Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
образовательные:
- уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- развивать познавательную активность детей;
воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу;
- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Интеграция (НОД): «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Чтение художественной литературы», «Художественно-эстетическое развитие».
Методические приёмы: художественное слово (стихи), этюд, беседа, дидактическое упражнение «Букет красивых слов», рассказы детей.
Предварительная работа:
- беседа о названиях улиц;
- беседа о городском транспорте;
- рассматривание иллюстраций "Памятники родного города";
- беседа о домашних адресах;
- игра "Путешествие по родному городу".
Материалы и оборудование:
- фотографии города формата А 4;
- цветы, ваза, открытки;
- игрушка – Буратино;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_seminar_moy_gorod.docx | 63.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по нравственно – патриотическому воспитанию
в средней группе
Тема: «Мой город»
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
образовательные:
- уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
- активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений;
развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- развивать познавательную активность детей;
воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу;
- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Интеграция (НОД): «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Чтение художественной литературы», «Художественно-эстетическое развитие».
Методические приёмы: художественное слово (стихи), этюд, беседа, дидактическое упражнение «Букет красивых слов», рассказы детей.
Предварительная работа:
- беседа о названиях улиц;
- беседа о городском транспорте;
- рассматривание иллюстраций "Памятники родного города";
- беседа о домашних адресах;
- игра "Путешествие по родному городу".
Материалы и оборудование:
- фотографии города формата А 4;
- цветы, ваза, открытки;
- игрушка – Буратино;
Список литературы:
- Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д.
- Алёшина Н. В. Ознакомление с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа – М., 2005
- Нравственное и трудовое воспитание дошкольников. Учебное пособие для студентов факультетов дошкольного образования высших педагогических заведений. под ред. С. А. Козловой, 2002г.
Ход занятия:
- Организационный этап
Мотивационная основа деятельности.
-Ребята, становитесь в круг, давайте поприветствуем друг друга:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Педагог обращает внимание детей на стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Буратино.
- Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? Давайте поздороваемся с ним!
-Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Буратино?
Воспитатель предлагает присесть на стулья.
- Буратино приехал из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. В своей стране он работает корреспондентом газеты, пишет о разных городах мира. Буратино слышал о том, что в нашей стране в Ставропольском крае, есть такой чудесный маленький городок Невинномысск. Буратино решил написать о нём в газету, но он ничего не знает о нашем городе. Он узнал, что в нашем детском саду проводятся занятия о родном городе, решил, что мы можем ему помочь. Поможем ему, расскажем о нашем городе?
- Давайте сначала вспомним, в какой стране находится наш город?
- Где мы живём?
-Как называется столица нашей Родины?
-Как называется наш город?
(Наша малая родина – город Невинномысск. Он дорог нашему сердцу. Здесь мы родились, сделали первые шаги, учились говорить первые слова, пошли в детский сад. Здесь живут наши родные, друзья. За последние годы в городе возведены новые жилые районы, кинотеатры, школы. Чистые, широкие улицы и площади, скверы, парки, цветники и фонтаны
Невинномысск
Весь в зелени яркой, огнями залит
Над быстрой Кубанью мой город стоит.
Он трудится в праздник и ночью не спит.
Мой город повсюду трудом знаменит.
За честь и свободу он дрался не раз.
Мой город – геройский, мозолистый класс.
На улицах светлых гуляет народ,
Мой город танцует и песни поет.
В цветах его парки, каштаны вокруг
Мой город надежный и любящий друг.
-Ребята, а где находится наш город?
(Город Невинномысск – один из самых важных промышленных центров Ставропольского края. Он расположен у слияния двух рек – Большого Зеленчука и Кубани, что несут свои воды по территории Ставропольской возвышенности.)
- Расскажем Буратино, каким может быть наш город?
- Основная часть
Повторение и систематизация приобретенных детьми знаний под руководством воспитателя.
Воспитатель предлагает детям рассказать, какими красивыми словами можно описать город Невинномысск.
Игра «Букет красивых слов» (На столе открытки с изображением города, ваза и цветы. На доске фотографии с видами города.)
Воспитатель объясняет правила игры: каждый ребёнок подходит к столу, берёт открытку с видом города и цветок. Со словами «город Невинномысск красивый, зимний, праздничный и т. д.» ставит цветок в вазу.
-Вот какой букет красивых слов мы собрали!
-Ребята, я думаю, Буратино будет интересно узнать, какие здания, строения, памятные места есть в нашем городе.
-Расскажем ему о них?
Дети по очереди рассказывают о памятных местах города по фотографиям.
Экскурсия по городу.
- Ребята, я приглашаю вас сейчас отправиться на прогулку по нашему городу.
Физкультурная минутка.
Дети встают в круг.
-Город наш Невинномысск,
-Здесь все дружно мы живём ( дети берутся за руки)
-Любим по нему гулять,
- Всё смотреть и узнавать. ( идут по кругу)
-Один- заходим мы в музей
-Рассмотрим экспонаты побыстрей (указательный палец у щеки)
-Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
-Затем дальше поспешим.
-Парк победы - это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)
-Вспомним, что была война.
-Мы поклонимся огню,
-Чтим историю свою.
-Три – конечно это парк, (руки вверх)
-Можно прыгать и скакать,
-Очень быстро побежать.
-Дальше медленно идём,
-К нашей церкви подойдём.
-Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
-Просим мы о мире.
-Прогулка долгая была.
-Вот уже четыре. ( руки поднять - вдох, опустить - выдох)
-Ну а пять - наш детский сад (скрестить руки у груди)
-Он родной для всех ребят.
Во время проведения физ минутки звучит песня, и показывается презентация.
-Наша прогулка закончилась, я предлагаю вам присесть. Много где мы побывали, много, что мы повидали, а еще кое-где не были.
-Отгадайте, где. ( загадываю загадки, по мере отгадывания показываю фото)
Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех! (Дворец культуры. )
Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём-
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (школа)
Это крупный магазин,
У него полно витрин,
Всё найдётся на прилавке-
От одежды до булавки. (универмаг)
Раз- два- три- четыре- пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят
Что за дом здесь? (Детский сад)
Игра « Объяснялки»
- Ребята, я вам объясняю, а вы отгадываете, о чем или о ком я говорю.
1. Это предприятие крупное, там трудится большинство женщин. Их труд связан с изготовлением хлебобулочных и кондитерских изделий. Здесь используют специальное оборудование. Продукция этого предприятия поставляется во многие магазины нашего города. (Хлебокомбинат)
2. Это предприятие самое крупное в нашем городе. Там работает большинство людей нашего города. Оно такое большое, что по его территории даже автобус ходит. А изготавливают там различные удобрения. (Азот)
3. А это предприятие выпускает различные средства, которые помогают нам сделать наш дом чистым, красивым и ароматным. А еще там много различных средств, которые нам нужны, когда мы собираемся на праздники – они бывают с блеском или с различными оттенками. (Арнест)
4. А еще в нашем городе родилась и выросла одна замечательная девушка. Она очень хорошо катается на коньках. У нее много наград и призов. Она участвовала в олимпийских играх в 2002 году и стала там чемпионкой. И еще она является заслуженным мастером спорта в России. (Бережная)
5. А еще в нашем городе родился очень сильный юноша. Он такой сильный и большой, что может поднять самую тяжелую штангу. За это его награждают различными премиями и присваивают звания. Например – чемпион мира по тяжелой атлетике. (Евгений Писарев)
6. Этот человек родился в нашем городе в семье военного. И с малых лет хотел стать только военным. Однако, сейчас он ни военный, а покорят космическое пространство. Он уже несколько раз бывал в космосе. А недавно приезжал к нам в город и делился с нами своими впечатлениями.
(космонавт Олег Иванович Скрипочка)
-А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» (дети говорят полным предложением, за что любят свой город).
— Ребята, а вы знаете, что у каждой республики и у каждого города нашей страны есть свои символы? Какие? (герб, флаг, гимн)
(Дети рассматривают символы города)
— Посмотрите – это герб Ставропольского края. Что изображено на нем? (ответы детей) А это герб Невинномысска. Что изображено на нем? Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Воспитатель обобщает.
— Второй символ СК – это флаг. А это флаг города Невинномысска.
— Третий символ – это гимн.— Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)
— Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
Дети: — Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.
Ребенок: Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
Итог занятия.
— Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о Родине много нового. Правда?
(выкладываю на фланелеграфе модель Родины)
— А именно: ваша семья, ваш дом находится в Невинномысске.
(красный маленький круг)
— город Невинномысск – Ставропольский край (желтый круг среднего размера)
— А Ставропольский край – в России.
(зеленый большой круг) .
— Молодцы, ребята!
Рефлексия - я использую со своими детьми ромашку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»
Закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе. Тема:"Поляна детства."
Объяснить детям,что каждый человек живёт в семье. Дать представление о защите прав ребёнка членами его семьи....
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь
Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина. Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе МДОУ №5 детского сада «Солнышко» г. Алушта Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна
Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина. Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить пре...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»
Сыктывкар - столица Республики Коми, в данном конспекте НОД дети знакомятся с основными достопримечательностями родного города....
Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию в средней группе "Мой город"
Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному краю...
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Мой город»
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Мой город»...