Тематическое планирование коррекционно-логопедических занятий.
календарно-тематическое планирование

Пупышева Ольга Ивановна

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_logopedicheskih_zanyatiy.docx32.21 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

 коррекционно-логопедических занятий

 в старшей логопедической группе

Учитель-логопед Пупышева О.И.

Период

Месяц

Неделя

Направления коррекционной работы

Лексика

Грамматические категории

Связная речь

Фонетика

I

сентябрь

1

Обследование речи детей

2

3

 Детский сад.

 Одушевлённые и неодушевлённые существительные.

 Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям.

 Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках.

4

 Игрушки.

 Одушевлённые и неодушевлённые существительные.

 Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям.

 Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках.

I

октябрь

1

 Осень.

 Существительные мужского и женского рода.

 Пересказ рассказа Н,Сладкова «Осень на пороге» с использование магнитной доски.

 Звук и буква У.

2

 Овощи.

 Единственное и множественное число существительных мужского и женского рода.

 Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему.

 Звук и буква А.

3

 Фрукты.

 Единственное и множественное число существительных мужского и женского рода.

 Пересказ описательного рассказа о фруктах с опорой на схему.

 Звуки У – А.

4

 Сад – огород.

 Глаголы настоящего времени в единственном и множественном числе.

 Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин.

 Звук и буква П.

I

ноябрь

1

 Лес. Грибы, ягоды, деревья.

 Глаголы прошедшего времени мужского и женского рода.

 Пересказ Я.Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок.

 Звук и буква О.

2

Перелётные птицы.

 Глаголы несовершенного и совершенного вида.

 Пересказ адаптированного рассказа Л.Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин.

 Звук и буква И.

3

 Одежда.

 Существительные мужского и женского рода единственного числа в винительном падеже.

Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему.

 Звук и буква М.

4

 Обувь, одежда, головные уборы.

 Существительные мужского и женского рода единственного числа в родительном падеже.

 Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин.

 Звук и буква Н.

II

декабрь

1

 Ателье.

 Существительные мужского и женского рода единственного числа в дательном падеже.

Пересказ адаптированного рассказа Н.Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок.

Звук и буква Т.

2

 Зима. Зимние забавы.

 Существительные мужского и женского рода единственного числа в творительном падеже.

 Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом.

 Звук Ть. Буква Т.

3

 Мебель. Части мебели.

 Повторение.

 Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации.

Звук и буква К.

4

Семья.

 Повторение.

 Составление рассказа

«Семейный ужин»

Звуки К – Кь. Буква К.

5

 Новогодний праздник.

 Существительные среднего рода.

 Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета.

 Звуки К – Кь. Буква К.

II

январь

3

 Зимующие птицы.

 Существительные среднего рода.

 Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы.

 Звук и буква Б.

4

 Дикие животные зимой.

 Согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде.

 Составление близких к тексту пересказов (по рассказам Е.Чарушина «Кто как живёт. Заяц. Белка. Волк»).

Звук Бь. Буква Б.

II

февраль

1

 Почта.

 Согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде.

 Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по отдельным сюжетным картинам.

 Звук и буква Э.

2

 Транспорт.

 Предлоги на, в со значением местонахождения.

 Пересказ рассказа Г.Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок.

 Звуки Г – Гь. Буква Г.

3

 Комнатные растения.

 Предлоги под, за со значением местонахождения.

 Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке».

. Звук Ль. Буква Л.

4

 Наша армия.

 Предлоги под, за со значением местонахождения.

 Пересказ рассказа Л.Кассиля «Сестра».

 Звук и буква Ы.

III

март

1

 Весна. День рождения весны.

 Предлоги в, из в значении направления движения.

 Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин.

Звук и буква С.

2

 Праздник 8 Марта.

 Предлоги в, на, из в других значениях.

Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку.

 Звук Сь. Буква С.

3

 Профессии.

 Предлог с в различных значениях.

 Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы.

 Звук и буква Ш.

4

 Наша пища.

Предлоги на, над.

 Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин.

 Звуки С – Ш.

III

апрель

1

 Откуда хлеб пришёл? Профессии.

 Предлоги на, над.

 Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришёл», составленного по серии сюжетных картин.

 Звуки Х - Хь. Буква Х.

2

 Посуда.

 Согласование прилагательных с существительными множественного числа в именительном падеже.

 Пересказ рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой».

 Звуки В - Вь. Буква В.

3

 Человек.

 Множественное число существительных среднего и мужского родСуществительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 Пересказ басни Л.Толстого «Старый дед и внучек»..

 Звук и буква З.

4

 Домашние животные и их детёныши.

 Множественное число существительных среднего и мужского рода.

Пересказ рассказа Л.Толстого «Котёнок».)

 Звук Зь. Буква З.

III

май

1

 Насекомые.

 Множественное число существительных среднего и мужского рода.

Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы.

 Звук и буква Ж.

2

 Мой дом. Прогулка по городу.

 Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

 Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа.

 Звуки З – Ж.

3

 Наша страна. Мой родной край.

 Возвратные и невозвратные глаголы.

 Составление рассказа «Граница Родины – на замке» по серии сюжетных картин.

Звуки Д - Дь. Буква Д

4

 Лето.

 Повторение. Закрепление пройденного материала.

 Составление рассказа «Лето красное пришло…» по сюжетной картине.

 Звуки Ф - Фь. Буква Ф.

Методическое обеспечение:

  1. Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I период обучения в старшей логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2015.
  2. Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий II период обучения в старшей логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2015.
  3. Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий III период обучения в старшей логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2015.
  4. Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2015.
  5. Безрукова О.А. «Грамматика русской речи. Учебно-методическое пособие для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Часть 1. – М.: Русская Речь, 2015.
  6.  Папки по лексическим темам.
  7.  Дидактические игры.

Календарно-тематическое планирование

 коррекционно-логопедических занятий

 в подготовительной логопедической группе

Учитель-логопед: Пупышева О.И.

Период

Месяц

Неделя

Направления коррекционной работы

Лексика

Грамматические категории

Связная речь

Фонетика

I

сентябрь

1

Обследование речи детей

2

3

 Осень. Формирование номинативного словаря по теме

 Осень. Периоды осени. Осенние месяцы

 Глаголы с приставками в-, вы-, под-, от- 

 Рассказывание по теме «Осень»

 Звук и буква У

 Звук и буква А

4

 Деревья осенью. Листья.

.

 Глаголы с приставками пере-, при-, у-, от-, в-, вы-, под-, за-, на- 

 Составление описательного рассказа о дереве

 Звуки У – А

 Звук и буква И

I

октябрь

1

 Овощи

 Труд взрослых на полях и огородах

 Существительные, образованные с помощью суффиксов -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят- 

 Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации)

 Звуки П – Пь. Буква П

 Звуки К – Кь. Буква К

2

 Фрукты

 Существительные, образованные с помощью суффиксов -их-, -иц-  

Пересказ рассказа Л.Толстого «Косточка»

 Звуки Т – Ть. Буква Т

 Звуки К – Т

3

 Насекомые

 Особенности строения тела насекомых

 Существительные, образованные с помощью суффиксов -их-, -иц-

 Составление описательного рассказа о пчеле

 Звуки П – Т – К

 Звук и буква О

4

 Перелётные птицы

 Особенности строения тела птиц

 Структура и смысл предложения

 Пересказ рассказа И.С.Соколова-Микитова «Улетают журавли»

 Звуки Х – Хь. Буква Х

 Звуки К – Х

I

ноябрь

1

 Грибы

 Ягоды

Распространённые и нераспространённые предложения

Пересказ В.Катаева «Грибы»

 Звук и буква Ы  

 Гласные звуки: А, У, И, Ы

2

 Домашние животные и

 их детёныши.

 Домашние животные. Место обитания домашних животных

Количество слов в

предложении

 Составление рассказа

«Неудачная охота» по серии сюжетных картин

 Звуки М – Мь. Буква

М

 Звуки Н – Нь. Буква Н

3

 Дикие животные и их детёныши

 Дикие животные. Место обитания домашних животных

 Количество слов в предложении

 Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат»

Звуки Н - М

 Звук и буква Б

4

 Осенняя одежда, обувь, головные уборы

 Существительные с суффиксами -ник-, -ниц-,  

Составление описательного рассказа по теме «Одежда»

 Звуки Б – Бь. Буква Б

 Звуки П - Б

II

декабрь

1

 Зима

 Зима. Зимние месяцы

 Существительные с суффиксами -щик-, -ист-  

 Составление рассказа «Зимние забавы по сюжетной картине

 Звук и буква С

 Звук Сь. Буква С

2

 Зима

 Дикие животные зимой

 Повторение

 Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин

 Звуки С - Сь. Буква С

 Звук и буква З

3

Мебель

 Относительные прилагательные

 Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель»

 Звук Зь. Буква З

 Звуки З - Зь. Буква З

4

 Посуда

 Новый год

 Относительные прилагательные

 Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации)

 Звуки Сь – Зь

 Звуки С – З

 Звуки В - Вь. Буква В

II

январь

3

Животные жарких стран

 

 Сравнительная степень прилагательных и наречий

Пересказ рассказа Б.С.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра»

 Звуки Д – Дь

 Звуки Т – Д

4

 Семья

 Притяжательные прилагательные

Составление рассказа по сюжетной картине «Семья»

 Звуки Ть – Дь

 Звук и буква Г

II

февраль

1

 Инструменты

 Согласование притяжательных прилагательных с существительными в роде и числе

 Пересказ сказки «Две косы»

 Звуки Г - Гь. Буква Г

 Звуки Г – К

2

Морские, речные и аквариумные обитатели

 Повторение

Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка»

 Звук и буква Э

 Звук и буква Й

3

 День защитников Отечества

Комнатные растения

 Существительные множественного числа в винительном падеже

 Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин

 Буква Е

 Буква Я

4

 Транспорт

 Дифференциация транспорта по видам

 Существительные множественного числа в родительном падеже

 Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине (с придумыванием предшествующих и последующих событий)

Звук и буква Ш

 

 Звуки С – Ш

III

март

1

 Весна

 Существительные множественного числа в дательном падеже

 Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания»

 Звук и буква Ж

 Звуки Ж – З

2

 Весна

 Мамин праздник

 Существительные множественного числа в творительном падеже

 Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму»

 Звуки Ж - Ш  

 Звуки Ш – Ж – С – З

3

 Перелётные птицы весной

 

 Существительные множественного числа в предложном падеже

Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок

 Звук и буква Л

 Звук Ль. Буква Л

4

 Растения и животные весной

 Повторение

 Пересказ рассказа Г.А.Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий

 Звуки Л - Ль

 Звук и буква Ц

III

апрель

1

 Наша страна

 Предлоги под, из-под

 Пересказ рассказа С.А.Баруздина «Страна, где мы живём».

 Звуки Ц - С

 Буква Ю

2

 Профессии

 Предлоги за, из-за

 Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта)

 Звук и буква Р

 Звук Рь. Буква Р

3

 Наш дом

 Структура и смысл предложения (продолжение)

Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта)

 Звуки Р - Рь

 Звуки Р - Л

4

 Формирование и расширение семантического поля слова «бабочка»

 Сад – огород – лес)

Сложноподчинённые предложения с придаточным цели

 Пересказ рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой».

Звук и буква Ч

 Звуки Ч – Ть

III

май

1

 Человек

Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с причинно-следственной связью

 Составление рассказа «Человек» по серии картин

 Звуки Ф – Фь. Буква Ф

 Звуки Ф – В

2

 Домашние животные

 Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с причинно-следственной связью

 Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин

 Звук и буква Щ

 Звуки Щ – Ч

3

 Школа. Школьные принадлежности

 Сложноподчинённые предложения с придаточным определительным

 Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом)

 Звуки Щ - Ть

 Звуки Щ – Ч – Сь – Ть

4

 Лето

 Повторение

Составление рассказа «Как я проведу лето»

Мягкие и твёрдые согласные  

 Глухие и звонкие согласные

Методическое обеспечение:

  1. Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I период обучения в подготовительной логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2015.
  2. Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий II период обучения в подготовительной логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2015.
  3. Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий III период обучения в подготовительной логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2015.
  4. Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2015.
  5. Безрукова О.А. «Грамматика русской речи. Учебно-методическое пособие для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Часть 2. – М.: Русская Речь, 2015.
  6. Папки по лексическим темам.
  7.  Дидактические игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план фонетических занятий для детей 4-летнего возраста

Для более удобного использования тематического плана фонетических занятий  с применением  специальной символики для детей 4-летнего возраста разработанный Т.А. Ткаченко, я систематизировала ...

Тематический контроль «Интегрированные занятия в воспитательно-образовательной работе с детьми»

В материале содержится справка тематического контроля по теме "Интегрированные занятия в воспитательно-образовательной работе с детьми"...

Перспективный тематический план подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом ФНР

Перспективный тематический план подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом ФНР на логопункте....

Тематический план цикла занятий по ознакомлению дошкольников с государственной символикой РФ

Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться в дошкольном возрасте. Нев...

Перспективно-тематическое планирование кружковых занятий по развитию речи для старшей логопедической группы с

В данной работе разработан план кружковой работы на учебный год по месяцам с темами и кратким содержанием....