Долгосрочный проект для детей старших групп "Юный читатель"
проект (старшая группа)
Проект о взаимодействии детского сада и библиотеки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yunyy_chitatel.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Юный читатель»
по взаимодействию детей подготовительной, старшей группы с детской библиотекой.
Актуальность:
Современный человек не может считаться культурным, если он не пополняет свои знания, не формирует свою духовную сущность чтением книг. Именно в них заключена многовековая мудрость человечества. Современные дети предпочитают проводить свободное время за просмотром телепередач и компьютерными играми в ущерб чтению книг. В век информационных технологий, стремительного развития всемирной информационной сети ни в коей мере не должно умаляться значение книги, ее глубокого и вдумчивого чтения. Так, одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка стало взаимодействие с библиотекой.
Миссия библиотек состоит в том, чтобы, используя все имеющиеся ресурсы, предоставить детям оптимальные условия для культурного развития, формирования и удовлетворения их образовательных, коммуникативных и иных потребностей, иными словами, создать среду развития ребенка через чтение, книгу и иные виды материалов, отвечающих его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям.
Совместно с сотрудниками библиотеки обсуждали цели и задачи предстоящей работы. Разрабатывали план совместной деятельности, уточняли особенности проведения непосредственно образовательной деятельности, экскурсий, досугов, как в детском саду, так и на базе библиотеки, возможность использования книжного фонда библиотеки для занятий с дошкольниками в ДОУ и в семьях воспитанников.
Цель проекта:
Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с детской библиотекой
Задачи:
Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы.
Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог-родитель».
Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса.
Вид проекта: (образовательный и социально- просветительский)
Участники проекта: воспитатели группы, родители, воспитанники, сотрудники детской библиотеки.
Срок проведения: долгосрочный
Формы осуществления преемственности:
экскурсии в библиотеку;
знакомство и взаимодействие с библиотекой;
выставки рисунков и поделок;
участие в театрализованной деятельности
совместные праздники;
Этапы проекта
Подготовительный этап
Цель: определение целей и форм взаимодействия с детской библиотекой
анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства;
установление контактов с организацией
определение направлений взаимодействия, сроков, целей и конкретных форм взаимодействия
Практический этап
Цель: реализация сотрудничества с детской библиотекой
Задачи:
Составление договоров о творческом сотрудничестве между детским садом и детской библиотекой.
Составление плана совместных мероприятий на учебный год
№ | месяц | Мероприятия |
1 | сентябрь | «Библиотека -это дом где живут книги» (экскурсии в библиотеку, знакомство с профессией библиотекаря) |
2 | октябрь | Праздник осени. «Осенний листопад». Беседа об осени, (подборка иллюстраций, стихов). Конкурс стихов. Рисуем осень под музыку. |
3 | ноябрь | «В гости к дедушке Корнею» (викторина по произведениям К. И. Чуковского) |
4 | декабрь | «Праздник подарков», «Что такое «Новый год», Конкурс на Лучшую «Новогоднюю игрушку», конкурс стихов про Новый год. |
5 | январь | «Как- то в тихий вечерок девушки гадали…», разучивание колядок. |
6 | февраль | К дню Защитника Отечества: Стихи, песни. «Мой папа лучше всех» - конкурс рисунков, поделок. |
7 | март | «Нет на свете никого мамочки милее», |
8 | апрель | «Я, как Юрий Гагарин» ко Дню космонавтики. «Книжкина больничка» -ремонт книг. |
9 | май | «Праздник со слезами на глазах» (выставка рисунков детей, посвященных Дню Победы.) «Вспомним правила дорожного движения» (викторина) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект долгосрочного проекта для детей старшей группы "Прилет птиц!"
ЦЕЛИ ПРОЕКТА, ЗАДАЧИ:Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющихТипичное строение, приспособленных к...
Долгосрочный проект для детей старшего возраста "Моя малая Родина"
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном поселке, крае стране, особенностях русских традиций.Основное направление проекта : формирование глубоких чувств к родному краю,...
Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста « 75 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ»
Долгосрочный проект по музыкальному развитию для детей старшего дошкольного возраста« 75 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ»...
Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Экологическая тропа»
Цель: воспитание у детей дошкольного возраста экологической культуры.Задачи: воспитывать у детей экологическое сознание; развивать у детей экологические чувства; обучать детей деятельности; дать...
Долгосрочный проект для детей старшей группы по развитию речи с использование мнемотехники
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагоги...
Долгосрочный проект для детей старшей логопедической группы
Цель: создание условия для формирования у детей целостной картины мира о зимних явлениях. Задачи: систематизировать представления детей о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зим...
Долгосрочный проект для детей старшей возрастной группы «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»
Долгосрочный проект для детей старшей возрастной группы «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»...