Дополнительная общеобразовательная- общеразвивающая программа «Веселая физкультура» (с использованием здоровьесберегающих технологий) 4-5 лет
рабочая программа по физкультуре (средняя группа)
Цель данной программы заключается в воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №7» г. Усинска
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ
Методическим советом Заведующий МБДОУ «ДСОВ №7»
Протокол № ______________________ Петрова Ю.В.
от « » ___ 2020 г.
« » ____ 2020 г.
ПРИНЯТА
Педагогическим советом
Протокол № __________
от « » ____ 2020г
.
Дополнительная общеобразовательная-
дополнительная общеразвивающая программа
«Веселая физкультура»
(с использованием здоровьесберегающих технологий)
Возраст учащихся 4-5 лет
Срок реализации 1 год
Составитель:
Улякова Т.Н., воспитатель
г. Усинск
2020 г.
1. Пояснительная записка
Направленность программы
Программа дополнительного образования по физическому развитию детей дошкольного возраста «Веселая физкультура» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 5 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по физкультурно-оздоровительному направлению. Программа «Веселая физкультура» разработана в соответствии с ФГОС ДО:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам;
- Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Коми (приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Коми от 01 июня 2018 г № 214-п п.65;
- Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных - дополнительных общеразвивающих программ в Республике Коми (Приказ МО РК от 27.01.2016 г.)
- Санитарно–эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26
Актуальность программы
Дошкольный возраст является важнейшим периодом формирования здоровья и психофизического развития ребенка. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются те двигательные качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его нормального физического и психического развития. В этом возрасте продолжается рост всех органов и физиологических систем, сохраняется высокая потребность в движении. Двигательная активность становится целенаправленной, отвечает индивидуальному опыту и интересу, движения становятся осмысленными, мотивированными и управляемыми.
Занятия проводятся в игровой форме (сюжетно-ролевые, бессюжетные тематические).
Программа составлена для детей 4-5 летнего возраста, в соответствии с их возрастными особенностями.
Отличительные особенности Программы
Реализация программы предусматривает воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка.
Адресат программы
Программа предназначена для детей от 4 до 5 лет
Объем программы рассчитан на 1 год 72 часа. Занятия проводятся 2 раза в неделю от 20 минут (в соответствии с нормами СанПин)
Форма организации образовательного процесса
Очная форма организации образовательного процесса. Групповая совместная деятельность.
Срок освоения программы:
Продолжительность реализации программы составляет 36 недель, в течение 1 учебного года (в периоде с сентября по май месяцы)
Режим занятий: 2 раза в неделю от 20 минут.
2. Цели и задачи реализации Программы
Цель данной программы заключается в воспитание здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка.
Задачи Программы:
- повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям;
укреплять опорно-двигательный аппарат;
- формировать правильную осанку;
- укреплять силы мышц стопы и голени с целью предупреждения плоскостопия;
- развивать и укреплять все основные мышечные группы;
- укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную систему, улучшать обменные процессы в организме;
- улучшать физические способности: координацию движений, силу, выносливость, скорость;
- укреплять и формировать основные жизненно важные двигательные умения и навыки;
- повышать устойчивый интерес к занятиям физической культурой.
Модуль 1: «Веселая физкультура»
Образовательная задача модуля: сформировать у детей двигательные умения и навыки, развить физические качества, которые будут способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Учебные задачи модуля:
- Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к фитбол-гимнастике, хатха-йоге, подвижным играм и согласованным двигательным действиям.
- Продолжать формировать умения ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног, действовать сообща, придерживаясь определенного направления передвижения с опорой на зрительные ориентиры.
- Обеспечивать смену деятельности детей с учетом степени ее эмоциональной насыщенности, особенностей двигательной и интеллектуальной активности детей.
- Укреплять здоровье детей, реализовывать систему закаливания.
Структура занятия:
Вводная часть- направленна на организацию занимающихся, сосредоточение их внимания, формирования эмоционального и психологического настроя.
Основная часть - включает силовую гимнастику. Она способствует наращиванию мышечной массы, что помогает поддерживать нормальную массу тела.
Заключительная часть - восстановление организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности.
Ожидаемый результат:
- Ребенок управляет своими движениями в разнообразных условиях с различными предметами, в различных игровых ситуациях.
- Ребенок понимает ценности здорового образа жизни и спорта в жизни человека.
- Ребенок проявляет волевые усилия, выдержку, настойчивость, решительность, смелость.
- Ребенок охотно участвует в подвижных играх, проявляет интерес к занятиям физкультурой.
Учебный план на 2020-2021 г.г.
Месяц | Цель | Наименование темы | Всего часов | Форма контроля |
Фитбол-гимнастика | ||||
Сентябрь | Обучить детей правилами поведения и нахождения во время занятия в физкультурном зале. Знакомство с простейшими элементами фитбол-гимнастики. | «Давайте познакомимся!» | 2 ч. | Просмотр |
Освоение простейших элементов фитбол-гимнастики, учить правильной посадке на неподвижном мяче. Тренировать функцию равновесия. | «Волшебный мяч» | 2 ч | ||
Освоение простейших элементов фитбол-гимнастики, Обучить динамическим упражнениям с фитболами. Развивать ориентировку в пространстве | «В траве сидел кузнечик» | 4 ч | ||
Октябрь | Освоение техники прыжковых и динамических упражнений на фитболах. Совершенствование координации движений и чувства равновесия; умение сочетать движения с музыкой и словом. | «Веселые путешественники» | 2 ч. | Просмотр |
Закрепление техники технику прыжковых и динамических упражнений на фитболах. Упражнять в прыжках на фитболах. Укреплять мышцы нижних конечностей. | «Танец утят» | 2 ч. | ||
Формировать рефлекс правильной позы в упражнениях с фитболами. Укреплять опорно-двигательный аппарат. | «Попрыгунчики» | 2 ч. | ||
Совершенствовать технику прыжковых и динамических упражнений на фитболах. Выполнение творческих и игровых заданий, музыкально – подвижные игры. | Фитбол-игра (подвижные игры с фитболом) | 2 ч. | ||
Танцевальная аэробика | ||||
Ноябрь | Ознакомление с техникой основных базовых танцевальных шагов; Развивать мышцы плечевого пояса, плеч, ног. Развивать чувство ритма, координации движений, образного мышления. Познакомить и научить выполнять упражнения (асаны) хатха-йоги (Гора, поза ребенка, бутерброд) | «Веселые воробышки» | 4 ч. | Просмотр |
Ознакомление с техникой основных базовых танцевальных шагов. Развивать мышцы ног. Познакомить и научить выполнять упражнения (асаны) хатха-йоги (кошка-корова, деревце, звездочка) | «Мы сильные и ловкие» | 4 ч. |
Оздоровительная аэробика | ||||
Декабрь | Формировать правильную осанку. Содействовать профилактике плоскостопия. Развивать координационные способности. Познакомить и научить выполнять упражнения хатха-йога (Собака мордой вниз-вверх, разные положения ног) | «Подарок от белочки» (с мячом) | 2 ч. | Просмотр |
Формировать правильную осанку. Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. Укреплять опорно-двигательный аппарат. Развивать координационные способности. Познакомить и научить выполнять упражнения хатха-йога (Цапля, медведь, рыбка) | «Веселая палочка» (с палкой) | 2 ч. | ||
Формировать навыки пластичности движений. Развивать воображение. Закрепить выполнение упражнения хатха-йоги (аист, гора). | «Если б не было зимы» | 4 ч. | ||
Январь | Учить выражать движения под музыку. Развивать чувство ритма. Формировать правильную осанку. Закрепить выполнение разученных упражнений хатха-йоги (кобра и корова). | «Мы маленькие звезды» | 4 ч. | Просмотр |
Развивать чувство ритма, координации движений, образного мышления. Формировать правильную осанку. | «Снежные комочки» (с обручем) | 2 ч. | ||
Февраль | Формировать правильную осанку. Содействовать профилактике плоскостопия. Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. | «Солдатики» (с палкой) | 2 ч. | |
Фитбол-гимнастика | ||||
Февраль | Укреплять суставно-связочный аппарат. Способствовать развитию ловкости, координации, гибкости. Содействовать развитию воображения и творческих способностей. | «Два веселых гуся» | 2 ч. | Просмотр |
Формировать навык правильной осанки в упражнениях с фитболами. Укреплять мышцы рук и плечевого пояса. Воспитывать самостоятельность и организованность в двигательной активности. | «Ты катись веселый мяч» | 2 ч. | ||
Развивать чувство ритма, координации движений, образного мышления. Формировать творческие способности. музыкально – подвижные игры, эстафеты и сюжетные занятия | Фитбол-игры (подвижные игры с фитболом) | 2 ч. | ||
Март | Формировать правильную осанку в упражнениях с фитболами. Укреплять мышцы ног и кора. Воспитывать самостоятельность и настойчивость. | «Волшебный мяч» | 4 ч. | Просмотр |
Укреплять суставно-связочный аппарат. Способствовать развитию ловкости, координации, гибкости. Содействовать развитию воображения и творческих способностей. | «Тик-так часики» | 2 ч. | ||
Развивать чувство ритма, координации движений, образного мышления. Формировать творческие способности. Музыкально – подвижные игры, эстафеты и сюжетные занятия. | Фитбол-игры | 2 ч. | ||
Оздоровительная аэробика | ||||
Апрель | Содействовать профилактике плоскостопия. Укреплять суставно-связочный аппарат. Способствовать развитию ловкости, координации, гибкости. | «Палочка волшебная» (с палкой) | 4 ч. | Просмотр |
Развитие мелкой моторики, общей координации и пластичности движений. Укреплять опорно-двигательный аппарат. Развивать координационные способности. | «Резиновый ёжик» (с массажным мячиком) | 4 ч. | ||
Май | Развивать чувство ритма. Формировать правильную осанку. Развивать координацию движений рук и ног. Развивать умение сочетать движения с музыкой и словом. | Фитбол-гимнастика «Чунга-чанга» | 3 ч. | Просмотр |
Содействовать профилактике плоскостопия. Укреплять суставно-связочный аппарат. Способствовать развитию ловкости, координации, гибкости. | Фитбол-игры | 2 ч. | ||
Формировать навыки пластичности движений. Развивать и укреплять все основные мышечные группы. Развивать координационные способности. Содействовать развитию внимания и памяти. | Оздоровительная аэробика | 2 ч. | ||
Формировать мотивацию к занятиям физической культурой. | «Физкульт-Ура!!!» Открытое занятие. | 1 ч. |
4. Оценочные материалы
№ | Предмет оценивания | Характеристика оценочных материалов | Показатели оценивания | Критерии оценивания | Виды аттестации |
1 | Умение выполнять упражнения из разных исходных положений. | Выполняет четко и ритмично под музыку, по словесной инструкции. | Двигается в ритме музыки, меняет скорость движений, в зависимости от темпа музыки. | Умение выражено – 3 балла Умение слабо выражено – 2 балла Умение выражено фрагментарно -1 балл Умение не выражено – 0 баллов | Промежуточный контроль |
2 | Умение владения техникой прыжковых и динамических упражнений на фитболах. | Владеет техникой прыжковых и динамических упражнений на фитболах | Сохраняет правильную осанку. Активно участвует в играх. | Умение выражено – 3 балла Умение слабо выражено – 2 балла Умение выражено фрагментарно -1 балл Умение не выражено – 0 баллов | Промежуточный контроль |
3 | Умение сочетания движений рук и ног (координа-ция, быстрота реакции, внимание, умение ориентиро-ваться в пространстве. | Выполнение упражнения на сочетание нескольких движений | Умеет сочетать движения рук и ног. | Умение выражено – 3 балла Умение слабо выражено – 2 балла Умение выражено фрагментарно -1 балл Умение не выражено – 0 баллов | Промежуточный контроль |
4 | Умение сохранять равновесие | Выполнение упражнений динамического и статического равновесия | Правильно выполняет упражнения, держит равновесие | Умение выражено – 3 балла Умение слабо выражено – 2 балла Умение выражено фрагментарно -1 балл Умение не выражено – 0 баллов | Промежуточный контроль |
5. Материально – техническое обеспечение программы
-спортивный зал
-аудиозаписи для музыкального сопровождения занятий, аудиоаппаратура.
- спортивная форма обучаемых.
6. Условия эффективности реализации программы:
• наличие у преподавателя специального физкультурного
образования;
- наличие технического обеспечения;
- гибкость, вариативность программы в зависимости от способности и
уровня развития детей;
- использование эффективных методик обучения;
- создание психологических условий;
- создание обстановки доверия (ребенок - педагог - родитель);
- учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Литература:
- Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ:Из опыта работы/Авт.-сост. О.Н.Моргунова. -Воронеж:ТЦ «Учитель»,2005.
- Н.Э.Власенко «Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста(теория,методика практика).-СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2020.
- Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования: учебно-методическое пособие. – М.: Обруч, 2014.
- Е.В. Сулим «Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг» Москва «Творческий Центр». 2010 год.
- Аэробика. Теория и методика проведения занятий. Учебное пособие для студентов вузов физической культуры/ Под ред. Е.Б. Мякинченко и М.П. Шестакова. – М.: СпортАкадемПресс, 2002.
- Т.А.Иванова «Йога для детей. Парциальная программа кружковой работы для детей дошкольного возраста»- СПб ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2020.
- А.Г. Назарова «Игровой стретчинг» «Методика работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста» - СПб, 1994.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-878512-1485175115.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселая логоритмика"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселая логоритмика" предназначена для работы с детьми 3-6лет. Материал будет полезен как логопедам, так и воспитателям. Включен...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Веселая азбука» (социально-педагогической направленности) (срок реализации – 1 год, возраст детей – 6-7 лет)
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Веселая азбука» по содержанию является социально-педагогической направленности; по форме организации – кружковой; по в...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/01/picture-1132660-1554113780.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Веселые нотки»
Дополнительная Общеобразовательная Общеразвивающая Программа "Юный пианист" включает в себя целый комплекст обучения детей 5-6 лет основным музыкальным формам работы: пение, игра на фортепиа...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/27/picture-1158224-1590571174.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Веселые ножки» для детей младшего и среднего возраста (1-2 МОДУЛЬ)
В основу настоящей программы художественной направленности положены методические рекомендации программы по ритмической пластике для детей дошкольного возраста А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/10/picture-1276613-1615344769.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая азбука через занимательный скрапбукинг».
Программа «Веселая азбука через занимательный скрапбукинг» предназначена для овладения первоначальными навыками чтения; это учёба и игра. Игровая форма работы очень эффективна,...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/19/picture-1323087-1616158665.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселый счет" для детей 4-5 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселый счет" является программой социально- педагогического направления, по функциональному назначению- учебно- познавательная,...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/19/picture-1323087-1616158665.jpg)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселый счет" для детей 4-5 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселый счет" является программой социально- педагогического направления, по функциональному назначению- учебно- познавательная,...