Конспект занятия в старшей группе для детей с ОВЗ
план-конспект занятия (старшая группа)
Тема: «Весенний лес полон чудес»
Цель: закрепить и обобщить знания детей о приметах весны.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с приметами весны.
Закрепить понятия о временах года. Порядковый и количественный счёт в пределах десяти.
Развивающие:
Развивать словарный запас детей, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, память.
Развивать мелкую моторику рук.
Повышать мотивацию к деятельности, стимулировать познавательный интерес.
Воспитательные:
Воспитывать умение соблюдать очередность в выполнении заданий, не перебивать, выслушивая ответы сверстников, контролировать свои действия.
Воспитывать любовь к родной природе.
Методы и приемы: настрой, игровой, беседа, показ, объяснение, вопросы, наглядный материал, поощрение.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением весеннего пейзажа, наблюдение за погодой, чтение стихотворения о времени года «Весна», беседа о весне (сезонных изменениях в природе).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_po_kursam.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОВЗ
Воспитатель: Шмидт Н. М.
Тема: «Весенний лес полон чудес»
Цель: закрепить и обобщить знания детей о приметах весны.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с приметами весны.
Закрепить понятия о временах года. Порядковый и количественный счёт в пределах десяти.
Развивающие:
Развивать словарный запас детей, слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, память.
Развивать мелкую моторику рук.
Повышать мотивацию к деятельности, стимулировать познавательный интерес.
Воспитательные:
Воспитывать умение соблюдать очередность в выполнении заданий, не перебивать, выслушивая ответы сверстников, контролировать свои действия.
Воспитывать любовь к родной природе.
Методы и приемы: настрой, игровой, беседа, показ, объяснение, вопросы, наглядный материал, поощрение.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением весеннего пейзажа, наблюдение за погодой, чтение стихотворения о времени года «Весна», беседа о весне (сезонных изменениях в природе).
Ход образовательной деятельности.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
-Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы отправимся в гости, а к кому вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла (весна)
- После, какого времени года приходит весна? (После зимы)
-Мы отправимся сегодня в гости к весне. Итак, закрывайте глаза и внимательно слушайте.
Звучит фонограмма «Приход зимы»
- Что - то стало холодно? Да это же волшебница – зима не хочет пускать нас в гости к весне. Она всё вокруг заколдовала.
Перед детьми стоит мольберт, на мольберте прикреплён жёлтый круг - это солнце, без лучиков. Сверху солнце закрывают «тучки», сделанные из салфеток. Тучки висят на ниточках.
-Посмотрите, на небе снежные тучи. Давайте сделаем губками ветерок, подуем и разгоним тучи. А под тучами спряталось солнышко. Какое солнышко? (грустное)
Это зимнее солнышко, а весной, какое солнышко бывает? (яркое, лучистое, тёплое).
У нашего солнышка зима все лучики спрятала, поэтому оно такое грустное. А ведь если солнышко не будет согревать землю, то и весна никогда не наступит. Давайте прогоним зиму и вернём лучики солнцу.
Ребята, а вы весну и зиму не перепутаете? Сейчас я это проверю, а поможет мне снежный ком.
Игра «Скажи наоборот»
Зима ушла, а весна пришла
Зимой воздух холодный, а весной тёплый
Зимой солнце морозит, а весной греет
Зимой сугробы высокие, а весной низкие
Зимой снег чистый, а весной грязный
Зимой дни короткие, а весной длинные.
Молодцы ребята, ничего не перепутали, заглянем в снежный ком, а там первый лучик спрятался, прикрепите его к солнышку.
Дети садятся на стульчики.
Звучит фонограмма птичьих голосов.
-Чьи голоса вы только что услышали? (голоса птиц: кукушки и соловья)
А каких птиц вы ещё знаете? (скворец, лебедь, ласточка)
Посмотрите внимательно и скажите, какая птица здесь лишняя? (Ворона, потому что она зимующая, а остальные птицы перелётные)
-Почему этих птиц называют «перелётными»? эти птицы прилетают к нам из тёплых стран. Они возвращаются к нам из тёплых стран. А почему им приходится улетать на зиму в тёплые края?
-Им нечем питаться.
-Что делают птицы, когда к нам прилетают?
-Вьют гнёзда, откладывают яйца, высиживают птенцов.
Игра «Кого не стало?»
- Закройте глаза и скажите, какая птица улетела, какой птицы не стало? (ласточки, скворца, кукушки, лебедя)
А вот и ещё лучик, отдадим его солнышку.
Слушайте внимательно ребята следующею загадку:
Первым вылез из землицы
На проталинке
Он мороза не боится.
Хоть и маленький… (подснежник)
- Почему так назвали цветок?
-Потому что он появляется из под снега.
Молодцы, получайте лучик.
Вот ещё одна загадка:
Из капелек выросло
Из под крыши вылезло
Солнышко встало-
Ничего не стало (сосулька)
Ох, сколько сосулек. Это ребята, не простые сосульки, а волшебные, под ними что-то спрятано. А чтобы узнать, что спрятано под сосульками, нам надо вспомнить, какие бывают сосульки? (большие и маленькие, длинные и короткие, прозрачные, холодные, острые)
Дети называют по одному слову и отрывают по одной сосульке.
Под сосульками спрятана картинка «Медведица с медвежатами»
-Что изображено на этой картинке?
-Что делают медведица и медвежата?
-Где спят медведи?
Давайте разбудим медведицу и медвежат.
Чистоговорка:
Ла-ла-ла к нам пришла весна (хлопки в ладоши)
Ло-ло-ло нам в лесу тепло (сжимают и разжимают пальчики)
Пель – пель-пель капает капель (стукают пальчик о пальчик)
Ля-ля-ля – расцветай земля (круговые движения руками, пальчики сжимаются и разжимаются)
Леть – леть –леть, просыпайся медведь (топают ногами)
Воспитатель выставляет панно с изображением картинок диких животных.
-Посмотрите, не только у медведицы появились весной детёныши, но и у других диких животных.
Игра «У кого кто»
Из под картинки воспитатель достаёт лучик. Держите лучик, вы его заработали.
А здесь ещё одна загадка.
К маме – речке бегу
И молчать не могу
Я её сынок родной
А родился я весной (ручеёк)
- Откуда берутся ручейки весной?
-Снег тает, превращается в воду, а вода собирается в ручейки и бегут ручейки, пока не попадут в реку.
-У нашего солнышка всё больше лучиков, оно стало пригревать вот какой ручей разлился, что можно в ручеёк пустить? (кораблик)
Игра «Куда плывёт кораблик»
-Что делает кораблик? (плывёт)
-Что сделал кораблик? (проплыл под мостом)
-Что сделал кораблик? (подплыл к берегу)
-Что сделал кораблик? (уплыл)
Вот вам ещё один лучик.
Звучит фонограмма «Приход весны»
А вот и сама весна к нам пожаловала. Давайте ребята, вспомним все приметы весны, а помогут нам вот такие карточки, (картинки весны)
-Марина начинает, Денис продолжит, Матвей добавляет.
Вот вам ещё один лучик.
Посмотрите, наше солнышко улыбается все лучики на месте, мы зиму прогнали, солнышко расколдовали.
На этом наше путешествие закончилось
-О чем мы сегодня с вами говорили?
- Что больше всего понравилось?
-Что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР "Предлог В"
Занятие позволяет выполнить разнообразные образовательные и коррекционные задачи в ходе отработки употребления предлога В в словосочетаниях и фразовой речи....
Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Животные наших лесов зимой»
Цели: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные. Тренировать умение образовывать сложные словаЗакреплять умение согласовывать числите...
План – конспект занятия в старшей группе «Спички – детям не игрушка!»
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с ...
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР
Тема: «Домашние животные»«В гости к дедушке Семёну»Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.Задачи: Закрепление представлений о домашних животных.Уточнение и расширение словаря по теме «Домашн...
Конспект занятия для старшей группы "Знакомим детей с Конвенцией по правам ребенка"
Разъясняются права и обязанности детей в игровой форме. P/S Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...
Конспекты занятий в старшей группе "Знакомство детей с городецким промыслом"
1). Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора.2). Воспитать у детей интерес к народным мастерам. Развивать художественный вк...
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Цветы"
1 Тема "Цветы"2 Грамматическая тема: Согласование существительных с числительными.3. Логопедическая тема: Развитие фонематического анализа и синтеза....