Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая азбука через занимательный скрапбукинг».
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Программа «Веселая азбука через занимательный скрапбукинг» предназначена для овладения первоначальными навыками чтения; это учёба и игра. Игровая форма работы очень эффективна, так как именно в игре развиваются творческие способности личности. С этой целью в совместную деятельность включена новая форма работы с детьми, а именно декоративно-прикладное творчество - скрапбукинг, который в нашей стране только получает широкое распространение и популярность. Данная программа способствует приобретению умения изготавливать карточки с буквами по тематике «Моя первая азбука» с целью закрепления букв, слов и предложений. Кроме этого дети познакомятся со способами оформления альбомов и научатся их выполнять в разных стилях скрапбукинга.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад № 19 «Золотая рыбка» комбинированного вида города Искитима Новосибирской области
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
социально-педагогической направленности
«Веселая азбука через занимательный скрапбукинг»
Возраст обучающихся: 6-7 лет
Сроки реализации программы: 1 год
Разработчики программы:
Асанова Юлия Владимировна,
заведующий МБДОУ № 19 «Золотая рыбка»,
высшая квалификационная категория
Котова Наталья Анатольевна,
старший воспитатель,
высшая квалификационная категория
Искитим, 2019
Содержание:
| ||
1. | 1.1. Пояснительная записка | 3-4 |
2. | 1.2. Цель и задачи программы | 4-5 |
3. | 1.3. Содержание программы | 5-9 |
4. | 1.4. Планируемые результаты | 9-10 |
| ||
1. | 2.1. Календарный учебный график | 11 |
2. | 2.2. Условия реализации программы | 11-12 |
3. | 2.3. Формы аттестации | 12 |
4. | 2.4. Оценочные материалы | 13 |
5. | 2.5. Методические материалы | 13-15 |
6. | Список литературы | 16 |
7. | Перспективный план работы с родителями воспитанников в рамках реализации дополнительной программы | 17-19 |
8. | Приложения 1 | 20 |
9. | Приложение 2 | 21-22 |
10. | Приложение 3 | 23-25 |
I. Комплекс основных характеристик программы
- Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Веселая азбука через занимательный скрапбукинг» имеет социально-педагогическую направленность.
Актуальность программы.
Актуальность предлагаемой программы обусловлена тем, что в настоящее время значительно возросло количество детей, имеющих то или иное нарушение речи. Общее недоразвитие речи (ОНР) - одно из тяжелых речевых нарушений, которое может приводить к плохой успеваемости в школе. Лексические и грамматические нарушения в речи, ошибки в произношении влекут за собой грубые ошибки на письме, в чтении и приводят, впоследствии, к обеднению словарного запаса, неумению грамотно выражать свои мысли, а значит и оскудению русского языка в целом.
Обучение грамоте детей 6-7 летнего возраста с ОНР является необходимым условием успешной коррекции речевого нарушения. Несформированность фонематического слуха не позволяют детям в полной мере овладеть звуковым анализом слова: дети с трудом могут выделить на слух заданный звук из ряда данных, не определяют начальные и конечные звуки в слове, место звука в слове, не дифференцируют звуки по слуховому и артикуляторному сходству. Обучение чтению, знакомство с буквами в данном случае выполняет компенсаторную функцию: при несформированном фонематическом слухе в помощь подключается зрение. К овладению первоначальными навыками чтения требуется определенная готовность сенсомоторной и интеллектуальной сфер дошкольника. Поэтому каждому ребенку необходимо разное время для овладения навыком чтения.
Обучение чтению дошкольников – это важный этап на пути подготовки к школе, т.к. читающие дети легче и быстрее усваивают школьную программу, проще переносят адаптационный период в начальной школе, испытывают большее чувство уверенности в своих возможностях, что позволяет им показывать хороший уровень знаний и умений.
В процессе реализации данной программы главное место в совместной деятельности отведено работе со звуком, буквой, словом и предложением, что позволяет формировать речь ребёнка в целом. Обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребенка.
В основу данной дополнительной программы
- «Обучение грамоте», авторы Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская
- Скрапбукинг. Основы искусства оформления: азбука рукоделия. Автор: Т. В. Лаптева.
Новизна программы.
В большом разнообразии азбук, предоставляемых педагогам и родителям, название картинки начинается со звука, соответствующего букве, но сама картинка никак не помогает запоминанию графического образа буквы. Новизна предложенной программы в том, что данная азбука, изготовленная воспитанниками своими руками через технику скрапбукинг, развивает ассоциативную и зрительную память: буква похожа на небуквенное изображение, что способствует быстрому и прочному ее запоминанию. Буквам соответствуют сходные с ними изображения различных предметов, животных и прочее. В процессе ознакомления детей с буквами введены короткие стихи, которые рекомендуются выучить для закрепления связи буквы с ее зрительным образом. Из букв разрезной азбуки дети составляют слоги и слова. Рекомендуется подсказывать при забывании не сами буквы, а их образы. Так же буквы изготавливаются воспитанниками различными приемами и техниками скрапбукинга, что развивает их креативное мышления, разговорную речь и память.
Совместная деятельность носит комбинированный характер, которая включает в себя несколько программных задач, детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний.
Адресат программы.
Данная программа адресована детям от 6 до 7 лет дошкольной группы комбинированной направленности (для детей с нормой развития речи и с общим недоразвитие речи - ОНР). Программа предназначена для овладения первоначальными навыками чтения.
Количество обучающихся – 30 чел.
Объем и сроки освоения программы.
Объем программы – 68 занятий.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Форма обучения – очная.
Уровень программы – стартовый.
Программа «Веселая азбука через занимательный скрапбукинг» - это учёба и игра. Игровая форма работы очень эффективна, так как именно в игре развиваются творческие способности личности. С этой целью в совместную деятельность включена новая форма работы с детьми, а именно декоративно-прикладное творчество - скрапбукинг, который в нашей стране только получает широкое распространение и популярность. Данная программа способствует приобретению умения изготавливать карточки с буквами по тематике «Моя первая азбука» с целью закрепления букв, слов и предложений. Кроме этого дети познакомятся со способами оформления альбомов и научатся их выполнять в разных стилях скрапбукинга.
Особенности организации образовательного процесса.
Форма реализации программы: традиционная.
Последовательность изучаемых букв обусловлена последовательностью постановки звуков учителем-логопедом. Сначала изучаются буквы, обозначающие гласные звуки, затем согласные от простых в произношении к сложным.
Организационные формы обучения.
Занятия проводятся по подгруппам не более 4 человек из воспитанников 5-7 лет с разным уровнем речевого развития, посещающих подготовительную к школе группу детского сада.
Режим занятий.
Совместная деятельность планируется и осуществляется 2-3 раза в неделю по подгруппам, продолжительностью 25-30 минут в первую и вторую половину дня. Перерыв между занятиями - 10 минут.
- Цель и задачи программы
Цель программы:
Развитие творческих способностей и креативного мышления ребенка через овладение новой современной техникой скрапбукинга, помогающей предотвратить появление нарушений в процессе формирования навыка чтения.
Задачи:
Обучающие:
- Учить буквы, закреплять правильное произношение звуков и их автоматизацию в речи.
- Формировать буквенный гнозис.
- Формировать навык слогослияния.
- Учить слитному чтению слогов, проводить анализ прочитанного.
- Познакомить детей с основными понятиями и базовыми стилями скрапбукинга.
- Формировать у детей практические навыки работы в технике скрапбукинг.
Развивающие:
- Способствовать развитию психических процессов ребенка: памяти, внимания, глазомера, мелкой моторики рук, образного и логического мышления, воображения.
- Формировать мотивацию к чтению, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов.
Воспитательные:
- Воспитывать желание заниматься творчеством, а именно создавать книгу ручной работы в технике скрапбукинг.
- Содержание программы
Учебный план
№ п/п | Название темы, раздела | Количество часов | Формы промежуточной аттестации/контроля | ||
всего | теория | практика | |||
1. | Речевые и неречевые звуки. Звук и буква. Алфавит. | 2 | 1 | 1 | |
2. | Буква А | 2 | 1 | 1 | |
3. | Буква О | 2 | 1 | 1 | |
4. | Буква У | 2 | 1 | 1 | |
5. | Буква И | 2 | 1 | 1 | |
6. | Буква Э | 2 | 1 | 1 | |
7. | Буква ы | 2 | 1 | 1 | |
8. | Буква М | 2 | 1 | 1 | |
9. | Буква Н | 2 | 1 | 1 | |
10. | Буква Р | 2 | 1 | 1 | |
11. | Буква С | 2 | 1 | 1 | |
12. | Буква Л | 2 | 1 | 1 | |
13. | Буква Х | 2 | 1 | 1 | |
14. | Буква Ш | 2 | 1 | 1 | |
15. | Буква К | 2 | 1 | 1 | |
16. | Буква П | 2 | 1 | 1 | |
17. | Буква Т | 2 | 1 | 1 | |
18. | Буква З | 2 | 1 | 1 | |
19. | Буква В | 2 | 1 | 1 | |
20. | Буква Ж | 2 | 1 | 1 | |
21. | Буква Б | 2 | 1 | 1 | |
22. | Буква Г | 2 | 1 | 1 | |
23. | Буква Д | 2 | 1 | 1 | |
24. | Буква Ц | 2 | 1 | 1 | |
25. | Буква Ч | 2 | 1 | 1 | |
26. | Буква Щ | 2 | 1 | 1 | |
27. | Буква Ф | 2 | 1 | 1 | |
28. | Буква Й | 2 | 1 | 1 | |
29. | Буква Е | 2 | 1 | 1 | |
30. | Буква Я | 2 | 1 | 1 | |
31. | Юуква Ю | 2 | 1 | 1 | |
32. | Буква Ё | 2 | 1 | 1 | |
33. | Буквы ь и ъ | 2 | 1 | 1 | |
34. | Повторение пройденных букв. Мониторинг. | 2 | 1 | 1 |
Содержание учебного плана
№ п/п | Тема | |
Теория | Практика | |
1. | Речевые и неречевые звуки. Звук и буква. Алфавит. | |
Знакомство детей со звуками речи, дифференциация понятий звук и буква. Знакомство с понятиями гласный, согласный звук. Знакомство с алфавитом. | Знакомство с понятием скрапбукинг, некоторыми приемами. | |
2. | Буква А | |
Знакомство с гласной буквой Аа. | Создание буквы А в технике «аппликация из бумаги» на иллюстрационном листе для создания «Азбуки» ручной работы, а также подбор картинок с буквой А для декорирования иллюстраций. | |
3. | Буква О | |
Знакомство с гласной буквой Оо. | Создание буквы О в технике «декоративная лепка» на иллюстрационном листе для создания «Азбуки» ручной работы, а так же подбор картинок с буквой О для декорирования иллюстраций. | |
4. | Буква У | |
Знакомство с гласной буквой Уу. | Изготовление буквы У в технике «тканевой аппликации» на иллюстрационном листе для создания «Азбуки» ручной работы, а так же обведения слов из точек утюг, улитка для декорирования иллюстраций. | |
5. | Буква И | |
Знакомство с гласной буквой Ии. | Изготовление буквы И в технике «нетрадиционного рисования» на иллюстрационном листе для создания «Азбуки» ручной работы, а так же обведения слов из точек игла, ива для декорирования иллюстраций. | |
6. | Буква Э | |
Знакомство с гласной буквой Ээ. Учить детей словоизменению. | Изготовление буквы Э в технике «аппликация пуговицами» и декорирование иллюстрации пуговицами. | |
7. | Буква ы | |
Знакомство с гласной буквой ы. | Изготовление буквы Ы в технике «аппликация из манки» на иллюстрационном листе для создания «Азбуки» ручной работы, а так же подбор картинок с буквой Ы для декорирования иллюстраций. | |
8. | Буква М | |
Знакомство с согласной буквой Мм. Анализ и чтение открытых слогов с буквой М. | Изготовление буквы М в технике «рисование пластилином». | |
9. | Буква Н | |
Знакомство с согласной буквой Нн. Анализ и чтение открытых слогов с буквой Н. | Изготовление буквы Н в технике «аппликация ватой». | |
10. | Буква Р | |
Знакомство с согласной буквой Рр. Чтение слогов и слов типа горка, радуга; Рома варит суп. Анализ слова рыжик. | Изготовление буквы Р в технике «аппликации из крупы». | |
11. | Буква С | |
Знакомство с согласной буквой Сс. Чтение и анализ слогов и слов сок, сом, нос, сын, суп. | Изготовление буквы С в технике «аппликация из цветной проволоки». | |
12. | Буква Л | |
Знакомство с согласной буквой Лл. Чтение слогов и слов типа лодка; Лида мыла окно. Анализ слова мышка. | Изготовление буквы Л в технике «аппликации из гофрированной бумаги». | |
13. | Буква Х | |
Знакомство с согласной буквой Хх. Анализ и чтение открытых слогов с буквой Х. | Изготовление буквы Х в технике «рисование воском». | |
14. | ||
Знакомство с согласной буквой Шш. Чтение слогов и слов типа машина, кошка; У Маши мишка. Анализ слова мышка. | Изготовление буквы Ш в технике «аппликация из салфеток». | |
15. | Буква К | |
Знакомство с согласной буквой Кк. Чтение слогов с буквой К. Анализ слова мак. | Изготовление буквы К в технике «штампинг». | |
16. | Буква П | |
Знакомство с согласной буквой Пп. Анализ и чтение слогов с буквой П. | Изготовление буквы П в технике «кардмэйкинг» , украшение картинки вырезками из азбуки с буквой П. | |
17. | Буква Т | |
Знакомство с согласной буквой Тт. Чтение слогов и слов кот, туман. Анализ слова вата. | Изготовление буквы Т в технике «аппликации из обрывков журналов и газет». Найти и вырезать картинки с изображениями: кот, туман и вата из детских журналов и украсить ими иллюстрацию. | |
18. | Буква З | |
Знакомство с согласной буквой Зз. Чтение слогов и слов типа замок. Анализ слова зима. | Изготовление буквы Зз в технике «накладной аппликации». | |
19. | Буква В | |
Знакомство с согласной буквой Вв. Чтение слогов и слов вода, сова, совок, сумка. Анализ слова совы. | Изготовление буквы В в технике «модульной аппликации», найти картинки из журналов с изображением слов: вода, сова, совок, сумка и задекорировать ими иллюстрацию. | |
20. | Буква Ж | |
Знакомство с согласной буквой Жж. Чтение слогов и слов типа ложка; Даша ловит жука. Анализ слова пижама. | Изготовление буквы Ж в технике «аппликация из ватных палочек». | |
21. | Буква Б | |
Знакомство с согласной буквой Бб. Чтение слогов и слов типа бак, бок. Анализ слова быки. | Изготовление буквы Б в технике «накладная аппликация». | |
22. | Буква Г | |
Знакомство с согласной буквой Гг. Чтение слогов и слов типа погода; Гуси сыты. Анализ слова гуси. | Изготовление буквы Г в технике коллаж из картинок связанных с этой буквой. | |
23. | Буква Д | |
Знакомство с согласной буквой Дд. Чтение и анализ слогов и слов дом, дым. | Изготовление буквы Д в технике «аппликация бисером». Подбор картинок с изображением слов и оформление иллюстрации с буквой Д. | |
24. | Буква Ц | |
Знакомство с согласной буквой Цц. Чтение слогов и слов типа цапля, звуковой анализ слова курица. | Изготовление буквы Ц в технике «аппликация из салфеток». | |
25. | Буква Ч | |
Знакомство с согласной буквой Чч. Чтение слогов и слов типа часы, звуковой анализ слова свеча. | Изготовление буквы Ч в технике «аппликация из крупы» | |
26. | Буква Щ | |
Знакомство с согласной буквой Щщ. Чтение слогов и слов типа вещи, роща, подбор картинок с изображением слов, звуковой анализ слова щека. | Изготовления буквы Щ в технике «рисование пластилином». | |
27. | Буква Ф | |
Знакомство с согласной буквой Фф. Чтение слогов и слов типа кофта. Анализ слова фото. | Изготовление буквы Ф в технике «торцевания», подбор фотографии семьи и декорирование ей иллюстрацию. | |
28. | Буква Й | |
Знакомство с согласной буквой Йй. Чтение слогов и слов типа чай, лейка. Анализ слова чайник. | Изготовление буквы Й в технике «аппликации из обрывков журналов и газет». | |
29. | Буква Е | |
Знакомство с гласной буквой Ее. Чтение слогов и слов типа еда, енот.Звуковой анализ слова лента | Создание буквы Е в технике «аппликация из бумаги» , а так же подбор картинок с буквой Е для декорирования иллюстраций. | |
30. | Буква Я | |
Знакомство с гласной буквой Яя. Чтение слогов и слов типа яма, язык. Звуковой анализ слова няня. | Создание буквы Я в технике « рисование воском», а так же подбор картинок с буквой Я для декорирования иллюстраций. | |
31. | Буква Ю | |
Знакомство с гласной буквой Юю. Чтение слогов и слов типа юла, Юля, юг. Звуковой анализ слова клюшка. | Создание буквы Ю в технике «аппликация из крупы» , а так же подбор картинок с буквой Ю для декорирования иллюстраций. | |
32. | Буква Ё | |
Знакомство с гласной буквой Ёё. Чтение слогов и слов типа ёж, ёлка. Звуковой анализ слова звёзды. | Создание буквы Ё в технике «кардмэйкинг» , а так же подбор картинок с буквой Ё для декорирования иллюстраций | |
33. | Буква ь и ъ | |
Знакомство с буквами алфавита, которые не обозначают звуков. Чтение слогов и слов типа осень, окунь, съел. Звуковой анализ слова день. | Создание букв ь, ъ в технике «аппликация пуговицами». | |
34. | Повторение пройденных букв. Мониторинг. | |
Чтение предложений с изученными буквами. |
- Планируемые результаты
По окончании реализации программы
Дети будут знать:
- определения понятий: звук, буква, слог, слово, предложение, текст;
- отличия звуков и букв, гласных и согласных звуков;
- графическое обозначение звуков и слов;
Дети будут уметь:
- различать гласные и согласные звуки;
- дифференцировать сходные по акустическим или артикуляционным характеристикам звуки и соответствующие им буквы;
- различать звуки и буквы, слоги и слова, набор отдельных слов и предложение;
- определять в словах место и последовательность звуков;
- определять количество звуков в словах, слов в предложениях;
- выполнять звукобуквенный анализ слов;
- плавно читать по слогам одно-двусложные слова, короткие предложения типа У Тани кот;
- составлять из букв разрезной азбуки слова;
- проводить звуковой анализ слов типа мишка;
- работать в технике скрапбукинг;
У детей будет сформировано:
- мотивация к чтению
- желание заниматься творчеством, используя технику скрапбукинг.
- Комплекс организационно-педагогических условий
- Календарный учебный график
См. Приложение 1
- Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Для реализации программы «Веселая азбука через занимательный скрапбукинг» выделено помещение (кабинет№17) площадью 12, 7 кв.м, находящееся на 2 этаже. Кабинете оборудован:
- раковина для мытья рук,
- мебель: учебные столы, стулья, книжный шкаф в соответствии с возрастными особенностями
- раздаточный материал.
Приложение 1. Перечень оборудования и материалов
Кадровое обеспечение
Фамилия, имя, отчество, должность по штатному | Какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, специальность, квалификация по документу об образовании | Квалификационная категория | Стаж педагогической | Условия (штатный, совместитель и др.) | Сведения о курсах повышения квалификации (дата, количество часов) | |
всего | в т.ч. по указанному | |||||
Бахарева Елена Викторовна | НГПУ, 2005 учитель информатики | высшая | 11 | 11 | штатный | ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО, 5-31 марта 2017г, 72 часа |
Котова Наталья Анатольевна | НГПУ, 2010 г. Учитель-логопед | высшая | 18 | 18 | штатный | ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области», 2018г, 80 часов НОЧУ ДПО КМИДО, 2018г, 72 часа ЧАО ДПО Академия "Безопасность, 2019 г. 72ч |
Морозова Олеся Вячеславовна | ГАПОУ НПК№1 им. А.С.Макаренко Дошкольное образование, воспитатель | 6 | 6 | штатный | АНО ДПО Учебно-производственный центр "Проект-5", 2019г,72 ч |
- Формы аттестации
Входная диагностика проводится в начале учебного года для определения готовности детей к усвоению программы с учетом индивидуально-типологических особенностей детей. Входная диагностика позволяет определить уровень развития психических процессов, физических и интеллектуальных способностей, чтобы найти индивидуальный подход к каждому ребенку в ходе занятий, подбирать индивидуально для каждого ребенка уровень сложности заданий, опираясь на зону ближайшего развития.
Текущий контроль включает в себя следующие формы: творческие работы, выставки, открытые занятия, практические занятия.
Для определения уровня усвоения программы итоговая диагностика проводится в конце года.
Этапы педагогического контроля: овладение техникой скрапбукинга
Таблица 2
№ п/п | Срок проведения | Какие знания, умения, навыки контролируются | Форма подведения итогов |
Входной контроль | |||
1 | сентябрь | Выявление знаний и способностей детей | Практическое занятие |
Промежуточный контроль | |||
2 | январь | Знание основных приемов в технике скрапбукинг, знание материалов и инструментов. | Практическое занятие |
Итоговый контроль | |||
4 | май | Использование основных стилей для изготовления изделий в данной технике. Оформление альбомов, страничек, блокнотов. | Открытое занятие, выставка работ |
Этапы педагогического контроля: овладение техникой чтения
№ п/п | Срок проведения | Какие знания, умения, навыки контролируются | Форма подведения итогов |
Входной контроль | |||
1 | сентябрь | Выявление знаний и способностей обучающихся | Беседа |
Промежуточный контроль | |||
2 | январь | Уровень овладения детьми звуковой культурой речи | Практическое занятие |
Итоговый контроль | |||
4 | май | Уровень овладения детьми звуковой культурой речи и слоговым чтением | Практическое занятие |
- Оценочные материалы
Критерии оценки знаний, умений и навыков
в овладении техникой скрапбукинг
Виды работы | Низкий уровень (1 балл) | Средний уровень (2 балла) | Высокий уровень (3 балла) |
Приемы работы с различными материалами и инструментами | Не знает приемов работы. | Знает частично, путается с выбором нужного материала, инструмента. | Знает отлично. |
Умение пользоваться шаблонами. | Не знает приемы работы с шаблонами. | Знает частично, умеет изготавливать. | Знает приемы работы с шаблонами. |
Умение использовать цвет, ритм, пропорцию, находить композиционный центр. | Не знает основы цветоведения, композиции. | Знает частично, умеет подобрать цвет. | Подбирает цвет, знает ритм, пропорции, находит композиционный центр. |
Знать основные понятия и базовые стили в скрапбукинге. | Не знает. | Знает частично. | Знает основные понятия и базовые стили в скрапбукинге. |
Диагностические материалы для определения уровня овладения звуковой культурой и чтением см. в Приложении 2.
- Методические материалы
Программа «Веселая азбука через занимательный скрапбукинг» - это учёба и игра. Игровая форма работы очень эффективна, так как именно в игре развиваются творческие способности личности. С этой целью в совместную деятельность включена новая форма работы с детьми, а именно декоративно-прикладное творчество - скрапбукинг, который в нашей стране только получает широкое распространение и популярность.
В основу данной программы положены программы:
- «Обучение грамоте», авторы Л.Е.Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская. Обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно-волевых и эстетических качеств личности ребенка.
- Скрапбукинг. Основы искусства оформления: азбука рукоделия. Автор: Т. В. Лаптева. Программа направлена на развитие умений мыслить нестандартно, творчески, объединять разные виды рукоделия, видеть конечный результат, делать выводы, завершать начатую работу.
В структуре данной совместной деятельности выделяются следующие этапы: организационный момент, повторение пройденного, изложение нового материала, его закрепление, обобщение изученного материала и подведение итогов.
Изучение материала происходит от простого к сложному. От звука к букве (устанавливается ассоциация между фонематическим образом звука и зрительным образом буквы). Следуя онтогенетическому принципу обучения, «идут» от целостного образа буквы к расчлененному (от синтеза к анализу), от крупных единиц к мелким (сначала изучают заглавные, потом строчные).
1. Звуки:
- понятие «звук»;
- акустические характеристики звука: согласные и гласные звуки, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие;
- выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твёрдых, мягких, звонких, глухих согласных;
- выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;
- звуковой анализ состава слогов и слов;
- чтение и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
2. Буквы:
Дети знакомятся с тем, что звук можно обозначить графически, то есть буквой. При этом буквы обязательно называются, так как они звучат в твердой позиции в слове.
- Знакомство с буквами А О У И Э ы М Н Р С Л Х Ш К П Т З В Ж Б Г Д Ц Ч Щ Ф Й Е Я Ю Ё ь ъ. Предлагается буква, написанная простым шрифтом среднего размера в черно-белом варианте. На начальных этапах изучения буквы желательно использовать именно черно-белый вариант, чтобы ребенок не отвлекался на цвет. Позднее, когда буква усвоена, для чтения можно использовать буквы любых цветов.
- Подбор зрительного образа к букве (вариант ребенка). Дети сравнивают букву с реальными предметами, фигурками, цифрами, животными, людьми и т.п. Важно, чтобы ребенок самостоятельно представил образ буквы.
- Предлагается стихотворное описание графического образа буквы. Данные стихи дают целостное описание зрительного образа. Можно предложить детям эти строчки для заучивания наизусть.
- Знакомство с траекторией движений при написании буквы.
- Обведение буквы пальцем по гладкой поверхности;
- Обведение буквы по трафарету;
- Обведение буквы по контуру;
- Запись буквы в воздухе;
- Выкладывание с помощью счетных палочек, фасоли, и т.д.
- Дифференциация понятий «звук» и «буква»;
3. Слоги:
- подбор слов на заданный слог;
- составление.
- чтение обратных и прямых слогов.
4. Слова:
- выявление различий в звуковом (слоговом) составе двух слов;
- составление слова из звуков и слогов, из первых (последних) звуков или слогов в названии картинок;
- восстановление нарушенной последовательности звуков или слогов в структуре слова;
- последовательное преобразование слова в другие слова путём неоднократного изменения его звукового и слогового состава.
- чтение одно- и двусложных слов без стечения согласных.
5. Предложение.
-Составление предложений с заданным словом;
- Подсчет слов в предложении;
- Чтение простых предложений.
Форма занятий: беседа, игра, практическое занятие, экспериментирование, конкурс, выставка творческих работ.
Приемы и методы организации: просмотр видеофильмов и учебных материалов, слайд-презентации, использование наглядных пособий, демонстрация образцов работ из различных материалов и в различных техниках, разной цветовой гамме.
Методы обучения
- наглядные (показ упражнений, наглядные пособия, таблицы, схемы, игрушки, настольные игры);
- словесные (объяснение, уточнение, беседа, словесные игры);
- практические (проведение упражнений в игровой форме: артикуляционная гимнастика, мелкая моторика, речь с движением, сенсомоторные упражнения, практическая работа, работа с книгой, слоговыми таблицами);
- игровые (дидактические игры, настольно-печатные игры, игрушки).
Формы художественной деятельности:
- декоративная работа на плоскости и объеме;
- декоративная и конструктивная работа;
- лепка;
- аппликация;
- коллаж;
- рассматривание подлинных изделий, выполненных в стиле скрапбукинг, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;
- использование силуэтного моделирования;
- экспериментирование с различными художественными материалами;
- сочинение сказок, рассказов, историй о своих работах;
- создание изделий в технике скрапбукинг;
- работа с тканью;
- работа с проволокой;
- художественное конструирование;
- обсуждение работ;
- упражнения – тренинги.
Реализовывая данную программу, используются различные педагогические технологии, такие как:
- здоровьесберегающие технологии, которые подразумевает построение занятия таким образом, чтобы у детей была постоянная смена деятельности и впечатлений;
- информационно-развивающие технологии – сообщение, рассказ, информационные технологии для самостоятельной работы;
- личностоно-ориетированные развивающие педагогические технологии, позволяющие усложнять задания опережающим программу детям, упрощать работу менее подготовленным детям;
- игровые технологии.
Список литературы
Печатные и (или) электронные учебные издания (включая учебники и учебные пособия):
- Андрианова Т.М.Букварь. – м.: ООО «Издательство Астрель», 2003.
- Жукова Н.С. Букварь: учебное пособие. – М.:Эксмо, 2017.
- Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-7 лет: Программа: методические рекомендации. - М.: Вентана-Гриф, 2013.
- Новиковская О.А. Логопедический букварь. – М.: АСТ, 2015.
- Обучение дошкольников грамоте по методикам Д,Б. Эльконина, Л.Е. Журовой, Н.В. Дуровой: Программа. Методические рекомендации. Игры-занятия. – УМК «Обучение дошкольников грамоте». – М.: Школьная книга, 2020.
- Степанов В. Букварь. Серия «Учебник для малышей». – М.: ООО «Фламинго», 2002г.
Методические издания по реализуемой дополнительной программе:
- Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Журова Л.Е., Варенцова Н.С., Дурова Н.В., Невская Л.Н.. Обучение дошкольников грамоте. Методическое пособие под редакцией Н.В. Дуровой. - М.: «Школьная Пресса», 2004 г
- Котова Е.В., Кузнецова С.В., Романова Т.А. Развитие творческих способностей дошкольников. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера,2010.
- Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
- Максимова Е.А. Готовим пальчики к письму: развивающая программа по подготовке к школе. – М.:Обруч, 2011
- Миханева М.Д. Гоголева Н.А. Цыбирева Л.В. Обучение грамоте детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2010.
- Филякина Л.К. промокашка для фантазера. Освоение письма дошкольниками с помощью родителей, перьевой ручки, мелка, карандаша, фломастера, а главное – разговоров между собой и со взрослыми. – СПб.: Образовательные проекты, 2013.
- Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. - М.: ТЦ Сфера,2011.
- Яковлева Т.Н. Пластилиновая живопись. Методическое пособие - М.: ТЦ Сфера,2010.
Периодические издания:
- Григоре Виреу «Веселая азбука» - М.: «Детская литература», 1979
Перспективный план работы с родителями воспитанников
в рамках реализации дополнительной программы
Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников в рамках данной программы, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно.
Взаимодействие осуществляется в двух направлениях:
- внутри детского сада проводится работа с родителями воспитанников;
- работа с родителями за пределами ДОУ.
При организации работы с родителями внутри детского сада соблюдается следующий режим:
- во вторую половину дня с 16.00 до 19.00 по подгруппам (не более 4 человек) 2 раза в месяц
Месяц | Форма | Тема |
Сентябрь | Собрание | «Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста «А как речь – то говорит, словно реченька журчит» |
Практикум | «Что такое скрапбукинг?» | |
Оформление стенда «Скорая родительская помощь» | «Развитие фонематического слуха у детей» | |
Выставка совместных детско-родительских творческих работ | «Страна звуков» (конкурс рисунков) | |
Оформление почтового ящика | «Шкатулка вопросов» | |
Октябрь | День открытых дверей | Посещение родителями занятий |
Оформление стенда «Скорая родительская помощь» | «Самомассаж и массаж рук» | |
Устный педагогический журнал | «Что способствует развитию речи» | |
Семинар-практикум (совместно с логопедом) | «Требования, предъявляемые к развитию речи ребенка (старший дошкольный возраст)» | |
Создании речевого альбома «Копилка слов» | «Осенние слова» | |
«Заочная» консультация | По запросу родителей | |
Ноябрь | Памятка для родителей | «Профилактика нарушений письменной речи у детей в детском саду» |
Выставка игр и пособий по развитию мелкой моторики | «Развиваем мелкую моторику» | |
Семинар-практикум (совместно с логопедом) | «Как заниматься с ребенком дома» | |
Оформление стенда «Скорая родительская помощь» | «Поиграйте с ребенком» | |
Создании альбома «Копилка букв» (в технике скрапбукинг) | «Поющие гласные» | |
«Заочная» консультация | По запросу родителей | |
Декабрь | Устный педагогический журнал | «Создание развивающей домашней речевой среды» |
Выставка совместных детско-родительских творческих работ | «Новогодний вернисаж» | |
Создание семейного альбома | «Праздник в моей семье» | |
Оформление стенда «Скорая родительская помощь» | «О пользе рисования и не только» | |
Создании альбома «Копилка букв» (в технике скрапбукинг) | «Забавные согласные» | |
«Заочная» консультация | По запросу родителей | |
Январь | Родительское собрание | «Познавательно-поисковая деятельность – эффективное средство развития речи» |
Презентация | «Растим любознательных» | |
Оформление стенда «Скорая родительская помощь» | «Развивающие речевые игры по вечерам и выходным дням» | |
Создании альбома «Копилка букв» (в технике скрапбукинг) | «Снежные согласные» | |
«Заочная» консультация | По запросу родителей | |
Февраль | Мастер-класс | «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий» |
Открытое занятие | «В Стране красивой речи» | |
Оформление стенда «Скорая родительская помощь» | «Развитие зрительного восприятия» | |
Создании альбома «Копилка букв» (в технике скрапбукинг) | «Согласные-животные» | |
«Заочная» консультация | По запросу родителей | |
Март | Семинар с элементами тренинга | «Услышь меня» |
Устный журнал | «Нужно ли родителям обучать детей чтению» | |
Оформление стенда «Скорая родительская помощь» | «Развиваем речь с помощью скороговорок» | |
Создании альбома «Копилка букв» (в технике скрапбукинг) | «Добрые буквы» | |
«Заочная» консультация | По запросу родителей | |
Апрель | Анкетирование | «Использование художественной литературы в семье» |
Консультация | «Если ваш ребенок сквернословит» | |
КВН для родителей и детей | «Умные буквы» | |
Оформление стенда «Скорая родительская помощь» | «Загадки как средство развития речи детей» | |
Создании альбома «Копилка букв» (в технике скрапбукинг) | «Веселые буквы» | |
«Заочная» консультация | По запросу родителей | |
Май | Презентация | «Всё, всё, всё про нас» |
Конференция | «Школьное завтра» наших детей» | |
Совместное мероприятие | «Праздник правильной речи» | |
Анкетирование | «Чему мы научились» | |
Создании альбома «Копилка букв» (в технике скрапбукинг) | «Умные буквы» |
Приложение 1
Календарный учебный график
Содержание | Подготовительная к школе группа |
Количество возрастных групп в каждой параллели | 1 |
Начало учебного года | 02 сентября 2019 г. |
Окончание учебного года | 29 мая 2020 г. |
Приём вновь поступающих детей в ДОУ | Круглый год (согласно вакантных мест) |
Сроки проведения каникул: Новогодние( Рождественские) каникулы | с 01.01.2019г. по11.01.2019 г. |
Продолжительность учебного года, всего недель, в том числе: | 34 недели |
1-е полугодие (недель) | 17 недель |
2-е полугодие (недель) | 19 недель |
Продолжительность учебной недели (дней) | 5 дней |
Недельная образовательная нагрузка, занятий | 16 |
Сроки проведения мониторинга | 1) с 02.09.2019 г. по 06.09.2019 г. 2) с 18.05.2020 г. по 29.05.2020 г. |
Выпуск детей в школу | 28-29.05.2020 г. |
Летний оздоровительный период | с 01.06.2020 г. по 28.08.2020г. |
Праздничные дни (кроме субботы, воскресенья), в соответствии с законодательством РФ. | Новый 2020 год (новогодние праздники) - 1 - 10 января; День защитника российского Отечества – 22,23,24 февраля; Международный женский день – 7,8,9 марта; Первомай - праздник Весны и Труда - 1 мая; День Победы в Великой Отечественной Войне - 9 мая; Всероссийский праздник - День России 12 июня; День народного единства Россиян - 4 ноября. |
Приложение 2
Перечень оборудования и материалов
- Оборудование
Кабинет логопеда:
| - 1 |
| - 1 |
| - 4 |
| - 1 |
| - 1 |
| - 1 |
| - 10 |
| - 1 |
| - 1 |
Группа «Жемчужная» (игровая)
|
|
- Материалы
- Рабочие тетради дошкольника «Обучение грамоте» (1 часть) – 30 шт;
- Магнитная азбука;
- Графические изображения букв;
- Индивидуальные разрезные азбуки;
- Карточки для индивидуального чтения;
- Фланелеграф;
- Наглядность: таблицы, картинки, игрушки, муляжи и др.;
- Скрап- бумагу;
- картон белый, гофрированный, прессованный;
- клей (ПВА, карандаш, момент кристалл, супер клей, клеевой пистолет);
- ножницы (простые, фигурные);
- линейка;
- салфетки;
- кисти для клея;
- клеенки;
- компостеры;
- триммеры;
- кусочки ткани;
- штампы и штемпельные подушки;
- ленты, кружево;
- пуговицы, полубусины, бусины, стразы, пайетки, цветочки и другие творческие мелочи.
Приложение 3
Диагностические материалы для определения уровня овладения звуковой культурой и чтением
Для диагностики уровня овладения звуковой культурой и чтением выделены задания:
Задание 1: Найти звук, который заблудился.
Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.
Как надо было сказать? (Чайки). Какой звук заблудился? ([ч]).
На глазах у детворы
Красят крысу маляры.
Как надо было сказать? (Крышу). Какой звук заблудился? ([с]).
Тает снег, бегут ручьи,
На ветвях сидят врачи.
Как надо было сказать? (Грачи). Какой звук заблудился? ([г]).
- Достаточный уровень (ДУ) - Ребёнок правильно справляется с заданием, сразу нашёл заблудившийся звук.
- Уровень близкий к достаточному (БДУ) - Ребёнок с правился с заданием, но не очень быстро.
- Низкий уровень (НУ) - Ребёнок справился с заданием с помощью воспитателя.
Задание 2. Воспитатель показывает картинку с изображением белки.
- Кто здесь нарисован? (Белка).
- Что ты сейчас сказал? (Слово белка).
Придумай предложение со словом белка. А теперь составь предложение из слов: белка, сидеть, дерево, на, и составь схему данного предложения.
- ДУ - Ребёнок различает понятия "слово" и "предложение"; понимает, что в предложении содержится какая-либо мысль (У белки пушистый хвост; Белка грызёт орешки и т. д.). Правильно переставил слова в предложении. Выложил схему предложения.
- БДУ -Ребёнок справляется с заданием с небольшой помощью взрослого - взрослый подсказывает, что в предложении рассказывается о чём-либо. Составляет схему.
- НУ - Ребёнок справляется с заданием составить предложение только по образцу воспитателя. Схему составляет после подсказки или не составляет вовсе.
Задание 3. Ребёнку предлагается подобрать слова, в которых один, два и три слога. Если ребёнок затрудняется, ему предлагаются предметные картинки. Даётся задание разложить картинки на три части. В первой - слова с одним слогом, во второй - слова с двумя слогами, в третьей - с тремя. Слова: мак, мел, стол; лампа, лужа, книга; машина, рябина, малина.
- ДУ - Ребёнок самостоятельно выполняет задание без опоры на наглядность или с помощью карточек, но без ошибок или исправляет их самостоятельно.
- БДУ - Ребёнок выполняет задание с помощью карточек, прибегая к помощи воспитателя.
- НУ - Ребёнок не справляется с заданием.
Задание 4. Ребёнку даётся задание: «Давай будем называть по очереди слова, которые начинаются со звука [м], потом со звука [мь].
- ДУ - Ребёнок правильно выполняет задание.
- БДУ - Ребёнок выполняет задание, но допускает ошибки, самостоятельно исправляя их.
- НУ - Справляется с заданием с помощью воспитателя.
Задание 5. Ребенку предлагается карточка с изображением розы и клеточки по числу звуков:
- Сколько квадратов нарисовано внизу рисунка? (Четыре).
- Что обозначает каждый квадрат? (Звук). Сколько звуков в этом слове? (Четыре). Какие звуки в этом слове можно долго тянуть, петь, громко кричать и при этом во рту ничего не мешает? ([о]; [а]). Как называются такие звуки? (Гласные). Квадратами какого цвета они обозначаются? (Красными квадратами). Найди место гласных звуков в слове и обозначь их квадратами. Какие звуки в этом слове нам мешают произносить зубы и язык? ([р]; [з]). Как называются звуки, которые нельзя пропеть, прокричать? (Согласные). Квадратом какого цвета обозначается согласный звук? (Серым). Найди место согласных звуков в слове и обозначь серыми квадратами.
- ДУ - Ребёнок самостоятельно и правильно проводит звуковой анализ слова.
- БДУ - Ребёнок справляется с заданием с небольшой помощью взрослого.
- НУ - Ребёнок справляется с заданием при активной помощи взрослого или не справляется совсем.
Задание 6 : произнеси слово игла так, чтобы я в нём услышала ударный гласный звук.
Поставь фишку над ударным звуком. Затем воспитатель переставляет фишку (теперь она стоит над звуком [и]). Предлагает прочитать ребёнку слово с перенесённым ударением. Так говорят? Исправь мою ошибку - поставь нужный звук под ударение (ребёнок должен передвинуть фишку) и произнеси слово, чтобы было правильно.
- ДУ - Ребёнок правильно справляется с заданием без ошибок.
- БДУ -Ребёнок справляется с заданием с помощью проб и ошибок; при небольшой помощи воспитателя.
- НУ -Ребёнок справляется с заданием при активной помощи воспитателя или не справляется совсем.
Задание 7. Вниманию ребёнка предлагается две картинки - с изображением луны и лисы. Воспитатель спрашивает: Какой первый звук в слове лиса? ([ль]). Какой первый звук в слове луна? ([л]). Какие это звуки? (Это звуки-братцы; если ребёнок забыл, то воспитатель помогает ему вспомнить этот термин). Назови большого братца ([л]). Как ещё называем большого братца? (твёрдый согласный). Квадратом какого цвета обозначаем твердый согласный звук? (синим). Назови маленького братца ([ль]). Как мы его ещё называем? (мягкий согласный). Каким квадратом его обозначаем? (зелёным). Обозначь твёрдые звуки в этих словах квадратами синего цвета, а мягкие - зелёными. Назови парные звуки этих согласных.
- ДУ - Ребёнок самостоятельно проводит звуковой анализ слова; если допускает ошибки, то исправляет их самостоятельно.
- БДУ -Ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого.
- НУ -Ребёнок справляется с заданием при активной помощи взрослого или не справляется совсем.
Задание 8. Игра «Хлоп – топ» на различение звонких и глухих согласных. Услышав глухие согласные, хлопнуть себя по коленкам, услышав звонкие согласные, легко подпрыгнуть на двух ногах.
Звуки: б, п, д, т, х, м, з, с.
Слоги: па, ба, за, та, да.
- ДУ -Ребёнок правильно справляется с заданием без ошибок.
- БДУ - Ребёнок справляется с заданием с помощью проб и ошибок; при небольшой помощи воспитателя.
- НУ -Ребёнок справляется с заданием при активной помощи воспитателя или не справляется совсем.
Задание 9:
Слово рассыпалось на буквы, и получился вот такой ребус: колша (школа). Собери из букв слово, чтобы не осталось ни одной лишней буквы.
Ещё ребус: манали (малина).
- ДУ - Ребёнок правильно справляется с заданием без ошибок.
- БДУ - Ребёнок справляется с заданием с помощью проб и ошибок; при небольшой помощи воспитателя.
- НУ - Ребёнок справляется с заданием при активной помощи воспитателя или не справляется совсем.
Задание 10. Чтение и анализ короткого текста.
Прочитай:
Текст 1. Вова сел на стул. Взял кошку на руки. Стал её гладить. Кошка мурчит. Вова слушает и улыбается.
Текст 2. У Саши живёт крыса. Её зовут Чуча. Она сидит в клетке. Саша берёт крысу в руки. Чуча не трусит. Она любит Сашу. Он дал ей сыр. Чуча рада.
Расскажи, о чёт этот маленький рассказ.
- ДУ - Ребёнок читает слитно и понимает смысл прочитанного.
- БДУ - Ребёнок читает по слогам, пересказывает содержание текста.
- НУ - Ребёнок читает по слогам, с помощью воспитателя, смысл прочитанного не понимает.
Уровни овладения
(Степень самостоятельности выполнения заданий в процентном выражении)
0% – 30% - низкий уровень - Ребёнок пассивен в работе со звуками. Не владеет основными качественными характеристиками звуков в слове. Не читает, либо читает по слогам при активной помощи взрослого, не понимает смысл прочитанного.
30% - 70% - уровень близкий к достаточному - Ребёнку нравится выполнять задания со звуками. Ребёнок допускает ошибки в работе со звуками, но исправляет их с небольшой помощью взрослого.
70% - 100% - достаточный уровень - Ребёнок активен при выполнении заданий со звуками. Самостоятелен при выполнении заданий. Владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный - согласный, твёрдый - мягкий, ударный - безударный гласный, место звука в слове). Читает слитно и понимает смысл прочитанного маленького рассказа.\
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Параметры оценки | |||||||||||||||||||
1. Умение понимать роль звука в слове. | 2. Умение различать слово и предложение, выкладывать схему предложения. | 3. Умение делить слова на слоги. | 4. Умение называть слова с заданным звуком. | 5. Умение различать гласные и согласные звуки, обозначать их на схеме. | 6. Умение вычленять ударение, определять его место в слове. | 7. Умение различать согласные звуки: твёрдые и мягкие. | 8. Умение различать согласные звуки: глухие и звонкие. | 9. Умение составлять слова из 2-х, 3-х слогов и отдельных букв. | 10. Умение читать слитно и понимать смысл прочитанного. | ||||||||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
1 | |||||||||||||||||||||
2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселая логоритмика"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселая логоритмика" предназначена для работы с детьми 3-6лет. Материал будет полезен как логопедам, так и воспитателям. Включен...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «Веселая азбука» (социально-педагогической направленности) (срок реализации – 1 год, возраст детей – 6-7 лет)
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Веселая азбука» по содержанию является социально-педагогической направленности; по форме организации – кружковой; по в...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Веселые нотки»
Дополнительная Общеобразовательная Общеразвивающая Программа "Юный пианист" включает в себя целый комплекст обучения детей 5-6 лет основным музыкальным формам работы: пение, игра на фортепиа...
Учебный план дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы социально – гуманитарной направленности «Занимательная геометрия»
Программа «Занимательная геометрия» направлена на освоение детьми основ геометрических знаний, формирование первоначальных представлений о геометрии, личностных, метапредметных, пред...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Занимательный Английский»
Программа по английскому языку предназначена для детей старшей группы детского сада (от 4 до 6 лет). Этот возраст наиболее подходящий (как в физиологическом, так и в психологическ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дорожная Азбука»
Отличительные особенности программы заключаются в её разноуровневости, как в общем содержании (каждый последующий модуль усложняется), так и внутри каждого модуля. В программе определены 3 уровня слож...
Образовательные маршруты по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Дорожная Азбука»
Для более углублённого изучения правил дорожного движения, предлагаю вам образовательные маршруты по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Дорожная Азбука»Они позво...