Конспект наблюдения по экологии в средней группе "Путешествие по экологической тропе"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
В игровой форме знакомство с объектами экологической тропы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_ekologicheskoy_trope_v_sredney_gruppe.docx | 21.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 29» 606503 Нижегородская область, г. Городец, ул. Фурманова,д.17 тел.(883161) 9-07-63
Конспект проведения
Экологического наблюдения в средней группе на тему:
«Путешествие по экологической тропе»
Разработала воспитатель высшей
квалификационной категории
Богомолова Альбина Юрьевна
2016-2017 уч.год
Цель: В игровой форме продолжать наблюдение за объектами экологической тропы в период поздней осени.
О О Познавательное развитие Отметить изменения с цветами, деревьями произошедшие поздней осенью, подвести детей к пониманию того что осенью к зиме дерево замирает, находится в покое, но оно живет. Рассказать о работе по уходу за цветником, садом ( срезают сухие ветки, удобряют, вскапывают землю, чтобы не росли сорняки, чтобы в земле накопить больше влаги). Дать понятие о необходимости заботы о саде, с целью получения хорошего урожая. Закрепить знания детей о цвете ствола березы, определить на ощупь. Дать понятие хвойное дерево. Развивать мыслительную деятельность, память, наблюдательность. ОО Речевое развитие Упражнять детей в произнесении изолированного, звука «ш». Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных суффиксов в существительных. ОО Социально-коммуникативное развитие Воспитывать любовь, бережное отношение к природе. О О Физическое развитие снятие умственного напряжения ОО Художественно- эстетическое развитие Музыкальная деятельность Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Предварительная работа: Наблюдение за объектами экологической тропы в летний период в период золотой осени. Чтение произведений о деревьях, загадывание загадок. Материал: кукла бибабо заяц, 4 конверта, муляж яблока, грамзапись рус. народной мелодии, корзина с гостинцами.
Методика проведения.
Воспитатель с детьми выходят на улицу. Появляется плачущий (Звучит звукозапись).
Воспитатель с детьми: Здравствуй, Зайка. Что же такое случилось, что ты так горько плачешь? Заяц: Как мне не плакать? Послали меня мои друзья из леса вам гостинцы передать. Взял я корзинку. Шел, шел, шел, устал, отдохнуть решил, да и задремал. А когда проснулся, то ничего нет (показывает пустые руки). Он их унес, гостинцы (плачет). Воспитатель: Да кто он – то? Заяц: Лесовичок! Лесовичок унес гостинцы. Он очень любит играть, и решил пошутить. Спрятал гостинцы, а вместо них, оставил вот это письмо. А я еще плохо читаю (плачет). Воспитатель: Зайка, ты так не расстраивайся. Ребятами мы поможем зайке найти гостинцы и разгадать загадки дедушки Лесовичка? Дети. Да. Воспитатель. Давай письмо.
Воспитатель читает письмо:
«Чтоб гостинцы отыскать,
Надо к клумбе вам шагать.
Там подсказочку, найдете. И по ней вы все пойдете».
Заяц: А я не знаю, где тут клумба.
Воспитатель: Мы знаем и тебе подскажем.
(Все вместе идут к цветочной клумбе).
Заяц (разочарованно) Разве это клумба? Тут и цветов-то нет.
Воспитатель: Это сейчас их нет. Потому что наступила… (ответы детей)
Стало холодно, вот цветы и выкопали, а раньше когда цвели цветы… (ответы детей)? А если посмотреть внимательно, то не все цветы выкопали, смотрите, маленькие кустики сентябрят остались в земле. Давайте поищем подсказку
(Среди кустов находят подсказку (записку)):
«Верно, путь вы угадали,
Ну, а к цели не попали.
Вы к березонькам спешите,
Там подсказку поищите».
Заяц: А у вас тут есть березки?
Воспитатель: Конечно, есть. Пойдем мы тебе покажем. Ребята, каким цветом ствол у березы? Дети . Белым.
(Все переходят на березовую аллею). Заяц: А у нас в лесу тоже такие березки есть.
Воспитатель: «Эта модница лесная,
Часто свой наряд меняет.
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит. Походите по осенним листочкам, что вы слышите? Дети: листочки шуршат. Воспитатель: Произнесите, как шуршат листочки Дети: Ш-Ш-Ш
«На березку посмотрите и в лес вы превратитесь.
Ветки выше поднимайте (Дети поднимают руки)
Их под ветром покачайте (Наклоняются влево- вправо)
Как скажу вам 1, 2, 3
Так к березкам ты беги (Все разбегаются к березкам).
Воспитатель: Давайте мы погладим ствол березки и назовем ласково. Дети: березка, березонька
Послушаем, что она нам говорит: (Дети слушают)
К елочке вы поспешите там подсказку вы найдите.
Заяц: У вас и елка есть?
Воспитатель: Конечно, есть, да вот же она, совсем рядом.
Заяц: Ну, здравствуй, елка. Подсказку дай пожалуйста, где гостинцы нам искать.
Воспитатель: Осторожно, заяц ель хвойное дерево, оно и зимой с иголками.
Заяц: Знаю, знаю, у нас в лесу тоже растут. А как вы сказали? Ель, какое дерево? Хвойное? Воспитатель: Да зайчик у ели нет листочков, у нее иголки - хвоя, поэтому хвойное дерево. Заяц: Все равно не запомнил. Воспитатель: Максим повтори для зайчика, ель хвойное дерево. Максим: ель хвойное дерево. Заяц: а теперь берем осторожно подсказку К яблоне вы все спешите и подсказку отыщите. Воспитатель: Ребята, здесь еще конверт. Откроем его. Яблоко вы заберите, а потом подсказку найдите. Проводится подвижная игра «Яблоко». Дети встают в круг, передают друг другу яблоко, хором произносят слова.
Дети.
Завертелось, закружилось
И по кругу покатилось.
Где остановилось,
С тем и подружилось.
Выходи, не зевай,
Свою пляску начинай!
Ребенок, у которого по окончании слов в руках оказалось яблоко, исполняет импровизированную пляску под русскую народную мелодию (аудиозапись – по выбору воспитателя). Заяц: Ребята, в письме нарисованы большие ножницы, лопата и осенние листья, не могу понять почему? Воспитатель: Все очень просто зайчик, осенью у яблони обрезают сухие веточки, вскапывают вокруг яблони землю, чтобы в земле накопить больше влаги. Как хорошо вы мне рассказали, я все понял. А сейчас доставайте последнюю подсказку. К дереву теперь идите,
И гостинец отыщите.
Около яблони стоит корзина, под сухими листьями. Заяц: Это он, он! Это всем гостинчик от лесных жителей. Воспитатель: Тут на корзинке опять что-то написано:
«Попрошу вас не пугаться, Но гостинец заколдован. Стоит съесть и в тот же миг, Сбудутся желания, Заяц: Так раздайте гостинец скорей. Воспитатель раздает детям грибочки. Каждый загадывает желание. Воспитатель: Спасибо тебе, Зайчик и твоим друзьям, за такие вкусные грибочки. И Лесовичку спасибо за веселую прогулку. Но нам пора возвращаться в группу. Приходи к нам зайка в гости вместе со своими друзьями. Заяц: Спасибо, приду! До свидания! Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе. Тема:"Прохождение экологической тропы"
Пояснительная записка. На территории детского сада создана экологическая тропа, где находится небольшой парк с разными деревьями и кустарниками. Мы решили с детьми совершить увлекательное путешествие ...
Экологический проект во II младшей группе «Путешествие по экологической тропинке»
Главная задача пректа приобщение детей к пониманию и восприятию окружающей их природы....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе. Тема: «Прохождение экологической тропы».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе. Тема: «П...
Конспект обзорной экскурсии в средней группе «Путешествие по экологической тропе»
. Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к родному краю.. Развивать любознательность детей, кру...
Конспект обзорной экскурсии в средней группе «Путешествие по экологической тропе»
Воспитывать основы экологической культуры дошкольников через заботливое отношение к природе и соответствующее поведение в ней, любовь к родному краю.. Развивать любознательность детей,...
КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИИ в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ»
КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКОЛОГИИ в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЕ»...
Конспект по ФЦКМ в средней группе на тему: «Экологическая тропа весной» .
Конспект занятия по фцкм «Экологическая тропа весной» (средняя группа).Цели: Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе.Задачи: Расшир...