«Напольная игра как эффективное средство развития ребенка дошкольного возраста» ⠀⠀⠀⠀
методическая разработка (старшая группа)
Актуальность темы: Сегодня дошкольное образование, а вместе с ним и воспитатель осуществляет поиск эффективных средств развития детей, чтобы каждый ребенок смог проявить активность, самостоятельность и инициативность. Учитывая требования ФООП ДО эти средства развития должны обеспечивать полноценное развитие личности ребенка в сферах речевого, художественно-эстетического, социально-коммуникативного, познавательного и физического развития на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
napolnye_igry.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:
«Напольная игра как эффективное средство развития ребенка дошкольного возраста» ⠀⠀⠀⠀
⠀Актуальность темы: Сегодня дошкольное образование, а вместе с ним и воспитатель осуществляет поиск эффективных средств развития детей, чтобы каждый ребенок смог проявить активность, самостоятельность и инициативность. Учитывая требования ФООП ДО эти средства развития должны обеспечивать полноценное развитие личности ребенка в сферах речевого, художественно-эстетического, социально-коммуникативного, познавательного и физического развития на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. ⠀⠀⠀⠀⠀
Проблема двигательной активности в наше время начинает набирать обороты, цифровизация способствует постепенному снижению движения человека до минимума, данная тенденция коснулась, к сожалению, и дошкольников. Уилла Кислинг, известный немецкий эрготерапевт, отмечает, что в современном мире человеку не хватает движения и опасность таится в растущей склонности нашего общества к стоячему и сидячему образу жизни и к передвижению на автомобиле. А ведь, движение является биологической потребностью растущего организма, без удовлетворения которой ребёнок не может правильно развиваться и расти здоровым. ⠀⠀⠀⠀⠀
Развитие ребенка происходит в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом этапе является ведущей. В дошкольном возрасте такой деятельностью является игра. И поэтому, целесообразно расширять игровой опыт детей и подбирать игры, которые обеспечат комплексный подход в развитии. ⠀⠀⠀⠀
⠀Изучая и анализируя научно – методическую литературу, интернет сайты, имеющиеся пособия, я пришла к выводу, что напольные игры могут выступать инструментом развития ребенка дошкольника через включения в разные формы организации детской деятельности. ⠀⠀⠀⠀
⠀Цель и задачи педагогической деятельности в рамках опыта. ⠀⠀⠀⠀
⠀Цель: Разработка и использование напольных игр для развития дошкольников с учетом особенностей и возможностей каждого ребенка через включение в разные формы организации деятельности детей. ⠀⠀⠀⠀⠀
Задачи: 1. Изучить и проанализировать литературные источники по теме, опыт практиков. ⠀⠀⠀⠀⠀
2. Совместно с детьми разработать базовый набор игровых полей для проведения напольных игр; ⠀⠀⠀⠀⠀
3. Поддерживать инициативу и самостоятельность детей в процессе выбора и создания игровых полей для напольных игр; ⠀⠀⠀⠀
⠀4. Развивать у детей способности к продуктивной коммуникации в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками; ⠀⠀⠀⠀⠀
5. Включить разработанные игры в разные формы организации детской деятельности. ⠀⠀⠀⠀⠀
6. Предоставить родителям практические рекомендации о способах использования напольных игр в совместной деятельности дома на примере готовых игр. ⠀⠀⠀⠀⠀
Деятельность по реализации педагогического опыта: ⠀⠀⠀⠀⠀
Дальнейшее изучение работы практиков привело нас к опыту Марка Вайнапеля, руководитель проекта подвижные развивающие играми VAY TOY (Вэй Той). Предложенный им формат игр позволяет проводить обучение детей в подвижной форме, объединяя познавательное, коммуникативное, речевое развитие ребёнка и его двигательную активность. Затем, знакомство с опытом работы и методическими пособиями по двигательной активности Елены Арнольдовной Сочевановой, к.п.н., инструктором по физической культуре детского сада г. Санкт – Петербург, позже знакомство с опытом зарубежных коллег, которые предпочитают делать напольные игры своими руками, только подкрепило наш интерес, и мы еще раз убедилась в необходимости использования пространства пола для игры. ⠀⠀⠀⠀
Сложилось определение напольных игр. ⠀
Напольные игры – это разновидность игр, которые имеют достаточно большой размер и располагаются на поверхности пола, созданные в развлекательных и образовательных целях, по замыслу детей и взрослых (А.С. Кондрашова). Позже данное определение было уточнено: напольные игры - это разновидность игр, в которые играют на заданном игровом поле, размещенном на поверхности пола. ⠀⠀⠀⠀⠀
Разработаны алгоритмы: ⠀⠀⠀⠀⠀·
создания игрового поля ⠀⠀⠀⠀⠀·
создания игр и заданий на готовых игровых полях ⠀⠀⠀⠀⠀
Вывод: ⠀⠀⠀⠀⠀
Разработка и использование напольных игр помогает: ⠀⠀⠀⠀⠀
ПЕДАГОГАМ: обогащать РППС, организовать групповую, подгрупповую, индивидуальную и самостоятельную деятельность с детьми, а также проводить наблюдения за проявлением инициативы и самостоятельности, выявлять коммуникативные навыки воспитанников. ⠀⠀⠀⠀⠀
ДЕТЯМ : проявлять инициативность, самостоятельность и творчество в подборе игрового материала для реализации появившегося замысла игрового поля и игр на нем; ⠀⠀⠀⠀⠀
РОДИТЕЛЯМ: в организации семейного досуга, помогут раскрыть интересы и потенциал ребенка. ⠀⠀⠀⠀⠀
Кроме того, благодаря успешному включению напольных игр, можно успешно решать задачи по всем образовательным областям, сделать образовательный процесс увлекательным и интересным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Игра как средство развития ребенка дошкольного возраста»
Деятельность, которую развивает дошкольник в процессе игры, оказывает огромное влияние на речь, мышление, а также умственное и даже музыкальное развитие малыша....
« Напольная игра как эффективное средство развития психологического здоровья ребенка дошкольного возраста»
Использование напольных игр...
Мастер - класс для педагогов на тему "Напольные игры как эффективное средство развития детей старшего дошкольного возраста"
Данный материал рассказывает о том, как влияют напольные игры на развитие дошкольников....
«Напольные игры как эффективное средство развития детей старшего дошкольного возраста»
Напольные игры – это разновидность игр, которые имеют достаточно большой размер и располагаются на поверхности пола, созданные в развлекательных и образовательных целях, по замыслу дет...
Проведение мастер-класса «Напольные игры как эффективное средство развития ребенка дошкольного возраста»
Проведение мастер-класса«Напольные игры как эффективное средство развития ребенка дошкольного возраста»...
Педагогическая находка "Напольные игры как эффективное средство развития ребенка дошкольного возраста"
Стремление к самосовершенствованию – путь к профессиональному мастерству воспитателя, и этот путь бесконечен. Педагогические находки воспитателя свидетельствуют о творческом подходе к процессу в...
Мастер – класс на тему: «Напольные игры как эффективное средство развития детей дошкольного возраста»
Сегодня дошкольное образование осуществляет поиск эффективных средств развития детей, чтобы каждый ребенок смог проявить активность, самостоятельность и инициативность...
- Мне нравится (2)