостоятельная работа

19

февраль

26

30 мин

групповое

1

«Укрась варежки» (рисование методом тычка)

Кабинет Педагога -психолога

Выставка работ

20

март

4

30 мин

групповое

1

"Медуза" (рисование солью)

Кабинет Педагога -психолога

Выставка работ

21

март

11

30 мин

групповое

1

«Веселые ладошки»  (процветающий рисунок)

Кабинет Педагога -психолога

Устный опрос

22

март

18

30 мин

групповое

1

"Цветы для мамы" (рисование пакетом)

Кабинет Педагога -психолога

Выставка работ

23

март

25

30 мин

групповое

1

«Красивые картинки из разноцветной нитки» (рисование нитками)

Кабинет Педагога -психолога

Устный опрос

24

апрель

1

30 мин

групповое

1

"Разноцветные страусы" (рисование зубной щеткой)

Кабинет Педагога -психолога

Самостоятельная работа

25

апрель

8

30 мин

групповое

1

«Космический пейзаж» (способ граттаж)

Кабинет Педагога -психолога

Устный опрос

26

апрель

15

30 мин

групповое

1

"Аквариум с рыбками" (рисование ладошками)

Кабинет Педагога -психолога

Самостоятельная работа

27

апрель

22

30 мин

групповое

1

«Пейзаж у озера»  (монотипия)

Кабинет Педагога -психолога

Устный опрос

27

май

6

30 мин

групповое

1

"Разноцветные цветы" (рисование пупырчатой пленкой)

Кабинет Педагога -психолога

Самостоятельная работа

29

мая

13

30 мин

групповое

1

«Салют» (проступающий рисунок)

Кабинет Педагога -психолога

Устный опрос

30

мая

20

30 мин

групповое

1

«Черемуха» (рисование методом тычка)

Кабинет Педагога -психолога

Выставка работ

31

мая

27

30 мин

групповое

1

«Мимоза» (рисование методом тычка)

Кабинет Педагога -психолога

Выставка работ

Методическое обеспечение программы

Тема программы

Формы занятий

Педагогические методики и технологии

Приемы и методы организации образовательного процесса

Дидактический материал

1

«Животные жарких стран» (рисование ладошками)

Комбинированное

практическое

Рассказ, демонстрация техники работы, практические упражнения.

Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа

Иллюстрации животных и птиц

2

«Осенние мотивы»

(раздувание краски)

Теоретическое.        

Практическое.

Демонстрация приемов работы в данной технике.

Эксперименты.

Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа

Иллюстрации с осенними пейзажами

3

«Путешествие по радуге» (рисование пальчиками)

Комбинированное

практическое

Рассказ, демонстрация техники работы, практические упражнения.

Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа

Изображение радуги

4

«Дары осени» (рисование мятой бумагой)

Теоретическое.        

Практическое.

Рассказ, демонстрация техники работы, практические упражнения.

Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа

Иллюстрации овощей и фруктов.

Иллюстрации с осенними пейзажами.

5

«Плюшевый медвежонок»

(рисование поролоном)

Комбинированное

практическое

Работа под руководством педагога

Самостоятельная работа без практической помощи.

Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа

Мягкие игрушек

6

«Колючая сказка»

(рисование штрихом)

Комбинированное

практическое

Работа под руководством педагога, дозированная  помощь, самостоятельная работа.

Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа

картины «Ежи».

7

«Сказочные животные, в осеннем лесу» (Тычок жесткой полусухой кистью).

Комбинированное

практическое

Работа под руководством педагога, дозированная  помощь, самостоятельная работа.

Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа

Иллюстраций с изображением животных

8

«Петушок»

(рисование вилкой)

Комбинированное

практическое

Демонстрация приемов работы в данной технике.

Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа

Иллюстраций с изображением петуха

9

«Зимние напевы»

(набрызги)

Комбинированное

практическое

Рассказ, демонстрация техники работы, практические упражнения.

Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа

Картин о зиме

10

«Дед Мороз»

(рисование солью)

Комбинированное

практическое

Работа под руководством педагога, дозированная  помощь, самостоятельная работа.

Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа

Иллюстраций с изображением Деда Мороза.

11

«Морозный узор»

(фотокопия)

Комбинированное

практическое

Рассказ, демонстрация техники работы, практические упражнения.

Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа

Иллюстрации окон в зимнее время

12

«Сова»

(рисование пальчиками)

Комбинированное

практическое

Рассказ, демонстрация техники работы, практические упражнения.

Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа

Иллюстраций с изображением сов

13

«Новогодняя ночь» (техника граттаж)

Комбинированное

практическое

Рассказ, демонстрация техники работы, практические упражнения.

Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа

Иллюстраций с изображением новогодней ночи

14

«Рисуем по шаблону»

(шаблонография)

Комбинированное

практическое

Работа под руководством педагога, дозированная  помощь, самостоятельная работа.

Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа

Готовые шаблоны геометрических фигур из картона

15

«Радуга»

(пухлые краски)

Комбинированное

практическое

Рассказ, демонстрация техники работы, практические упражнения.

Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа

Иллюстраций с изображением радуги

16

«Снежинки»

(кляксография)

Комбинированное

практическое

Рассказ, демонстрация техники работы, практические упражнения.

Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа

Иллюстраций с изображением снежинок

17

«Укрась варежки»

(тычок жесткой кистью, рисование ватными палочками)

Комбинированное

практическое

Демонстрация приемов работы в данной технике.

Эксперименты.

Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа

Картины из серии узоров «Декоративно-прикладноеисскуство»

18

«Ожившая сказка»

(ожившие предметы)

Комбинированное

практическое

Работа под руководством педагога

Самостоятельная работа без практической помощи.

Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа

Иллюстрации к сказке «Чиполино»

19

«Необычные цветы»

(рисование мыльными пузырями)

Комбинированное

практическое

Демонстрация приемов работы в данной технике.

Эксперименты.

Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа

Картины с изображением цветов

20

«Медуза»

(рисование солью)

Комбинированное

практическое

Работа под руководством педагога

Самостоятельная работа без практической помощи.

Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа

Иллюстраций с изображением разных медуз и морских обитателей

21

«Веселые кляксы»

(кляксография)

Комбинированное

практическое

Работа под руководством педагога, дозированная  помощъ, самостоятельная работа.

Беседа, объяснение, самостоятельная работа

Рассматриваниеиллюстраций водорослей в аквариуме.

22

«Цветы для мамы»

(рисование пакетом)

Комбинированное

практическое

Рассказ, демонстрация техники работы, практические упражнения

Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа

Картины с цветами

23

«Красивые картинки из разноцветной нитки»

(рисование нитками)

Комбинированное

практическое

Рассказ, демонстрация техники работы, практические упражнения

Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа

24

«Разноцветный страус»

(рисование зубной щеткой)

Комбинированное

практическое

Рассказ, демонстрация техники работы, практические упражнения

Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа

Иллюстрации страуса

25

«Космический пейзаж»

(способ граттаж)

Комбинированное

практическое

Рассказ, демонстрация техники работы, практические упражнения

Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа

Иллюстрации к рассказу «Первый полет» А. Митяева.

26

«Аквариум с рыбками»

(рисование ладошками)

Комбинированное

практическое

Рассказ, демонстрация техники работы, практические упражнения

Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа

Иллюстрации с изображением аквариумных рыб

27

«Пейзаж у озера»

(монотипия)

Комбинированное

практическое

Работа под руководством педагога, дозированная  помощъ, самостоятельная работа.

Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа

Иллюстрации отражений предметов в лужице, просмотр мультфильма «Крошка Енот».

28

«Разноцветные цветы»

(монотипия)

Комбинированное

практическое

Работа под руководством педагога, дозированная  помощъ, самостоятельная работа.

Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа

Иллюстрации цветов

29

«Салют»

(проступающий рисунок)

Комбинированное

практическое

Работа под руководством педагога, дозированная  помощъ, самостоятельная работа.

Беседа, объяснение, демонстрация, самостоятельная работа

Иллюстрации салютов.

30

«Черемуха»

(рисование методом тычка)

Комбинированное

практическое

Работа под руководством педагога, дозированная  помощъ, самостоятельная работа.

Беседа, объяснение,  самостоятельная работа

Иллюстрации цветущей черемухи

31

«Мимоза»

(рисование методом тычка)

Комбинированное

практическое

Работа под руководством педагога, дозированная  помощъ, самостоятельная работа.

Беседа, объяснение,  самостоятельная работа

Иллюстрации цветущей мимозы

Система контроля результативности программы

Вид контроля

Время проведения контроля

Цель проведения контроля*

Формы и средства выявления результата

Формы фиксации и предъявления результата

Первичный

Сентябрь (год начала реализации программы)

Проведение диагностики об уровне знаний дети о нетрадиционных техниках рисования.

Беседа.

Текущий

В течение всего учебного года

Проведение диагностики уровня знаний, умений и навыков по программе кружка по пройденным темам

Беседа, практический, наглядный

викторина

Промежуточный

Декабрь,

Проведение диагностики уровня знаний, умений и навыков по программе кружка по пройденным темам

Беседа, практический, наглядный

выставка-конкурс творческих работ

Итоговый (если программа завершается)

Май

Проведение диагностики уровня знаний, умений и навыков по программе кружка

Беседа, практический, наглядный

контрольное задание, викторина, отчетная выставка.

Использованная литература:

  1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 - Москва, 2007.
  2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2 – Москва, 2007.
  3. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий – ТЦ Сфера, 2006.
  4. Никитина Л.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду – КАРО, 2010.

Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. (Серия «Библиотека воспитателя») – ТЦ Сфера,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселая логоритмика"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселая логоритмика" предназначена для работы с детьми 3-6лет. Материал будет полезен как логопедам, так и воспитателям. Включен...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Веселая азбука» (социально-педагогической направленности) (срок реализации – 1 год, возраст детей – 6-7 лет)

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Веселая азбука» по содержанию является социально-педагогической направленности; по форме организации – кружковой; по в...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Веселые нотки»

Дополнительная Общеобразовательная Общеразвивающая Программа "Юный пианист" включает в себя целый комплекст обучения детей 5-6 лет основным музыкальным формам работы: пение, игра на фортепиа...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Веселые ножки» для детей младшего и среднего возраста (1-2 МОДУЛЬ)

В основу настоящей программы художественной направленности положены методические рекомендации программы по ритмической пластике для детей дошкольного возраста А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика...

Дополнительная общеобразовательная- общеразвивающая программа «Веселая физкультура» (с использованием здоровьесберегающих технологий) 4-5 лет

Цель данной программы заключается в воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая азбука через занимательный скрапбукинг».

Программа «Веселая азбука через занимательный скрапбукинг»  предназначена для овладения  первоначальными навыками чтения; это учёба и игра. Игровая форма работы очень эффективна,...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселый счет" для детей 4-5 лет

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселый счет" является программой социально- педагогического направления, по функциональному назначению- учебно- познавательная,...