Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию на тему: «Семейный альбом» для детей старшей группы. (форма проведения: телепередача)
план-конспект занятия (старшая группа)
Закрепление представлений о семье, где все любят друг друга, заботятся друг о друге, вместе работают и отдыхают, помнят предков, живут в радости и дружбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pisareva_m.yu_.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетной дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад «Северная сказка»
Конспект
непосредственно - образовательной деятельности по
социально-коммуникативному развитию
на тему: «Семейный альбом»
для детей старшей группы.
(форма проведения: телепередача)
Выполнила: Писарева М.Ю.
Воспитатель первой квалификационной категории.
Г. Новый Уренгой, 2024
Цель:
Закрепление представлений о семье, где все любят друг друга, заботятся друг о друге, вместе работают и отдыхают, помнят предков, живут в радости и дружбе.
Задачи:
- Продолжать формировать в детях чувство семейной сплочённости на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях;
- Развивать навыки связной речи, умение участвовать в беседе.
- Воспитывать уважение и заботу о членах семьи, взаимовыручке, внимании ко всем близким.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие (усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье)
Речевое развитие (развитие диалогической и монологической речи)
Познавательное развитие (развитие воображения и творческой активности)
Форма организации детей: подгрупповая
Оборудование: проектор, презентация, музыкальное сопровождение, картинки – подсказки для игры «Милой мамочки портрет», ящик с инструментами, фотоальбомы для каждого ребенка.
Ход
Звучит музыка, дети входят в группу.
В. Пусть наше общение сегодня принесет нам много новых интересных впечатлений. Давайте, ребята, радовать и удивлять друг друга!
Скажите мне, пожалуйста, как вас ласково по имени дома называют?
(ответы детей)
Есть в доме любом семейный альбом.
Как в зеркале, мы отражаемся в нем.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
В: Я вас приглашаю принять участие в телепередаче –
«Семейный альбом» и рассказать о своей семье. Проходите в телестудию и занимайте свои места. (дети рассаживаются)
Участники телепередачи готовы?
Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу – «Семейный альбом», и я, ее ведущая Марина Юрьевна, приветствую вас. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, воспитанники детского сада «Северная сказка» из группы «Искорки» города Новый Уренгой. Дети пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях.
Откроем первую страничку нашего альбома. («Самые дорогие и любимые!»)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
В: (имя) А что такое семья?
(имя) А ты как думаешь?
Да, у каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень любят друг друга, заботятся друг о друге.
Скажите, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья!
– А кто живет в ваших семьях?
Дом – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым.
А наша программа продолжается.
О ком же следующая страничка нашего альбома?
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя ... родная!
Страничка «Милой мамочки портрет»
Внимание, звонок в студию. Алло, здравствуйте, мы внимательно слушаем вас!
(Здравствуйте, дорогие участники программы «Семейный альбом»! Мы воспитатели детского сада «Семицветик», очень хотим познакомиться с вашими мамами, узнать какие они, как их зовут? Составьте, пожалуйста, словесный портрет своих мам. Мы вам будем очень благодарны!)
В: Проходите к столу, и выбирайте, пожалуйста, по одной картинке.
А теперь я предлагаю вам встать в круг и внимательно рассмотреть картинки-подсказки, которые вам помогут рассказать о том, какие ваши мамы. Дети встают в круг.
Пример воспитателя: Мою маму зовут….Она как …..
Спасибо, дорогие участники программы, вы замечательно рассказали о мамах и ответили на вопросы наших телезрителей!
Приглашаю вас занять свои места в студии.
Дети садятся.
В: Мы продолжаем нашу программу.
«Кто изображен на этих фотографиях?
Страничка «Папа может все, что угодно!»
Наверное, ваши папы тоже многое умеют выполнять по дому, занимаются спортом? А вы про это знаете?
Расскажите об этом в игре «Папа может все, что угодно!»
Воспитатель ведет детей к ящику с инструментами. Дети встают полукругом.
Воспитатель, с хитринкой: «А вам любопытно, что в этом ящике?»
Итак, правила игры:
«Играющий, выбирает предмет, описывает действия с ним, не называя этот предмет. А остальные участники игры отгадывают, что он загадал».
А я уже выбрала, что вам загадаю…..
Как здорово, что папы у вас такие умелые, работящие, спортивные. Это очень радует.
Программа «Семейный альбом» продолжается!»
(имя… как ты думаешь, на что похожа радость? (на солнышко)
Имя… а на что похожа грусть? (на тучку)
В: В нашей программе мы обязательно говорим о добре и зле, о хороших и плохих поступках.
Страничка альбома «Солнышко и тучка» поможет нам с вами решить какими поступками мы радуем или огорчаем наших близких и родных.
А у нас новая игра (дети встают в круг)
Если я назову хороший поступок, вы поднимете солнышко, если плохой – тучку. А играть мы будем ладошками и пальчиками.
Будьте внимательными:
- капризничаю
-собираю самостоятельно игрушки
-поливаю цветы
-не говорю «спасибо»
-выношу мусор
-забываю здороваться
-часто ссорюсь с братом и сестрой
-разбрасываю конструктор, где хочу
-помогаю сестре помыть посуду
-люблю читать книги
Вы знаете, что такое хорошие поступки, и я уверена, что всегда будете только радовать своих родителей.
Присаживайтесь на свои места, дорогие участники программы.
Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья. Правильно?
В адрес нашей передачи приходит много писем со словами нежности, любви, благодарности не только мамам и папам. Давайте посмотрим одно видео письмо.
(письмо от детей детского сада «Огонек»)
Страничка «Народная мудрость»
В: Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы о семье.
«При солнышке тепло, при матери – добро»
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
«Вся семья вместе и душа на месте».
В: Итак, что же такое семья?
Семья, где любят друг друга, заботятся друг о друге, вместе работают и отдыхают, помнят предков; живут в радости и дружбе.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
В: Нашим телезрителям и гостям в студии, думаю, было интересно узнать о ваших дружных семьях, познакомиться с вашими любимыми и родными близкими.
А что больше всего вам запомнилось?
Программа «Семейный альбом» получилась трогательной и душевной благодаря вашему участию!
И по нашей традиции всем участникам программы - подарки на память. (Альбомы для семейных фотографий).
Я от всей души желаю всем гостям студии, участникам и телезрителям здоровья, радости и счастья их семьям!
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Наши помощники» для детей средней группы
Формировать желания детей беречь свои организм, заниматься физической культурой и соблюдать элементарные правила личной гигиены....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Перелетные птицы» для детей старшей группы
Закрепить знания о перелетных птицах....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Бабочки летают» для детей старшей группы.
Аппликация для детей – это приобретение новых знаний, закрепление представлений, полученных ранее. Специфика этих занятий позволяет получать знания о цвете и форме предметов, их величине, о композиции...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: « Инспектор ДПС» для детей старшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо рисованию на тему: « Инспектор ДПС» для детей старшей группыв рамках недели "С ИНСПЕКТОРОМ МИГАЛКИНЫМ БУДЕМ МЫ ДРУЖИТЬ, ДОРОЖНУЮ АЗ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (Чтение художественной литературы) для детей старшей группы. Образовательная область «Речевое развитие» Тема «По страницам сказок Виталия Бианки »
Цель: уточнить, углубить и систематизировать знания детей о природе, полученные детьми при знакомстве с творчеством писателя В.В Бианки....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Рисуем лето» для детей старшего дошкольного возраста. (открытое занятие на городском методическом объединении)
Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года.Задачи: -Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические предст...