Консультация для родителей «Игра как средство развития ребенка дошкольного возраста»
статья на тему
Деятельность, которую развивает дошкольник в процессе игры, оказывает огромное влияние на речь, мышление, а также умственное и даже музыкальное развитие малыша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Игра как средство развития ребенка дошкольного возраста»
Всем известно, что для дошкольника нет занятия важнее, чем игровая деятельность. Какие бы формы деятельности детей этого возраста мы ни взяли, все они берут свое начало именно в игре. И именно через игру, малыш познает мир, который его окружает и учится с ним взаимодействовать. Именно благодаря играм ребенок обучается таким важнейшим делам, как общение со сверстниками, подчинение своих желаний правилам игры. Также игры развивают целый ряд психических процессов, к числу которых относятся внимание, память, воображение, мышление, речь и восприятие. Также игры формируют первые нравственные ориентиры ребенка. Для ребенка игры являются своеобразным методом вхождения во взрослый мир. В игре дети репетируют взрослую жизнь, которая подготавливает их к будущему труду и учебе. Насколько важна для взрослого человека трудовая и профессиональная деятельность, настолько же большое значение имеет для ребенка игра. Можно не сомневаясь утверждать, что когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре.
Огромное влияние игры оказывают на развитие интеллекта детей дошкольного возраста.
Предметы, которые ребенок использует в воображаемом пространстве игры, поначалу замещают ему реальные объекты взрослой жизни. И именно эти предметы станут в дальнейшем опорой для мышления. Со временем ребенок перестает опираться на такие замещающие предметы, начиная действовать в умственном, внутреннем плане. Именно таким образом игры влияют на развитие образного мышления. Поскольку ребенок берет на себя в игре ту или иную социальную роль, у него начинает развиваться важнейшая мыслительная способность видеть игровой предмет с различных сторон. Благодаря этому он учится представлять другой, отличный от его собственного, взгляд на происходящее и становиться на другие точки зрения.
Помимо этого, игры оказывают положительное влияние на развитие связной речи детей дошкольного возраста.
Игровые ситуации, которые формируются (и порой неожиданно для самих детей) в процессе игры, требуют от детей наличия определенных речевых навыков и стимулируют их совершенствование. В ходе игрового процесса детям необходимо тем или иным образом объясняться со сверстниками, что, конечно же, оказывает благотворное влияние на развитие связной речи. Игры для развития детей дошкольного возраста формируют все возможные психические процессы, начиная от самых простых до самых сложных. Также они формируют произвольность поведения. Игры развивают в ребенка самостоятельность в принятии решения. В процессе игры дети способны значительно лучше сосредоточиться и заметно больше запомнить, чем по прямому заданию родителей или других взрослых людей.
Детям необходимо сосредотачиваться на включенных в игровую ситуацию предметах и на самом содержании действий, которые разыгрываются.
Ребенок, который игнорирует требования игровой ситуации и не желает запоминать условия игры и подчиняться им, как правило, изгоняется своими товарищами. Соответственно, благодаря своей потребности в общении со сверстниками, жажде эмоционального поощрения, малышу приходится целенаправленно запоминать и сосредотачиваться.
К числу самых сложных видов деятельности, которую в течение дошкольного возраста осваивает малыш, является сюжетно-ролевая игра.
В таких играх дети берут на себя различные функции типичные для взрослого мира, моделируют их поведение и отношения между ними. Детей в игре в основном привлекает возможность изобразить другого человека, его мир и его поведение.
Исходя из вышесказанного, можно сказать, что деятельность, которую развивает дошкольник в процессе игры, оказывает огромное влияние на речь, мышление, а также умственное и даже музыкальное развитие малыша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игра как средство воспитания детей дошкольного возраста"
консультация для родителей...
Консультация для родителей "Игра как средство развития детей раннего возраста"
В раннем детстве основным развивающим и обучающим фактором для детей является игра. Какие виды игр для детей младшего дошкольного возраста существуют, и как их можно применять на практике, расскажет с...
Консультация для родителей на тему: "Игра как средство развития ребенка дошкольного возраста".
Познакомить родителей с ролью игры как средством развития дошкольников....
Консультация для родителей "Игра как средство воспитания детей дошкольного возраста"
цель: распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей...
Консультация для родителей "Шахматы, как средство развития детей дошкольного возраста"
Консультация для родителейи "Шахматы как средство развития детей дошкольного возраста"...
Консультация для родителей "Игра как средство развития ребенка"
Игра- основная деятельность ребенка дошкольного возраста. Является средством и способом овладения другими видами деятельности. Игра - важна для становления психики ребенка и развивает его гармонично!...
Консультация для родителей. Конструирование как средство развития детей дошкольного возраста.
Конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания дошкольников. Но самое главное конструирование предоставляет большие во...