Календарный тематический план на тему «Осень»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарный тематический план на тему «Осень» подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan_zubova.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный тематический план на тему «Осень»
Цель: Создание условий для овладения детьми старшей группы умением применять знания о времени года осень в ходе коммуникативной и игровой деятельности - «Беседа о времени года осени», дидактическая игра «Признаки осени», сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»
Фрагменты мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование предметно-пространственной развивающей среды | Способы взаимодействия ребенка со сверстниками |
Организационно мотивационная беседа «Осень» | Обогащение и закрепление знаний об изменениях в погоде и природе осенью в ходе беседы с педагогом. | Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. И давайте начнем. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы, внимательно послушайте. Художественное слово. (Загадка) Всю зелень леса взяла и перекрасила, Добрая волшебница все вокруг украсила, Ярко желтым цветом землю разукрасила. Все вокруг искриться, все переливается, Как же это чудо в природе называется? (Осень) Проблемная ситуация. Посмотрите ребята на мольберт, здесь находится дерево, но листьев на нём нет. Кто знает, как это дерево называется? Правильно, это берёза и ей очень грустно, потому что её листья унёс ветер. Как мы можем помочь нашей берёзе, чтобы она не грустила? Правильно, давайте приклеим ей новые листья. Посмотрите, они все разные, надо выбрать те, которые подходят нашему дереву. Молодцы ребята! Почему листья на дереве жёлтые?.. Правильно! Как вы уже поняли, сегодня мы поговорим об осени, об изменениях в природе и погоде в это время года, ведь именно осень готовит все к приходу зимы. Определив тему беседы, мы переходим к обсуждению месяцев осени. Выясняем почему сентябрь называют ласковым месяцем, октябрь- грязником, а ноябрь- листогноем. Динамическая пауза: А теперь ребята встали Быстро руки все подняли В стороны, вперед, назад Вправо, влево повернулись И к работе все вернулись Заключение: О чем мы сегодня вспомнили и что узнали? (Мы с вами вспомнили осенние месяцы, какие изменения в погоде и природе бывают осенью, узнали, как каждый из месяцев называют, почему их так называют). Ребята, а кто запомнил, те пословицы, которые я говорила? Что случилось с берёзой, с какой проблемой мы столкнулись? Как мы ей помогли? Умницы! Вы столько всего знаете! И сегодня на прогулке, мы понаблюдаем, что же изменилось в погоде и природе, ведь какой сейчас месяц? (Октябрь). Да, октябрь! А сейчас предлагаю поиграть в дидактическую игру и проверить свои знание о признаках осени. | Дети сидят на стульях на против педагога. Педагог поясняет о правильности посадки. На мольберте висит плакат дерева без листьев. На столе находятся клей и разноцветные листья разных деревьев. Дети находят подходящие листья и приклеивают их к дереву. Дети ведут диалог об осени, об осенних месяцах. Дети встают со стульев, вместе с педагогом выполняют упражнения. Дети с педагогом делают выводы. | сотрудничество |
Дидактическая игра на ИКТ оборудование «Признаки осени» | Выполнение заданий, прохождение уровней. Задачи: - Закрепить знание о временах года -Учить называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения -Закрепить умение устанавливать связь между признаками в природе -Активизировать и расширять словарь детей | дидактическая игра на эл.доске, Техника безопасности при работе с эл. доской - Спину держим прямо, руки сухие и чистые, находимся на расстоянии 2х метров, на экран сильно не нажимаем, на проектор не смотрим. Словесная инструкция. Ребята прежде чем, начать игру вам необходимо поделится на две команды и придумать название своей команде. В ходе выполнения заданий, отвечая правильно вы будете получать жетоны. Чья команда больше соберёт жетонов, получит звание «Знатоки природы». Наглядный: В первом задании нужно правильно назвать последовательность времён года начиная с зимы. Во втором, отгадать загадку. В третьем, найти и правильно назвать признаки осени. В четвёртом, определить по картинкам позднюю осень. В пятом, помочь Маше собраться на осеннюю прогулку, правильно определить и назвать одежду и предметы для осенней прогулки. В шестом, найти на картине и назвать, что перепутал художник. В седьмом, правильно назвать птиц, которые улетают на юг. В восьмом, определить и назвать животных, которые на зиму меняют окраску меха. А теперь давайте сделаем гимнастику для глаз и подведём итоги игры. Спину держим прямо! Глазки видят все вокруг Обведу я ими круг Глазкам видеть все дано Где темно, а где светло Обведу я ими круг Погляжу на мир вокруг. Итоги игры. Дети, вы большие молодцы. Я вас поздравляю с успешным завершением игры. Команда, которая получила больше жетонов, награждается званием «Знатоки природы». Команда, которая получила меньше жетонов не расстраивайтесь, в следующий раз у вас всё получится. | Материалы и оборудование: Эл. Доска ноутбук, жетоны. Карточки «Знатоки природы». Дети сидят напротив эл. доски, не мешают друг другу. Педагог стоит возле доски и ноутбука. Напоминает детям технику безопасности при работе у ИКТ оборудовании –эл. доски. Дети играют в дидактическую игру, за верные и быстрые ответы, педагог раздаёт жетоны. Дети сидят на стульях и вместе с педагогом выполняют гимнастику для глаз. Педагог поздравляет детей и подводит итоги игры. | Совместное, командное соперничество |
Сюжетно- ролевая игра «Магазин | Формирование социального опыта у детей старшей группы через сюжетно-ролевую игру «Овощной магазин». Отображение в игре профессиональных действий продавца и покупателей, их взаимоотношения в ходе игры | Распределение ролей. (Художественное слово) Поскольку желающих на роль продавца всегда много, её мы распределим по считалке: Раз, Два, Три, Четыре, Пять Будем в магазин играть Становись скорее в круг Приглашай своих подруг Раз, Два, Три, Продавец сегодня ТЫ! Педагог, берёт на себя роль заведующей, для того чтобы контролировать игровой процесс. Словесный: разъяснение игровых действий каждого ребёнка, показ взаимодействия друг с другом. Обсуждение правил игры. Игровой: Дети соблюдая правила игры, разворачивают сюжет «Овощного магазина». РЕФЛЕКСИЯ: Воспитатель: - Ребята, во что мы с вами играли? (ответы детей). Понравилась вам игра? (ответы детей). Какие роли вы сегодня исполняли? (ответы детей). Кто, что купил в магазине? (ответы детей). Скажите, вы купили овощи или фрукты? (ответы детей). Что бы вы еще хотели покупать в магазине, кроме овощей? (ответы детей). | Оформлен уголок в виде кассы и продуктового стеллажа. Распечатаны копии денег для игры. | Сотрудничество, дети уступая друг другу распределяют роли, обмен информацией, вежливое отношение |
Заключительный этап- рефлексия по всем фрагментам мероприятия | Самоанализ и самооценка полученных результатов деятельности | Словесный: Ситуативный разговор Давайте подведем итоги нашей деятельности. 1.О чем вы узнали в беседе? (Как называют месяцы осени по признакам погоды) 2. С какой проблемой мы столкнулись во время беседы? Как мы её решили? 3. Понравилась ли вам дид. игра «Признаки осени»? 4.Испытывали вы затруднения в выполнениях задания? 5.В какую сюжетно-ролевую игру мы играли? Всё ли у вас получалось в выполнении ролей? Возникали какие-нибудь проблемные ситуации? 6.Что вам понравилось больше: -Беседа, дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра. Хотите ли вы продолжить нашу игру? | Дети делятся между собой впечатлениями |
Воспитатель: - Ребята, вы ходили в магазин со своими родителями?
Чем там занимаются люди? (ответы детей)
- Что продают в магазине? (ответы детей)
- А какие магазины вы знаете? (ответы детей)
Я предлагаю вам поиграть в «Овощной магазин».
- А что продают и покупают в овощном магазине? (овощи и фрукты).
- Чтобы нам начать играть, нам нужно распределение роли.
Поскольку желающих на роль продавца всегда много, её мы распределим по считалке:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять
Будем в магазин играть
Становись скорее в круг
Приглашай своих подруг
Раз, Два, Три,
Продавец сегодня ТЫ!
Роли распределены: продавцом стала наша Вика, остальные дети играют роль покупателя, я взяла на себя роль заведующей магазина, чтобы иметь возможность при необходимости руководить игрой.
Дети берут пакеты корзинки , деньги, идут в магазин за покупками и встают в очередь: «Кто последний я буду за Вами».
В магазине покупателей встречает очень вежливый и предупредительный продавец – кассир он вежливо здоровается с покупателем, потом предлагает ему товар, дает его посмотреть, говорит, сколько он стоит.
Ребенок - «покупатель» обращается к «продавцу»:
— Здравствуйте! Я хочу купить кочан капусты.
Ребенок - «продавец» обращается к «покупателю»
- Здравствуйте! Выберите, пожалуйста, какой именно кочан капусты вам нравится, я его взвешу на весах и назову вам его стоимость.
- Стоимость вашей покупки составляет 10 рублей, оплатите, пожалуйста, покупку и получите товар.
- Спасибо за покупку. Приходите к нам ещё.
Ребенок - «покупатель» отвечает к «продавцу»:
«Спасибо», «До свиданья» .
Слаживает покупку в пакет, отходит от прилавка.
Игра повторяется несколько раз. «Покупатели» и «Продавец» обращаются вежливо друг к другу. «Покупатели» озвучивают «Продавцу», какие овощи, и в каком количестве они бы хотели купить, (например: один большой помидор и много маленьких огурцов) спрашивают цену, уточняют свежий ли товар, когда завезён и т. д.
Ребенок - «продавец» обращается к «покупателям»
- Уважаемы покупатели, у меня подошло время обеденного перерыва, и меня заменит моя коллега.
Роль «продавца» распределили по считалке, теперь продавцом у нас стала Даша. Игра продолжается.
Магазин закрывается: уже поздно, рабочее время подошло к концу, покупатели купили все необходимые овощи, продавцу можно снимать фартук и навести порядок на рабочем месте.
РЕФЛЕКСИЯ:
Воспитатель: - Ребята, во что мы с вами играли? (ответы детей).
Понравилась вам игра? (ответы детей).
Какие роли вы сегодня исполняли? (ответы детей).
Кто, что купил в магазине? (ответы детей).
Скажите, вы купили овощи или фрукты? (ответы детей).
Что бы вы еще хотели покупать в магазине, кроме овощей? (ответы детей).
АНАЛИЗ:
Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре они легко и непринуждённо «проживали» свои роли, были заинтересованы, внимательны, активны, показали умение соответствовать роли с определённым набором действий и атрибутов. Наблюдалась самостоятельность в речевом развитии при взаимодействии друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематический план по теме для средней группы: "Мы встречаем осень золотую"
Календарно - тематический план по теме: "Мы встречаем осень золотую"...
календарный тематический план на тему "Осень"
Данный материал поможет воспитателям познакомить детей со временем года осень, ее признаками. Здесь представлены дидактические игры, сюжетные и режиссерские игры, темы занятий. прогулки и другое. Жела...
Календарно-тематический план по теме "Что нам осень принесла" в средней группе
Подробный план воспитательно-образовательной работы на каждый день недели на тему "Что нам осень принесла" в средней группе....
Календарно - тематический план по теме "Осень" в старшей группе
Календарно - тематический план по теме "Осень" в старшей группе...
Календарно – тематический план по теме: «Осень» во второй младшей группе.
Материал поможет педагогу в написании календарного плана образовательной работы на неделю "Осень" для второй младшей группы...
старшая группа календарно- тематический план на тему "Животные и птицы осенью"
календарно - тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему "Животные м птицы осенью"...
Календарно-тематический план на тему" Золотая осень"
Календарно-тематический план на тему: " Золотая осень" в средней группе...