Родительское собрание по теме: "Развитие речи детей в условиях семьи с использованием инновационной технологии "Мозартика"
методическая разработка (младшая группа)
Цель: привлечение родителей к активному взаимодействию по вопросам воспитания и развития детей.
Задача: раскрыть значимость речевого развития в жизни ребенка, используя новую инновационную технологию «Мозартика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_forme.docx | 871.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в форме «круглого стола» во второй младшей группе по теме: "Развитие речи детей в условиях семьи с использованием инновационной технологии "Мозартика"
Провёл: воспитатель Юлтыева И.Г.
Цель: привлечение родителей к активному взаимодействию по вопросам воспитания и развития детей.
Задача: раскрыть значимость речевого развития в жизни ребенка, используя новую инновационную технологию «Мозартика».
План собрания.
- Вступительная часть.
- Приветствие родителей, знакомство с темой круглого стола.
- Информация «Совсем немного о Мозартике».
- Основная часть.
- Игра с родителями «Играем в прилагательные»
- Игра- обсуждение «Фантазийные фигурки Мозартики».
- Разминка «наши руки не для скуки».
- Диалог с родителями «Вопрос- ответ».
- Заключительная часть.
- Подведение итогов работы «круглого стола» - рефлексия.
Предварительная работа
- Оформление приглашения на родительское собрание.
- Подготовка группы для проведения собрания (расстановка столов, стульев, игрового поля).
- Оборудование и материалы.
Листы бумаги, простые карандаши для каждого присутствующего на собрании; игра «Мозартика», буклеты для родителей «Волшебный мир Мозартики», коробка.
Ход собрания.
- Вступительная часть.
Родители сидят за столами, поставленными по кругу.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Уважаемые родители! Мы снова рады приветствовать вас на нашей встрече и предлагаем сегодня поучаствовать в работе «круглого стола», посвященного вопросам развития речи ребенка в условиях семьи с использованием новой инновационной технологии «Мозартика».
Информация «Совсем немного о Мозартике»
Воспитатель. Но прежде чем приступить непосредственно к теме, предлагаем вашему вниманию небольшую общую информацию, которая поможет вам лучше разобраться в методике «Мозартика».
Мозартика не просто игра – это необычное сочетание искусства, развлечения, развития и психологии. На сегодняшний день аналогов этой игры в мире нет. Мозартика – это уникальный способ познакомиться с внутренним миром ребенка. Играя в неё, ребенок выкладывает свой взгляд на мир. От игры к игре этот взгляд меняется – ребенок старается разобраться в себе и в мире, решить свои проблемы в настоящем и выстроить свою модель будущего.
Если родители действительно проявят терпение, чуткость и понимание, то у них появится возможность узнать, как уникален, загадочен и богат внутренний мир их ребенка. И этот уникальный мир родителям надо научиться понимать, принимать и беречь. Игра в этом может помочь – ведь она отражает переживания, достижения и желания ребенка. При этом в процессе игры развиваются фантазия, воображение, образное мышление, память, речь, умение находить нестандартные решения, познавательная активность, способность к самовыражению, творческое начало и сообразительность, адаптационные способности. И конечно же, развивается юная неповторимая личность! Игры Мозартики рекомендованы детям и подросткам различных возрастов начиная с 4 лет. Их можно использовать в качестве настольных семейных игр. Мозартика по своим возможностям сильно отличается от традиционной мозаики, от "паззлов", от многочисленных логических, а главное, компьютерных игр. Ученые называют эту новую технологию настоящим долгожданным прорывом.
На сегодняшний день существуют игровые серии: «Витражи»,«Дорога в космос», «Деревня» («Усадьба»), «Город», «Павлин», «Чудо-дерево», «Поляна», «Пустыня», «Туманы», «Острова в океане» и другие.
Внешне каждый игровой комплект состоит из игрового поля, размеры которого могут варьироваться от размеров большого альбомного листа до размеров огромного стола, панно или напольного ковра, и набора так называемых фантазийных фигурок довольно большой численности.
Директор и главный разработчик Полина Руссавская.
Основная часть.
Игра с родителями «Играем в прилагательные»
Воспитатель. Первый вопрос, который предстоит нам с вами обсудить: «Какой должна быть речь взрослых, окружающих ребенка?». Предлагаю сделать это с помощью «Игры в прилагательные». Для этого разделимся на две команды. Каждой команде необходимо подобрать прилагательные, характеризующие речь взрослых, окружающих ребенка дома.
Родители делятся на команды и выполняют задание, затем команды озвучивают подобранные прилагательные.
Родители. Речь взрослых, которые окружают ребенка, должна быть содержательной, четкой, неторопливой, грамматически правильной, выразительной, эмоционально насыщенной, достаточно громкой.
Игра- обсуждение «Фантазийные фигурки Мозартики».
Воспитатель знакомит родителей с игрой «Мозартика» и включает их в игровую деятельность.
Разминка «Наши руки не знают скуки»
Воспитатель. Уважаемые родители, а теперь мы предлагаем вам немного отдохнуть и выполнить упражнения для пальцев рук.
Родители под руководством воспитателя выполняют упражнения пальчиковой гимнастики «Мы делили апельсин».
Воспитатель. Для разминки мы не случайно выбрали упражнения для пальцев рук. По мнению ученых, разнообразные движения пальцами рук активизируют речевое развитие, так как речевые зоны коры головного мозга расположены очень близко к зонам, отвечающим за движения пальцев рук. Между ними существует очень тесная связь. В домашних условиях с детьми можно использовать разнообразные игры с пальчиками, собирать вместе мозаику, пазлы, кубики, конструкторы и совместно играть с «Мозартикой».
Диалог с родителями «Вопрос- ответ»
Воспитатель. Еще один важный вопрос, на котором хотелось бы остановить ваше внимание, это знакомство детей с новыми технологиями в домашних условиях. Просим вас ответить на несколько вопросов.
- Любит и ваш ребенок собирать конструктор или пазл?
- Есть ли любимое увлечение или игра у вашего ребенка?
- Как часто вы совместно играете с ребенком, рассматриваете с ним картинки? Обсуждаете с ним?
- Как вы считаете, нужно ли вообще знакомить детей с новыми технологиями?
Воспитатель. Меня, как воспитателя, привлекла инновационная, игровая, здоровьесберегающая арт-технология МОЗАРТИКА, потому что она позволяет достичь принципиально новых возможностей в таких традиционно важных сферах, как развитие личности ребенка, помощь детям в образовательной и коммуникативной сферах, развитие речи и его познавательных процессов. Главная задача игры «Мозартика» не просто занять ребенка, но и дать ему возможность для самовыражения и саморазвития. Появление мозартики – считается ярким событием в области игровых развивающих и реабилитационных технологий.
Она близка к рисованию и аппликации, но у нее есть уникальные свойства. Во-первых, рисунок или аппликацию трудно изменить, а в мозартике выложенную картину можно менять, сколько угодно. Во-вторых, если ребенок плохо умеет рисовать или вырезать, то у него не получается вырезать или нарисовать желаемое.
Этапы работы с Мозартикой:
1 этап - подготовительный включает:
- ознакомление ребёнка с игровым набором - игровым материалом, включение ребёнка в игровой процесс.
2 этап - игровой заключается:
- в создании ребёнком сюжета из фигурок на игровом поле, наблюдение педагога за ребёнком в процессе работы.
3 этап - обсуждения предполагает:
- рассказ ребёнка о созданном им игровом сюжете после завершения игры.
Воспитатель. «Мозартика» оказывает большое влияние на развитие детской речи. Развивается память, внимание, мышление. Как вы считаете данная технология актуальна для развития речи ребёнка?
Родители высказываются.
- Заключительная часть.
- Подведение итогов работы «круглого стола» - рефлексия.
На столах у родителей контейнер с фишками. На другом столе – коробка.
Воспитатель. Уважаемые родители, на этом работа «круглого стола» по вопросам речевого развития детей в условиях семьи с использованием инновационной технологии "Мозартика завершена. Мы благодарим вас за активное участие в нашем мероприятии и просим оценить его полезность. Если вам понравилось и вы взяли для себя что-то полезное из полученной на собрании информации, положите в коробку зеленую фишку. Если не понравилось и ничего полезного вы не услышали сегодня, положите в коробку красную фишку. (Родители раскладывают фишки.) До свидания, до следующей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал к родительскому собранию на тему "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста".
Материал к родительскому собранию на тему "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста" включает в себя доказательство актуальности темы, определения понятий "творческая деятельн...
Конспект родительского собрания на тему: «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста»
Родительское собрание в форме круглого стола, посвященное развитию любознательности детей, с привлечением к подготовке родителей и с участием детей старшей группы....
Сообщение для родительского собрания на тему: «Развитие связной речи детей во второй младшей группе»
Материал содержит краткую характеристику о развитии связной речи детей 3-4х лет, с конспектом занятия по развитию речи " Рассказывание по набору игрушек."...
Родительское собрание на тему: «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста»
Родительское собрание на тему: «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста»...
Родительское собрание на тему: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста».
Родительское собрание....
Родительское собрание на тему: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста»
Цель: повышение эффективности коррекционной работы, установление доверительных отношений с родителями воспитанников.Задачи:- помочь родителям осознать свою роль в процессе речевого развития ребёнка;- ...
Родительское собрание на тему: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста».
Родительское собрание на тему: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста». Цель: осветить важность вопросов развития связной речи воспитанников в процессе общения со взрослыми, формиро...