Буклет "Кейс -технологии в ДОУ"
учебно-методический материал
кейс- технология
от латинского «casus» - запутанный, необычный случай;
от английского «case» - портфель, чемоданчик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_keis-tehnologii_v_dou_1.docx | 969.01 КБ |
Предварительный просмотр:
К кейс- технологиям, активизирующим образовательный процесс,
*метод инцидента;
*метод ситуационно-ролевых игр;
*игровое проектирование;
*метод дискуссии.
*метод ситуационного анализа
(метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения;)
Метод инцидента
В центре внимания находится процесс получения информации.
Цель — поиск информации самим ребенком , и обучение его
работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом.
Метод ситуационно-ролевых игр
Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией
Социально психологиче- скую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры.
Одна из разновидностей метода инсценировки
— ролевая игра.
По наличию сюжета:
сюжетные кейсы -рассказ о произошедших событиях, включают действия лиц и организаций; бессюжетные кейсы, представляют собой совокупность статистических материалов, расчетов, выкладок, которые должны помочь
ситуации, восстановлению сюжета
Игровое проектирование
Цель — процесс создания или совершенствования проектов.
Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект.
Метод дискуссии
Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными
правилами процедуры.
Метод ситуационного анализа
(метод анализа конкретных ситуаций, ситуационные задачи и упражнения;
кейс-стади;фото-кейсы;кейс иллюстрации) Кейс-иллюстрация - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации.
Цель -разбор сути проблемы, анализ возможных решений и выбор лучшего из них.
Кейс-иллюстрации активизируют мысль детей, развивают воображение, потребность в общении с другими людьми, воспитывают чувства.
А иллюстрация с продолжением мотивирует интерес детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 31
«Кейс-технологий»
в ДОУ
кейс- технология
от латинского «casus» - запутанный, необычный случай;
от английского «case» - портфель, чемоданчик.
И всякий из нас, кто предполагает, что может руководить другими, должен постоянно и напряженно учиться.
А. В. Луначарский
Для чего нужен кейс?
Кейс возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других.
Кейс-метод - это рассмотрение и оценка реальной ситуации , дает возможность понять, как принятые на практике те
или иные решения, к чему они приводят.
Преимущества кейс - метода;
*возможность работы группы на едином проблемном поле;
* принципов проблемного обучения
*возможность получения учащимися не только знания, но и глубокого понимания теоретических концепций;
*возможность создания новых продуктивных моделей деятельности;
*выработки навыков простейших обобщений.
*кейс - метод :
- дает знакомство с реальной жизнью
- помогает углубиться в процесс принятия решений;
- тренирует остроту реакции обучаемого на проблемы; дает аналогии;
По объему:
- *мини-кейс
- *кейс средних размеров
- *макро-кейс
Виды «кейсов».
Печатный кейс (иллюстрации, что делает его более наглядным).
Мультимедиа - кейс
(наиболее популярный в последнее время,
но зависит от
технического оснащения).
Видео кейс
(может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра искажение информации и ошибки).
По временной последовательности материала:
кейсы с естественной временной последовательностью
событий (от прошлого к настоящему)
позволяют хорошо выявлять причинно-следственные связи.
кейсы-воспоминания
время в них прокручивается назад: герои что-то вспоминают, но
воспоминания Отрывочны, несистемные, фрагментарны,что затрудняет восстановление
временных цепочек.
Как разработать “кейс”?
Ряд типовых шагов для создания Кейса: 1 Тема и вопрос исследования;
- Выбор объекта исследования –
«конкретной ситуации»;
- Определение контекста;
- Планирование кейс-исследования, проведение сбора материала и анализа материала;
- Поиск решений, обсуждение возмож- ных сценариев дальнейшего развития ситуации;
- Описание и редактирование кейса;
- Формулирование вопроса для дальнейшего обсуждения ситуации.
Структура кейса:
название (интригующее, проблемное)
контекст (значимые дан- ные об окружаю-
щих (внешних) факторах которые помогают понять и интерпретировать кейс);
случай (это определенная вещь, которая нас интересует и как она связана с глав- ным вопросом исследования);
факты (объективная информация
(статистика, отрывки из документов, результаты анкетирования, экспертные мнения, фото и пр.);
решения (вариативная часть кейса содержит рефлексию, комментарии, сценарий).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе"....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...