Тематическое планирование коррекционно-логопедических занятий.
календарно-тематическое планирование
Планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_logopedicheskih_zanyatiy.docx | 32.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
коррекционно-логопедических занятий
в старшей логопедической группе
Учитель-логопед Пупышева О.И.
Период Месяц | Неделя | Направления коррекционной работы | ||||
Лексика | Грамматические категории | Связная речь | Фонетика | |||
I сентябрь | 1 | Обследование речи детей | ||||
2 | ||||||
3 | Детский сад. | Одушевлённые и неодушевлённые существительные. | Пересказ рассказа «В раздевалке», составленного по демонстрируемым действиям. | Развитие слухового внимания и восприятия на неречевых звуках. | ||
4 | Игрушки. | Одушевлённые и неодушевлённые существительные. | Составление рассказа «Как мы играли» по демонстрируемым действиям. | Развитие слухового внимания и восприятия на речевых звуках. | ||
I октябрь | 1 | Осень. | Существительные мужского и женского рода. | Пересказ рассказа Н,Сладкова «Осень на пороге» с использование магнитной доски. | Звук и буква У. | |
2 | Овощи. | Единственное и множественное число существительных мужского и женского рода. | Пересказ описательного рассказа об овощах с опорой на схему. | Звук и буква А. | ||
3 | Фрукты. | Единственное и множественное число существительных мужского и женского рода. | Пересказ описательного рассказа о фруктах с опорой на схему. | Звуки У – А. | ||
4 | Сад – огород. | Глаголы настоящего времени в единственном и множественном числе. | Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием сюжетных картин. | Звук и буква П. | ||
I ноябрь | 1 | Лес. Грибы, ягоды, деревья. | Глаголы прошедшего времени мужского и женского рода. | Пересказ Я.Тайца «По ягоды» с использованием предметных картинок. | Звук и буква О. | |
2 | Перелётные птицы. | Глаголы несовершенного и совершенного вида. | Пересказ адаптированного рассказа Л.Воронковой «Лебеди» с использованием сюжетных картин. | Звук и буква И. | ||
3 | Одежда. | Существительные мужского и женского рода единственного числа в винительном падеже. | Составление описательного рассказа об одежде с опорой на схему. | Звук и буква М. | ||
4 | Обувь, одежда, головные уборы. | Существительные мужского и женского рода единственного числа в родительном падеже. | Составление рассказа «Как солнышко ботинок нашло» по серии сюжетных картин. | Звук и буква Н. | ||
II декабрь | 1 | Ателье. | Существительные мужского и женского рода единственного числа в дательном падеже. | Пересказ адаптированного рассказа Н.Носова «Заплатка» с использованием предметных картинок. | Звук и буква Т. | |
2 | Зима. Зимние забавы. | Существительные мужского и женского рода единственного числа в творительном падеже. | Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по картине с проблемным сюжетом. | Звук Ть. Буква Т. | ||
3 | Мебель. Части мебели. | Повторение. | Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации. | Звук и буква К. | ||
4 | Семья. | Повторение. | Составление рассказа «Семейный ужин» | Звуки К – Кь. Буква К. | ||
5 | Новогодний праздник. | Существительные среднего рода. | Составление рассказа «Новый год на пороге» по серии сюжетных картин с продолжением сюжета. | Звуки К – Кь. Буква К. | ||
II январь | 3 | Зимующие птицы. | Существительные среднего рода. | Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы. | Звук и буква Б. | |
4 | Дикие животные зимой. | Согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде. | Составление близких к тексту пересказов (по рассказам Е.Чарушина «Кто как живёт. Заяц. Белка. Волк»). | Звук Бь. Буква Б. | ||
II февраль | 1 | Почта. | Согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде. | Пересказ рассказа «Как мы общаемся», составленного по отдельным сюжетным картинам. | Звук и буква Э. | |
2 | Транспорт. | Предлоги на, в со значением местонахождения. | Пересказ рассказа Г.Цыферова «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок. | Звуки Г – Гь. Буква Г. | ||
3 | Комнатные растения. | Предлоги под, за со значением местонахождения. | Составление рассказа по сюжетной картине «В живом уголке». | . Звук Ль. Буква Л. | ||
4 | Наша армия. | Предлоги под, за со значением местонахождения. | Пересказ рассказа Л.Кассиля «Сестра». | Звук и буква Ы. | ||
III март | 1 | Весна. День рождения весны. | Предлоги в, из в значении направления движения. | Составление рассказа «Заяц и морковка» по серии сюжетных картин. | Звук и буква С. | |
2 | Праздник 8 Марта. | Предлоги в, на, из в других значениях. | Составление описательного рассказа о маме по собственному рисунку. | Звук Сь. Буква С. | ||
3 | Профессии. | Предлог с в различных значениях. | Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы. | Звук и буква Ш. | ||
4 | Наша пища. | Предлоги на, над. | Пересказ-инсценировка сказки «Колосок» с использованием серии сюжетных картин. | Звуки С – Ш. | ||
III апрель | 1 | Откуда хлеб пришёл? Профессии. | Предлоги на, над. | Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришёл», составленного по серии сюжетных картин. | Звуки Х - Хь. Буква Х. | |
2 | Посуда. | Согласование прилагательных с существительными множественного числа в именительном падеже. | Пересказ рассказа Е.Пермяка «Как Маша стала большой». | Звуки В - Вь. Буква В. | ||
3 | Человек. | Множественное число существительных среднего и мужского родСуществительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Пересказ басни Л.Толстого «Старый дед и внучек».. | Звук и буква З. | ||
4 | Домашние животные и их детёныши. | Множественное число существительных среднего и мужского рода. | Пересказ рассказа Л.Толстого «Котёнок».) | Звук Зь. Буква З. | ||
III май | 1 | Насекомые. | Множественное число существительных среднего и мужского рода. | Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы. | Звук и буква Ж. | |
2 | Мой дом. Прогулка по городу. | Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Составление рассказа по сюжетной картине «Одни дома» с придумыванием начала рассказа. | Звуки З – Ж. | ||
3 | Наша страна. Мой родной край. | Возвратные и невозвратные глаголы. | Составление рассказа «Граница Родины – на замке» по серии сюжетных картин. | Звуки Д - Дь. Буква Д | ||
4 | Лето. | Повторение. Закрепление пройденного материала. | Составление рассказа «Лето красное пришло…» по сюжетной картине. | Звуки Ф - Фь. Буква Ф. |
Методическое обеспечение:
- Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I период обучения в старшей логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2015.
- Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий II период обучения в старшей логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2015.
- Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий III период обучения в старшей логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2015.
- Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2015.
- Безрукова О.А. «Грамматика русской речи. Учебно-методическое пособие для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Часть 1. – М.: Русская Речь, 2015.
- Папки по лексическим темам.
- Дидактические игры.
Календарно-тематическое планирование
коррекционно-логопедических занятий
в подготовительной логопедической группе
Учитель-логопед: Пупышева О.И.
Период Месяц | Неделя | Направления коррекционной работы | |||
Лексика | Грамматические категории | Связная речь | Фонетика | ||
I сентябрь | 1 | Обследование речи детей | |||
2 | |||||
3 | Осень. Формирование номинативного словаря по теме Осень. Периоды осени. Осенние месяцы | Глаголы с приставками в-, вы-, под-, от- | Рассказывание по теме «Осень» | Звук и буква У Звук и буква А | |
4 | Деревья осенью. Листья. . | Глаголы с приставками пере-, при-, у-, от-, в-, вы-, под-, за-, на- | Составление описательного рассказа о дереве | Звуки У – А Звук и буква И | |
I октябрь | 1 | Овощи Труд взрослых на полях и огородах | Существительные, образованные с помощью суффиксов -онок-, -ёнок-, -ат-, -ят- | Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» (с элементами драматизации) | Звуки П – Пь. Буква П Звуки К – Кь. Буква К |
2 | Фрукты | Существительные, образованные с помощью суффиксов -их-, -иц- | Пересказ рассказа Л.Толстого «Косточка» | Звуки Т – Ть. Буква Т Звуки К – Т | |
3 | Насекомые Особенности строения тела насекомых | Существительные, образованные с помощью суффиксов -их-, -иц- | Составление описательного рассказа о пчеле | Звуки П – Т – К Звук и буква О | |
4 | Перелётные птицы Особенности строения тела птиц | Структура и смысл предложения | Пересказ рассказа И.С.Соколова-Микитова «Улетают журавли» | Звуки Х – Хь. Буква Х Звуки К – Х | |
I ноябрь | 1 | Грибы Ягоды | Распространённые и нераспространённые предложения | Пересказ В.Катаева «Грибы» | Звук и буква Ы Гласные звуки: А, У, И, Ы |
2 | Домашние животные и их детёныши. Домашние животные. Место обитания домашних животных | Количество слов в предложении | Составление рассказа «Неудачная охота» по серии сюжетных картин | Звуки М – Мь. Буква М Звуки Н – Нь. Буква Н | |
3 | Дикие животные и их детёныши Дикие животные. Место обитания домашних животных | Количество слов в предложении | Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» | Звуки Н - М Звук и буква Б | |
4 | Осенняя одежда, обувь, головные уборы | Существительные с суффиксами -ник-, -ниц-, | Составление описательного рассказа по теме «Одежда» | Звуки Б – Бь. Буква Б Звуки П - Б | |
II декабрь | 1 | Зима Зима. Зимние месяцы | Существительные с суффиксами -щик-, -ист- | Составление рассказа «Зимние забавы по сюжетной картине | Звук и буква С Звук Сь. Буква С |
2 | Зима Дикие животные зимой | Повторение | Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин | Звуки С - Сь. Буква С Звук и буква З | |
3 | Мебель | Относительные прилагательные | Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель» | Звук Зь. Буква З Звуки З - Зь. Буква З | |
4 | Посуда Новый год | Относительные прилагательные | Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации) | Звуки Сь – Зь Звуки С – З Звуки В - Вь. Буква В | |
II январь | 3 | Животные жарких стран
| Сравнительная степень прилагательных и наречий | Пересказ рассказа Б.С.Житкова «Как слон спас хозяина от тигра» | Звуки Д – Дь Звуки Т – Д |
4 | Семья | Притяжательные прилагательные | Составление рассказа по сюжетной картине «Семья» | Звуки Ть – Дь Звук и буква Г | |
II февраль | 1 | Инструменты | Согласование притяжательных прилагательных с существительными в роде и числе | Пересказ сказки «Две косы» | Звуки Г - Гь. Буква Г Звуки Г – К |
2 | Морские, речные и аквариумные обитатели | Повторение | Пересказ рассказа Е.Пермяка «Первая рыбка» | Звук и буква Э Звук и буква Й | |
3 | День защитников Отечества Комнатные растения | Существительные множественного числа в винительном падеже | Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин | Буква Е Буква Я | |
4 | Транспорт Дифференциация транспорта по видам | Существительные множественного числа в родительном падеже | Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картине (с придумыванием предшествующих и последующих событий) | Звук и буква Ш
Звуки С – Ш | |
III март | 1 | Весна | Существительные множественного числа в дательном падеже | Пересказ рассказа К.Д.Ушинского «Четыре желания» | Звук и буква Ж Звуки Ж – З |
2 | Весна Мамин праздник | Существительные множественного числа в творительном падеже | Составление рассказа по сюжетной картине «Поздравляем маму» | Звуки Ж - Ш Звуки Ш – Ж – С – З | |
3 | Перелётные птицы весной
| Существительные множественного числа в предложном падеже | Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок | Звук и буква Л Звук Ль. Буква Л | |
4 | Растения и животные весной | Повторение | Пересказ рассказа Г.А.Скребицкого «Весна» с добавлением последующих событий | Звуки Л - Ль Звук и буква Ц | |
III апрель | 1 | Наша страна | Предлоги под, из-под | Пересказ рассказа С.А.Баруздина «Страна, где мы живём». | Звуки Ц - С Буква Ю |
2 | Профессии | Предлоги за, из-за | Составление рассказа «Кто кормит нас вкусно и полезно» (из коллективного опыта) | Звук и буква Р Звук Рь. Буква Р | |
3 | Наш дом | Структура и смысл предложения (продолжение) | Составление рассказа «Дом, в котором я живу» (из личного опыта) | Звуки Р - Рь Звуки Р - Л | |
4 | Формирование и расширение семантического поля слова «бабочка» Сад – огород – лес) | Сложноподчинённые предложения с придаточным цели | Пересказ рассказа В.А.Сухомлинского «Стыдно перед соловушкой». | Звук и буква Ч Звуки Ч – Ть | |
III май | 1 | Человек | Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с причинно-следственной связью | Составление рассказа «Человек» по серии картин | Звуки Ф – Фь. Буква Ф Звуки Ф – В |
2 | Домашние животные | Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения с причинно-следственной связью | Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин | Звук и буква Щ Звуки Щ – Ч | |
3 | Школа. Школьные принадлежности | Сложноподчинённые предложения с придаточным определительным | Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом) | Звуки Щ - Ть Звуки Щ – Ч – Сь – Ть | |
4 | Лето | Повторение | Составление рассказа «Как я проведу лето» | Мягкие и твёрдые согласные Глухие и звонкие согласные |
Методическое обеспечение:
- Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий I период обучения в подготовительной логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2015.
- Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий II период обучения в подготовительной логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2015.
- Гомзяк О.С. «Говорим правильно. Конспекты фронтальных занятий III период обучения в подготовительной логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2015.
- Гомзяк О.С. «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной логогруппе.» - М. : Издательство ГНОМ, 2015.
- Безрукова О.А. «Грамматика русской речи. Учебно-методическое пособие для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Часть 2. – М.: Русская Речь, 2015.
- Папки по лексическим темам.
- Дидактические игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план фонетических занятий для детей 4-летнего возраста
Для более удобного использования тематического плана фонетических занятий с применением специальной символики для детей 4-летнего возраста разработанный Т.А. Ткаченко, я систематизировала ...
Тематическое комплексное музыкальное занятие "Весеннее путешествие".
Занятие для средней группы, составляла сама....
Тематический контроль «Интегрированные занятия в воспитательно-образовательной работе с детьми»
В материале содержится справка тематического контроля по теме "Интегрированные занятия в воспитательно-образовательной работе с детьми"...
Перспективный тематический план подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом ФНР
Перспективный тематический план подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом ФНР на логопункте....
Тематический план цикла занятий по ознакомлению дошкольников с государственной символикой РФ
Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться в дошкольном возрасте. Нев...
Перспективно-тематическое планирование кружковых занятий по развитию речи для старшей логопедической группы с
В данной работе разработан план кружковой работы на учебный год по месяцам с темами и кратким содержанием....
Комплексно-тематическое планирование фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических средств языка, связной речи и фонетических занятий в старшей логопедической группе
Данная разработка включает в себя комплексно-тематическое планирование на весь учебный год....