Викторина по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема "Любимый мой город!"
материал (старшая группа)
Викторина – это не просто игра. Это возможность узнать что-то новое и закрепить уже имеющиеся знания в игровой форме. Проведение викторин положительно влияет на память, способность ребенка быстро принимать решения и анализировать. Ограниченное время проведения игры вызывает здоровое соперничество между игроками. Цель данной викторины, развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей малой Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-viktorina.docx | 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Поиск по Игра-викторина «Любимый город»
Программное содержание: формировать патриотические чувства; учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях родного города, познакомить со стихами, песнями о Родине.
Оборудование: иллюстрации, открытки, конструктор.
Ход викторины.
Дети входят в зал, оформленный рисунками о родном городе и нарядно украшенный. Рассаживаются.
Ведущая:
Как песня безбрежной России,
Звучат городов имена
Но всё-таки самый красивый
Есть город, друзья, у меня.
Это строки из известной песни о Ковылкине, городе, в котором мы живём и который все с вами очень любим. Сейчас я расскажу вам немного о его прошлом. В конце девятнадцатого века в здешних местах прошла железная дорога Рязань-Казань. Возникла станция, получившая название Арапово, по фамилии местного помещика. Началось строительство посёлка. Сегодняшнее название посёлок приобрёл в честь комиссара железных дорог С.Т. Ковылкина. А в 1960 году посёлок стал городом.
Сегодня мы хотим поздравить всех горожан с Днём города и посвятить этому событию викторину.
1. А теперь первое задание. Ведущая задаёт вопросы. За правильный ответ участнику вручается фишка.
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. Как называется республика, в которой мы живём?
3. Как называется столица Мордовии?
4. Как называют жителей нашего города?
5. Как называется улица, на которой ты живёшь?
6. Назови номер твоего дома?
7. Сколько этажей в твоём доме?
8. Назови номер твоего телефона.
9. Как зовут твоих родителей?
2. Следующее наше задание «Угадай загадки»
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут. (автобус)
***
Брызги света всюду льют,
Это праздничный …(салют)
***
В два ряда дома стоят
10, 20, 100 подряд
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
***
Из металла - великан
Добрым делом он увлёкся-
Поперёк реки улёгся.
По нему, забыв о чуде,
Переходят реку люди. (мост)
***
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь -
Зеленый, жёлтый, красный. (светофор)
***
Быстро едет по дороге,
На пожар спешит она,
Уступите ей дорогу,
Или всё сгорит дотла (пожарная машина).
***
Выгляну в окошко:
Лежит долгий Антошка
Кабы он встал -
До неба достал;
Сам он не ходит,
А других водит. (дорога)
3. Ребята, мы с вами живём в городе, в котором много домов, учебных заведений, магазинов и других зданий. Чтобы построить дом, много людей занимается этой работой, каждый делает своё профессиональное дело.
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом,
Каждым днём
Всё выше, выше новый дом.
Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из конструктора.
Проводится игра «Кто быстрее построит дом?»
4. Молодцы, вы показали свои способности, построили очень красивые здания. А теперь посмотрим, знаете ли вы достопримечательные места нашего города.
Детям показываются иллюстрации с изображением различных видов города. Они вспоминают и рассказывают, что изображено на них.
5. Ребята, для многих из нас Ковылкино – город, в котором мы родились, то есть Родина. Народ сложил много пословиц и поговорок о родине. Давайте их вспомним. Дети вспоминают пословицы и поговорки о Родине:
На чужой земле и весна не красна.
Для Родины своей не сил, не жизни не жалей.
Родина-мать, умей за неё постоять.
Молодцы ребята, а теперь давайте подведём итоги нашей викторины.
Подводятся итоги. Награждение всех детей грамотами за участие в викторине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы "Город в котором я живу".
Необходимо создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое и патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не ...
конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию для старшей группы" Мой город"
Даный материал в доступой ,игровой форме знакомит детей с родным городом, его примечательностями, развивает речь, фантазию,творческое мышление,воспитывает толеронтость и нравственность....
ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе» «Наш город»
ПРоект нацелен на то, чтобы познакомить ребенка с его малой Родиной, закрепить навыки правильного поведения в городе, сформировать у детей бережное, ответственное отношение ...
Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе " Мой город"
Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе " Мой город"Воспитатель : Храпова Наталь...
Конспект по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе " Мой город"
Цель : Закрепить и расширить знания детей о родном городе: название города ,основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города ,его названия ,названия улиц.Закрепить знания де...
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Мой город".
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе.Тема: «Мой город». Воспитатель: Камбаратова О. Н. г. Нижний Новгород, 2019г...
Конспект игры-викторины по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе
Игра-викторина по патриотическому воспитанию в старшей группе « Россия – Родина моя»Цель: обобщить и систематизировать знание детей о России. Задачи:Развивать у детей чувства па...