Наблюдение за облаками в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Ниже представлена технологическая карта на тему "наблюдение за облаками". Данное наблюдение проводится зимой на прогулке.Приятного ознакомления!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie.docx | 28.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Кокотова Ева Андреевна, Суендукова Мария Александровна.
Образовательные область: познавательное развитие.
Тема: «Наблюдение за ветром».
Возрастная группа: 4-5 лет.
Задачи занятия:
Образовательная: определять и называть силу, направление ветра с помощью вертушки и флажка.
Развивающая: соотносить силу ветра со скоростью вращения вертушки , соотносить направление ветра с помощью флажка.
Экспериментальная: понять, что сила ветра определяет скорость вертушки .
Планируемый результат занятия: дети определили и назвали силу ветра, направление ветра с помощью вертушки и флажка, соотнесли силу ветра со скоростью вращения вертушки , соотнесли направление ветра с помощью флажка.
Материалы и оборудование: телевизор, презентация, вертушки, шарики, флажок.
№ | Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Создание устойчивой мотивации к содержанию будущей деятельности на занятии. | В: Ребята, представляете, нам на электронную почту отправили письмо! А письмо волшебное, не открывается просто так, нас просят отгадать загадку: Без рук, без ног, а дерево гнёт. (Ветер) В: верно ребята это ветер! Теперь открылось наше письмо (под звук волшебства) На экране презентации появляется Дюймовочка и говорит: «Ребята, представляете, я спряталась в цветочек и уснула в нем, а тут так случилось что меня сдуло, вместе с цветком вниз, я совсем не поняла, что же это могло быть. Вы поможете мне разобраться в том, что же случилось?» | Сюрпризный момент, загадка | Дети внимательно слушают, отгадывают загадку -ветер | Дети замотивированы, готовы к дальнейшей деятельности на занятии. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации и постановка проблемного вопроса в понятной для детей форме, определение способов и средств решения проблемы | В: Ребята как вы считаете мы сможем помочь Дюймовочке разобраться что это было? В: А почему? В: хорошо ребята, а как мы можем понять в чем могло быть дело? В: Ребята, я предлагаю вам выйти на улицу и посмотреть, а что же происходит такого на улице, может это поможет нам разобраться | Беседа Вопросы | Дети отвечают на вопросы воспитателя - нет - потому что мы не знаем, что могло такого случиться -мы можем угадать, или выйти на улицу и посмотреть какая погода - да! | Дети поставили перед собой проблемный вопрос. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление детей с материалом | Дети выходят на улицу В: Давайте будем говорить о погоде, но для начала, я назову вам слова, а вы их противоположности (теплая-холодная, сухая-мокрая, солнечная-пасмурная, тихая-ветреная) В: Ребята, так какая у нас сегодня погода? В: верно вы определили! Мы поговорим о ветреной погоде, а значит о ветре. Что такое ветер? В: А кто знает, как появляется ветер? В: А я вам расскажу, воздух это движение воздуха! Послушайте стихотворение про ветер, Михаил Исаковский: Осторожно ветер Из калитки вышел, Постучал в окошко, Пробежал по крыше; Поиграл немного Ветками черёмух, Пожурил за что-то Воробьёв знакомых. И расправив бодро Молодые крылья, Полетел куда-то Вперегонку с пылью. В: Каждый ли день бывает ветер? В: А летом бывает? А осенью? А Зимой? В: да дети, ветер бывает во все времена года, но он разный; Какой ветер бывает осенью? В: да ребята, а еще осенью он может быть теплым, порывистым, легкий или резкий В: Что умеет делать ветер? В: Правильно, он умеет очень много. Какой сегодня ветер? В: Как узнали? В: А еще ветер может быть игривым, и мы сейчас в этом убедимся | Рассказ воспитателя Просмотр видео | Дети просматривают отвечают на вопросы Дети: пасмурная и ветреная Дети: воздух, когда что-то двигается Дети: не знаем (ответы детей)
Дети: нет Дети: дует во все времена года Дети: сильный, прохладный Дети: Шуметь, гудеть, гнуть деревья, качать деревья, шелестеть листьями, завывать Дети: сильный, холодный, ... Дети: Качаются ветки, быстро на небе плывут облака, треплет волосы, мерзнут руки | Дети послушали рассказ воспитателя, ответили на вопросы |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Создание условий для закрепления материала | Эксперимент с вертушками: В: Ребята давайте возьмем с вами вертушку. Что с ней происходит? В: Верно ребята! А как вы думаете почему она крутится? В:А давайте отойдем с вами в беседку и посмотрим как же будет двигаться вертушка В:А если мы подуем на неё?(дуют на вертушку и видят как она крутится) В: А если мы подуем сразу втроем? В: А чем мы дули на нашу вертушку? В:Давайте теперь выйдем из беседки и посмотрим на вертушку, что с ней происходит? В:А почему? Игра «Вертушки» В: ребята возьмите вертушки и поднимайте их повыше чтобы ветер с ними поиграл А с помощью вертушек и султанчиков мы сможем определить силу ветра. Посмотрите, что происходит с вертушкой? В: как вы думаете почему она крутится? В: может побегать в разные стороны Как крутятся вертушки? В: значит ветер какой? В: А зачем нам определять силу ветра? В: верно, так мы точно сможем дать Дюймовочке ответ! В: С какой стороны дует ветер? В: Направление ветра определим флажком. Найдите его на участке. Дети ищут флажок. В: Определяем, откуда дует ветер. В: Посмотрите в какую сторону двигается ваш флажок? В:верно ребята, значит какое направление ветра мы определили? Ветер бывает и помощником, и злым волшебником. Как ветер помогает людям? В: Как он вредит? В: Сильный ветер, это хорошо? Нет, почему? В: Как люди спасаются от ветра? В: А как называют сильный ветер? В: Какой ветер нам нравиться? B: Все ему рады! Как его можно назвать? В: А как вы считаете, что случилось у Дюймовочки? В: верно А каким волшебником он был тогда, добрым или злым? В: правильно ребята, вот мы и разобрались с вами! В: Давайте поиграем в игру «Беги быстрее ветра»! Дети стоят у отметки и по сигналу: «Беги быстрее ветра!», бегут на противоположную сторону. Игра повторяется несколько раз. В: Молодцы, все бежали быстрее ветра! В: Молодцы, ребята, как хорошо мы сегодня с вами понаблюдали за ветром, и узнали, какой он бывает разный. А теперь давайте потрудимся и соберем ветки с участка, которые сломал ветер.
|
| Дети играют в игру вертушки. Дети: она крутится Дети: потому что её движет ветер Дети: она не движется и не крутится Дети: она начинает крутиться Дети: она крутиться намного быстрее Дети: воздухом Дети: потому что вертушка двигается сильнее если ветер дует и мы дуем, можем заставить вертушку двигаться. Дети: сильный Дети: так мы сможем понять, насколько он сильный и почему Дюймовочку снесло, вдруг виноват ветер Дети: у дерева качаются ветки и стволы Дети: дует в лицо, тяжелее идти становится Дети: землей Дети: Цветами.. Дети: Оттуда (Показывают) Дети ищут флажок. Дети: Вправо (влево) Дети: Ответ детей: Крутит мельницу, по волнам корабли, разносит семена, сушит белье. Дети: Ломает деревья, переворачивает машины, портит прически, срывает шапки, летом поднимает пыль.... Дети : Можно заболеть, замерзнуть Дети: Одевают непродуваемые куртки, капюшоны, поднимают воротники, быстро идут по улице Дети: Ветрище. Ответ детей: Теплый, легкий, слабый Дети: Ветерок Дети: её сдул ветер! Дети: злым, потому что он сдул Дюймовочку вниз Дети стоят у отметки и по сигналу: «Беги быстрее ветра!» ,бегут на противоположную сторону. Выпускают шарики | Дети закрепили свои знания о ветре Заполнили памятку |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности. | В:Ребята, мы смогли помочь разобраться Дюймовочке? В: А что у нее случилось? В: а ветер может приносить пользу миру? В: а как мы спасаемся от сильного ветра? В: а какой ветер бывает? В: а что такое ветки В: вы огромные молодцы! Сегодня мы с вами понаблюдали за ветром и даже определяли его силу и откуда он дует А с помощью чего? В: верно! | Вопросы | ? Дети: да Дети: она спала в бутончике цветка и ветер сдул её вниз Дети: да, например на мельнице крутит, по волнам корабли и тд Дети: тепло одеваемся Дети: сухой, порывистый, сильный, слабый Дети: ветер это когда холодный и теплый воздух сталкиваются Дети: вертушки! | Дети подвели итоги занятия, довольны полученным результатом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Наблюдение за черепашкой" для средней группы.
Цель:Познакомить детей с новым для них животным-черепашкой, особенности внешнего вида: панцирь, короткий хвост, отсутствие ушей, маленькие чёрные глаза. Уточнить, что черепаха ест овощи -морковку, кап...
Картотека. Наблюдение на прогулках в средней группе
Картотека. Наблюдение на прогулках в средней группе...
НОД по образовательной области "Познание"(познавательно-исследовательской деятельности в природе) на тему «Наблюдение за рыбкой» в средней группе.
Конспект НОД по образовательной области "Познание"(познавательно-исследовательской деятельности в природе) по теме "Наблюдение за рыбкой" в средней группе....
Конспект наблюдения на прогулке в средней группе
наблюдение на прогулке. Тема: Наблюдение за следами птиц на снегу...
Конспект наблюдения на прогулке в средней группе весной
наблюдение на прогулке...
Конспект наблюдения по экологии в средней группе "Путешествие по экологической тропе"
В игровой форме знакомство с объектами экологической тропы...
Наблюдение за облаками в младшей группе
Конспект наблюдения за облаками на прогулке в младшей группе детского сада...