Долгосрочный проект для детей старшей группы «Мир музыкальных инструментов»
проект (старшая группа)
Цель: формирование основ музыкальной культуры и развития творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt_dlya_detey_starshey_gruppy_mir_muzykalnyh_intrumentov.docx | 39.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Долгосрочный проект для детей старшей группы
«Мир музыкальных инструментов»
1. Название проекта: «Мир музыкальных инструментов»
2.Тематическое поле: музыкальные инструменты.
3. Проблема: недостаточное знание детей музыкальных инструментов.
4. Цель: формирование основ музыкальной культуры и развития творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами.
5. Задачи: расширить представления детей о музыкальных инструментах: ДМИ, инструменты симфонического оркестра, народные инструменты (внешний вид, устройство, тембр звучания, история возникновения);
дать детям представление об историческом прошлом музыкальных инструментов;
развивать навыки исследовательской деятельности в процессе поиска, систематизации и обобщении полученной информации;
систематизировать и закреплять знания детей об инструментах разных групп (духовые, струнные, ударные);
обогатить речь детей словами, связанными со строением музыкальных инструментов и мира музыки в целом;
активизировать творческое мышление в ходе творческих игр и заданий;
воспитывать понимание детьми изобразительных свойств музыки, передаваемых средствами музыкальных инструментов («Как рассказывает музыка», «О чем рассказывает музыка»)
Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям в процессе игры на детских музыкальных инструментах.
Воспитывать интерес к музыке, бережное отношение к музыкальным инструментам.
6. Описание продукта, полученного в результате проекта: альбом «Музыкальные инструменты»
7. Вид проекта: игровой, познавательный, творческий
8.Составучастников: дети старшей логопедической, воспитатели группы, родители.
9. Интеграция ОО:
Название ОО | Содержание | Задачи |
«Речевое развитие» | Беседы, дидактические игры. Рассматривание иллюстраций, альбомов о музыкальных инструментах, составление по ним описательных рассказов. Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Угадай, кто я», «Отгадай звук», «Музыканты», «Игра с жестами», «Угадай, на чем играю»; «Музыкальный теремок». Сюжетно- ролевые игры: «Веселый оркестр», «Магазин музыкальных инструментов». «Идём на концерт», «Веселый оркестр», «Карнавал». | Активизировать в речи детей слова: музыкальные инструменты: баян, гармошка, аккордеон, пианино, рояль, труба и т.д. Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры. Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. |
«Художественно-эстетическое развитие» | Рисование: «Мастерская музыкальных инструментов» «На концерте»». | Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик. Развивать фантазию детей. Воспитывать интерес детей к творческой деятельности. |
«Познавательное развитие» | Беседы:
Загадывание загадок о музыкальных инструментах. | Обобщить знания детей о музыкальных инструментах, для чего нужна музыка людям. Развивать мыслительную активность, любознательность. Воспитывать интерес к музыкальной деятельности. |
Художественная литература | Чтение сказок: «Дудочка и кувшинчик», «Бременские музыканты», «Гусли-самогуды», «Садко»; - стихотворений о музыкальных инструментах. | Прививать любовь к художественному слову, обучать вдумчивому, внимательному слушанию художественных произведений. Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству. . |
10.Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения
проекта: (оборудование), необходимые для выполнения проекта: художественная литература: иллюстрации, материал энциклопедий для детей; материал интернет ресурсов – видео - презентации; музыкальные инструменты.
11. Этапы реализации проекта:
Этап | Содержание деятельности |
Поисково - аналитический | Определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач; Подбор и разработка необходимых материалов (тематических бесед, подбор художественной литературы, иллюстративного материала: -наглядный: картины, карточки с изображениями музыкальных инструментов. - раскрасок с изображением музыкальных инструментов. - создание презентации «Музыкальные инструменты»). Выбор форм работы с детьми и родителями. Определение и формулировка ожидаемых результатов. |
Практический | Проведение бесед с детьми. Словесные, дидактические игры. Рассматривание альбомов, иллюстраций, презентации. Сюжетно-ролевые и дидактические игры. Рисование. Консультации для родителей. |
Обобщающий | Обобщение результатов работы. Выставка работ детей. Создание альбома «Музыкальные инструменты». |
12. Организационные формы работы над проектом (если несколько участников, то каждый специалист заполняет данную таблицу):
Формы работы |
Организация образовательной деятельности «История появления первого музыкального инструмента». Беседы: «Зачем людям музыка?», «Град струнных инструментов», «В стране ударных инструментов»; «В гостях у клавишных инструментов», «В стране русских народных инструментов» «О профессии музыканта»; «Из чего сделан инструмент». Рассматривание альбома «Музыкальные инструменты». Составление творческих рассказов: «Если бы я учился в музыкальной школе» Придумывание детьми загадок и стихов про музыкальные инструменты. Упражнение на дыхание: «Ветерок», «Легкий ветерок». Д/игры: «Веселые музыканты», «Соберись вокруг своего инструмента», «Раз, два, три… ко мне беги!"», «Шумовые коробочки», «Столовый муз обоз». |
Наблюдение за игрой на музыкальных инструментах в музыкальном зале. Просмотр презентаций: «Музыкальные инструменты», «Какие бывают инструменты», «Каким был первый инструмент», «Лесные музыканты», «Необыкновенный концерт», «Морская прогулка» (три кита); видеоролики с музыкальными фрагментами. Цель: Познакомить детей с разными видами музыкальных инструментов, их звучанием. |
Художественно-продуктивная деятельность: «Мастерская музыкальных инструментов»: шумовые и ударные инструменты (рисование акварелью); - раскрашивание музыкальных инструментов в раскрасках. Цель: Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус. |
Самостоятельная работа с родителями: Работа по закреплению словаря по данной теме. Пополнение новыми музыкальными инструментами, атрибутами для сюжетно- ролевых игр. Консультации «Влияние музыки на развитие ребенка», «Музыкальное воспитание в семье». |
Групповое обсуждение «Зачем людям музыка». |
13. Форма проведения презентации: альбом «Музыкальные инструменты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект долгосрочного проекта для детей старшей группы "Прилет птиц!"
ЦЕЛИ ПРОЕКТА, ЗАДАЧИ:Формировать у детей обобщенное представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющихТипичное строение, приспособленных к...
Краткосрочный исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты в жизни человека»
Этот материал может быть использован музыкальными руководителями, а также теми педагогами, у которых нет музыкальной подготовки....
Долгосрочный проект для детей старших групп "Юный читатель"
Проект о взаимодействии детского сада и библиотеки...
Долгосрочный проект для детей старшей группы по развитию речи с использование мнемотехники
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагоги...
Долгосрочный проект для детей старшей группы «Финансовая грамотность»
В современном мире нас повсюду окружает реклама, в лексикон включается все больше слов из финансовой среды. Ребенок ежедневно сталкивается с экономическими понятиями, соприкасается с социальной ...
Долгосрочный проект для детей старшей группы «Наши пернатые друзья»
В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостат...
Долгосрочный проект для детей старшей группы «Книга-наш друг»
Цель: формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность, речевые умения.Задачи: Формирование знаний детей о назначении книг, о роли книги в жизни человека;Ра...