Долгосрочный проект для детей старшей группы «Удивительный мир часов»
проект (старшая группа)

Пикулина Людмила Ивановна
  1. Цель: развитие интереса к истории возникновения различных видов часов, обогащение представлений детей о времени, часах, часовом механизме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt_dlya_detey_starshey_gruppy_chasy.docx36.77 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект для детей старшей группы  

«Удивительный мир часов»

        

  1. Название проекта: «Удивительный мир часов»
  2. Проблема (актуальность): У детей недостаточный запас знаний о разновидности часов, не знают историю появления часов.
  3. Цель: развитие интереса к истории возникновения различных видов часов, обогащение представлений детей о времени, часах, часовом механизме.
  4. Описание продукта, полученного в результате проекта: выставка детских работ «Часы будущего».
  5. Вид проекта: долгосрочный, творческо-исследовательский
  6. Состав участников: воспитатели, дети, родители.
  7. Интеграция ОО:

Название ОО

Задачи

Познавательное развитие

- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной деятельности.

Речевое развитие

- обогащать словарный запас детей новыми словами;

- учить правильно строить предложения, высказывать свои мысли;

- развивать интерес к познанию социальной действительности, любознательность;

- развивать память и логическое мышление.

- активизировать в речи новые слова.

Социально – коммуникативное развитие

- закреплять умение полно отвечать на поставленные вопросы;

- способствовать формированию интереса к знакомству с новой информацией для более глубокого ее изучения;

- развивать любознательность посредством работы с энциклопедической литературой;

- формировать представление о труде взрослых.

Физическое развитие

- укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни через выполнение ряда ОРУ, участие в подвижных играх;

- совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений;

- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать;

- формировать умения самостоятельно организовать подвижные игры.

Художественно – эстетическое развитие

- развивать творческие способности детей;

- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению;

- формировать умение правильного составления композиций;

- воспитывать бережное отношение и уважение к труду людей.

  1. Материально-технические ресурсы (оборудование), необходимые для выполнения проекта: Подборка художественной литературы: сказки, стихи, загадки о часах, дидактические игры, пазлы, подвижные игры, наглядные пособия, материал для моделирования, ИКТ.
  2. Этапы реализации проекта:

Этап        

Поисково- аналитический        

Практический

Обобщающий

  1. Организационные формы работы над проектом

Формы работы

Содержание работы

Организованная образовательная деятельность (занятия)        

 Развитие речи

Цель: Учить детей описывать часы и говорить для чего они необходимы. Уточнить знания детей о часах, учить дополнять ответы друг друга, развивать связную речь.

  • «Какие часы были давным- давно»,
  • «Что такое часы, для чего нужны часы».
  • «Что мы делаем в разное время?»,
  •  «Что случится, если часы будут идти по-разному?»,
  •  «Часы у меня дома»,
  • «Часы моей бабушки»,
  • «Что я знаю о часах»,
  • «По часовой стрелке и против часовой стрелки»,
  • «Какие бывают часы?»,
  • «Пространство и время»,
  • «Что такое время?»
  •  Ситуативный разговор на тему: «Какие часы ты знаешь?»

 Игровая деятельность

       • Физминутка «Часы»

Цель: Создать условия для удовлетворения естественной потребности для дошкольников в движении.

  Сюжетно-ролевые игры: 

  • «Магазин часов»,
  • «Часовая мастерская»

  Д/игры 

Цель: развивать мышление, способствовать развитию активного словаря, представлений о предметах и явлениях окружающего мира, памяти, внимания.

  • «Путешествие в страну часов»,
  • «Всё о времени»,
  • «Часы»,
  • «Успей вовремя»,
  • «Тик-так»,
  • «Назови предыдущее и последующее число»,
  •  «Назови сутки», «Мои первые часы», «Мой день»,
  • «Время», «Учим время»,
  • «Четвёртый лишний», «Какие часы сломались?»,
  • «Когда это бывает?», «О чём нам солнце говорит?».

Музыкальное развитие:

  • Песенка «Тик-так»,
  • Песенка «Ходят часики — вот так…»
  • Песенка «Фиксики. Часики тик-тик-так»
  • Танец «Часики»

Художественная литература

Цель: Учить слушать внимательно х/произведение, расширять кругозор.

  •  Анофриев «Тик-так»,
  •  Берестов «Без четверти шесть».
  • Стихи о человеке и его часах. (С.Баруздин),
  • «Песочные часы» Мирошникова Ирина,
  •  «Стихи про часы и о времени»,
  • С.Маршак «Мы в часы мячом попали»,
  •  Н.Чупрунова «Всю ночь часы стучат»,
  • Ю.Мориц «Шли часы через дорогу»,
  • сборник Т.Вишняковой «Часы-будильник»,
  • О.Подтуркина «Часы»,
  • И.Фомичёва «Солнечные часы»,
  • А. Прохоров «Весёлые часики»,
  • А.Мальгинова «Часы для Биби»,
  •  М.Манакова «Мой день»
  • «Сказка о потерянном времени».

Просмотр мультфильмов:

  • «Фиксики. Часы»,
  • «Смешарики. Живые часы»,
  • «Бобик в гостях у Барбоса»,
  • «Паровозик из Ромашково»

Наблюдения        

Экологическое воспитание

      • Наблюдение «Путь солнца по небосводу»

      • Наблюдение «Утренние лучи, появление солнечных часов»

Экспериментирование, моделирование

Трудовое воспитание

      • Изготовление солнечных часов

Рисование

 Цель: Развивать творческие способности у детей.

  • «Часы на кремлевской башне»
  • «Часы будущего».
  •  «Настенные часы с кукушкой»,
  •  «Часы такие разные и нужные».

Лепка

      • «Весёлые будильник» (пластилинография),

  • «Часы-солнышко»

Конструирование 

  • «Башня с часами» (из деталей конструктора)

Цель: Формировать умение создавать модель по рисунку, либо по собственному замыслу.

Экскурсии        

По городу (рассматривание электронных часов)

Самостоятельная работа детей с родителями

Работа с родителями Домашние задания:

• Рекомендации на совместные прогулки по городу, рассматривание городских часов

• Совместно с ребенком сделать с детьми макеты часов

• Заучивание стихотворений про часы. Чтение х/л о времени, часах.

• Отгадывание загадок про время и часы

• Рассмотреть часы на иллюстрациях, в книгах, журналах, энциклопедиях.

Групповое обсуждение        

Беседа: «Что мы знаем о часах»: обобщить знания детей о часах, времени.

Форма проведения презентации: Оформление выставки «Часы будущего»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект долгосрочного проекта для детей старшей группы "Прилет птиц!"

ЦЕЛИ ПРОЕКТА, ЗАДАЧИ:Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющихТипичное строение, приспособленных к...

Долгосрочный проект для детей старших групп "Юный читатель"

Проект о взаимодействии детского сада и библиотеки...

Долгосрочный проект для детей старшей группы по развитию речи с использование мнемотехники

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагоги...

Долгосрочный проект для детей старшей группы «Финансовая грамотность»

В современном мире нас повсюду окружает реклама,  в лексикон включается все больше слов из финансовой среды. Ребенок ежедневно сталкивается с экономическими понятиями, соприкасается с социальной ...

Долгосрочный проект для детей старшей группы «Наши пернатые друзья»

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостат...

Долгосрочный проект для детей старшей группы «Книга-наш друг»

Цель: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность, речевые умения.Задачи: Формирование знаний детей о назначении книг, о роли книги в жизни человека;Ра...

Долгосрочный проект для детей старшей группы «Мир музыкальных инструментов»

Цель: формирование основ музыкальной культуры и развития творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами....