Долгосрочный проект для детей старшей группы «Наши пернатые друзья»
проект (старшая группа)
- В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Наши пернатые друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Долгосрочный проект для детей старшей группы «Наши пернатые друзья» | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект для детей старшей группы
«Наши пернатые друзья»
- Название проекта: «Наши пернатые друзья»
- Проблема (актуальность): В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Наши пернатые друзья»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
- Цель: создать условие для формирования у детей представлений об окружающем мире, расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.
- Описание продукта, полученного в результате проекта: выставка детских работ «Птицы – мои друзья»
- Вид проекта: долгосрочный
- Состав участников: воспитатели, дети и родители старшей группы
- Интеграция ОО:
Название ОО | Задачи |
Познавательное развитие | - формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; - развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; - формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; - развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной деятельности. |
Речевое развитие | - обогащать словарный запас детей новыми словами; - учить правильно строить предложения, высказывать свои мысли; - развивать интерес к познанию социальной действительности, любознательность; - развивать память и логическое мышление. - активизировать в речи новые слова. |
Социально – коммуникативное развитие | - закреплять умение полно отвечать на поставленные вопросы; - способствовать формированию интереса к знакомству с новой информацией для более глубокого ее изучения; - развивать любознательность посредством работы с энциклопедической литературой; - формировать представление о труде взрослых. |
Физическое развитие | - укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни через выполнение ряда ОРУ, участие в подвижных играх; - совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений; - обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать; - формировать умения самостоятельно организовать подвижные игры. |
Художественно – эстетическое развитие | - развивать творческие способности детей; - стимулировать к самостоятельному творческому проявлению; - формировать умение правильного составления композиций; - воспитывать бережное отношение и уважение к труду людей. |
- Материально-технические ресурсы (оборудование), необходимые для выполнения проекта: Подборка художественной литературы, произведений фольклора, сказки, потешки, загадки о зимующих птицах, дидактические игры, пазлы, подвижные игры, наглядные пособия, материал для моделирования, ИКТ, работа с картинами «Зима», «Зимующие птицы», «Зимние забавы», «Наши зимние друзья»
- Этапы реализации проекта:
Этап | Сроки |
Поисково- аналитический | |
Практический | |
Обобщающий |
- Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу):
Формы работы | Содержание работы |
Организованная образовательная деятельность (занятия) | 1. Развитие речи • «Беседа о птицах». Цели: рассказать детям о птицах как о живых существах, объяснить причину их перелетов (перелетные, кочующие, зимующие); научить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки; способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам. • Беседа «Жалобная книга природы»: повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни животных и птиц в зимний период, способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны. • Чтение и обсуждение о каждой зимующей птице, обитающих в нашем регионе: об образе жизни, питании, характере, внешнем виде. • Беседа «Кто заботится о птицах»: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их. • Заучивание скороговорок о зимующих птицах. • Заучивание дразнилок о птицах. • Знакомство с народным календарем, с упоминанием зимующих птиц, обсуждение народных примет. • Д/и "Назови птичку, которой не стало": развитие внимательности и наблюдательности детей, закрепление названий птиц. • Д/и "Угадай птицу по описанию": загадывание загадок от имени птиц, с использованием метода элепатии. • Д/и «Кто больше подберет действий (признаков?»: закрепить знания о зимующих птицах, об их признаках и выполняемых действиях. 2. Игровая деятельность • Подвижная игра «Снегири»: координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Развитие творческого воображения. • Игра «Совы»: знакомство детей с образом жизни сов (ночью совы летают и ведут активный образ жизни, а днем спят) Развитие общей моторики, слухового внимания. Смена вида деятельности. Эмоциональная и двигательная разгрузка. • Игра «Воробушки и кот»: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса. • Игра с мячом «Подбери действие»: закрепить знания детей о птицах, о действиях, которые они совершают. • Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»: закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие-перелетные». • Подвижные игры "Воробушки и автомобиль": развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. • «Собачка и воробьи»: закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса. • Д/и «Один-много»: образование множественного числа имени существительного (ворона-вороны и т. п.) • Д/и «Назови ласково»: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко). • Д/и «Счёт птиц»: закрепление согласования числительных с существительными (один воробей, два воробья, три воробья и т. д.) • Д/и "Кто, где живет": закрепить слова-названия домиков птиц (гнездо, дупло и т. п. Художественная литература • Чтение рассказов С. В. Образцова «Ничего особенного», М. Н. Богданова «Домашний воробей»: знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам. • Чтение и обсуждение стихотворений А. Яшина «Покормите птиц зимой», В. Звягиной «Воробей» (С. А. Есенина «Поёт зима, аукает» (В. Токмаковой «Сизари» (А. Прокофьева «Снегири» (Н. Рубцова «Ворона» и др.: продолжать совершенствовать художетсвенно-речевые навыки детей при чтении стихотворений, развивать память, логику мышления, воспитывать любовь к зимующим птицам, эстетические чувства. |
Наблюдения | Экологическое воспитание • Наблюдение за птицами на участке: закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах. • Наблюдение за синичками: познакомить с синичками, учить различать синичек по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года. • Наблюдение за вороной: познакомить с воронами, учить различать ворон по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года. • Наблюдение за воробьями: познакомить с зимующими птицами - воробьями, учить различать воробьёв по размеру, внешним особенностям. Расширять представления об особенностях питания этих птиц зимой, познакомить с их повадками. Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года. • Наблюдение «Какие звуки издают птицы»: учить различать голоса разных птиц (карканье вороны, чириканье воробьёв, воркование голубей, наблюдать поведение птиц и объяснять, в каких случаях они издают звуки, а в каких молчат. |
Экспериментирование, моделирование | Трудовое воспитание • Труд в природе – чистка кормушек • Труд в природе – покормить птиц Рисование • «Стайка воробьёв»: учить передавать позу клюющего воробья. Закреплять навыки рисования цветными карандашами (в линии использовать разный нажим, штриховать разнохарактерно при изображении оперения, развивать фантазию у детей, предлагая дополнить рисунок деталями. Лепка • «Учимся лепить птиц»: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. Побуждать к самостоятельному поиску приёмов декоративного украшения. |
Экскурсии | По территории детского сада. |
Самостоятельная работа детей с родителями | Работа с родителями Домашние задания: • Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц) • Совместно с ребенком сделать кормушку и повесить во дворе или принести в детский сад • Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.) • Заучивание стихотворений про зимующих птиц • Отгадывание загадок про зимующих птиц. • Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. |
Групповое обсуждение | • Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой»: обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц. |
Форма проведения презентации: Оформление выставки «Птицы – мои друзья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект в старшей группе "Наши пернатые друзья""
Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в си...
Конспект занятия в старшей группе " Наши пернатые друзья".
Я предлагаю свой конспект занятия по экологическому воспитанию. Очень буду рада, если Вам понравится мой конспект и вы используете его в работе с детьми....
Развлечение для детей старшей группы «Наши пернатые друзья»
Сценарий праздника для детей и родителей...
Конспект долгосрочного проекта для детей старшей группы "Прилет птиц!"
ЦЕЛИ ПРОЕКТА, ЗАДАЧИ:Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющихТипичное строение, приспособленных к...
Презентация проекта во второй младшей группе "Наши пернатые друзья"
Дети данного возраста имеют недостаточные представления о перелетных и зимующих птицах, их роли в жизни людей и о том, как человек заботится о них; а также о их умении самостоятельно добывать пищу и с...
Викторина для детей подготовительной группы "Наши пернатые друзья"
Цель: обобщить и закрепить знания детей о птицах задачи:- учить группировать птиц по определенным признакам- способствовать развитию логики, быстроты реакции- воспитывать дух соревнования и интер...
Краткосрочный проект в первой младшей группе "Наши пернатые друзья"
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях.Зад...