Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Формалева Ольга Дмитриевна

Тема: «Домашние животные»

«В гости к дедушке Семёну»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

  • Закрепление представлений о домашних животных.
  • Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные».
  • Закрепить названия детёнышей домашних животных.
  • Развитие грамматического строя речи. Упражнять в правильном использовании предлогов, глаголов в речи. Образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде и числе. Учить образовывать сложные прилагательные. Формировать умение называть слова с противоположным значением.
  • Развивать речь, память, внимание.
  • Развивать умение работать в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР

Тема: «Домашние животные»

«В гости к дедушке Семёну»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.

Задачи:

  • Закрепление представлений о домашних животных.
  • Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные».
  • Закрепить названия детёнышей домашних животных.
  • Развитие грамматического строя речи. Упражнять в правильном использовании предлогов, глаголов в речи. Образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде и числе. Учить образовывать сложные прилагательные. Формировать умение называть слова с противоположным значением.
  • Развивать речь, память, внимание.
  • Развивать умение работать в коллективе.

 

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

     Приветствие!
Как надо говорить, чтобы окружающие хотели вас слушать:
Говорю, как пою,
паузы я соблюдаю,
слог ударный выделяю.
Громко, чётко говорю,
никогда я не спешу.

2. Сообщение темы занятия.

- Ребята, утром мне позвонил дедушка Семён. Он живёт в деревне, где у него много верных друзей. Но дедушке пришлось срочно уехать, а за его питомцами не кому ухаживать, и поэтому он попросил нас присмотреть за ними. Только он не сказал, кто его питомцы, а попросил отгадать загадки.
      Загадки о домашних животных.
- И кто друзья дедушки Семёна?
- Правильно, домашние животные.
- Почему мы их называем домашними животными? (Они живут около человека и приносят ему пользу, а человек заботится о них).
- На чём можно поехать в деревню?
- Да, сегодня мы поедем на автобусе.
- Чтобы быстрее прошло время в пути, давайте поиграем «Что я вижу за окном?».
- Я вижу за окном большой зелёный луг.
- Я вижу за окном пасущихся коров. и т.д.
- Ну вот мы и приехали в деревню.

  1. - Перед нами большой двор (картина скотного двора).
    - Ой, сколько здесь много друзей дедушки Семёна.
    - Помогите мне правильно сказать о каждом животном:
    Кошка охотится … крыше.
    Свинья спит … скамейкой.
    Собака лежит … будке.
    Лошадь стоит … домом.
    Корова пасётся …. забором.
    - Про кого ещё мы не сказали?
    Утята плавают … воде.
    Птица летит … домом.
    Птенцы вылупились …гнезде.

    - Молодцы!
    А чтобы нам не скучно было присматривать за его питомцами, дедушка Семён приготовил для нас разные игры.
  2. Во время войны дедушка Семён был разведчиком. Ему часто приходилось зашифровывать разные слова. Названия каких домашних животных зашифровал дедушка Семён? (корова, коза, лошадь, поросёнок, кот – выделение ударного слога с помощью слога ТА).
  3. - Пока мы с вами играли,  «Малыши потеряли своих мам. Без родителей, одни, попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам».
    - Проведите дорожку от детёныша к маме. (…).
    - Ну, вот, малыши вернулись к своим мамам.
  4. Физкультурная минутка.
  5. Солнышко пригревает всё сильнее и предлагает нам поиграть со своими лучиками  (прищепки).
    Кусается сильно котёнок – малыш.
  6. Дедушка Семён оставил нам свою палочку, да не простую.
    Палочка идёт по кругу. Тот, кто взял палочку, говорит, что умеет делать домашнее животное. Слова не должны повторяться. (грызёт, кусается, лает и т. д.)
  7. Хотел дедушка Семён сфотографировать нам на память своих питомцев.
    Да фотоаппарат сломался.
    - Помогите разобраться, части тела каких животных на фотографиях?
    - Чей это хвост?
    - Чьи это уши?
    - Чья это голова?
    - Чьё это туловище?
    - Молодцы, вы собрали фотографии всех животных.
  8. Дедушка Семён предложил нам поиграть в его любимые игры с мячом.
    а) игра «Наоборот».
    - У коровы длинный хвост, а у свиньи короткий.
    - У свиньи толстые ноги, а у овечки ….
    - У свиньи жёсткая щетина, а у кошки ….
    - У козы острые рога, а у барана ….
    - У свиньи уши широкие, а у овечки …

    б) соедини два слова в одно.
    - У кролика длинные уши – он какой?
    - У лошади длинные ноги – она какая?
    - У коровы длинный хвост – она какая?
    - У ягнёнка тонкие ноги – он какаой?
    - У кота длинные усы – он какой?
    - У собаки длинная шерсть – она какая?
    - У щенка короткие лапы – он какой?
    - У быка громкий голос – он какой?
    - У котёнка острые зубы – он какой?
    - У кошки зоркие глаза – она какая?
  9. - Время пролетело быстро.
    - Пора нам возвращаться в детский сад.
    - Занимайте свои места в автобусе.
    Водитель, мимо ёлок, мимо пней,
    В город нас вези скорей.
    - Пока мы едем, попробуйте составить предложение с названием животного, которое вам понравилось больше всего и со словом мой или моя.
    - Мой конь любит сено.
    - Моя собака умеет громко лаять.
    - Где мы сегодня побывали?
    - Кого видели?
    - Что вам понравилось больше всего?

  1. Ой, сколько здесь много друзей дедушки Семёна.
    - Помогите мне правильно сказать о
    каждом животном:
    Кошка охотится … крыше.
    Свинья спит … скамейкой.
    Собака лежит … будке.
    Лошадь стоит … домом.
    Корова пасётся …. забором.
    - Про кого ещё мы не сказали?
    Утята плавают … воде.
    Птица летит … домом.
    Птенцы вылупились …гнезде.
  2. Во время войны дедушка Семён был
    разведчиком. Ему часто приходилось
    зашифровывать разные слова. Названия
    каких домашних животных зашифровал
    дедушка Семён?
     (картинки-подсказки)
  3. - Пока мы с вами играли, «Малыши
    потеряли своих мам. Без родителей,
    одни, попадут в беду они. Помогите
    малышам! Поскорей найдите мам».
    - Проведите дорожку от детёныша к маме.
    - Ну, вот, малыши вернулись к своим мамам.
    Физкульт минутка.
  4. Дедушка Семён оставил нам свою палочку,
    да не простую.
    Палочка идёт по кругу. Тот, кто взял палочку,
    говорит, что умеет делать домашнее животное.
    Слова не должны повторяться.
    (грызёт, кусается, лает и т. д.)
  5. Хотел дедушка Семён сфотографировать
    нам на память своих питомцев.
    Да фотоаппарат сломался.
    - Помогите разобраться, части тела каких
    животных на фотографиях?
    - Чей это хвост?
    - Чьи это уши?
    - Чья это голова?
    - Чьё это туловище?
    - Молодцы, вы собрали фотографии всех
    животных.
  6. Дедушка Семён предложил нам поиграть
    в его любимые игры с мячом.
    а) игра «Наоборот».
    - У коровы длинный хвост, а у свиньи короткий.
    - У свиньи толстые ноги, а у овечки ….
    - У свиньи жёсткая щетина, а у кошки ….
    - У козы острые рога, а у барана ….
    - У свиньи уши широкие, а у овечки …







  7. б) соедини два слова в одно.
    - У кролика длинные уши – он какой?
    - У лошади длинные ноги – она какая?
    - У коровы длинный хвост – она какая?
    - У ягнёнка тонкие ноги – он какаой?
    - У кота длинные усы – он какой?
    - У собаки длинная шерсть – она какая?
    - У щенка короткие лапы – он какой?
    - У быка громкий голос – он какой?
    - У котёнка острые зубы – он какой?
    - У кошки зоркие глаза – она какая?
  8. - Время пролетело быстро.
    - Пора нам возвращаться в детский сад.
    - Занимайте свои места в автобусе.
    Водитель, мимо ёлок, мимо пней,
    В город нас вези скорей.
    - Пока мы едем, попробуйте составить
    предложение с названием животного,
    которое вам понравилось больше всего
    и со словом
    мой или моя.
    - Мой конь любит сено.
    - Моя собака умеет громко лаять
    .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР "Предлог В"

Занятие  позволяет выполнить разнообразные образовательные и коррекционные задачи в ходе отработки употребления предлога В в словосочетаниях и фразовой речи....

Конспект занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Животные наших лесов зимой»

Цели: Учить детей образовывать притяжательные прилагательные.         Тренировать умение образовывать сложные словаЗакреплять умение согласовывать числите...

План – конспект занятия в старшей группе «Спички – детям не игрушка!»

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с ...

Конспект занятия для старшей группы "Знакомим детей с Конвенцией по правам ребенка"

Разъясняются права и обязанности детей в игровой форме. P/S  Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Конспекты занятий в старшей группе "Знакомство детей с городецким промыслом"

1). Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора.2). Воспитать у детей интерес к народным мастерам. Развивать художественный вк...

Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Цветы"

1 Тема "Цветы"2 Грамматическая тема: Согласование существительных с числительными.3. Логопедическая тема: Развитие фонематического анализа и синтеза....

Открытое занятие «Девушка Весна» конспект занятий в старшей группе для детей с ЗПР

Открытое занятие «Девушка Весна»конспект занятий в старшей группе для детей с ЗПРЦель занятия: сенсорное развитие детей в процессе формированияпредставлений о характерных признаках весны....