Конспект занятия в старшей группе для детей с ОВЗ
план-конспект занятия (старшая группа)

Шмидт Надежда Михайловна

Тема: «Весенний лес полон чудес»

 

Цель: закрепить и обобщить знания детей о приметах весны.

 

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с приметами весны.

Закрепить понятия о временах года. Порядковый и количественный счёт в пределах десяти.

 

Развивающие:

Развивать словарный запас детей, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, память.

Развивать мелкую моторику рук.

Повышать мотивацию к деятельности, стимулировать познавательный интерес.

Воспитательные:

Воспитывать умение соблюдать очередность в выполнении заданий, не перебивать, выслушивая ответы сверстников, контролировать свои действия.

Воспитывать любовь к родной природе.

Методы и приемы: настрой, игровой, беседа, показ, объяснение, вопросы, наглядный материал, поощрение.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением весеннего пейзажа, наблюдение за погодой, чтение стихотворения о времени года «Весна», беседа о весне (сезонных изменениях в природе).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_po_kursam.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОВЗ

Воспитатель: Шмидт Н. М.


Тема: «Весенний лес полон чудес»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о приметах весны.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с приметами весны.

Закрепить понятия о временах года. Порядковый и количественный счёт в пределах десяти.

Развивающие:

Развивать словарный запас детей, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, память.

Развивать мелкую моторику рук.

Повышать мотивацию к деятельности, стимулировать познавательный интерес.

Воспитательные:

Воспитывать умение соблюдать очередность в выполнении заданий, не перебивать, выслушивая ответы сверстников, контролировать свои действия.

Воспитывать любовь к родной природе.

Методы и приемы: настрой, игровой, беседа, показ, объяснение, вопросы, наглядный материал, поощрение.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением весеннего пейзажа, наблюдение за погодой, чтение стихотворения о времени года «Весна», беседа о весне (сезонных изменениях в природе).

Ход образовательной деятельности.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

-Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы отправимся в гости, а к кому вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла (весна)

- После, какого времени года приходит весна? (После зимы)

-Мы отправимся сегодня в гости к весне. Итак, закрывайте глаза и внимательно слушайте.

Звучит фонограмма «Приход зимы»

- Что - то стало холодно? Да это же волшебница – зима не хочет пускать нас в гости к весне. Она всё вокруг заколдовала.

Перед детьми стоит мольберт, на мольберте прикреплён жёлтый круг - это солнце, без лучиков. Сверху солнце закрывают «тучки», сделанные из салфеток. Тучки висят на ниточках.

-Посмотрите, на небе снежные тучи. Давайте сделаем губками ветерок, подуем и разгоним тучи. А под тучами спряталось солнышко. Какое солнышко? (грустное)

Это зимнее солнышко, а весной, какое солнышко бывает? (яркое, лучистое, тёплое).

У нашего солнышка зима все лучики спрятала, поэтому оно такое грустное. А ведь если солнышко не будет согревать землю, то и весна никогда не наступит. Давайте прогоним зиму и вернём лучики солнцу.

Ребята, а вы весну и зиму не перепутаете? Сейчас я это проверю, а поможет мне снежный ком.

Игра «Скажи наоборот»

Зима ушла, а весна пришла

Зимой воздух холодный, а весной тёплый

Зимой солнце морозит, а весной греет

Зимой сугробы высокие, а весной низкие

Зимой снег чистый, а весной грязный

Зимой дни короткие, а весной длинные.

Молодцы ребята, ничего не перепутали, заглянем в снежный ком, а там первый лучик спрятался, прикрепите его к солнышку.

Дети садятся на стульчики.

Звучит фонограмма птичьих голосов.

-Чьи голоса вы только что услышали? (голоса птиц: кукушки и соловья)

А каких птиц вы ещё знаете? (скворец, лебедь, ласточка)

Посмотрите внимательно и скажите, какая птица здесь лишняя? (Ворона, потому что она зимующая, а остальные птицы перелётные)

-Почему этих птиц называют «перелётными»? эти птицы прилетают к нам из тёплых стран. Они возвращаются к нам из тёплых стран. А почему им приходится улетать на зиму в тёплые края?

-Им нечем питаться.

-Что делают птицы, когда к нам прилетают?

-Вьют гнёзда, откладывают яйца, высиживают птенцов.

Игра «Кого не стало?»

- Закройте глаза и скажите, какая птица улетела, какой птицы не стало? (ласточки, скворца, кукушки, лебедя)

А вот и ещё лучик, отдадим его солнышку.

    Слушайте внимательно ребята следующею загадку:

Первым вылез из землицы

На проталинке

Он мороза не боится.

Хоть и маленький… (подснежник)

- Почему так назвали цветок?

-Потому что он появляется из под снега.

      Молодцы, получайте лучик.

Вот ещё одна загадка:

Из капелек выросло

Из  под крыши вылезло

Солнышко встало-

Ничего не стало (сосулька)

Ох,  сколько сосулек. Это ребята, не простые сосульки, а волшебные, под ними что-то спрятано. А чтобы узнать, что спрятано под сосульками, нам надо вспомнить, какие бывают сосульки? (большие и маленькие, длинные и короткие, прозрачные, холодные, острые)

Дети называют по одному слову и отрывают по одной сосульке.

Под сосульками спрятана картинка «Медведица с медвежатами»

-Что изображено на этой картинке?

-Что делают медведица и медвежата?

-Где спят медведи?

Давайте разбудим медведицу и медвежат.

Чистоговорка:

Ла-ла-ла к нам пришла весна  (хлопки в ладоши)

Ло-ло-ло нам в лесу тепло (сжимают и разжимают пальчики)

Пель – пель-пель капает капель (стукают пальчик о пальчик)

Ля-ля-ля – расцветай земля (круговые движения руками, пальчики сжимаются и разжимаются)

Леть – леть –леть, просыпайся медведь (топают ногами)

Воспитатель выставляет панно с изображением картинок диких животных.

-Посмотрите, не только у медведицы появились весной детёныши, но и у других диких животных.       

Игра «У кого кто»

Из  под картинки воспитатель достаёт лучик. Держите лучик, вы его заработали.

А здесь ещё одна загадка.

К маме – речке бегу

И молчать не могу

Я её сынок родной

А родился я весной (ручеёк)

- Откуда берутся ручейки весной?

-Снег тает, превращается в воду, а вода собирается в ручейки и бегут ручейки, пока не попадут в реку.

-У нашего солнышка всё больше лучиков, оно стало пригревать вот какой ручей разлился, что можно в ручеёк пустить? (кораблик)

Игра «Куда плывёт кораблик»

-Что делает кораблик? (плывёт)

-Что сделал кораблик? (проплыл под мостом)

-Что сделал кораблик? (подплыл к берегу)

-Что сделал кораблик? (уплыл)

Вот вам ещё один лучик.

Звучит фонограмма «Приход весны»

А вот и сама весна к нам пожаловала. Давайте ребята, вспомним все приметы весны, а помогут нам вот такие карточки, (картинки весны)

-Марина начинает, Денис продолжит, Матвей добавляет.

Вот вам ещё один лучик.

Посмотрите, наше солнышко улыбается все лучики на месте, мы зиму прогнали, солнышко расколдовали.

На этом наше путешествие закончилось

-О чем мы сегодня с вами говорили?

- Что больше всего понравилось?

-Что больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР "Предлог В"

Занятие  позволяет выполнить разнообразные образовательные и коррекционные задачи в ходе отработки употребления предлога В в словосочетаниях и фразовой речи....

Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Животные наших лесов зимой»

Цели: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные.         Тренировать умение образовывать сложные словаЗакреплять умение согласовывать числите...

План – конспект занятия в старшей группе «Спички – детям не игрушка!»

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с ...

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР

Тема: «Домашние животные»«В гости к дедушке Семёну»Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.Задачи: Закрепление представлений о домашних животных.Уточнение и расширение словаря по теме «Домашн...

Конспект занятия для старшей группы "Знакомим детей с Конвенцией по правам ребенка"

Разъясняются права и обязанности детей в игровой форме. P/S  Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Конспекты занятий в старшей группе "Знакомство детей с городецким промыслом"

1). Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора.2). Воспитать у детей интерес к народным мастерам. Развивать художественный вк...

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Цветы"

1 Тема "Цветы"2 Грамматическая тема: Согласование существительных с числительными.3. Логопедическая тема: Развитие фонематического анализа и синтеза....