Выступление на педагогическом совете на тему: «Развитие речи детей 6-7 лет с использованием элементов технологии ТРИЗ в группе компенсирующей направленности».
статья

Статья из опыта работы по технологии ТРИз (Теория решения изобретательских задач)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кубинская СОШ №2

имени Героя Советского Союза Безбородова В.П.

дошкольное отделение - детский сад № 50
  143078,  Московская область, Одинцовский городской округ, п. Кубинка -10,

строение 1, тел. 8-(495)-597-57-22 эл. почта  50mbdou@gmail.com 

Выступление

на педагогическом совете на тему: «Развитие речи детей 6-7 лет с использованием элементов технологии ТРИЗ в группе компенсирующей направленности».

        Подготовила:

        воспитатель I кв. категории

        Селизова Е.В.

Г. Кубинка

2022

                    Современный темп жизни требуют от человека качеств, позволяющих творчески и продуктивно подходить к любым нововведениям. Для того, чтобы выжить в ситуации постоянных перемен, чтобы быстро и адекватно на них реагировать, человек должен постоянно активизировать свой творческий потенциал.

                    Перед педагогами детского сада сегодня стоит нелегкая задача – организовать педагогический процесс так, чтобы он соответствовал ФГОС и обеспечивал сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.

                   На протяжении года я стремилась разрешить противоречие традиционной модели воспитания и обучения и современной, с использованием новых технологий, в частности технологии ТРИЗ.

                     Благодаря играм и упражнениям, применимых в работе с детьми в ООД, свободной и игровой деятельности ,  увеличивается словарный запас, формируется грамматический строй речи, развиваются такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение., воображение. Данные игры делают работу над выразительностью речи более увлекательной, стимулируют речевое творчество детей. Дети психологически раскованны и уверенны на занятиях, не стесняются высказывать свои предположения, повышается уровень речевой активности, развивается свободное общение.

                 В опыте работы было выдвинуто предположение, что использование технологии ТРИЗ в воспитательно - образовательном процессе позволит повысить уровень развития творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Проведенная, вышеописанная работа и заключительная диагностика подтвердили правильность поставленной гипотезы.

                  Самым главным показателем успешности своего опыта работы отражены в следующих моментах:

- увеличено количество детей готовых решать нестандартные изобретательные задачи и способных проявлять творческий потенциал;

- дети начали более логично и последовательно излагать свои мысли, глубоко понимать значения слов, использовать в речи художественные достоинства;

- у детей закладываются зачатки к творческому сочинению сказок.

                 Таким образом, хочется отметить, что использование адаптированных методов ТРИЗ в процессе развития речи дошкольников способствует: активизации познавательной деятельности детей; созданию мотивационных установок на проявление творчества; созданию условий для развития образной стороны речи детей (обогащение словарного запаса оценочной лексики, словами с переносным значением, синонимами и антонимами); повышению эффективности овладения всеми языковыми средствами; формированию осознанности в построении лексико-грамматических конструкций; развитию гибкости аналитико-синтетических операций в мыслительной деятельности.

                 Перспектива работы заключается в продолжении работы по использованию методов ТРИЗ для развития творческого воображения и креативного мышления, а также в творческой разработке конспектов занятий и дидактических игр по технологии ТРИЗ.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов технологии ТРИЗ

Данная методическая разработка представляет собой образовательную ситуацию, раскрывающую способ развития монологической речи дошкольников с опорой на символы. Обогащение и активизация словаря детей ид...

Игры для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи, творческого мышления, воображения дошкольников с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ технологии

Игры для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи, творческого мышления, воображения дошкольников с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ технологии...

КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с использованием здоровесберегающих технологий в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема «На птичьем дворе»

Уточнить и систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека. Закреплять у детей знания через ...

Выступление на педагогическом совете по теме: «Развитие речи старших дошкольников посредством использования технологии «интерактивной папки» в игровой деятельности детей»

 В век глобальной компьютеризации всё острее встает вопрос развития речи дошкольников, т.к. и дети, и взрослые больше общаются с компьютером и другими средствами технического прогресса, че...

Выступление на педагогическом совете №3 Тема: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРОДУКТИВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Невозможно переоценить роль родного языка, который помогает детям осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения. Это подвело меня к мысли о необходимости больше внимания...

Родительское собрание по теме: "Развитие речи детей в условиях семьи с использованием инновационной технологии "Мозартика"

Цель: привлечение родителей к активному взаимодействию по вопросам воспитания и развития детей.Задача:  раскрыть значимость речевого развития в жизни ребенка, используя новую инновационную технол...