Самообразование
материал (старшая группа)
Название темы:
«Развитие интеллектуальных способностей через конструирование и робототехнику»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта самообразования педагога
Ф.И.О. педагог – Исабекова Гульмира Сапиритдиновна
Название темы:
«Развитие интеллектуальных способностей через конструирование и робототехнику»
План самообразования педагога
Этапы работы:
- формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановки целей и задач;
- планирование работы по самообразованию;
- теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов) ;
- практическая деятельность (применение знаний, навыков и умений на практике: изготовление пособий и атрибутов, организация и проведение практической работы с детьми.)
Методы и приемы: наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация), словесные (объяснение, разъяснение, беседа),игровые технологии, экспериментирование.
Форма работы: индивидуальная
Направление: социально-личностное
Возраст: старший дошкольный
Начало работы: 01.09.2023 г.
Форма самообразования: индивидуальная
Цель: приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством конструирования и робототехники.
Задачи:
1. Познавательная: способствовать развитию интеллектуальных способностей, познавательного интереса к конструированию и робототехнике.
2. Образовательная: формировать умения и навыки конструирования, содействовать приобретению первоначального опыта по решению конструкторских задач. Знакомить дошкольников с техническими аспектами робототехники.
3. Развивающая: развивать творческую активность, воображение, желание творить и изобретать, инициативу и самостоятельность в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях. Развивать зрительное восприятие, логическое
мышление, оперативную память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
4. Воспитательная: воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения, дисциплину, чувство ответственности.
Ожидаемые результаты:
Для воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества:
- умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков;
- овладение инновационными педагогическими технологиями LEGO- конструирования и робототехники, как средствами развития технического творчества детей;
- умение активизировать творческие способности и умения; распространение своего опыта и достижений через информационно-образовательные сайты, применять полученные знания на практике в ходе организации непосредственно образовательной деятельности.
У детей сформируется:
- творческие способности, коммуникативные навыки, умение конструировать по схеме и образцу, синтезировать полученные знания;
- социальные навыки в процессе групповых взаимодействий, опыт решения конструкторских задач посредством LEGO-конструирования и с элементами робототехники;
- повысится степень самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности.
Основные вопросы:
- изучение психолого-педагогической литературы по конструированию и робототехнике (история возникновения LEGO-конструирования и робототехники);
- актуальность применения конструирования в образовательном процессе с дошкольниками;
- цели и задачи LEGO-конструирования и робототехники в обучении детей дошкольного возраста;
- этапы работы по введению LEGO-конструирования и робототехники в образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста;
- группы умений, формируемые конструированием;
- особенности LEGO-конструирования и робототехники детей дошкольного возраста;
- роль родителей в деятельности детей по конструированию;
- практическая реализация программ по LEGO-конструированию и робототехники;
- изучение педагогический опыт других педагогов;
- внедрение инновационной деятельности в образовательный процесс с детьми дошкольного возраста.
Актуальность: На современном этапе – значительных технических достижений, которые влекут за собой весомые изменения во всех сферах человеческой жизнедеятельности, когда сложные электронные, технические механизмы и объекты окружают человека повсеместно, все большую популярность в дошкольных образовательных учреждениях в работе с дошкольниками приобретает такой вид продуктивной деятельности, как LEGO-конструирование. Актуальность использования LEGO – педагогики в образовательном процессе с дошкольниками:
- является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие);
- позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
- формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, проявлять инициативу и самостоятельность.
- способствует сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
Этапы реализации самообразования:
Первый этап (организационно-теоритический: сентябрь – октябрь - ноябрь 2023г.) – изучение возможностей внедрения LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс с дошкольниками, анализ имеющихся условий, знакомство и выбор приемлемой по техническому обеспечению программы по конструированию и робототехники, повышение квалификации, организация начального материально-технического обеспечения LEGO – центра.
Второй этап (накопительно-практический: декабрь – май 2024г.) - практическое осуществление деятельности по конструированию: организация работы кружка «Следопыт», центра конструирования в группе;
решение организационных вопросов по более широкому использованию конструкторов в образовательном процессе с старшими дошкольниками: реализация детско-родительских проектов, участие в ИКаренке.
Третий этап (заключительный: апрель-май 2024г.) – осуществление распространения опыта, осуществление презентации полученных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...