Буклет "Кейс -технологии в ДОУ"
учебно-методический материал

Алибекова Джаанет Киниязовна

кейс- технология

от латинского «casus» - запутанный, необычный случай;

от английского «case» - портфель, чемоданчик.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_keis-tehnologii_v_dou_1.docx969.01 КБ

Предварительный просмотр:

К кейс- технологиям, активизирующим образовательный процесс,

*метод инцидента;

*метод ситуационно-ролевых игр;

*игровое проектирование;

*метод дискуссии.

*метод ситуационного анализа

(метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения;)

Метод инцидента

В центре внимания находится процесс получения информации.

Цель — поиск информации самим ребенком , и обучение его

работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом.

Метод ситуационно-ролевых игр

Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией

Социально психологиче- скую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры.

Одна из разновидностей метода инсценировки

ролевая игра.

По наличию сюжета:

сюжетные кейсы -рассказ о произошедших событиях, включают действия лиц и организаций; бессюжетные кейсы, представляют собой совокупность статистических материалов, расчетов, выкладок, которые должны помочь

ситуации, восстановлению сюжета


Игровое проектирование

Цель — процесс создания или совершенствования проектов.

Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект.

Метод дискуссии

Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными

правилами процедуры.

Метод ситуационного анализа

(метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения;

кейс-стади;фото-кейсы;кейс иллюстрации) Кейс-иллюстрация - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации.

Цель -разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.

Кейс-иллюстрации активизируют мысль детей, развивают воображение, потребность в общении с другими людьми, воспитывают чувства.

А иллюстрация с продолжением мотивирует интерес детей.


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 31

«Кейс-технологий»

в ДОУ

кейс- технология

от латинского «casus» - запутанный, необычный случай;

от английского «case» - портфель, чемоданчик.

И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться.

А. В. Луначарский

Для чего нужен кейс?

Кейс возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.

Кейс-метод - это рассмотрение и оценка реальной ситуации , дает возможность понять, как принятые на практике те

или иные решения, к чему они приводят.

Преимущества кейс - метода;

*возможность работы группы на едином проблемном поле;

* принципов проблемного обучения

*возможность получения учащимися не только знания, но и глубокого понимания теоретических концепций;

*возможность создания новых продуктивных моделей деятельности;

*выработки навыков простейших обобщений.

*кейс - метод :

  • дает знакомство с реальной жизнью
  • помогает углубиться в процесс принятия решений;
  • тренирует остроту реакции обучаемого на проблемы; дает аналогии;

По объему:

  •            *мини-кейс
  • *кейс средних размеров
  •            *макро-кейс


Виды «кейсов».

Печатный кейс (иллюстрации, что делает его более наглядным).

Мультимедиа - кейс

(наиболее популярный в последнее время,

но зависит от

технического оснащения).

Видео кейс

(может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра искажение информации и ошибки).

По временной последовательности материала:

кейсы с естественной временной последовательностью

событий (от прошлого к настоящему)

позволяют хорошо выявлять причинно-следственные связи.

кейсы-воспоминания

время в них прокручивается назад: герои что-то вспоминают, но

воспоминания Отрывочны, несистемные, фрагментарны,что затрудняет восстановление

временных цепочек.


Как разработать “кейс”?

Ряд типовых шагов для создания Кейса: 1 Тема и вопрос исследования;

  1. Выбор объекта исследования –

«конкретной ситуации»;

  1. Определение контекста;
  2. Планирование кейс-исследования, проведение сбора материала и анализа материала;
  3. Поиск решений, обсуждение возмож- ных сценариев дальнейшего развития ситуации;
  4. Описание и редактирование кейса;
  5. Формулирование вопроса для дальнейшего обсуждения ситуации.

Структура кейса:

название (интригующее, проблемное)

контекст (значимые дан- ные об окружаю-

щих (внешних) факторах которые помогают понять и интерпретировать кейс);

случай (это определенная вещь, которая нас интересует и как она связана с глав- ным вопросом исследования);

факты (объективная информация

(статистика, отрывки из документов, результаты анкетирования, экспертные мнения, фото и пр.);

решения (вариативная часть кейса содержит рефлексию, комментарии, сценарий).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...

Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить  составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...