Викторина по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема "Любимый мой город!"
материал (старшая группа)

Костькина Лариса Федоровна

Викторина – это не просто игра. Это возможность узнать что-то новое и закрепить уже имеющиеся знания в игровой форме. Проведение викторин положительно влияет на память, способность ребенка быстро принимать решения и анализировать. Ограниченное время проведения игры вызывает здоровое соперничество между игроками. Цель данной викторины, развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей малой Родине.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Поиск по                                Игра-викторина «Любимый город»

Программное содержание: формировать патриотические чувства; учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города, познакомить со стихами, песнями о Родине.

Оборудование: иллюстрации, открытки, конструктор.

Ход викторины.

Дети входят в зал, оформленный рисунками о родном городе и нарядно украшенный. Рассаживаются.

Ведущая:

Как песня безбрежной России,

Звучат городов имена

Но всё-таки самый красивый

Есть город, друзья, у меня.

Это строки из известной песни о Ковылкине, городе, в котором мы живём и который все с вами очень любим. Сейчас я расскажу вам немного о его прошлом. В конце девятнадцатого века в здешних местах прошла железная дорога Рязань-Казань. Возникла станция, получившая название Арапово, по фамилии местного помещика. Началось строительство посёлка. Сегодняшнее название посёлок приобрёл в честь комиссара железных дорог С.Т. Ковылкина. А в 1960 году посёлок стал городом.

Сегодня мы хотим поздравить всех горожан с Днём города и посвятить этому событию викторину.

1. А теперь первое задание. Ведущая задаёт вопросы. За правильный ответ участнику вручается фишка.

1. Как называется страна, в которой мы живём?

2. Как называется республика, в которой мы живём?

3. Как называется столица Мордовии?

4. Как называют жителей нашего города?

5. Как называется улица, на которой ты живёшь?

6. Назови номер твоего дома?

7. Сколько этажей в твоём доме?

8. Назови номер твоего телефона.

9. Как зовут твоих родителей?

2. Следующее наше задание «Угадай загадки»

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (автобус)

***

Брызги света всюду льют,

Это праздничный …(салют)

***

В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)

***

Из металла - великан

Добрым делом он увлёкся-

Поперёк реки улёгся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди. (мост)

***

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь -

Зеленый, жёлтый, красный. (светофор)

***

Быстро едет по дороге,

На пожар спешит она,

Уступите ей дорогу,

Или всё сгорит дотла (пожарная машина).

***

Выгляну в окошко:

Лежит долгий Антошка

Кабы он встал -

До неба достал;

Сам он не ходит,

А других водит. (дорога)

3. Ребята, мы с вами живём в городе, в котором много домов, учебных заведений, магазинов и других зданий. Чтобы построить дом, много людей занимается этой работой, каждый делает своё профессиональное дело.

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом,

Каждым днём

Всё выше, выше новый дом.

Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из конструктора.

Проводится игра «Кто быстрее построит дом?»

4. Молодцы, вы показали свои способности, построили очень красивые здания. А теперь посмотрим, знаете ли вы достопримечательные места нашего города.

Детям показываются иллюстрации с изображением различных видов города. Они вспоминают и рассказывают, что изображено на них.

5. Ребята, для многих из нас Ковылкино – город, в котором мы родились, то есть Родина. Народ сложил много пословиц и поговорок о родине. Давайте их вспомним. Дети вспоминают пословицы и поговорки о Родине:

На чужой земле и весна не красна.

Для Родины своей не сил, не жизни не жалей.

Родина-мать, умей за неё постоять.

Молодцы ребята, а теперь давайте подведём итоги нашей викторины.

Подводятся итоги. Награждение всех детей грамотами за участие в викторине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы "Город в котором я живу".

     Необходимо создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое и патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не ...

конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию для старшей группы" Мой город"

Даный материал в доступой ,игровой форме знакомит детей с родным городом, его примечательностями, развивает речь, фантазию,творческое мышление,воспитывает толеронтость и нравственность....

ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе» «Наш город»

     ПРоект нацелен на то, чтобы познакомить ребенка с его малой Родиной, закрепить навыки правильного поведения в городе, сформировать у детей бережное, ответственное отношение ...

Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе " Мой город"

Конспект  по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе                    " Мой город"Воспитатель : Храпова Наталь...

Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе " Мой город"

Цель : Закрепить и расширить знания детей о родном городе: название города ,основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города ,его названия ,названия улиц.Закрепить знания де...

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Мой город".

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе.Тема: «Мой город». Воспитатель: Камбаратова О. Н.    г. Нижний Новгород,   2019г...

Конспект игры-викторины по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Игра-викторина по патриотическому воспитанию в старшей группе « Россия – Родина моя»Цель: обобщить и систематизировать знание детей о России. Задачи:Развивать у детей чувства па...